Navigator 2 Аварийный режим работы автомобиля. Почему появляется, что в нем и как работает?

Vinni

Велик и всемогущ!
2 480
515
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#21
Наконец то удалось попасть к компу с митчеллом.Качество правда не очень, там эвм достаточно древний...
Схемы наверху некорректны-кан по другому устроен,в нем нет транзитных блоков:
7_kj36hq2p.png.pagespeed.ce.JsVE1Fozyc.png

И схема более старого нафигатора.
Вполне мог пин рсм окислиться,хотя мне больше кажется,что проблема в коробочном разъёме/косе.На это указывет проблема со стартером,а его блокировкой по селектору заведуют мозги коробаса по отдельному проводу.В своё время на 5нр\6нр коробках была проблемная переходка разъёма коробаса.
Распиновка рсм должна быть,но выложить смогу не раньше вторника. 7_kj36hq2p.png.pagespeed.ce.JsVE1Fozyc.png
 

Вложения

Последнее редактирование:

mbnn

Старожил форума
1 127
94
Н.Новгород
#22
хотя мне больше кажется,что проблема в коробочном разъёме/косе.На это указывет проблема со стартером,.
я не могу понять причину твоей уверенности и какой разъем АКПП ты имеешь ввиду.

может я некорректно выразился 2 дня назад,
итак после официалов, я еще раз поехал на агрегатку (так как официалы наговорили мне что блок управления АКПП и все датчики, включая скорость, на плате внутри АКПП.)
в агрегатке мне еще раз посмотрели и сказали:
1 в этой АКПП нет датчиков скорости а есть датчики вращения валов - с них скорость как правило не читают.
2 плата в АКПП есть но это не модуль управления АКПП, (плата соединена с модулем управления АКПП, но если по ошибкам был разрыв связи с модулем - то плата не причем , т.к. при обрыве связи с платой, ошибка было бы другая, ошибок на датчики АКПП в системе нет.
3 они видят у меня ошибки связи ABS с PCM и более ничего (ошибки чистили и авто уходил в аварийку)
4 причем речь идет именно о разрыве связи, а не о выходе из строя датчика системы ABS

т.е. спидометр ложиться и блокируетя цепь стартера именно из за потери связи с ABS.

тут нужно добавить, что 01 реле (реле управляющее втягивающим на стартере) управляется не только плюсом, но и минусом!!!!
плюс приходит на 86 контакт с замка зажигания через селектор скоростей (датчик на АКПП)
а вот минус на реле приходит с ЭБУ.

ну и главное, во время наблюдения проблемы мы успели сделать замеры - плюс был, а вот минус нет (ну это если у официалов диагносты не совсем....

1596308499501.png


я сегодня снял разъемы с ЭБУ и густо полил все спиртом,
попытался снять разъем с АБС, но не смог, только крышку открыл (ХЗ как он там снимается),
так как спирта было много - пропрыскал все что мог снаружи...

жду распиновку, походу чинить придется самому ;)
и кстати, люди, я что то проспал про сканеры....
судя по всему теперь они есть у всех, а у меня нет - может меня просветите (может ссылку) что том для нас лучше и сколько денег стоит.


спасибо всем за помощь


PS так на всякий случай,
я просверлил 2кой контакры 01 го реле и поставил кнопку между 30 и 87 контактом.
в крайнем случае включив зажигание и подождав 15-20 сек когда все прищать перестанет
я замыкаю контакты и стартер делает свое дело...
вуаля, хоть и в аварийном режиме но ехать можно.
 
Последнее редактирование:

Vinni

Велик и всемогущ!
2 480
515
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#23
Ок,в понедельник гляну чего в митчелле есть по диагностике рсм с абс.Код ошибки какой?
 

mbnn

Старожил форума
1 127
94
Н.Новгород
#24
этого мне не сказали
в агрегатке диагностика бесплатная но без распечаток
а официалы фиг знает чего наговорили
Сообщение автоматически объединено:

 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 480
515
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#25
Обновил выше файлы и добавил распиновку с эталонными значениями пин вольтажа.Вроде читаемо получилось.
Интересно будет заводиться со снятым разъёмом абс?Если будет,значит проблема может быть и в другом месте,если нет то похоже там.
 
Последнее редактирование:

mbnn

Старожил форума
1 127
94
Н.Новгород
#26
спасибо
я вот какое видео нашел
сегодня мне намерили u0101
Сообщение автоматически объединено:

задрали эти диагносты....
 

mbnn

Старожил форума
1 127
94
Н.Новгород
#27
всем спасибо, все решилось - посинел предохранитель № 9
была потеря в сети питания платы АКПП
по всей вероятности сначала напряжение упало до величины которая при нагрузках или падения напряжения в сети авто давала кратковременный сбой,
а затем все окисло еще сильнее и напряжение упало до уровня при котором плата АКПП воще не заводилось (около 5 вольт приходило)
чистка клеммы предохранителя все исправила.
а ABS падала из за глюков по каншине вызванных глюками в плате АКПП на низком питании
!!! вот только важный вывод который я сделал - классификация ошибок по сканеру может быть очень кривая т.к. U0101 это именно потеря связи PSM с TSM, а тут место имела потеря питания на TSM в следствии чего TSM по сути в системе отсутствовал!!!
PS ну и диагносты у нас.....
 
Симпатии: Понравилось Vinni

mbnn

Старожил форума
1 127
94
Н.Новгород
#28
кстати, порекомендовали заменить блок реле, говорят как ни странно но знленеет
там в нем воже что то есть мозги модуль или что то еще или только провода?кто то их разбирал чинл?
 

DoD

Новичок
7
1
Navigator 2002, 2006
#29
Добрый день друзья, Navigator 2006г.в.
Ну у меня такая же проблема как и у ТС только с небольшими поправками, машина заводится исправно, через 10 -15 минут езды загорается " пьяная машина" , АБС загорается и тухнет, пьяная машина остаётся, коробка в аварии на 2ой скорости, спидометр не показывает, информация на табло не отображается ( пробег и тд. пробелами), глушусь и сразу завожу загорается ЧЕК и пьяная машина, коробка так и остаётся в аварии. Чтобы машина поехала как надо нужно или заглушить и подождать 10 мин. или сканером скинуть ошибки из блока мотора.
Борюсь уже неделю, перебрал все темы по этому поводу, что проверено и исключено:
1. Коса на коллектор не легла (целая)
2. Предохранитель №9 хоть и был немного синий но дело не в нём ( заменён и разъёмы зачищены) не помогло
3. Вскрыт блок PCM и пропаяны все ПИНы разъемов ( собран в обратном порядке с применением герметика) не помогло
4. Разъемы идущие к PCM пролиты очистителем контактов.
5. Осмотр всего что только можно сделан по 5 раз.
Гуру форума, ещё идеи есть куда копать?
Заранее спасибо

Вот то что теряется:
20210208_120614.jpg
Вот общая картина ошибок:
20210207_183158.jpg
 

олег 67

Участник
140
20
Ford Expedition 3
#30
Добрый день друзья, Navigator 2006г.в.
Ну у меня такая же проблема как и у ТС только с небольшими поправками, машина заводится исправно, через 10 -15 минут езды загорается " пьяная машина" , АБС загорается и тухнет, пьяная машина остаётся, коробка в аварии на 2ой скорости, спидометр не показывает, информация на табло не отображается ( пробег и тд. пробелами), глушусь и сразу завожу загорается ЧЕК и пьяная машина, коробка так и остаётся в аварии. Чтобы машина поехала как надо нужно или заглушить и подождать 10 мин. или сканером скинуть ошибки из блока мотора.
Борюсь уже неделю, перебрал все темы по этому поводу, что проверено и исключено:
1. Коса на коллектор не легла (целая)
2. Предохранитель №9 хоть и был немного синий но дело не в нём ( заменён и разъёмы зачищены) не помогло
3. Вскрыт блок PCM и пропаяны все ПИНы разъемов ( собран в обратном порядке с применением герметика) не помогло
4. Разъемы идущие к PCM пролиты очистителем контактов.
5. Осмотр всего что только можно сделан по 5 раз.
Гуру форума, ещё идеи есть куда копать?
Заранее спасибо

Вот то что теряется:
Посмотреть вложение 92563
Вот общая картина ошибок:
Посмотреть вложение 92564
нет Вам не к Гуру....а к хорошему диагност-электрику......
 

Владислаv

Активный участник
388
130
Форд Экспедишн II 2005
москва
#31
DoD, приветствую
АБС загорается и тухнет,
Именно так ? Или загорается , мигает определённое количество раз и тухнет ? Если второй вариант - ставлю на ступицу / ступичный датчик АБС .
 

DoD

Новичок
7
1
Navigator 2002, 2006
#32
нет Вам не к Гуру....а к хорошему диагност-электрику......
Были бы они ещё поумнее у нас.....

DoD, приветствую

Именно так ? Или загорается , мигает определённое количество раз и тухнет ? Если второй вариант - ставлю на ступицу / ступичный датчик АБС .
Загорается и наверно сколько то раз мигает и тухнет, сегодня ни разу за день не делала так поэтому проверить было не возможно, и потеря связи со всем происходит. не думаю что потеря сигнала с датчика АБС может привести к таким нарушениям CAN шины.
 

mbnn

Старожил форума
1 127
94
Н.Новгород
#33
Были бы они ещё поумнее у нас.....



Загорается и наверно сколько то раз мигает и тухнет, сегодня ни разу за день не делала так поэтому проверить было не возможно, и потеря связи со всем происходит. не думаю что потеря сигнала с датчика АБС может привести к таким нарушениям CAN шины.
Любой потребитель can-шины может целиком класть can-шина
 

DoD

Новичок
7
1
Navigator 2002, 2006
#34
Проблема ушла сама, по крайней мере больше пока не проявлялась, машина у предыдущего владельца долго стояла, может это было причиной.
но ещё одна проблема никуда не делась, не едет и всё.
Медленно разгоняешь нормально, чють сильнее на педаль надавил и как будто прицеп на хвосте тонны 4.
Свечи новые Motorcraft
Бутсы на катушках все новые
Пропусков нет
Подсосов не обнаружено
Клапана CVT новые.
При поездке вывел график обоих фазеров, оба одинаковые хотя с одной стороны отчётливый стук от него наблюдается, при наборе медленном угол растёт нормально но как только немного сильнее надавил, резкое падение на 0, после этого надо отпустить педаль и делать так заново. Если тупо нажать кикдаун разгон ну примерно как на ЗИЛе и ещё с рывками.

Завтра буду проверять давление масла и какое состояние катализаторов, по виду не вырезаны но ногут быть выбиты умельцами.
если есть мысли буду благодарен. Буду держать вкурсе событий может кому пригодится.
 
9
0
Форд экспедишн 2
Нижний Новгород
#35
Умничать глупо конечно,но спрошу .
Нагрузка на ДВС и расход во время движения ,ну и по коррекциям(короткосрочная ,долгосрочная),,,,давление топлива исключаю ,думаю проверяли уже.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 480
515
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#36
Медленно разгоняешь нормально, чють сильнее на педаль надавил и как будто прицеп на хвосте тонны 4
При таком раскладе надо выводить график давления топлива и смотреть как работает модуль управления бензонасом-они частенько подгнивают.
 

DoD

Новичок
7
1
Navigator 2002, 2006
#37
Умничать глупо конечно,но спрошу .
Нагрузка на ДВС и расход во время движения ,ну и по коррекциям(короткосрочная ,долгосрочная),,,,давление топлива исключаю ,думаю проверяли уже.
Расход во время движения проверить не подумал, корекции в норме, давление аки с завода предписано.

При таком раскладе надо выводить график давления топлива и смотреть как работает модуль управления бензонасом-они частенько подгнивают.
Давление при нагрузке в норме, первым делом проверил. модуль новый!

По событиям на сегодня: Заменил масло на 5*30 ( какое было понятия не имею) Фазер стал тарабанить ещё больше. появилась дикая тряска на холостых, разъемы с саленойдов фазеров пришлось скинуть, так по крайней мере можно передвигаться.

С замером давления масла оказалась просто вакханалия, " да приезжайте - а ёёёёлки палки такой переходник нема", "да приезжайте - а чё электронно не мерится?":mad:, "манометр есть - переходников нет", " ой ни....уя себе он далеко - я так не умею". Сжег в этих поисках пол бака бензы ( а расход на минуточку в районе 40-45 литров щас) расстроился и поехал домой на сегодня.
Завтра еду удалять Катализаторы ( оказалось они до сих пор на месте) поставлю заводские пламегасители и обманки.
Отпишусь по результату.
 
Последнее редактирование:
9
0
Форд экспедишн 2
Нижний Новгород
#38
Если по типовым параметрам ,как говорите норма(хотя при таком расходе кислородники должны себя проявить )
Стоит обратить внимание на возможную смерть фазеров, смерть форсунок или в доску забитый воздушный фильтр.
По катализаторам вариант ,но они себя тоже проявили бы ,температура выше нормы и последующее "пощелкивание" ,после того как заглушишь.
 

DoD

Новичок
7
1
Navigator 2002, 2006
#39
Ура !!!!
Частичная победа, забитые в ноль и оплавившиеся катализаторы!!!
20210217_133645.jpg 20210217_133142.jpg
Машина поехала.
Не так как хотелось, фазеры всётаки мертвые ( один напоминаю стучит со страшной силой) разъемы с них скинул, машина работает ровно, набирает хорошо. С подключёнными фазерами повеселее конечно НО на холостых уж больно трясёт с ними.

Вместо вырезаных банок устанолены заводские резонаторы ( пламягасители). Обманки Евро 5. Ошибка по лямбде и катализаторам не выпадает.
Фото ниже

в доску забитый воздушный фильтр.
Новый

По катализаторам вариант ,но они себя тоже проявили бы ,температура выше нормы и последующее "пощелкивание" ,после того как заглушишь.
Никаких признаков, ни шумов и хлопков, ни ошибок, ни роста температуры.

Итог: Едет!!! но не на все 100%, заказал Фазеры и ещё кучку деталек, жду.
PS. звук стал немного приятней.

Буду отписываться
 

Вложения

mbnn

Старожил форума
1 127
94
Н.Новгород
#40
Ура !!!!
Частичная победа, забитые в ноль и оплавившиеся катализаторы!!!
Посмотреть вложение 92730 Посмотреть вложение 92728
Машина поехала.
Не так как хотелось, фазеры всётаки мертвые ( один напоминаю стучит со страшной силой) разъемы с них скинул, машина работает ровно, набирает хорошо. С подключёнными фазерами повеселее конечно НО на холостых уж больно трясёт с ними.

Вместо вырезаных банок устанолены заводские резонаторы ( пламягасители). Обманки Евро 5. Ошибка по лямбде и катализаторам не выпадает.
Фото ниже


Новый


Никаких признаков, ни шумов и хлопков, ни ошибок, ни роста температуры.

Итог: Едет!!! но не на все 100%, заказал Фазеры и ещё кучку деталек, жду.
PS. звук стал немного приятней.

Буду отписываться
Фазеры оплатил уже?
Я в своё время заказывал их на eBay оригинальные закопейки.
Просто составил перечень необходимых деталей и отправил запрос нескольким дилерам ford
Часть из них не сделали закрытые предложения.
Если будешь менять fazer да судя по всему за ними следом потянется и цепи башмаки и т.д....