Navigator 2 Аварийный режим работы автомобиля. Почему появляется, что в нем и как работает?

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
#1
Всем привет,
появилась тут проблема - авто стало уходить в аварийный режим (повышенные холостые, АКПП в 3й передаче, горит чек и пьяная дорога, падает стрелка спидометра, периодически стартер не крутит)

я специально начал с описания симптомов так как понимаю что авто в аварийном режиме но описать весь аварийный режим (что в нем работает, а что нет как из него вывезти и как принудительно завести (покрутить стартер)?

недавно, разворачиваясь влево услышал хруст впереди справа, и загорелась пьяная дорога, авто ушло в аварийный режим (едет плохо т.к. только 3я скорость. + перевод селектора из P или N в D или R сопровожается ударом) сначала думал АКПП накрылась... встал, снял клемму, одел завел поехал. 5 минут все было нормально., а затем повтор...
те же симптомы, но еще упала стрелка спидометра - повторил процедуру с клеммой ну и 10 минут до агрегатки ехал без проблем....
в агрегатке только прочли ошибки - множественные потери связи блоков (АБС, АКПП, потеря сигналов с датчиков) - но сколько мы с ними не катались - больше не повторилось (договорились что как повториться к ним) в тот же день после 100 км повторилось, но еще хуже т.к. на табло компа исчезла вся инфа (пробел, время работы и т.д.) были только прочкерки, компас и "ODO DATA ERROR". доехал до агрегатке в аварийном режиме, открыл дверь водителя и - все прошло..... в агрегатке посмотрели и сказали что тема не коробочная....

несколько дней и пару сотен все работало хорошо

вчера утром выехал из дома, через 300 метров заправился, оба раза заводилась и двигалась без проблем.
после заправки, разворачивался и опять пьяная дорога и упал спидометр и аварийный режим, решил встать сбросить ошибку. заглушил и не завел....

на лямке до сервиса, и по приезду завелась, облазили и стали выгонять - ошибка не заводиться, закатили обратно - завелась..

трындец, я с такой плавающей ошибкой выучу номера всех эвакуаторов.....


есть идеи в чем у меня трабл, где стоят датчики модули?
*датчик который отвечает за спидометр?
*модуль управления АКПП?
*другие если они виновны?
есть у кого то описание по аварийному режиму (что в нем доступно, как из него авто вывести)?
как заставить стартер крутиться и запустить двигатель если мозги блокируют подачу сигнала на стартер?
как завести авто если отсутствует сигнал с датчика скорости?

всем заранее спасибо
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 509
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
На мозгах разъемы с пристрастием осмотреть, возможно обжать. Спрей для очистки контактов в помощь
 

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
#3
На мозгах разъемы с пристрастием осмотреть, возможно обжать. Спрей для очистки контактов в помощь
уже, ничего не нашли...

актуальные вопросы:

скорость откуда берется в мозгах, кто скажет?

идет потеря связи блока управления ДВС с блоком управления АКПП !!! по факту это одна железка "мозги " в которой оба модуля на одной плате.... тут хитрость есть или мозги разбирать нужно?

пуск двигателя по цепи стартера блокируется мозгами т.к. они не видят состояние АКПП. что можно перемкнуть чтобы запустить стартер?

в какой из 3х разьемов мозгов приходят датчики с АКПП?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 509
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
Пины не поджимали? Я помню, народ вплоть до прижимания всякими палками доходил.
Доберись до датчика на коробке, мож на нем борода из опилок висит или разъем потискать надо. Может пред где нибудь окислился и мозги мозгам мозгами делает, или провод внутри зеленью сожрат. Наука о контактах...
Сообщение автоматически объединено:

Для запуска скорость не нужна, т.к. в парковке ее по дефолту быть не может. А вот разьем на датчике положения коробки гниет часто, лично сталкивался - внутри разъема провод от пина таво... Афта не понимает, что включено и не дает заводить. Даже если пустишь стартер напрямую - будут блокироваться импульсы зажигания или впрыска
 

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
#5
Пины не поджимали? Я помню, народ вплоть до прижимания всякими палками доходил.
Доберись до датчика на коробке, мож на нем борода из опилок висит или разъем потискать надо. Может пред где нибудь окислился и мозги мозгам мозгами делает, или провод внутри зеленью сожрат. Наука о контактах...
Сообщение автоматически объединено:

Для запуска скорость не нужна, т.к. в парковке ее по дефолту быть не может. А вот разьем на датчике положения коробки гниет часто, лично сталкивался - внутри разъема провод от пина таво... Афта не понимает, что включено и не дает заводить. Даже если пустишь стартер напрямую - будут блокироваться импульсы зажигания или впрыска
на мозгах у меня все чисто, состояние разъемов - как с завода,
проводов разбирать там много - глазами на найдешь (я потому и хочу научитьсч стартовать в обход, сто бы дождаться пока ошибка будет постоянной)


а скорость то все же с чего читает? у сеня просто тракшен горит и спидометьр лежть (сканер показывает что нет сигнала по скорости)

про прямой запуск стартера - я думаю пойдет, на 1м все рабоьает (включил зажтигание, замкнул втягивающее и ваперед

датчик положения на АКПП стоит проверить верно
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 500
527
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#6
Все симптомы напоминают потери сигнала в кан шине-окисляются провода\переходные разъёмы и все блоки в машине начинают гнать пургу без связи друг с другом.Бывает какой нить блок завешивает кан из за плохой своей массы.
Если коробка 6ступка там коробочные мозги и датчики положения селектора и скорости обычно на плате внутри самой коробки и наружу выходит только питание и кан шина(частенько беда бывает в этом разъёме).
 
Последнее редактирование:
Симпатии: Понравилось mbnn

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
#7
Все симптомы напоминают потери сигнала в кан шине-окисляются провода\переходные разъёмы и все блоки в машине начинают гнать пургу без связи друг с другом.Бывает какой нить блок завешивает кан из за плохой своей массы.
Если коробка 6ступка там коробочные мозги и датчики положения селектора и скорости обычно на плате внутри самой коробки и наружу выходит только питание и кан шина(частенько беда бывает в этом разъёме).
а разве кан шина не всю сеть обрушать должна? они разве не как комы в сети (1 висит и всех вешает)
ну и главное что конкретно делать? как искать?
ps сегодня посмотрелсхемы и выяснил что реле 1 (реле стартера ) управляется сразу минусом и плюсом.
плис с замка зажигания через датчик положения селектора на реле
а минус с PCM . в итоге я на реле поставил кнопку перемыкающую 30 и 87 контакт.
в состоянии без ошибок и вкоюченном зажигании она крутит стартер и запускает ДВС.

хз поможет ли она когда ошибка вылезет и авто заблочит пуск двигателя.

2 дня на сервисе лазили и... ничего....
сейчас ошибки нет, симитировать или добиться ее не удалось... даже водой поливал...

если это щина данных то что конкретно делать как диагностировать и как устронять?
 

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
#9
народ, всем привет,
все еще мучаюсь, трабл то есть то нет.
пока авто заведено - вроде как пофиг- ехает потихоньку и через некоторое время ошибка сама пропадает.....
но вот если в этот момент нужно остановиться - то засада... так как заглушишь - не заведешь.
моя хитрость с реле - сработала (провод перебили, сегодня поправил все ок)
вот в чем вопрос, ошибка по тракшену не всегда возникает одновременно с падением стрелки спидометра, но только падение стрелки спидометра говорит о том что авто в аварийке и не заведется!
обнаружил еще одну забавную связь - если авто в аварийке и спидометр лежит, то заднее стекло с кнопки не открывается.....
ах да почему не сделал - потому что на сервисе авто всегда пока заводиться.... и ошибка на сервисе не проявляется.

народ, скажите с какого датчика приходит сигнал о скорости (где этот датчик стоит физически) и куда с датчика этого приходит сигнал? в какой модуль или еще куда?. задолбался слов нет, то катаешься кругами перед парковкой, ждешь когда ошибка пропадет, по дороге на сервис она всегда пропадает и уехать боишься.. обход бы сделать....

скажите ну где этот датчик что за скорость
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 509
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#10
На коробке сзади сверху, если 4Р100, перед раздаткой
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 500
527
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#12
скажите ну где этот датчик что за скорость
"коробка 6ступка там коробочные мозги и датчики положения селектора и скорости на плате внутри самой коробки и наружу выходит только питание и кан шина "
только диагностика со сканера мозгов акпп может показать проблему с датчиком скорости коробки 6НР26
датчики сделаны как одно целое с платой мозгов и в случае проблем меняется вся плата управления,причём она должна быть конкретно от этой марки машины
 

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
#13
парни, а может у кого есть схемы?
нужны:
ABS
управление АКПП
тракшен контроль
и связи между ними по шине данных

заранее всем спасибо
Сообщение автоматически объединено:

Даже если пустишь стартер напрямую - будут блокироваться импульсы зажигания или впрыска
напрямую все идет - не блокирует
это к сведению мож кому пригодиться
Сообщение автоматически объединено:

Если коробка 6ступка там коробочные мозги и датчики положения селектора и скорости обычно на плате внутри самой коробки и наружу выходит только питание и кан шина(частенько беда бывает в этом разъёме).
там 4 провода всего в разъеме?
Сообщение автоматически объединено:

Если коробка 6ступка там коробочные мозги и датчики положения селектора и скорости обычно на плате внутри самой коробки и наружу выходит только питание и кан шина(частенько беда бывает в этом разъёме).
там 4 провода всего в разъеме?
Сообщение автоматически объединено:

Бывает какой нить блок завешивает кан из за плохой своей массы.
.
так для проверки этой проблемы нужно сопротивление между массой и каншиной мерить на каждый блок?
 
Последнее редактирование:

Vinni

Велик и всемогущ!
2 500
527
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#14
Схемы есть в митчелле,но сами по себе они ничего не дадут кроме общего понимания построения системы.
Начинать надо с диагностики сканером блоков акпп,абс(обычно он и трекш контролем занимается) и полного привода.Смотреть в них коды ошибок,текущие параметры скорости и связи между блоками.Надо понять кто основной поставщик параметра скорости в систему кан,скорее всего это абс,но может и с коробки браться параметр скорость выходного вала(oss) или с датчиков раздатки системы полного привода.По сканеру будет понятно-проблема с каном(в блоках ошибка связи кан типа u0001)или непосредственно с датчиком скорости или его проводами до мозгов(стирать ошибки в блоках,потом кататься до появления проблемы,считывать и анализировать).Работа непростая,т.к почти всем блокам нужен параметр скорости и ко всем он приходит по кану.
Проводов в разъёме побольше чем 4,в фордовской версии 6hp26,которая зовётся 6r80 в коробочном мехатронике мозгов нет,они совмещены с бензомозгами.
 
Последнее редактирование:
Симпатии: Понравилось mbnn

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
#15
Схемы есть в митчелле,но сами по себе они ничего не дадут кроме общего понимания построения системы.
ссылка есть, на торент или ветку (я после переделки сайта ничего не нахожу) а комп переставил.
Сообщение автоматически объединено:

Начинать надо с диагностики сканером блоков акпп,абс(обычно он и трекш контролем занимается) и полного привода.Смотреть в них коды ошибок,текущие параметры скорости и связи между блоками.Надо понять кто основной поставщик параметра скорости в систему кан,скорее всего это абс,но может и с коробки браться параметр скорость выходного вала(oss) или с датчиков раздатки системы полного привода.По сканеру будет понятно-проблема с каном(в блоках ошибка связи кан типа u0001)или непосредственно с датчиком скорости или его проводами до мозгов(стирать ошибки в блоках,потом кататься до появления проблемы,считывать и анализировать).Работа непростая,т.к почти всем блокам нужен параметр скорости и ко всем он приходит по кану.
к сканеру 20 раз подключали, там все одно, потеря связи ABS и АКПП с PCM
вот я не пойму как понять кто основной поставщик параметра скорости?
и очевидно мне нужно знать кто поставщик параметра скорости на спидометр (так как отсутсвие запуска именно когда спидометр не работает)

схемы нужны диагностам (у них у официалов, их нет а портал дилера не работает... типа) мы не в Мск живем
 
Последнее редактирование:

Vinni

Велик и всемогущ!
2 500
527
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#16
У меня тож митчелл остался только на работе,завтра дёрну оттуда схемы.Сегодня поглядел в них-в 2006 в Линкольн Навигатор стояла 6hp26\6r75 с мозгами в мехатронике и с заходом кана в коробу.И,похоже,поставщик сигнала скорости это абс.
4 блока сидят на отдельной шине высокоскоростного кан.Это приборка,абс,акпп и рсм.
 

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
#17
У меня тож митчелл остался только на работе,завтра дёрну оттуда схемы.Сегодня поглядел в них-в 2006 в Линкольн Навигатор стояла 6hp26\6r75 с мозгами в мехатронике и с заходом кана в коробу.И,похоже,поставщик сигнала скорости это абс.
4 блока сидят на отдельной шине высокоскоростного кан. Это приборка,абс,акпп и рсм.
Спасибо, буду ждать.



Администраторы/модераторы!
у нас вроде на форуме была ссылка на торрент с мичилом или олдата, я вчера искал но так и не нашел.
может кто знает где оно?!
 

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
#18
я почитал про кан щину и ее диагностику.... (см вложение)
все конечно доходчиво но что то я не до понял

вопрос в чем, судя по инструкции по диагностике :
1595969465237.png
шина данных это 2 провода (Hi (Высокое) и Lo (Низкое))
соединяющих между собой набор блоков,
при этом есть блоки транзитные (через которые провода проходят насквозь),
а есть оконечные - (те которые имеют оконечные резисторы 120 Ом в которых эти 2 провода замкнуты через резистор)

а вот судя по схеме шины данных из мануала монолита (с оригинала)
1595969650910.png

блоки соединены не 2мя, а 3мя проводами (а некоторые одним)
схема соединения совсем не похожа на картинку выше (из инструкции по диагностики)
совершенно не понятно какие блоки транзитные
а какие конечные с сопротивлением....
а еще схема разбита на части не соединенные между собой проводами... (правый нижний край)

возникает вопрос а как по инструкции по кан, проверять то что в мануале?

и еще не понятно что за прерывистая линия местами на схеме из мануала.
итак знатоки, к вам вопросы выше!
 

Вложения

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 509
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
Опциональные блоки, наверное
 

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
#20
был у диагноста из агрегатки
он сказал что он видит по теме только 1 ошибку - потеря связи с ABS
парни, кто знает на какой из 3х разъемов PCM приходит проводка с ABS ?
Сообщение автоматически объединено:

мне их снимали пару месяцев назад, возможно это и не связано
но визуально с ними все ОК
так какой из них трясти...?