Антикоррозионная защита и обработка металлов

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#1
Ввод в тему и общепознавательная:

http://www.krugosvet.ru/articles/116/1011691/1011691a1.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/Коррозия



полезные штучки, но, рекомендую при применении и экспериментах "на кухне", спрашивать... а то потом дороже будет, не все то, что написано есть истина и не вся истина написана...

добавлено 15.03.2009

Размещаю информацию - описания распространеных грунтов, шпаклевок, эмалей Российского производства. Описания соответствуют требованиям ГОСТа (именно так должна вести шпаклевка, грунт, красска данной марки - область применения, способы применения, методы нанесения, время высыхания и пр.), так же в зипе есть описание некоторых других защитных и антикоррозионных материалов. За точность описания отвечаю - сам их когда то делал. На других описаниях (той же марки), которые могут вам попастся могут параметры не соответствовать этим описанием - последствие производства ЛКМ по собственным ТУ (дешевле, быстрей, проще, не требует тотального контроля - мое ТУ, как хочу так делаю). Так что не соответствия могут быть....
Еще вложены эксэлевские програмки позволяющее подсчитать расход, цену, цену одного квадратного метра и пр. при нанесении ЛК покрытий, может кому то понадобится (полезно строителям :wink: )
при нанесении ЛКМ потери мененее чем 20% не бывают, так что учитывайте это, средняя величина при професиональном испольнении 30%, бывает достигает и 70%.



 

Вложения

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#2
Re: АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА и оброботка металов

CHIMIK сказал(а):
Ввод в тему и общепознавательная:
http://korroziya.net/
http://www.krugosvet.ru/articles/116/1011691/1011691a1.htm

полезные штучки, но, рекомендую при применении и экспериментах "на кухне", спрашивать... а то потом дороже будет, не все то, что написано есть истина и не вся истина написана...
ээээ... зря ты эту доку прилепил... при неумелом применении этих советов, человек не разбирающийся в тонкостях предмета такого наворочает, что мало не покажется :)
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#3
1. Не применяйте концентраты кислоты фосфора (ортофосфорная) для очистки металла, проникающая способность маленькая, более эфективно работает раствор 30-40% кислоты, 30-40% воды и спирт. После применения обязательно смыть!!!! Не переживайте - фосфатная пленка, которая образуеться при обработки не смоеться, она водо не растворима.

2. Не испльзуйте в бытовых магазинах розничной торговли купленных материалов (ЛКМ), на которых написано "разрешаеться наносить на ржавую поверхнось до 100 мкм ржавчины", это от лукавого... или от маркетолога... химик-технолог такого бреда на этикетке не напишет, он вобще такого не напишет! При том, господа, чем вы измерете эти "до *** мкм"? Даже в судебном порядке вас потом нахрен пошлют, скажут что там было больше :D В этих покрытиях применяються лигниновые ингибиторы, а это не преобразователи (модификаторы) ржавчины, а ингибиторы ржавчины!!! Не путайте Божий дар с яичницой! Пользуються не знанием покупателя и двояким толкованием терминов!!! Есть такие материалы, которые наносяться на ржавые поверхгости, но они в быту не продаються, так как требуют определеных навыков, сопровождаються техкартой и/или техническим бюлетенем и несет определеные гарантии (писменые, заводом производителем материалов :!: ), так же как и требуют определеные условия/технологии при нанесении!

3. Старайтесь использовать материалы одной фирмы производителя и с одинаковыми пленкообразователями! Существует такая вещь как межслойная адгезия и разное напрежение слоев. Материалы, какие качественные сами по себе не были, могут натворить дел при применении их вместе! Надо точно знать какой пленкообразователь применяеться при их изготовление.
Так вы обеспечите хорошую межслойную адгезию и совместимость (не отторжение) пленкообразователей.
Каждый слой красте с выдержкой требуемой для сушки (полемиризации) - время сушки указано на упаковке с материалом (обычно 24 ч для простых полимерных и 48 ч для эпоксидов).

4. Так же не факт, что толстый слой покрытия это хорошо! Напрежение слоев может разрушит покрытие раньше чем оно подвергнеться внешним разрушительным факторам. Оптимальный слой покрытия от 200 до 350 мкм при твердых пленкооброзователях и до 500 при мягких.

5. Не используйте рекомендованые "товарищами" материалы, мол: "знаю такую мастику которой мажут ванные с соленной кислотой и ни че, будет держать насмерть", ни хрена она держать не будет - покрытие расчитано для сливного колектора и/или бочек с отходами химпроизводства может разрушаться в пресной воде или под воздействием солей натрия, формиата или нитритов ( а этот букет присутствует на наших дорогах)...

6. Применяя преобразователи старайтесь узнать с чего они сделаны, если в их состав входят соляная или серная кислота, после обработки метал требует пасивации и последующей промывки! Данная информация должна отражаться в графе состав. Пасивацию достаточно провести раствором соды (помыть), а потом поверхность чательно смыть водой.
Дайте преобразователю поработать! Пусть произайдут все химические реакции, при надобности - процесс повторите. Обычно, преобразующие (модифицирующие) процесы протекают в течении 24 ч.

7. Старайтес, не смотря на то, что написано на этикетке и спосабе применения материала, максимально чательно механически обработать (зачистить) поверхность метала, это гарант качества и срока службы поверхности.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#4
Тут начал гонять по дебрям лабароторным у себя одну вашу краску (производит Московсква и С.-Петербург)... посмотрю результаты, и скину.... для эксперимента я ее , пол года назад, покрасил у себя участки на раме, под арками, покрыл передний мост... при том делая минимум очистки (помывка гидроструям)... ща пролажу, посмотрю и там отчетец сворганю... может и ни че байда... пока без нареканий, но не буду забегать в перед...
если результат удачный - то весьма бюджетно будет... т.е. соотношение цена-качество будет идеальным :wink:

для мостов и рамы своего Унимога, думаю сделать такую схему окраски - пескаструй, грунт Sigma и два-три слоя краски Sigma для окраски бортов ледокола... общий слой сенгвича 350 мкм...
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#5
Re: АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА и оброботка металов

CodeX сказал(а):
CHIMIK сказал(а):
Ввод в тему и общепознавательная:
http://korroziya.net/
http://www.krugosvet.ru/articles/116/1011691/1011691a1.htm

полезные штучки, но, рекомендую при применении и экспериментах "на кухне", спрашивать... а то потом дороже будет, не все то, что написано есть истина и не вся истина написана...
ээээ... зря ты эту доку прилепил... при неумелом применении этих советов, человек не разбирающийся в тонкостях предмета такого наворочает, что мало не покажется :)

КодиЧ, я написал - спрашивай перед тем как колдуешь, справочник-самоучитель юнного космонавта не повод лететь даже с шкафа...

дальше, я буду попалнять пункты во втом сообщении чтоб не делать новых и отвечать на вопросы те на которые знаю ответы... или могу узнать у ведующих...
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#6
Готовлю отчетец, думаю к завтрешнему дню готов будет...
сумирую результаты...
тема не забыта и не забита :D
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#7
Вот так оно было.
Обработка - щетка металическая, отвертка (соскребать)
 

Вложения

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#8
CHIMIK сказал(а):
для мостов и рамы своего Унимога, думаю сделать такую схему окраски - пескаструй, грунт Sigma и два-три слоя краски Sigma для окраски бортов ледокола... общий слой сенгвича 350 мкм...
А у нас ледоколов нет! :cry: Гдеж такую краску надыбать? Не трави душу, лучше напиши о чём то более распространённом.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#9
а так оно стало
метод: кисть и руки карявые, делал в темноте, кое где не домазал... потом домажу.

Работы после замены рычага правого продольного и поперечнего
 

Вложения

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#10
А это мой экспериментальный... рулевая тяга и рычаг левый после эксплуатации его с февраля месяца (при том моей эксплуатации :wink: )

подготовка =0... красил даже не обработав ни чем, и не чистил щеткой...

заключение - покрытие держит :!:

подробное описание покрытия напишу вам вечером и адреса с телефонами в Москве где брать, придеться корпорироваться, так как краска промышленная и фасуеться в 20 кг ведра....
 

Вложения

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#11
hunter сказал(а):
CHIMIK сказал(а):
для мостов и рамы своего Унимога, думаю сделать такую схему окраски - пескаструй, грунт Sigma и два-три слоя краски Sigma для окраски бортов ледокола... общий слой сенгвича 350 мкм...
А у нас ледоколов нет! :cry: Гдеж такую краску надыбать? Не трави душу, лучше напиши о чём то более распространённом.
эту краску надыбать в представительстве Sigma в С-Петербурге.
На ледоколах ее так же нет... :wink: не считая той которая нанесена на борт...
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#12
Подготовка:
1. Помывка гидроструем
2. Механическая очистка (счетка железная)
3. Обработка преобразователем ржавчины
4. Смывка
5. Обезжиривание (при надобности)
Нанесение:
1. Кисть
2. Пневмораспыление
3. Гидрораспыление

УДАЧИ!
УНИПОЛ производится и в С-Петербурге, тел. можете узнать в Москве, просто ни где под рукой нет.
Так же имеют свои региональные представительства по всей России.
 

Вложения

Олега

Участник
83
0
#13
А я собираюсь попробовать нанести битумполимерный раствор в два слоя(в баллончиках продается) есесно после очистки всего металич щеткой. Кто нибудь уже такое пробовал??
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#14
Олега сказал(а):
А я собираюсь попробовать нанести битумполимерный раствор в два слоя(в баллончиках продается) есесно после очистки всего металич щеткой. Кто нибудь уже такое пробовал??
я чистил и наносил на раму. кистью. с лета полет нормальный.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#16
покрытие проверяеться минимум 12 мес (4 годовые сезона, тоесть полный цыкл)... так что еще не вечер...
отрицательные дела в битумных покрытиях (битумно-полимерное от лукавого, так как сам битум так же полимер :wink: ) - имеет не хорошее своиство скапливать под собой влагу и там ее сохронять долгое время, хотя погода уже сухая, в результате там произходит активная коррозия блее длительное время чем в других местах, обычно в этих местах образовываеться каверны или начинаеться питингавая корозия ( а внешне не видно, так как сам слой покрытия некоторое время, а порой и очень длительное не отваливаеться) особо отрицательно это в углах конструкции и в местах монтажа (в нашем случае креплений кронштейнов)...
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#17
я в курсе про отрицательные стороны битумных мастик. просто когда на раме пластовая ржавчина, которую до голого металла не убрать алтернативой такой обработке могут быть только жировые несохнущие составы. или как растстоп Б или солидол\пушсало\нигрол и их комбинации. минус последних в том что они на днище зимой долго не проживут сами по себе, т.е. смоются и тыды. то есть варианта как бы два: или мастика или несохнущие. по хорошему если бы был состав, сочетающий плюсы обеих варантов то было бы замечательно. я такого состава не знаю.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#18
CodeX сказал(а):
я в курсе про отрицательные стороны битумных мастик. просто когда на раме пластовая ржавчина, которую до голого металла не убрать алтернативой такой обработке могут быть только жировые несохнущие составы. или как растстоп Б или солидол\пушсало\нигрол и их комбинации. минус последних в том что они на днище зимой долго не проживут сами по себе, т.е. смоются и тыды. то есть варианта как бы два: или мастика или несохнущие. по хорошему если бы был состав, сочетающий плюсы обеих варантов то было бы замечательно. я такого состава не знаю.
я писал... в верху... созвонись в Москве, спроси Ольгу Пильгуй (нач.отдела сбыта), сошлись на Витаса с Калининграда, она тебе организует Унипол марка Б... и будет тебе счастье... в составе каучуковые смолы... и наносить можно на 50 мкм ржавчины...
и я уже его гоняю по гмну на работе третий год, что не ясно - комне, они производители, а я воляю его по объектам и знаю как и когда он себя ведет...
это самый дешовый вариант из всех которые я знаю, более-менее приличные по качеству.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#19
CHIMIK сказал(а):
я писал... в верху... созвонись в Москве, спроси Ольгу Пильгуй (нач.отдела сбыта), сошлись на Витаса с Калининграда, она тебе организует Унипол марка Б... и будет тебе счастье... в составе каучуковые смолы... и наносить можно на 50 мкм ржавчины...
и я уже его гоняю по гмну на работе третий год, что не ясно - комне, они производители, а я воляю его по объектам и знаю как и когда он себя ведет...
это самый дешовый вариант из всех которые я знаю, более-менее приличные по качеству.
50 мкм ржавчины это не наш клиент :(
в составе то смолы. но не жировые или прочие сверхтекучие вещи. то есть получится тоже самое что и битумная покраска. пленка а под ней ржа. попала вода -> эффект парника. так?
растстопа надо накупить... или нигрола. но для нигрола холодно уже. а растстоп как раз проникнет в т.ч. и через битумную пленку. хотя надо было бы им сначала пройтись... тогда на него битум не ляжет :( блин. щто так щто так....
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#20
CodeX сказал(а):
50 мкм ржавчины это не наш клиент :(
в составе то смолы. но не жировые или прочие сверхтекучие вещи. то есть получится тоже самое что и битумная покраска. пленка а под ней ржа. попала вода -> эффект парника. так?
растстопа надо накупить... или нигрола. но для нигрола холодно уже. а растстоп как раз проникнет в т.ч. и через битумную пленку. хотя надо было бы им сначала пройтись... тогда на него битум не ляжет :( блин. щто так щто так....
50 мкм это наш случай, если оброботать жел.щеткой...

и вода под данного типа покрытия не попадает (дифузия воды/кислорода - 0.0015/0.00025 г/год), а тем более не накапливаеться, так как там степень адгезии 1-2, а в битумных в лучем случае адгезия 3 (это по госту, что в наше время маловероятно), а то и все 5 балов... данными покрытиями (такого типа) покрывают внутренюю полость цистерн в которых храняться нефте продукты, питьевая вода, химрастворы, коль они былиб проникаемые, то беда великая былаб :shock:

а все эти народные вещи не по мне... нигролы и тд... не советовал... вот у меня как то машинка без единой ржи на кузаве без нигрола ездит... и ни че...