Антикоррозионная защита и обработка металлов

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 518
911
Lincord Naxpegator 7899
комса
Это про покраску алюминия :)
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
Хим тогда и мне подскажи , чем лучше всего пластик загрунтовать. Обвес хочу перекрасить.

p.s. а пластиковый обвес можно металликом красить и лаком покрывать?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 518
911
Lincord Naxpegator 7899
комса
Влезу, можа Хим не обидится...

Пластиковый обвес можно загрунтовать обычным автомобильным грунтом и покрасить обычной автомобильной краской. В практике ремонта и окраски бамперов использовалась (во времена моей работы в малярке) добавка "флекс", ее функция - улучшение адгезии к пластику и вроде повышение эластичности ЛКП. Но добавляли ее !далеко не всегда, если хорошо притереться - никакой флекс не поможет, а свои особенности делу окраски он придавал. Работали на японской окрасочной системе РокПэйнт, там и акрил, и металлик, и перламутр, и блестки и че токо не было
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
но лучше специальный грунт для пластика, он в автомагазинах продается, в отличие от дляалюминиевого))
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
Влезу, можа Хим не обидится...
Пластиковый обвес можно загрунтовать обычным автомобильным грунтом и покрасить обычной автомобильной краской. В практике ремонта и окраски бамперов использовалась (во времена моей работы в малярке) добавка "флекс", ее функция - улучшение адгезии к пластику и вроде повышение эластичности ЛКП. Но добавляли ее !далеко не всегда, если хорошо притереться - никакой флекс не поможет, а свои особенности делу окраски он придавал. Работали на японской окрасочной системе РокПэйнт, там и акрил, и металлик, и перламутр, и блестки и че токо не было
но лучше специальный грунт для пластика, он в автомагазинах продается, в отличие от дляалюминиевого))
российская промышленость красок специально для пластика не выпускает. Есть ряд грунтов и красок для пластиков и стекловолокна импортных, не представляю где ты их брать у себя будешь.
Выход из положения - Gudwin описал, любые акриловые и фталевые шпатлевки, грунты и краски. Хорошо шкурь, чтоб поверхност не имела глянца и обезжирь.


Влезу, можа Хим не обидится...
о бдин, Gudwin, ну ты даешь... с какого перепуга.... :) :) :)
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
зайди в любой лако-красочный магазин и посмотри на аэрозольные краски - должны быть грунты для пластика. правда, они довольно хренастенькие, зато недорогие. можно обратиться к тем, кто занимается продажей авто красок - у них тоже практически у всех есть в асортименте.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
в аерозолях не рекомендую... есть свои нюансы и вопросы к качеству...
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
хим, я ж грю - хренастенькие, но дешевые. если на годик - то хватит.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 518
911
Lincord Naxpegator 7899
комса
о бдин, Gudwin, ну ты даешь... с какого перепуга....
Эт я так, из вежливости, спрашивали то не меня. К тому же по твоему химобъему :D
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
про баллончики я знаю. У меня брат на 9-ке пару лет назад красил пластик , через 3 месяца слез, при том покупали дорогой.

А красить будем компрессором , хорошим краскопультом. Просто думал какой то есть нюанс в этом деле. Мне в магазе кучу на предлагали грунтов и красок , а вот какой лучше не смогли сказать.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 518
911
Lincord Naxpegator 7899
комса
В этом деле главное - ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ. Тогда и добро с баллончика будет держаться. При всей похожести составов, линию одного производителя (грунт, краска, лак) использовать предпочтительней, вернее надежней. К тому же пластик Девятки и Экспа может отличаться слегка; на той, если правильно помню, он шагренистый такой, поэтому затруднительно его хорошо подготовить
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
Miha$, не парся... бери любую автомобильную (по вкусу и деньгам)... зачисти до матовой, шпаклени, грунтани и в путь...
нет для пластика специальной - крась той что есть (автомобильной), а там как фишка ляжет - может одна держала бы пять-десять лет, а другая только год, но как тут угадаешь... спроси у нормальных малеров бампера чем дуют...
а пластик относительно краски похкакой - русский или немецкий, лишь бы сам не трескался...
 

Александр best bronco

Активный участник
989
5
BMW x7
Москва
Я делал себе год назад антикор ноксудол и там же назад жидкие армированые подкрылки.... подкрылки радуют до сих пор а вот антикор уже в ряде мест начал исчезать причём у наксудола такое свойство что он не засыхает никогда.... в итоге любые масленые разводы или бензин(не говорю что у машины течет их у нас на дорогах немало) его смывают только впуть..
 

Андрюха

Участник
214
4
СВАО
Хочу пол в авто обработать, там почему то влага скапливается, чем посоветуете? читал в ветке про битумных покрытиях.. теперь сомнения, или в этом месте допустимо?
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
ЧИСТКА (не проверено!)

тут зачитал такую вещь... пока не проверено, но, попробую поговорить с гальваниками и сделать такую бодягу - посмотреть как работает... так что, как говорится, за что купил....


Первый вариант
фосфорная кислота 2 литра, электролит для аккумуляторов 1 литр ( плотность 1.4)
в ванну завешивается в качестве одного элетрода пластина нержавеющей стали. очищаемая деталь присоединяется к клемме + аккумулятора и погружается в ванну на несколько СЕКУНД. вынимается в состоянии новой детали.
если деталь подверглась коррозии очень сильно, и вся в раковинах, то предварительно смочить этим раствором на полчаса-час
при очистке достаточно точных вещей ( шлицы торсиона и тд) деталь завешивается на - аккумулятора, время обработки примерно минута, после чего полярность меняется и 5-10 секунд деталь "кипит" на положительной клемме.
Соответсвенно прицессы называются "электрохимическая анодная или катодная очистка)
на катоде можно не менее эффективно в качестве электролита использовать раствор стирального порошка.
смысл метода- выделяющиеся пузырьки водорода отслаивают грязь и уносят ее от поверхности
Электролит можно использовать условно "вечно"
Деталь не требует немедленной промывки, если операцию делать в чистой фософорной кислоте то не нужна даже промывка после очистки, деталь насухо вытирается тряпкой и выдерживается на воздухе, в дальнейшем замасливается маслом, или грунтуется. Можно оцинковать
раствор
50 грамм металического цинка растворено в 150 граммах едкого натра. добавляется несколько капель ПЭПА ( отвердитель для эпоксидки) и деталь можно цинковать водя цинковой палочкой по поверхности( палочку во избежание замыкания обмотать пористым изолятором, полипропиленовой тканью. стеклотканью и так далее.
Таким образом например, была реставрирована с видом "новой детали" вся ступица порша 944
никаких струепесков
PS
алюминий в таких электролитах полируется очень хорошо. медные спалвы и медь деляются яркими, полированными и очень долго не тускнеют

Как защитить поверхности, которые не должны подвергнутся воздействию электролита? Резьбы, посадки подшипников и прочее,- лаком.
наилучшие результаты у хлорвиниловых ХВ748 например.
чуть хуже асфальто-битумные, пековые.Кузбасслак например, мастика для днища автомобиля и так далее.Лишь бы просохло. Кстати, есть удивительная техника, нанесение полированных логотипов, надписей и так далее на шлифованные детали. Способ1 вывести на лазерник зеркалом изображение и прижать подушкой с горячим песком на чистую поверхность, после остывания песка отделить бумагу и далее в электролит, потом растворителем удалить остатки тонера.Способ второй- вырезанную на плоттере липкую пленку, пробельные места станут полированными или как минимум с "блеском" Очень эффектно на нержавеющих сталях и алюминии.
Хлорвиниловые лучше всеголишь тем, что легко удаляются, битумные удалить сложнее, ну это понятно

Владимир из Красноярска подсказал...


Коментарий гальваников:
Принцип электрохимической чистки описан правильно, но принципиально... годится для очиски маленьких деталей, для чистки "на потоке" или крупных деталей (диски, бампер и т.п.) нужно перещитать состав электролита, ток, ванную, аноды-катоды ... короче есть дел...
после очистки обязательная мойка-пасивация-мойка...
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Андрюха писал
Хочу пол в авто обработать, там почему то влага скапливается, чем посоветуете? читал в ветке про битумных покрытиях.. теперь сомнения, или в этом месте допустимо?

под ковром допустимо, но как к этому отнесется ковер - мастики битумные плавкие при низких температурах, так что прилипание ковра обеспечена....
 
Последнее редактирование модератором:

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
Справочник кустаря

Печать по книге "Производственная техно - химическая рецептура"
составитель Г. Г. Бродерсон 3 издание Москва 1931 г.
OCR Сергей Каштанов Mail : kserh@yahoo.com март 2001г.

Примечание: несмотря на кажущееся древность и бородатость
приведенных рецептов многие из них не потеряли актуальность
и в настоящее время. Так же не безинтересен стиль письма того
времени ( грамматика и орфография полностью сохранены ).
Однако многие рецепты небезопасны для здоровья - особенно
это касается ртути и солей тяжелых металлов. Так что пользуйтесь
с умом и на свой риск и страх.

С уважением
Сергей Каштанов.


СОДЕРЖАНИЕ:

А. Металлы.

I. Сплавы металлов. II. Закалка и науглероживание металлов. III. Сварка
металлов. IV. Паяние металлов. V. Травление металлов. VI. Полировка
металлов. VII. Гравирование металлов. VIII. Окрашивание металлов. IX.
Оксидирование металлов. X. Патинирование металлов. XI. Золочение металлов.
XII. Серебрение металлов. XIII. Никелирование металлов. XIV. Лужение
металлов. XV. Бронзирование металлов. XVI. Чистка металлов. XVII. Точение
металлических инструментов. XVIII. Предохранение металлов от ржавчины.
XIX. Смесь.

Б. Искусственные камни.

I. Имитация драгоценных камней. II. Искусственные мрамор и гранит. III.
Разные искусственные массы. IV. Окраска, полировка и чистка мрамора. V.
Твердые гипсовые массы. VI. Разные гипсовые массы. VII. Имитация
строительных камней. VIII. Каменные массы для разных целей. IX. Смесь.

В. Дерево.

I. Беление дерева. II. Окрашивание дерева. III. Протравы для дерева. IV.
Имитация разных дерев. V. Бронзировка и позолота дерева. VI. Вощение
дерева. VII. Полировка дерева. VIII. Перевод рисунков на дерево. IX.
Предохранение дерева от загнивания. X. Смесь.

Г. Кость и рог.

I. Беление кости. II. Протравы для кости. III. Окрашивание кости. IV.
Прессование кости. V. Имитация кости. VI. Протравы для рога. VII.
Окрашивание пуговиц. VIII. Имитация рога. IX. Имитация янтаря и морской
пенки.

Д. Резина, каучук и гуттаперча.

I. Каучуковые и гуттаперчевые растворы. П. Обесцвечивание гуттаперчи. III.
Окрашивание гуттаперчи и каучука. IV. Вулканизация каучука. V. Испытание
гуттаперчи. VI. Каучуковые массы. VII. Имитация каучука. VIII. Имитация
гуттаперчи. IX. Переработка старой резины. X. Восстановление негодного
каучука. XI. Непромокаемые вещества. XII. Починка резиновых галош и обуви.
XIII. Починка других резиновых вещей.

Е. Стекло и зеркала.

I. Сверление и разрезание стекла. II. Травление стекла. III. Серебрение
зеркал. IV. Имитация жемчуга. V. Смесь

Ж. Меха и кожа.


I.Дубление меха. II. Окраска мехов. III. Имитация мехов. IV. Дубление
кожи. V. Окраска кожи. VI. Водонепроницаемость кожи VIII. Смесь.

3. Бумага и папье-маше.

I. Изготовление бумаг и картона. II. Окрашивание бумаг. III. Папье-маше.
IV. Смесь.

И. Пищевые и вкусовые продукты.

I. Приготовление газированных напитков. II. Приготовление уксуса. III.
Производство дрожжей. IV. Порошки для печения и т. п. V. Приготовление
горчицы.

К. Клеи, замазки и цемент.

I. Клеи для дерева. II. Клеи для бумаги, картона и т. п. III. Клеи для
стекла, фарфора, мрамора, кости и т. п. IV. Клей для кожи и резины. V.
Клей для соединения разнородных предметов. VI. Водонепроницаемые клеи.
VII. Клей разных составов. VIII. Замазки для разных целей. IX. Замазки для
соединения однородных изделий. X. Цемент для разных целей.

Л. Лаки и сургуч.

I. Масляные лаки. II. Водные лаки. III. Спиртовые лаки. IV.
Типолитографские лаки. V. Лаки для металлических изделий. VI. Лаки для
деревянных изделий. VII. Лаки для резиновых изделий. VIII. Изолирующие
лаки. IX. Лаки для скрипок. X. Лаки для разных целей. XI. Производство
сургуча. XII. Смесь

М. Кремы и аппретуры.

I. Кремы для обуви.
II. Аппретура для обуви.

Н. Чернила и карандаши
.
I. Чернила жидкие и в порошке. II. Туши жидкие и в брусках. III. Чернила
для разных целей. IV. Гектографы и гектографические чернила. V.
Штемпельные краски и подушки. VI. Кальки для чертежей. VII. Карандаши для
писания.

О. Смазочные масла и мази.

I. Машинные масла и мази. II. Смазочные масла и пасты, употребляемые при
обработке металлов. III. Смазочные мази для смазки приводных ремней. IV.
Смазочные масла для канатов. V. Смазочные масла для тракторных,
автомобильных и аэропланных моторов. VI. Колесные мази. VII. Копытные
мази. VIII. Смазочные масла для разных целей. IX. Смесь

П. Мыло и свечи.

I. Производство обыкновенного мыла. II. Производство туалетных мыл. III.
Производство мыл для бритья. IV. Производство медицинских мыл. V.
Производство свечей.

Р. Средства для стирки и вывода пятен.

I. Аппретура тканей. II. Отбелка тканей. III. Порошки для стирки и мытья.
IV. Крахмал и синька. V. Вывод пятен. VI. Смесь.

С. Олифа и краски.

I. Приготовление олифы
___________________________________

Сдела книгу в Word формате, качаем от сюда

Справочник кустаря.doc

или тут

http://chimik4x4.blogspot.com/2009/10/blog-post.html
 
Последнее редактирование модератором:

Slava_ku

Участник
209
5
Ford Explorer 1993
Ярославская область
TECTYL ZINC

CHIMIK, не слышал ничего про материалы TECTYL ZINC? Или может кто обрабатывал тами делом кузовенку с рамой? Просто тут нахваливают очень
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
CHIMIK, не слышал ничего про материалы TECTYL ZINC? Или может кто обрабатывал тами делом кузовенку с рамой? Просто тут нахваливают очень
Не нахожу ни какого технического бюлетеня на это материал. У нас эго нет. Сам производитель материала на рынке профессиональных материалов в области защиты от коррозии металов (судостроение-судоремонт, газо-нефте трубопроводы и пр.) не является "сильным игроком". Меня сразу настораживает эта бредовая блевотина:
"......Valvoline обратились к достижениям одного из передовых направлений науки – к нанотехнологиям. Свойства любого вещества, частицы которого «измельчены» до размеров менее 1 мкм, то есть до состояния нано-частиц, подвержены действию не только классических законов физики, но и законов квантовой механики.
На начальном этапе коррозия возникает и начинает развиваться в микротрещинах поверхности кузова (так называемая питтинговая коррозия). Нано-размер частиц Tectyl NT Zinc позволяет им максимально глубоко проникнуть в самые микроскопические трещины, а поскольку сама структура нано-частиц делает их химически гиперактивными, защитные способности и стойкость антикоррозионного состава возрастают многократно.
Второе свойство нано-состава и вовсе уникально. Наряду с высокой прочностью, покрытие составов Tectyl NT Zinc обладает повышенной эластичностью, близкой к сверхтекучести. Представьте, что, налитая в обычный стакан сверхтекучая жидкость, как в капиллярных трубках поднимается по стенкам стакана и вытекает из него. Практически это означает, что, попадая на небольшой участок металла, Tectyl NT Zinc «растекается» по нему как живая материя равномерным слоем. И не важно, что внутренняя часть лонжерона недоступна для обработки. Состав способен проникнуть туда без чьей либо помощи!...."

но... это может быть от лукавого, а не от производителя... наши, отечественные, маркетологи любят херачит отсебятину и всякую херню, тем более все, что нашел в дебрях русского инета про TECTYL ZINC предназначено для ширпотреба, англоязычный инет мне не бьет вобще ни чего внятного про TECTYL ZINC... похоже, что он есть только в России...

Про материал можно говорить , если иметь что то вроде этого документа
http://www.msdshazcom.com/MSDS/A/Ashland/wcd0000d/wcd00df5.htm
http://www.rail-order.co.uk/images/Safetydata Sheets/777001449.pdf

ни на официале http://www.valvoline.com/products/ , ни на своем диске я не нашел в перечени этого материала (ни самого ни описаний).
 

MaximCh

Новичок
7
0
Здравствуйте. Я сразу скажу, что я дилетант по части ремонтов авто, как то раньше не было необходимости. Поэтому прошу прощения за дилетантские вопросы. Сильно поржавели бампера( ржавчина отслаивается пластами), если способ продлить жизнь им? И как можно выправить вмятину на бампере. Подходят ли те антикоррозийные составы, что и для порогов и днища?