Угу, все разжевали. Один пикап кажет, другой минивен называет van... А о чем изначально спрашивалось, вообще не очень ясно. Но точно не про минивен - сиречь: мелкобус. Вэн - это полноразмерный бус, фуллсайз.
Если вопрос про фордобусы, это называется Эконолайн и бывает трех серий: Е150, 250, 350. Первый похож по агрегатам и подвеске на недоприводные пикапы 150-й серии или Бронко. Но рама у него ширше, колея тоже. 350-я серия - "тяжелая", она ближе к F350, тоже 8 шпилек на колесе, разгруженный мост сзади и т.п. По кузову между 150 и 350-й серией практически нет разницы. Кузова имеют 2 основных размера: нормальный (короткий) и длинножопный. Е150 обычно короткие. 350-е бывают обоих размеров. Причем база у них одинаковая, просто у длинножопного хвост нарощен... Еще бывают Е250 - в чем разница с 350, я до сих пор не понимаю. Примерно как и между F250 и 250... Имхо, чисто варианты комплектации и сочетания агрегатов.
Эконолайны прежде были квадратные (как мой Бронколайн), а с 1992г стали круглые. С 1992 по 2006 они практически одинаковые, по мелочевке подновляли и децл рестайлили пару раз, агрегаты улучшали. Бывают они штатно грузовыми (фургон), либо легковыми - с окнами и лавками. Еще бывают "конвершны" - которые взяли с завода в виде фургона и стали мастерить из них лимузин, включая высокую крышу, плюш и т.п. Большинство Е в продаже - именно такие конвершны.
Насчет надо/нинада - очень трудный и личный вопрос. В общем Е - это американская Газель. По габаритам, вместимости и т.п. почти 1:1. Моторы конечно большие, АКПП. По обслуге ничем существенно от твоего гатора не отличается, так же все на заказ, но все в общем есть и стоит незапредельно. Даже дешевле гатора, поскольку бус недоприводный, ломаться меньше чему...
Газель кстати лучче адаптирована к нашим дорогам и буеракам, она выше стоит на подвеске, обвеса нет. Эконолайн-конвершн - это корова для хороших дорог. Комфортная и красивая. Но по ямам и канавам оно в принципе не обучено ездить, оторвешь всю красоту к едрени... Грузовой Е конечно живучее. Но семью в таком возить можно только после постройки салона...
Имхо, для твоих целей ищи длинножопный Е350 - легковой, с окнами, но не конвершн, а заводской, так называемый "клуб вагон". Их регулярно сливают с контор, иногда даже в живом виде. В Самаре тут всплывал, в Питере. А сейчас чего-то не вижу их кстати...
Главное - держи себя в руках, не ведись на плюш и пафос конвершнов. Горьки слезы того, кто заглянул под их ободранный обвес или вскрыл обшивку салона, сколхоженную ниггерами в тунинх-ателье...