Аккумулятор. Замёрз электролит.

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#1
Две недели как на улице морозы, температура меняется от 0 до -20, самая низкая -25 была одну ночь. Машина (Audi) долго стояла на стоянке, вчера решил заглянуть, вижу аккум сдох совсем, думаю ладно долго стоял плюс морозы, сниму подзаряжу, снял. . . . аккумулятору года нет . . . Вот такое вот говно, показываю чтоб предостеречь от покупки. И вопрос его можно реанимировать когда оттаит? Корпус немного повело, раздуло, трещин нет.
 

Вложения

dimasikribka

Участник
24
1
Киселёвск, Кем. обл.
#2
Когда полностью оттает пробуй заряжать, погонять придётся по дольше! Ещё можно плотность ареометром померить! Чаще всего оживают, но надёжность ухудшается!
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#3
Когда полностью оттает пробуй заряжать, погонять придётся по дольше! Ещё можно плотность ареометром померить! Чаще всего оживают, но надёжность ухудшается!
Я боюсь что льдом, заморозкой-разморозкой, внутренности повредило, или это не критично?
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#5
RSK, Утверждать не буду уверено, но пластинам кердык, осыпятся. Сроки вышли, а то можно предъявить продавцу.
Вот и я тоже думаю что осыпятся, но все же попробую зарядить, жаба душит, денег жалко, мне от него надежности не надо, по теплой хватало бы пару раз стартером крутануть и ладно. Знал бы я что такая хрень бывает стоял бы на гарантии, у нас год дают, при условии ежеквартального обслуживания у них (приехать к ним они прибором померяют и все, бесплатно). Думал не стоит заморачиваться, год и так новый протянет, а вон как вышло.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#6
Не обязательно кирдык. У меня тоже замерзал пару недель назад. Отогрел (сутки) при комн. т-ре и потом сутки заряжал током в 1\10 от емкости. Заработал нормально. Если не потек-скорее всего, все нормально. В современных аккумах пластины не так просто осыпать. Но если при зарядке быстро закипит или электролит потемнел - то да, ехать покупать новый.
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#7
RSK, Попробуй, но мне кажется, бесполезно, заряд держать не будет. Он у тебя еще не оттаял?
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#9
Нет еще не оттаял, стоит на кухне весь инеем покрылся, напряжение до 8 В поднялось.
Главное, что бы не потек!
Алексей-самара Я просто первый раз слышу, что замерзает, но и замерзнуть может по разному.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#10
Я боюсь что льдом, заморозкой-разморозкой, внутренности повредило, или это не критично?
как повезет.
оттай сутки минимум и заряди.
там видно будет
замерз потому что разряжен был.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#12
у разряженного низкая плотность (т.е. кислоты в электролите меньше)-температура замерзания выше. При зарядке температура замерзания понижается - посмотри тут обсосано подробно в теме про аккумулятор-какой выбрать
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#13
RSK, то что замерзает не знаю, но то что когда разряжен, плотность падает.
 

dimasikribka

Участник
24
1
Киселёвск, Кем. обл.
#14
Ты попробуй зарядить, если осыпался он не будет держать заряд, сразу поймешь он махом садиться будет, купить всегда можешь новый их в магазинах навалом!
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#15
Короче понял, это я дебил, а аккумулятор тут не причем. Замерз потому что разрядился, разрядился потому что машина долго стояла. Первый раз такое. Век живи век учись, дураком помрешь.
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#16
Короче понял, это я дебил, а аккумулятор тут не причем. Замерз потому что разрядился, разрядился потому что машина долго стояла. Первый раз такое. Век живи век учись, дураком помрешь.
Глупости не говори! Все знать не реально!
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#17
Глупости не говори! Все знать не реально!
Погуглил эту тему. Впредь буду умнее, хороший урок. У знакомого новая Varta (10 дней от покупки) замерзла в то утро в -25, машина каждый день эксплуатируется, тоже обвиняли аккум, а видимо тоже подсаженный был.
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#18
RSK, меня этот вопрос заинтересовал и прочитал, почитай и ты.

Температура замерзания электролита заряженного аккумулятора минус 70°С , такой аккумулятор не разморозится.
Иногда такие простые, казалось бы, причины, как ослабление или окисление контактов соединения с электропроводкой приводят к снижению эффективности зарядки от генератора из-за падения напряжения на клеммах аккумулятора, при этом сам аккумулятор абсолютно исправен, но систематически недозаряжается. Прибавьте к этому низкую температуру за бортом автомобиля, и получите результат - аккумулятор не принимает заряд.

Этому явлению есть довольно простое объяснение. При низких температурах в аккумуляторах повышается вязкость электролита, скорость протекания электрохимических реакций замедляется, и в итоге снижается способность аккумулятора быстро заряжаться.
В таких случаях автомобилисты вынуждены эксплуатировать свои аккумуляторы в состоянии неполного заряда и, естественно, с более низкой емкостью. При каждом последующем пуске аккумулятор, как правило, недопустимо глубоко разряжается, а зарядиться быстро и до требуемой емкости и напряжения уже не может.
Конечно, электролит замерзнуть не может, а вот когда весь ресурс аккумулятора исчерпан и вся серная кислота израсходована на процессы разрядки, то в электролите остается практически одна вода, температура замерзания которой составляет 0°С.
Ниже приведены температуры замерзания электролита в аккумуляторе при разряде :
Вода при замерзании увеличивается в объеме и выдавливает активную массу из ячеек решетки, из-за чего ослабляется контакт между активной массой и токоведущей основой, увеличивается сопротивление, в результате мы имеем снижение по токоотдаче, пусковой мощности аккумулятора и сроку службы. Такой аккумулятор теряет свой ресурс и, как правило, преждевременно выходит из строя.
Именно поэтому величина и запас емкости в аккумуляторе в холодное время года имеет очень большое значение для условий беспроблемной эксплуатации.
 
Последнее редактирование модератором:

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#19
Да, спасибо, я погуглил тему. Сосулька потихоньку оттаивает, напряжение уже 9 В.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#20
RSK, в виду того, что у вас таки обслуживаемый аккумулятор, я бы еще рекомендовал обратить внимание на тот факт, что плотность электролита бывает летней и зимней. Есши у вас автомобилю предстоит долго стоять в сильные морозы, то имеет смысл позаботиться об этом в начале зимы или конце осени. Владельцам необслуживаемых батарей придется только постоянно подзаряжать батарею.