Аккумулятор. Замёрз электролит.

dimasikribka

Участник
24
1
Киселёвск, Кем. обл.
#21
Да ещё такие аккамуляторы сейчас делают говняные, покупаешь как лотерею, повезёт, не повезёт, качество уже не то!
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#22
Замерзание электролита НИКАК не зависит от "качества" батареи. Замерзает электролит от законов физики. У каждой жидкости имеются температуры фазовых переходов, т.е. температура кипения и замерзания. При этом что касается электролита, то не бывает его универсальной плотности. В Арктике и в тропиках она должна быть разная.
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#23
Я тоже сегодня так попал, Форд стоит уже неделю по причине неожиданно застучавших компенсаторов. Сигналка стоит с автозапуском и обратной связью, решил проверить температуру, а ответа от авто нет, два дня назад авто отвечало. Думал, глюк с сигналкой, оказалось - прикипели контакты реле, которое питает мозги, машина стоит уже неделю с запитанными мозгами, аккумулятор сел полностью до нуля. Открыв крышки, обнаружил лёд, аккумулятору только год. Где-то читал, что аккумуляторы с кальциевой технологией мрут в 100% случаев при полном разряде, так ли это или надеяться на лучшее?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#24
Где-то читал, что аккумуляторы с кальциевой технологией мрут в 100% случаев при полном разряде, так ли это или надеяться на лучшее?
Ну надеяться то можно всегда, но емкость его будет в разы меньше. Все эти современные технологии в основном расчитаны на необслуживаемость и тем самым делают АКБ как бы одноразовым. Поэтому с точки зрения надежности лучше старых обслуживаемых сурьмяных АКБ, но в умелых руках, ничего не придумали.
 

bashka

Активный участник
505
65
LN2004
vladivostok
#25
если размораживать не торопясь (не на батарее и не в тазике с горячей водой) а потом давать цикл заряда малыми токами и с последующим разрядом (мелкой лампочкой к примеру) до 10 вольт и затем снова дать цикл зарядки, то в 90% случаев, не совсем старый аккум живет себе дальше.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#26
RSK, в виду того, что у вас таки обслуживаемый аккумулятор, я бы еще рекомендовал обратить внимание на тот факт, что плотность электролита бывает летней и зимней. Есши у вас автомобилю предстоит долго стоять в сильные морозы, то имеет смысл позаботиться об этом в начале зимы или конце осени. Владельцам необслуживаемых батарей придется только постоянно подзаряжать батарею.
У нас зима теплая, и -25 для нас аномалия, да и было всего одну ночь. Теперь днем 0÷-5, ночью -10÷-15. Разве при таких температурах стоит заморачиваться с изменением плотности электролита?
Батарейка оттаивает, сегодня напряжение поднялось до 10,5 В.
 
Последнее редактирование модератором:

Dimon72

Участник
43
2
Lincoln Navigator 2005
Тюмень
#27
По гарантии его сдать не получится по тому как разряженный аккумулятор не является гарантийным случаем более того продавец увидев его в таком виде снимет его с горантии и сделает об этом отметку в гар.талоне так же осыпанная батарея не является гарантийным случаем (осыпание активной массы в следствии постоянной недозарядки ). А вашу батарею нужно оттаять и зарядить если поднимет муть жить ему не долго если не поднимет все зависит от дальнейшей эксплуатации. Заряжать возможно придется дня 2-3 лучше 1-2 А после зарядки проверить плотность 1.26-1.28 (плотность проверяется через 2-3 после зарядки)
А насчет тренировочных циклов то кальциевым акб они только сокращают жизнь имхо.

Добавлено через 6 минут
заморачиваться стоит по тому как замерзают только разряженные акб .А разряженная акб либо осыпается либо на пластинах выступает сульфат.Если второе с трудом но лечится то первое ни как.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#28
Заглянул в пробки, электролит вроде оттаял, прозрачный, насколько можно увидить. Напряжение 10,5 В, думаю можно еще спасти. До вечера постоит, потом буду пробовать заряжать.
 

Dimon72

Участник
43
2
Lincoln Navigator 2005
Тюмень
#29
сейчас пока мути не видно, потом во время зарядки и после видно видно бывает когда электролит в ареометр набираешь.вечером ставь на 1-2 А дня на 2-3 дня может больше как принимать будет.лучше зарядным с ручной установкой первоначального тока и с функцией десульфатации .

Добавлено через 1 минуту
и после зарядки проверить плотность во всех банках.

Добавлено через 2 минуты
при плотности 1.28 в -38 батарея не замерзает и двигатель запускается.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#31
Тоже советую проводить реанимацию малыми токами, 1А в самый раз. Долго получиться, но наиболее щадящий режим восстановления.
Плотность, конечно же, надо проконтролировать обязательно.
 

Dimon72

Участник
43
2
Lincoln Navigator 2005
Тюмень
#32
1.30 многовато это морозы за -50 нужны а батарея помрет быстро 1.28 достаточно причем производители заливают 1.28 что бы акб выходила свой гарантийный срок .А кто эксплуатирует за полярным кругом тот может 1.30-1.32 делать но менять перед каждой зимой акб. Менять перед каждой зимой плотность тоже замучаешься (зарядить полностью акб ,откорректировать плотность ) потом весной обратно .
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#33
К сожалению малым током не могу, та зарядка которая есть не позволяет, у нее только четыре фиксированных положения, другую взять негде. Батарея совсем оттаяла напряжение поднялось до 10,8В, поставил зарядку на минимум, показывает 8А, напряжение на клеммах при зарядке 12,3В. Посмотрим что получиться.
 

Dimon72

Участник
43
2
Lincoln Navigator 2005
Тюмень
#34
что же за зарядное такое адское .только для грузовиков наверное.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#35
что же за зарядное такое адское .только для грузовиков наверное.
Вот такая балалайка. В самом низком положении дает 8А, и через 15 мин выбивает сзади предохранитель на котором написано 15А. Чую погибла батарейка.
 

Вложения

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#36
Надо попробовать чем то ограничить ток зарядки, вот только чем.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#37
Да все нормально будет. Китайский шайтан-машинка не держит...У тебя же была в ноль посажена, зарядник выдает 14в - вот и ток большой. Попробуй в разрыв провода лампочку подсоединить. Либо на ночь блоком питания универсальным на 0.5-1 ампера (на 12 вольт). Или через диммер подключи зарядник - чтоб ток снизить ампер до 3-4.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#38
Да все нормально будет. Китайский шайтан-машинка не держит...У тебя же была в ноль посажена, зарядник выдает 14в - вот и ток большой. Попробуй в разрыв провода лампочку подсоединить. Либо на ночь блоком питания универсальным на 0.5-1 ампера (на 12 вольт). Или через диммер подключи зарядник - чтоб ток снизить ампер до 3-4.
Лампочка это хорошая мысль, а диммер это кто?
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#39

dimasikribka

Участник
24
1
Киселёвск, Кем. обл.
#40
Да зарядное за мудреное! Акум можно ещё процикловать! По любому плотные слоя электролита упали вниз!