A4ld поиск причины смерти и реанимация

power968

Новичок
13
0
Белгород
#1
Здравствуйте. Купил месяц назад первого экспа. Как говорил продаван что акпп после капиталки полной, гарантия все дела. В общем на это и повелся.

С самого начала както не заладилось. Машина при скорости 90 имела обороты мотора 4000....
Оказалось что раздатка стоит в 4 ло и передний кардан снят так как хабы мертвы.
Переключил раздатку в ручную вроди все нормализовалось. Приехал домой машина постояла под ней появилась лужа атф...... Оказалось что сапун раздатки и коробки просто соеденены шлангом между собой. Атф ку выгоняло через щюп. Разъединил сапуны проблема ушла.

После покупки проехал 50 миль и случайно обнаружил проблему. Поехал к другу в гаражи и назад задним ходом не смог заехать в горку.

На утро попробовал переехать через подложенный под колесо кирпич. Вперед легко, назад неедит. Хотя по плоскости катается без проблем.

Стал тест показал что на всех положениях селектора кроме реверс мотор выдает гдето 3000-3200 оборотов. На положении R обороты от даже слабого педалирования газом взлетают в отсечку.

Далее началась эпопея.

Снял поддон акпп, поддон на герметике, атф имеет сойкий горелый запах. В поддоне акпп винтик м6, на крышке сервопоршня ленты реверса только 3 болта.
Снимаю крышку а на поршне прям куски горелого Фрикционного материала.

Начал снимать коробку. К мотору она оказалась прикручена 2мя болтами сверху и на стартер 2 болта. В общем держалась на честном слове.

Снял коробку, вынул гидротрансформатор а там его нос имеет овальную форму :(


Снял маслонасос. Там первый сюрприз.

Малая шестерня напополам.

В общем внутри неосталось в живых почти ничего.
Решил искать донора.

В общем планы по машине несколько иные у меня были. Оставлять елду и стоковый мотор я неособо то и хочу. Они всеравно пойдут под замену.
Так что пока был приобретен донор в виде акпп от скорпио 2.0 донс. После разборки стало ясно что акпп скорпио в отличном тех состоянии за исключением пары моментов.
Вот теперь буду делать из 2х коробок одну с сохранением усиленных элементов эксповской коробки.

Добавлено через 28 минут
В общем проанализировав различия выяснилось следующее.
Основные различия это 6ти сателлитные планетарки на Форд Эксплорере вместо 3х сателитный в алюминиевом корпусе на скорпио.
Ну и 6ти фрикционные пакеты в Форд Эксплорере вместо 4х на скорпио.
Маслонасосы идентичны, имеют одинаковые номера.
Барабан овердрайва идентичен имеет одинаковый партномер.
Планетарка овердрайва тоже идентична.
Есть небольшие различия в коронных шестернях ОД.



Различаються формой носа, и несколько отличны на вид обгонные муфты.

Далее промежуточный статор.
У меня на Форд Эксплорере он с одной стороны имеет шайбу (подшипник скольжения) а с другой плоский роликоподшипник.
На скорпио в этом же узле обе шайбы.


Далее барабан интермедиа.
В Форд Эксплорере это цельно литая деталь, в скорпио штамповка по типу барабана овердрайва.


Ну и отличие в количестве фрикционов в нем.

Далее промежуточный вал или как его там.

Габаритно они идентичны. Мой в состоянии присмерти.
Разбиты посалки под кольца и шлицы под диски.
Скорповский в идеале но он имеет посадку стопора рассчитанную на пакет из 4х дисков.
По прикидкам можно проточить еще одну канавку несколько выше и туда влезет 6 дисков без проблем.
Далее планетарка переднего хода.

В случае экспа это стальной узел с 6тью сателлитами. В скорпио их всего 3.
Также в Форд Эксплорере планетарка опираеться на роликоподшипник а в скорпио на шайбу.
Моя планетарка в общем то жива.
Далее шелл или как его там (кострюлька)

Внешне идентичны, эксповская мертва, скорповская в идеале.
Отличаються солнечные шестерни. В скорповской стоят втулки, в эксповской их нет.
Далее планетарка реверса.

На скорпио там 3 сателлита, на Форд Эксплорере 6. Моя жива так что применить ее получитсья.
Далее коронная шестерня.

Они немного отличаються но моя впринципе живая.
Далее корпус реверса.

Различий в них ненашел. Идентичны.

Ну и гидротранс на последок.

Как я понимаю он категории хайстал. Но он в идеале, а мой явно видно что уставший.

Так же внешне абсолютно идентичны гидроплиты. Как по номерам так и конструктивом.
Обе одного года выпуска и обе 2х соленоидные.

Теперь вопрос. Что делать?
Основные проблемные места это промежуточный вал, мой дохлый, с побитой посадкой под фрикционы и разбитым пазом под компрессионное кольцо.
Скорповский в идеале но там надо протачивать паз что впринципе непроблема.
Далее промежуточный статор. В моем имеется выработка под кольца пром вала.
В скорповском все в идеале но там шайба вместо подшипника. Впринципе проточить посадку проблем нет.
Ну и сами гидроплиты. Моя в ужасающем состоянии, плунжера подклинивают видимо изза попавшей грязи от фрикционов. Скорповская идеальна, чистая, без говен. Но будет ли она работать на Форд Эксплорере?

В общем надеюсь на коллективный разум. Жду советов в этой нелегкой борьбе.
 
Последнее редактирование модератором:

power968

Новичок
13
0
Белгород
#2
Сегодня получил оверол кит и фрикционы. Также втулку колокола.
Одел ее на нос гидротранса а она там очень даже свободно ходит.

Так же сегодня переделал промвал от скорпио так чтоб туда уместилось 6 фрикционом вместо 4тырех.

Проточил поршень на 1 мм.


Проточил посадку под стопор.


Собрал все в кучу, зазор получился 1 мм. Вроди нормально.

Теперь вопрос с планетарками.

Между корпусом и сателлитами есть зазор, может поджать корпус чтоб убрать этот зазор?

И еще момент. Что если сюда вместо шайбы поставить подшипник?

Поточить немного в корпусе планетарки и в кострюльке?
 
Последнее редактирование модератором:

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#3
Ну подшипник то всяко лучше шайбы, главное, чтобы он встал туда нормально и не вывалился в процессе эксплуатации...
А вот вопрос про заднюю обгонку, где ты отличий не нашел, по идее на 4х-литровом обойма больше должна быть, замерь на всякий... Ну и в базе файлов про франкенштейна почитай, думаю многие вопросы отпадут... а бублик лучше все таки в ремонт отдать, не надо на 2хлитровом ездить, вон Гаврика спроси, у него от 2.9 стоял одно время, совсем не понравилось.
Со втулкой гидротрансформатора такой же косяк получился, болтается сильно, сдал обратно, купил у Транслаба... эффект тот же... Но он говорит, что все нормально, причин не верить ему нет никаких, так и запрессовал... может она после запрессовки чуть обожмется?
 
Последнее редактирование:

power968

Новичок
13
0
Белгород
#4
В общем некоторый отчет.
Разобрал кострюльку, снял шайбу изношенную. Разобрал вторую кострюльку, померил толщину неизношенной шайбы + ответного вашера. Итого разница с толщиной подшипника в 0.8мм.
Думаю проточу посадку под него в планетарке и немного торцену кастрюльку и какраз попаду в размер.

Далее разобрался с планетаркой форварда.
Там был большей люфт сателлитов. В общем разобрал 3х сателлитную планетарку на донорские органы.
Шайбы в ней были в идеале.


Далее выпресовал оси с моей 6ти сателлитной планетарки и снял шайбы с нее. Причем они износились только с одной стороны от сателлитов, с другой были все в идеале.

Так было:




Так стало:


В общем запресовал назад все оси, дополнительно их слегка раскернил, думаю никуда они неденуться.

По поводу задней обгонки. Коробка у меня непонятная слегка, в ней некоторые элементы несовсем стандартные чтоли. Например центральный суппорт с подшипником вместо втулки, потом барабан интермедиа литой а не штамповка.
Ну и та коробка что у меня донором она очень похожа на мою начинкой. И задняя обгонка там немаленькая стоит уже.
Я как понимаю она от мотора 2.3 16ве. Тоесть тоже несамого слабого.
По трансформаторам тут вопрос еще тот. Мой уже 100% ремонтировался. Проблема там только в том что побит нос, в теории я могу его рихтануть в тисках и потом в чистовую проточить посадку под шестерню маслонасоса. Посадка под втулку и сальник там отличная.

Далее из найденного мной в инете выяснил то что трансы на елду бывают только 2х видов. Хай стал и лоу стал.
Причем первый ставился на всю линейку моторов от 1.6 и до 2.9 Причем у 2.8 литрового мотора мощность была тоже около 160 сил.
Лоу сталл ставиться только на эксплореры. Я так понимаю для езды в натяг. Так как у него есть понижайка.
В теории хайсталл бублик будет давать более резвый старт с места, ну и отклик в виде выбега оборотов при придавливании тапки. В принципе ничего критичного в этом нет.
Сейчас у меня на другом форде стоит тоетовская коробка с лоусталл бубликом (от гте мотора турбового) но мотор атмосферный пока. Так вот старт идет с холостых, сталл тест гдето 2200 оборотов. Но тронуться резво с места изза этого невыходит.
Ну и опять же едем гдето 55-60 в гору, на 4той это 1200 оборотов в минуту. Мотор нетянет а придавливая тапку выбега оборотов особо нет и приходиться давить сильнее чтоб он на 3тью перескочил а на 3тьей он уже слишком хороше едет и приходиться тапку отпускать, он опять на 4тую скидывает ну и так далее. На хайталл бублике такого небыло. Но и на самых холостых он неползал, приходилось хоть слегка но подгазовывать чтоб он более менее активно полз.

В общем поставлю пока что свежий бублик, непонравиться переставлю старый.

В общем теперь нужно собирать в корпусе пакет свборе и промерять зазоры. Ну а далее все уже финально собирать.
И опять же что делать с плитой. Они обе у меня 2х солиноидные, моя явно уставшая, в нее нираз лазали уже. Вторая та что с донора девственна. Чистенька, нековыренная. Но будет ли она работать на моей коробке вот в чем вопрос.
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#5
Плита работать должна, что ей будет. .. только сразу сравни пружины на клапане кикдауна.. потому как на скорпе вполне мог кикдаун приводиться в действие соленоидом, тогда в клапане пружинка слабее будет, чем твоя родная. .. .
 

power968

Новичок
13
0
Белгород
#6
Да соленоид стоял на кикдауне.
То есть я плиту скорповскую могу смело туда ставить? Естественно заменив пружинку в клапане кикдауна.
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#7
На бронку 2.9 я такую ставил, давно и не глядя, потому как не знал... Машина ехала, но бодро скидывалась на первую передачу, из-за как раз малого усилия пружины на кикдауне... я плюнул и поставил обратно родной гидроблок, тем более, что проблема тогда была не в нем... Но на самом деле, если есть сомнения, проще разобрать оба и сравнить... промыть новый никогда не вредно, а старому разбор уже не повредит)) Но лично я думаю, что коробке все равно, какой у нее гидроблок, ведь коробка одна и та же, алгоритмы работы одни и те же, отливка корпуса одна и та же...
 

power968

Новичок
13
0
Белгород
#8
Сегодня еще немного позанимался коробкой. Работы невпроворот все никак серьезно несяду.
В общем тема сегодняшней работы была шайба между планетаркой реверса и шелом.

Шайба эта прилегает к стальной закаленной шайбе установленной на шеле.
В моей коробке этой паре было очень плохо. Самая изношенная шайба из всех что были.


А вот пара с коробки донора

Они в отличном состоянии. Но есть маленькая проблема. Она вот так прямо невстает на планетарку.
Я немного доработал шайбу сточив 3 фиксатора. На оригинальной планетарке от этой шайбы всеравно задействованы только 3 фиксатора.


И она вот так встала на планетарку, фиксаторы попали в отверстия для осей сателлитов.

Но я сомневаюсь чтото в надежности данного узла. Хотя в коробке донора я незаметил сколь либо сильного износа у данной шайбы. Видимо и нагрузка на нее несущественная была.

Как вариант поставить вместо нее подшипник.

Это подшипник от другой планетарки. (у меня есть второй с коробки донора).
Единственное он толще чем пара из шайбы и ответной стальной шайбочки гдето на 0.7 мм.
По факту я могу проточить посадку в планетарке под него. Но тогда обратной дороги уже небудет.
Так сказать нужна ли эта доработка или мой колхоз с шайбой прокатит?

Далее опять возник вопрос с промежуточной опорой.

В канавках уплотнения стоят из резины. Это нормально?
И что это за 3 кольца в ремкомплекте? Я таких в моих коробках ненашел. Это тюнинг?


В общем то вопросов пока что больше чем ответов.
Очень жду подсказок.
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#9
В моей коробке тут стояли металлические, а на масляном насосе тефлоновые, срезанные наискось... так и поставил новые...
 

power968

Новичок
13
0
Белгород
#10
Да но этих колец 3 штуки и на среднюю опору они неставяться. Они больше размером.
Эти похоже на говернер одеваються.
Так что с шайбой той делать что я сколхозил? Прокатит? Или подшипник туда мудрить?
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#11
Да кто б знал... если не сорвет упоры, тогда прокатит... так не скажешь, только пробовать
 

power968

Новичок
13
0
Белгород
#12
Да упоры врядли сорвет. Просто я пытаюсь понять почему так рыгнула эта шайба у меня.
Причем в теме ребилд дейли там примерно также рыгнула шайба. И там тоже был обрыв ленты интермедиа. Я подозреваю что происходил перекос барабанов и была нештатная нагрузка.
 
Последнее редактирование модератором:

ZmeiGr

Участник
38
0
Санкт-Петербург
#13
У меня с шелом и этой шайбой токая же ситуёвина.,износ сильный. 4R55E bи тоже не пойму почему.а если поставить подшипник и померить зазор может и точить не надо.Хотя если есть перекос барабана то подшипник быстрее умрет:?
 

power968

Новичок
13
0
Белгород
#14
Да непонятна причина. Я думаю это проблема перекоса.
У меня тут еще косяки всплыли. На моем картере сорваны резьбы крепления колокола. И обойма по которой ходит обгонка барабана реверса имеет некоторую выработку в виде ямочек от роликов.
А на втором картере эта обойма имеет люфт в посадке на картер. Тоесть я ее немного но могу пошевелить руками. Незнаю что и делать прям. Толи резьбу перерезать толи попробывать перепресовать обойму на втором картере.

Уже 10 раз пожалел что незасадил а340 с паджерика вместе с раздаткой суперселект.
 

ZmeiGr

Участник
38
0
Санкт-Петербург
#15
у меня тоже сепаратор обгонки в картере свободно 0.8 мм ходит и тоже думаю что делать.,вывод что эта АКПП крайне не надёжна для экспа.
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#16
Да непонятна причина. Я думаю это проблема перекоса.
У меня тут еще косяки всплыли. На моем картере сорваны резьбы крепления колокола. И обойма по которой ходит обгонка барабана реверса имеет некоторую выработку в виде ямочек от роликов.
А на втором картере эта обойма имеет люфт в посадке на картер. Тоесть я ее немного но могу пошевелить руками. Незнаю что и делать прям. Толи резьбу перерезать толи попробывать перепресовать обойму на втором картере.

Уже 10 раз пожалел что незасадил а340 с паджерика вместе с раздаткой суперселект.
Резьбу в корпусе под больший болт нарезать не проблема, а вот втулку обгонки менять однозначно, иначе новую обгонку нет смысла ставить, провернет. Втулки у Соннакса есть, единственная сложность ее поменять.
 

power968

Новичок
13
0
Белгород
#17
В общем выбил эту обойму, вылезла без усилий впринципе. Перевернул ее наоборот и засадил.
Пресс невзял, пришлось по старинке осуюзить ее шутильником.
Лезла с трудом. Но сидит колом. Теперь отмою картер от всякой грязи и буду собирать уже в кучу эту поделку "инженерной" мысли.

Еще масло нужно купить. Думаю или кастрол трансмакс или традиционный мобил 320.....
 

ZmeiGr

Участник
38
0
Санкт-Петербург
#18
Перевернул ее наоборот и засадил
упс:shock:энто как так удалось её туда впихнуть там же шлицы наверно по всей отливке хвостовика картера дошли.Сомнителен данный эксперемент :?
а села за подлицо или нет?
 

power968

Новичок
13
0
Белгород
#19
Я как понял из конструкции этой обоймы что шлицы в ней изначально прорезаны на всю длину но потом проточены. И посредине ее сделана проточка куда собираеться срезанный алюминий при запресовки ее на картер.

Причем диаметр проточенной части несколько больше чем диамет посадки на картере.
Ну я ее и перевернул и осадил так чтоб она заподлицо села с картером.
Вначале по шлицам она вошла без усилий почти а вот потом пришлось попотеть. Но я недумаю что она куда либо денеться да и без моих усилий она врядли куда бы делать.

Да и вариантов небыло особо. Один картер с убитой обоймой и посорванными резьбами + сорвана резиба в отверстиях под крепеж крышки сервопривода реверса, второй с болтающейся обоймой.

Короче буть что будет. Мне эта елда осточертела уже. Нужно было садить айзиновскую коробку. За месяц засадил бы даже с учетом доставки коробки с владика.

Добавлено через 5 минут
Вот что вышло.


И родная коробка.
 

ZmeiGr

Участник
38
0
Санкт-Петербург
#20
Вот я тоже сижу и думаю что делать:?
Перечитал кучу тем по этим коробасам и сколько энтузиастов в них залезает как мы а вот чтобы всё заработало увы не нашол. А действительно кто их нормально делает единицы но молодцы ребята но и ценик ужас а убить её снова пять секунд надо.
А мерсовская АКПП у меня в тазике с песком валялась разобраная года два отдал парням они её помыли ,собрали на коленке и уже второй год ездят и не жужат.

Добавлено через 1 минуту
Да села обойма не плохо по фотке