Здравствуйте. Купил месяц назад первого экспа. Как говорил продаван что акпп после капиталки полной, гарантия все дела. В общем на это и повелся.
С самого начала както не заладилось. Машина при скорости 90 имела обороты мотора 4000....
Оказалось что раздатка стоит в 4 ло и передний кардан снят так как хабы мертвы.
Переключил раздатку в ручную вроди все нормализовалось. Приехал домой машина постояла под ней появилась лужа атф...... Оказалось что сапун раздатки и коробки просто соеденены шлангом между собой. Атф ку выгоняло через щюп. Разъединил сапуны проблема ушла.
После покупки проехал 50 миль и случайно обнаружил проблему. Поехал к другу в гаражи и назад задним ходом не смог заехать в горку.
На утро попробовал переехать через подложенный под колесо кирпич. Вперед легко, назад неедит. Хотя по плоскости катается без проблем.
Стал тест показал что на всех положениях селектора кроме реверс мотор выдает гдето 3000-3200 оборотов. На положении R обороты от даже слабого педалирования газом взлетают в отсечку.
Далее началась эпопея.
Снял поддон акпп, поддон на герметике, атф имеет сойкий горелый запах. В поддоне акпп винтик м6, на крышке сервопоршня ленты реверса только 3 болта.
Снимаю крышку а на поршне прям куски горелого Фрикционного материала.
Начал снимать коробку. К мотору она оказалась прикручена 2мя болтами сверху и на стартер 2 болта. В общем держалась на честном слове.
Снял коробку, вынул гидротрансформатор а там его нос имеет овальную форму
Снял маслонасос. Там первый сюрприз.
Малая шестерня напополам.
В общем внутри неосталось в живых почти ничего.
Решил искать донора.
В общем планы по машине несколько иные у меня были. Оставлять елду и стоковый мотор я неособо то и хочу. Они всеравно пойдут под замену.
Так что пока был приобретен донор в виде акпп от скорпио 2.0 донс. После разборки стало ясно что акпп скорпио в отличном тех состоянии за исключением пары моментов.
Вот теперь буду делать из 2х коробок одну с сохранением усиленных элементов эксповской коробки.
Добавлено через 28 минут
В общем проанализировав различия выяснилось следующее.
Основные различия это 6ти сателлитные планетарки на Форд Эксплорере вместо 3х сателитный в алюминиевом корпусе на скорпио.
Ну и 6ти фрикционные пакеты в Форд Эксплорере вместо 4х на скорпио.
Маслонасосы идентичны, имеют одинаковые номера.
Барабан овердрайва идентичен имеет одинаковый партномер.
Планетарка овердрайва тоже идентична.
Есть небольшие различия в коронных шестернях ОД.
Различаються формой носа, и несколько отличны на вид обгонные муфты.
Далее промежуточный статор.
У меня на Форд Эксплорере он с одной стороны имеет шайбу (подшипник скольжения) а с другой плоский роликоподшипник.
На скорпио в этом же узле обе шайбы.
Далее барабан интермедиа.
В Форд Эксплорере это цельно литая деталь, в скорпио штамповка по типу барабана овердрайва.
Ну и отличие в количестве фрикционов в нем.
Далее промежуточный вал или как его там.
Габаритно они идентичны. Мой в состоянии присмерти.
Разбиты посалки под кольца и шлицы под диски.
Скорповский в идеале но он имеет посадку стопора рассчитанную на пакет из 4х дисков.
По прикидкам можно проточить еще одну канавку несколько выше и туда влезет 6 дисков без проблем.
Далее планетарка переднего хода.
В случае экспа это стальной узел с 6тью сателлитами. В скорпио их всего 3.
Также в Форд Эксплорере планетарка опираеться на роликоподшипник а в скорпио на шайбу.
Моя планетарка в общем то жива.
Далее шелл или как его там (кострюлька)
Внешне идентичны, эксповская мертва, скорповская в идеале.
Отличаються солнечные шестерни. В скорповской стоят втулки, в эксповской их нет.
Далее планетарка реверса.
На скорпио там 3 сателлита, на Форд Эксплорере 6. Моя жива так что применить ее получитсья.
Далее коронная шестерня.
Они немного отличаються но моя впринципе живая.
Далее корпус реверса.
Различий в них ненашел. Идентичны.
Ну и гидротранс на последок.
Как я понимаю он категории хайстал. Но он в идеале, а мой явно видно что уставший.
Так же внешне абсолютно идентичны гидроплиты. Как по номерам так и конструктивом.
Обе одного года выпуска и обе 2х соленоидные.
Теперь вопрос. Что делать?
Основные проблемные места это промежуточный вал, мой дохлый, с побитой посадкой под фрикционы и разбитым пазом под компрессионное кольцо.
Скорповский в идеале но там надо протачивать паз что впринципе непроблема.
Далее промежуточный статор. В моем имеется выработка под кольца пром вала.
В скорповском все в идеале но там шайба вместо подшипника. Впринципе проточить посадку проблем нет.
Ну и сами гидроплиты. Моя в ужасающем состоянии, плунжера подклинивают видимо изза попавшей грязи от фрикционов. Скорповская идеальна, чистая, без говен. Но будет ли она работать на Форд Эксплорере?
В общем надеюсь на коллективный разум. Жду советов в этой нелегкой борьбе.
С самого начала както не заладилось. Машина при скорости 90 имела обороты мотора 4000....
Оказалось что раздатка стоит в 4 ло и передний кардан снят так как хабы мертвы.
Переключил раздатку в ручную вроди все нормализовалось. Приехал домой машина постояла под ней появилась лужа атф...... Оказалось что сапун раздатки и коробки просто соеденены шлангом между собой. Атф ку выгоняло через щюп. Разъединил сапуны проблема ушла.
После покупки проехал 50 миль и случайно обнаружил проблему. Поехал к другу в гаражи и назад задним ходом не смог заехать в горку.
На утро попробовал переехать через подложенный под колесо кирпич. Вперед легко, назад неедит. Хотя по плоскости катается без проблем.
Стал тест показал что на всех положениях селектора кроме реверс мотор выдает гдето 3000-3200 оборотов. На положении R обороты от даже слабого педалирования газом взлетают в отсечку.
Далее началась эпопея.
Снял поддон акпп, поддон на герметике, атф имеет сойкий горелый запах. В поддоне акпп винтик м6, на крышке сервопоршня ленты реверса только 3 болта.
Снимаю крышку а на поршне прям куски горелого Фрикционного материала.
Начал снимать коробку. К мотору она оказалась прикручена 2мя болтами сверху и на стартер 2 болта. В общем держалась на честном слове.
Снял коробку, вынул гидротрансформатор а там его нос имеет овальную форму
Снял маслонасос. Там первый сюрприз.
Малая шестерня напополам.
В общем внутри неосталось в живых почти ничего.
Решил искать донора.
В общем планы по машине несколько иные у меня были. Оставлять елду и стоковый мотор я неособо то и хочу. Они всеравно пойдут под замену.
Так что пока был приобретен донор в виде акпп от скорпио 2.0 донс. После разборки стало ясно что акпп скорпио в отличном тех состоянии за исключением пары моментов.
Вот теперь буду делать из 2х коробок одну с сохранением усиленных элементов эксповской коробки.
Добавлено через 28 минут
В общем проанализировав различия выяснилось следующее.
Основные различия это 6ти сателлитные планетарки на Форд Эксплорере вместо 3х сателитный в алюминиевом корпусе на скорпио.
Ну и 6ти фрикционные пакеты в Форд Эксплорере вместо 4х на скорпио.
Маслонасосы идентичны, имеют одинаковые номера.
Барабан овердрайва идентичен имеет одинаковый партномер.
Планетарка овердрайва тоже идентична.
Есть небольшие различия в коронных шестернях ОД.
Различаються формой носа, и несколько отличны на вид обгонные муфты.
Далее промежуточный статор.
У меня на Форд Эксплорере он с одной стороны имеет шайбу (подшипник скольжения) а с другой плоский роликоподшипник.
На скорпио в этом же узле обе шайбы.
Далее барабан интермедиа.
В Форд Эксплорере это цельно литая деталь, в скорпио штамповка по типу барабана овердрайва.
Ну и отличие в количестве фрикционов в нем.
Далее промежуточный вал или как его там.
Габаритно они идентичны. Мой в состоянии присмерти.
Разбиты посалки под кольца и шлицы под диски.
Скорповский в идеале но он имеет посадку стопора рассчитанную на пакет из 4х дисков.
По прикидкам можно проточить еще одну канавку несколько выше и туда влезет 6 дисков без проблем.
Далее планетарка переднего хода.
В случае экспа это стальной узел с 6тью сателлитами. В скорпио их всего 3.
Также в Форд Эксплорере планетарка опираеться на роликоподшипник а в скорпио на шайбу.
Моя планетарка в общем то жива.
Далее шелл или как его там (кострюлька)
Внешне идентичны, эксповская мертва, скорповская в идеале.
Отличаються солнечные шестерни. В скорповской стоят втулки, в эксповской их нет.
Далее планетарка реверса.
На скорпио там 3 сателлита, на Форд Эксплорере 6. Моя жива так что применить ее получитсья.
Далее коронная шестерня.
Они немного отличаються но моя впринципе живая.
Далее корпус реверса.
Различий в них ненашел. Идентичны.
Ну и гидротранс на последок.
Как я понимаю он категории хайстал. Но он в идеале, а мой явно видно что уставший.
Так же внешне абсолютно идентичны гидроплиты. Как по номерам так и конструктивом.
Обе одного года выпуска и обе 2х соленоидные.
Теперь вопрос. Что делать?
Основные проблемные места это промежуточный вал, мой дохлый, с побитой посадкой под фрикционы и разбитым пазом под компрессионное кольцо.
Скорповский в идеале но там надо протачивать паз что впринципе непроблема.
Далее промежуточный статор. В моем имеется выработка под кольца пром вала.
В скорповском все в идеале но там шайба вместо подшипника. Впринципе проточить посадку проблем нет.
Ну и сами гидроплиты. Моя в ужасающем состоянии, плунжера подклинивают видимо изза попавшей грязи от фрикционов. Скорповская идеальна, чистая, без говен. Но будет ли она работать на Форд Эксплорере?
В общем надеюсь на коллективный разум. Жду советов в этой нелегкой борьбе.
Последнее редактирование модератором: