АКПП A4LD a4ld буксует и пропадает задняя после переборки

capmax

Участник
32
0
Нижний Новгород
#1
буксует high-reverse clutch

предыстория: машину купил в сентябре. ездила, запаздывало включение вперед. не было 4-ой (узнал случайно, тк почти всегда езжу по городу). в снег побуксовал немного, после этого (в тот же день) стала буксовать 3-я. начал ездить в режиме 2 и ждать заказанный Master Repair Kit от АТР с рокавто. месяц поездил (под конец стали вылетать на ходу все передачи и включаться обратно при нажатии газа, в тч задняя) - после прихода ремкомплекта снял и разобрал.
на всех лентах фрикционный материал на месте, фрикционы овердрайва почти новые, пакет фрикционов forward стерт почти в ноль (только на 2 дисках немного материала осталось, совсем чуть-чуть, и зазор рабочий большой), пакет фрикционов High-Reverse горелый (серо-черного цвета), опорная плита цвета побежалости (синяя), но сам фрикционный материал на месте. поменял все фрикционы, резинки, собрал (фрикционы в пакет ставил по принципу "сколько было до меня"), поставил и поехал обкатывать (мой первый ремонт АКПП). сначала нечетко включались все передачи. по мере прогрева и подлива масла появились включения вперед и назад. поехал по району. при попытке включить 3-ю забуксовала, несколько раз попытался (переключением 2-D) и поехал обратно в режиме 2. по пути пришлось развернуться - развернулся, но машина назад не тянула. в гараж заехать задом уже не смогла - заталкивали (когда загнал на первый ремонт - заехала сама). подумал на резиновые колечки, которые стоят на центральном суппорте. разобрал коробку - на месте, не срезанные и непровернутые. стал внимательно смотреть пакеты фрикционов с книжкой ATSG. в пакете high-reverse зазор оказался 3 с лишним мм (причем такой был когда купил машину). проверил опорную плиту - немного погнута. добавил стальной диск проточил опорную плиту в размер на токарном - зазор стал 1,35 мм (в книге - от 1,3 до 2,0). больше ничего не обнаружил. собрал - назад буксует сразу (вперед включения четкие, в тч в режиме 1, те неисправен high-reverse clutch). посоветовали посмотреть клапана. купил компрессор, снял плиту с клапанами, разобрал ее (кроме Main Valve, не смог аккуратно разобрать, а неаккуратно побоялся задиры оставить), промыл и продул. до этого клапана ходили туго, стали ходить легко. сделал проверку сжатым воздухом - все 3 пакета фрикционов издают глухой звук типа легкого удара. поставил назад, заправил маслом - назад буксует, вперед четкие включения. осталось только проверить давление в разных режимах, но нечем.
основная проблема - у меня кончились идеи, что еще надо сделать, тк явно я где-то не вижу косяк. опять снимать коробку и проверять уплотнительные резинки, через которые на этот пакет приходит масло? буду благодарен за любые подсказки
зы. думаю, надо уточнить: при первом пуске сначала передача включается и едет, но машина не может преодолеть препятствие. потом (по мере прогрева) не едет, надо разогнать двигатель до 2000 оборотов, чтобы машина назад стронулась, и вроде даже ведет с вибрацией. еще позже - на задней как на нейтрали, газ не помогает
 
Последнее редактирование модератором:

capmax

Участник
32
0
Нижний Новгород
#2
снял, наполовину разобрал коробку. обнаружил любопытный момент: если включить заднюю (со снятым поддоном) и понажимать сервопривод low-reverse band (предварительно вынув из него пружину) - из клапана переключения передач (от рычага в салоне, bore 206) идет воздух с маслом. так должно быть, или он должен быть абсолютно герметичен? на клапане есть мелкие риски-задирчики, все поршня на нем диаметром 14,25 мм, отличаются не более чем на 0,03 друг от друга

Добавлено через 4 часа 7 минут
разобрал. как и ожидал, проблема в high-reverse clutch: фрикционы слегка попаленые, те пакет буксовал. утечка из manual valve, о которой писал ранее, к проблеме не относится. и, видимо, проблемой не является. при подаче сжатого воздуха пакет включается как сам по себе, так если надеть на центральный суппорт. по сравнению с форвардом включение показалось более медленным. шарик с обратной стороны перекрывает полностью, утечек через сальники поршня пакета фрикционов нет. есть утечка через сальники, которые надеты на центральный суппорт, но она незначительна, и проявлялась только когда я сильно открывал продувочный пистолет. к тому же, через сальники форварда утекал воздух не меньше, а пакет форварда работает.
в чем может быть проблема? мозги? клапан, отвечающий за переключение 2-3, перебрал - ходит легко (как и писал выше). может ли так проявляться низкое магистральное давление (но почему тогда остальные элементы работают нормально)?
 

tartas1

Участник
103
1
кемерово
#3
как успехи дальше нашел. А у тебя фото какие нибудь есть о процессе, как что собирать как разбирать как проверять
 

capmax

Участник
32
0
Нижний Новгород
#4
фото о процессе почти нет
коробку перебрал, поехала, только с засадами: на холодную все работает нормально, 3-я включается с запаздыванием. по мере прогрева 3-я включается все хуже, и перестает включаться совсем - в ОД и Д едет на 2-ой. после прогрева еще задняя ненормально включается: при включении R один элемент срабатывает сразу (и на холодную чувствуются 2 разделенных на долю секунды срабатывания), второй нет. движения нет. даю много газа - резкое включение еще одного элемента, и машина срывается с места. причем потом, если отпустить, ощущение, будто кто-то придерживает. и сегодня пришлось сдавать назад, а потом вперед включилась точно так же: с задержкой, при прогазовке и с ощущением придерживания. начал думать на глюк мозгов. сваял манометр коробочный и сегодня тестировал. на холодную в любом (!) режиме на холостых 5 атм, при добавлении газа давление растет во всех режимах одинаково, выше 15 атм не давил - шланг вздулся, чуть не взорвался. кстати, коробка хотя бы так поехала после того, как я выточил и поставил новую шайбу в booster valve (эскиз нашел здесь, на форуме) и проточил еще опорную плиту high-reverse. теперь у меня там 6 фрикционных дисков (и металлических колец столько же), зазор выставил не по щупу, а по ощущениям: взял в качестве образца пакет фрикционов forward и снимал по 0,2 мм до тех пор, пока фрикционы не стали прокручиваться с тем же усилием, с каким прокручиваются в forward. к сожалению, не получилось измерить давление на горячую. сейчас заказал ремкомплект от transgo, который состоит из пружинок и исправляет неправильное включение 2-3 и еще что-то
 

capmax

Участник
32
0
Нижний Новгород
#6
ужасно: transgo shift kit уже 4-ю неделю валяется где-то на расеянской таможне (или почте). езжу на маршрутке, чтоб сгорели они все в металлургической печи ярким факелом. мозги пока не снимал - ждал этот комплект. наверное, в ближайшее время отгоню форд в гараж - коробка некоторое время постоит безмозглая.
 

capmax

Участник
32
0
Нижний Новгород
#7
убрал тунинховую шайбу и поставил приехавший набор. теперь давление в коробке 5 бар и выше не поднимается, назад - те же 5 бар, и не едет. буду снимать и разбирать всю. а шайбу верну на место
 

capmax

Участник
32
0
Нижний Новгород
#8
мозги откапиталил, клапана притер, сделал собственную шайбу (давление сброса - 19 бар на горячую). и нашел причину - треснул барабан директ.
 

schpuntik

Старожил форума
935
149
Дельта трайк
Нижний Новгород
#9
как чувствует себя коробка передач? ездит?
 

захар80

Участник
116
1
Ford Explorer 1993
Тюмень
#10
Блин столько труда а главное нервы ЖЕЛЕЗО, ждем продолжение.
 

capmax

Участник
32
0
Нижний Новгород
#11
продолжение скоро будет: приехал новый барабан директ чугунный, покупал в transpartsonline. там же взял несколько комплектов фрикционов, прокладок, ленты. подшипник барабана директ купил из пластика. старый и новый барабаны просто не сравнить: один литой из чугуна с мехобработкой, второй - штамповка тонкая

Добавлено через 1 час 34 минуты
забыл добавить (из опыта): при проверке сжатым воздухом ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать мягкую резиновую насадку на продувочный пистолет. если бы я так сделал - выявил бы сразу утечку через трещину. а так отверстие в суппорте для барабана директ слишком большое для сопла пистолета, и воздух стекает через него обратно. срабатывание поршня и сжатие пакета слышно (и видно, если коробка разобрана), поэтому кажется, что все исправно. а изначально трещина была настолько тонкой, что ее было просто не видно среди потертостей на поверхности барабана. расширилась до видимых размеров только после капиталки мозгов, когда давление поднялось
 

MDrive

Новичок
2
0
#13
Дааа...
Похоже Наши нервы более "железные", чем Наши автоматы...)))

Я тож уже два дня "воюю" с A4LD(стоит на Transit 2.5TD). После ремонта собрал. Вперед движется, в положении селектора "R" никаких действий не происходит, мотор на холостых так и работал...
Снял гидроблок(мозги), обнаружил свою ошибку... Не правильно установил retainer№2 в bore№207...
Собираю, заливаю 7,2л. АТФ, уровень МАХ., на все положения селектора автомат корректно реагирует, задняя "снова с Нами"...)) Обкатал с поднятым колесом во всех режимах. выехал на дорогу... 1-2 переключилось оч мягко, время переключения достаточно быстрое, как на новом...)))
Плавно кручу мотор до 2500оборотов, скорость за 60км/ч, а переключений 2-3 и 3-4 так и не было...(((
Грешу на гидроблок(его не разбирал, а зря наверное, только retainer№2 выпал при замене прокладок) или на сервоприводы ленточных тормозов... Как вариант governor... Больше пока ни на что подозрения не падают...
Кто что может подсказать?

P/S Ленточные тормоза новые, барабаны чуть "в полосочку" остались, регулировал в ручную ключом до упора и 2 оборота назад.
АКПП 97г модельный ряд, чистая гидромеханика!, соленоидов нет. Вместо вакуумного модулятора стоит соленоид. Что это за вариант A4LD никто не знает...)))
 
Последнее редактирование модератором:

capmax

Участник
32
0
Нижний Новгород
#14
фоток, надеюсь, уже не будет: коробка стоит на полу в гараже собранная. и очень хочется, что правильно собранная. ставить на машину буду, как передний мост соберу

2 MDrive: если бы не работал сервопривод ленты промежуточного вала (средняя) - не было бы второй передачи.
 

capmax

Участник
32
0
Нижний Новгород
#15
выгнал сегодня авто из гаража. покатался по району и перегнал под окно. пробуксовок передач не заметил, назад если резко дать газ - рвет то, что под колесами, и летит. одна засада: переключается на высоких оборотах (больше 2500). сами переключения четкие. думаю лезть к модулятору (заменил при ребилде, новый регулируемый). в какую сторону крутить - не нашел. думаю, что для снижения оборотов надо выкрутить регулирующий винт. а может еще и бублик виноват: stall-test на всех режимах 3100, и на всех стрелка тахометра в одном и том же месте
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
3100 много имхо. 2700 должно быть или около того. Как бы снова пушок не насталлг... А может двигатель не выдает положеное
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#17
При сталл-тесте 1 Экспа обороты должны быть ориентировочно 2700-3150.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#18

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#19
При сталл-тесте обороты должны быть ориентировочно 2700-3150.
Верно.
Но для Аэростара с 3.0л мотором. к Форд Эксплорер 1 с 4.0 и к Аэростару с 4.0 мотору не имеет никакого отношения.
Мля, ну не знаете, ДОСТОВЕРНО, зачем народ баламутить-то??? ATSG, стр 111, для тех кто в танке.
Для Форд Эксплорер 1 обороты сталл-теста, в ATSG, не регламентируются. По не подтвержденным, документально, для меня, данным, обороты сталл-теста для 4.0л на Эксплорере должны быть в р-не 2350об/мин, допускается + - 100об/мин
Отличный изготовитель, ремонтер бублов пишет про Алдовые ГТ для:
Зажигалок не нашего калибра
Product Information
High stall converter fits A4LD/4R44E/4R55E
For use in all 2.8,2.9,3.0,2.3, and 2.5 liter engines 4.0 liter engines use F57 or F57LS
11 inch diameter, .825 pilot stepped to .750 1.325 inch pilot,computer balanced
21 spline, flats on hub, 4 mounting studs, clutch type unit PILOT LENGTH APPROX. 1.300 inch
http://dirtydogperformance.com/converters/ford/a4ld/4r55e/5r55e/f57hs/prod_93.html

Аэростар
Product Information
Medium stall unit meant for 4.0 liter engines in aerostar vans only.
http://dirtydogperformance.com/converters/ford/a4ld/4r55e/5r55e/f57/prod_96.html

Для моторов 4.0л , например Эксплорер.
Product Information
Low stall units for use in 4.0 liter engines only.
11 inch diameter, .825 pilot stepped to .750 1.325 inch pilot, computer balanced
21 spline, flats on hub, 4 mounting studs, clutch type unit PILOT LENGTH APPROX. 1.300 inch
http://dirtydogperformance.com/converters/ford/a4ld/4r55e/5r55e/f57ls/prod_95.html

Закажите себе ГТ под ваши задачи, с указанием насколько низкий сталл вам нужен и получите неубиваемый ГТ, с карбоновым фрикционом блокировки, паянным турбинным колесом и прочими вкусностями.
Product Information
Available in 5 different stall speeds. Ratings depend on engine torque.
Fully furnace brazed internal components,hardened input splines and high carbon woven lining make this unit durable.
11 inch diameter, .825 pilot stepped to .750 1.325 inch pilot, computer balanced
21 spline, flats on hub, 4 mounting studs, clutch type unit PILOT LENGTH APPROX. 1.300 inch
Short pilot units do exist please verify pilot length.
Core is reuired
http://dirtydogperformance.com/converters/ford/a4ld/4r55e/5r55e/f57hd/prod_94.html

Посмотрите цены на ребилд, приплюсуйте доставку самолетом 11кг весит бубл х 13$/кг, получите цену и подумайте, стоит ли брать ребилд тут или стоит заказать его ТАМ? С железобетонной гарантией качества. Не рекламирую фирму, но на ребилде ГТ, эти ребята зубы съели.

Администрация.
Прибейте уж информацию или вставте куда-нить в Фак. Второй раз пишу. Раньше даже выкладывал картинку-сравнение внешнего вида ГТ с разным сталл-тестом.
Хотя ФАК все равно мало кто читает. :(
 
Последнее редактирование модератором:

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#20
Но для Аэростара с 3.0л мотором. к Форд Эксплорер 1 с 4.0 и к Аэростару с 4.0 мотору не имеет никакого отношения.
Мля, ну не знаете, ДОСТОВЕРНО, зачем народ баламутить-то??? ATSG, стр 111, для тех кто в танке.
Для Форд Эксплорер 1 обороты сталл-теста, в ATSG, не регламентируются. По не подтвержденным, документально, для меня, данным, обороты сталл-теста для 4.0л на Эксплорере должны быть в р-не 2350об/мин, допускается + - 100об/мин
Каюсь, иногда хочется ляпнуть что-нибудь скорее не подумав, исправлюсь.