А в чем разница между двигами 4.0 SOHC и 4.0 OHV

Жмурик

Участник
99
0
#1
Серьезно кто нить этим занимался, в смысле задавался ли вопросом, в чем разница, акромя общеизвестных 50 л.с. и пары кубиков?
Можно ли переделать OHV в SOHC? ведь блоки у них одинаковые
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#2
Жмурик сказал(а):
Серьезно кто нить этим занимался, в смысле задавался ли вопросом, в чем разница, акромя общеизвестных 50 л.с. и пары кубиков?
OHV нижневальный с толкателями (pushrod), SOHC с одним распредвалом в каждой голове.

Жмурик сказал(а):
Можно ли переделать OHV в SOHC? ведь блоки у них одинаковые
можно, но бессмысленно. проще свопнуть, и кмк лучше уж тогда на 5.0L V8.
 

Piter

Активный участник
1 549
6
Москва
#3
можно, но бессмысленно. проще свопнуть, и кмк лучше уж тогда на 5.0L V8.
У старого 5-ти литрового V8 мощи и крутящего момента не на много больше, чем у SOHC, зато бензину жрёт в полтра раза больше.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#4
Piter сказал(а):
У старого 5-ти литрового V8 мощи и крутящего момента не на много больше, чем у SOHC, зато бензину жрёт в полтра раза больше.
а) лошадей чуть больше
бэ) момента больше на полсотни нм
цэ) бензина жрёт тоже чуть больше, процентов на 10 максимум.

агрегатировался он с коробкой 4r70w, к которой в отличие от a4ld и её потомков никаких претензий особых никогда не было. ну и это v8. :)
 

Piter

Активный участник
1 549
6
Москва
#5
а) лошадей чуть больше
всго на 7 кобыл.
бэ) момента больше на полсотни нм
на 300
цэ) бензина жрёт тоже чуть больше, процентов на 10 максимум.
Расход трасса на скорости 140 км/час. V8 5.0 L - 20 литров, V6 SOHC 4.0 L - 14 литров
Расход город (московские пробки, здесь уж впору моточасы считать),- V8 5.0 L - 27-30 литров, V6 SOHC 4.0 L - 17-20 литров. (даже зимой в тупиковых пробенях по 3-4 часа простоя не глуша мотор больше 20 л на 100 км не жрал, сейчас если заправляться на лукойле экто 95 то при среднем трафике - 15-16 литров на 100 км в городе, и 12 литров на сотню потрассе на скорости 140- 150 км/час)
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#6
Piter сказал(а):
215 - 205 = 7? интересная арифметика. :)

Piter сказал(а):
бэ) момента больше на полсотни нм
на 300
аж на 300?! так тут думать нечего, надо брать! зверь машина! :)

Piter сказал(а):
Расход трасса на скорости 140 км/час. V8 5.0 L - 20 литров, V6 SOHC 4.0 L - 14 литров
откуда дровишки? насколько я помню, все знакомые эксповоды с Форд Эксплорер 2 5.0L AWD рапортовали расход в районе 14-15 литров. откуда взялась цифра 20?

Piter сказал(а):
Расход город (московские пробки, здесь уж впору моточасы считать),- V8 5.0 L - 27-30 литров, V6 SOHC 4.0 L - 17-20 литров. (даже зимой в тупиковых пробенях по 3-4 часа простоя не глуша мотор больше 20 л на 100 км не жрал, сейчас если заправляться на лукойле экто 95 то при среднем трафике - 15-16 литров на 100 км в городе, и 12 литров на сотню потрассе на скорости 140- 150 км/час)
обоснуйте. иначе получается, что ваш волшебный 5.0L V8 жрёт в Форд Эксплорере на 10 литров больше, чем мой убогий 5.4L V8 в машине на тонну тяжелее. :D

p.s. я когда Экспедишена брал, мне тоже сказок нарассказывали, типа 30 литров это минимум, если вообще тапку не трогать. ох уж мне эти сказочники. :)
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
14
#7
Встряну если не возражаете, а даже если и возражаете, все равно слово буду молвить. Форд Эксплорер жрет по городу 18 литорв (при маленьких перебежках, не больше 15-20 км и с пробками). По трассе не знаю. Про Ford Expedition не скажу, но в свое время у меня фордовский (Мустанг) мотор V8 5.0 л карбюраторный жрал в городе летом 20-22, зимой по 25.
Что там лошадей меньше (79 г. выпуска), кмк, не принципиально, так как эти 5 литров все равно надо смесью заполнять. Да к тому же на Танге, сами догадываетесь, плано ездить не приколько.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#8
GM lover сказал(а):
Встряну если не возражаете, а даже если и возражаете, все равно слово буду молвить.
:)

GM lover сказал(а):
Форд Эксплорер жрет по городу 18 литорв (при маленьких перебежках, не больше 15-20 км и с пробками). По трассе не знаю. Про Ford Expedition не скажу, но в свое время у меня фордовский (Мустанг) мотор V8 5.0 л карбюраторный жрал в городе летом 20-22, зимой по 25.
ключевое слово -- карбовый.

GM lover сказал(а):
Что там лошадей меньше (79 г. выпуска), кмк, не принципиально, так как эти 5 литров все равно надо смесью заполнять. Да к тому же на Танге, сами догадываетесь, плано ездить не приколько.
именно. только вот карбовый 5.0 V8 79 года и инжекторный 5.0 V8 95 года несколько отличаются друг от друга, в т.ч. и по топливной эффективности. о чём и речь. :)

p.s. но карбовый звучит красивее. эх... :(
 

Taymoor

Участник
442
4
Москва
#9
Жмурик сказал(а):
Серьезно кто нить этим занимался, в смысле задавался ли вопросом, в чем разница, акромя общеизвестных 50 л.с. и пары кубиков?
Можно ли переделать OHV в SOHC? ведь блоки у них одинаковые
Хм.Серьёзно занимался.Переделать не возможно.Прощё,дешевле(если это можно назвать дешевле :D ),правильнее(имхо) просто заменить агрегаты.
 

Piter

Активный участник
1 549
6
Москва
#10
аж на 300?! так тут думать нечего, надо брать! зверь машина! :)
Опечатался, лишний нолик.
обоснуйте. иначе получается, что ваш волшебный 5.0L V8 жрёт в Форд Эксплорере на 10 литров больше
У знакомого был такой Форд Эксплорер, вот он и жаловался постоянно, а на сервисе ему сказпли, что такой расход на на старом 5 V8 в порядке вещей. И масса здесь не прчём, взять к примеру чирокки - вес меньше чем у экспа, а жрёт больше - все дело в конструкции самого двигателя.
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#11
ну у чирка еще и постоянный полный привод +10% к расходу по-любому

а на счет "знакомого" - тут даже на эскпах у всех расход разный - кто-то еле-еле в 30-ку вклажывается, кто-то 16-20 по городу делает. так что не показатель
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#12
Piter сказал(а):
Опечатался, лишний нолик.
почти на 50 нм там разница.

Piter сказал(а):
У знакомого был такой Форд Эксплорер, вот он и жаловался постоянно, а на сервисе ему сказпли, что такой расход на на старом 5 V8 в порядке вещей. И масса здесь не прчём, взять к примеру чирокки - вес меньше чем у экспа, а жрёт больше - все дело в конструкции самого двигателя.
дело не в конструкции двигателя, а в исправности автомобиля. и во вменяемости сервиса, в котором автомобиль обслуживается. к сожалению, очень часто вменяемость у сервиса отсутствует, равно как и желание искать какую-либо хитрую проблему, гораздо проще ведь и прибыльнее разводить лоха раз за разом. отсюда и растут ноги у легенд о прожорливости американских машин. :/ вот и получается, что у чироки вес меньше, а жрёт больше -- "конструкция такая". это не конструкция, друг мой, законы физики никто не отменял.

p.s. ничего личного, но в сказки я не верю. в устройство awd раздатки, потери в которой добавляют к расходу единицы процентов, верю. в темперамент водителя, который ездит по принципу "тапку в пол", верю. а вот в "конструкцию двигателя" не верю.

p.p.s. карбовые движки не рассматриваем, сравниваются только схожие инжекторные.
 

Piter

Активный участник
1 549
6
Москва
#13
а вот в "конструкцию двигателя" не верю.
Странно, но именно большая топливная экономичность и эфективность всегда были основными задачами, решаемыми конструкторами при проектировании новых поколений моторов. Конструкция SOCH пришла на смену OHV потому, что она мощнее и экономичнее. Именно так же и сейчас на смену SOHC идёт линейка Triton, прогресс не стоит на месте, и все эти двигатели отличаються по конструкции.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#14
Piter сказал(а):
Странно, но именно большая топливная экономичность и эфективность всегда были основными задачами, решаемыми конструкторами при проектировании новых поколений моторов.
мощность да, а вот экономичность не всегда.

Piter сказал(а):
Конструкция SOCH пришла на смену OHV потому, что она мощнее и экономичнее. Именно так же и сейчас на смену SOHC идёт линейка Triton, прогресс не стоит на месте, и все эти двигатели отличаються по конструкции.
SOHC (а не SOCH) заменил OHV а) не везде и бэ) потому что крутиться может до более высоких оборотов, а на высоких оборотах проще снять побольше мощи (формально). модные тенденции рынка. :/ OHV расшифровывается как OverHead Valve, SOHC как Single OverHead Cam. есть ещё DOHC, то бишь Dual OverHead Cam. а Triton это просто маркетинговое название линейки модульных движков V8-V10, в ней есть и SOHC и DOHC.
так я это к чему? к тому что мы демагогией тут занимаемся, а из этого истина не рождается. факт остаётся фактом: разница в конструкции 4.0L V6 SOHC и 5.0L V8 OHV обеспечивает разный расход бензина, 15/20 mpg и 14/19 mpg по паспорту соответственно -- для одинаковых условий, в данном случае сравнивались экспы 2wd. накинем возраст, тип раздатки awd/4wd и разную ушатанность -- получим 10% разницы в расходе. это разная конструкция. а вот разница в полтора раза уже не из-за конструкции. по этому поводу см. выше.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#15
ну, ненаю... я в говнах только за 20-ник перелажу... а так, зависимо от дороги и своего настроения :wink: - 14...19 литров....
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#16
CHIMIK сказал(а):
ну, ненаю... я в говнах только за 20-ник перелажу... а так, зависимо от дороги и своего настроения :wink: - 14...19 литров....
так у твоего зверя и не пятилитровый v8, о котором речь идёт. :)
 

Жмурик

Участник
99
0
#17
Для меня расход 14-19л. на 100км. - это реально сказка!
Может кто поделится, как можно это побороть, ведь какой-то комплекс мер который одинаков для всех экспов?
Я вот например заменил насос в баке, топливный и воздушный фильтра, свечи, провода, даже верхнюю часть впускного коллектора снял, промазал герметиком и усадил, все равно где-то сосет воздух и жрет бензус минимум 25. Сейчас придут морозы будет жрать на 40% больше!
Может кто решил для себя эту проблему, выложит ход действий что за чем нужно проверить заменить, поченить, замерить и т.д.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#18
Жмурик сказал(а):
Для меня расход 14-19л. на 100км. - это реально сказка!
это не сказка, это правда жызни. у меня сейчас по сплошным пробкам 19.7 компутер показывает.

Жмурик сказал(а):
Может кто поделится, как можно это побороть, ведь какой-то комплекс мер который одинаков для всех экспов?
да он не то что для экспов, он для всех фордотраков в принципе один, этот комплекс. при таком расходе надо в первую голову лямбды проверять (машин-то не эмирацкий, надеюсь?) и систему egr. она скотина хоть и мелкая штукенция, а на расход заметно влияет.

Жмурик сказал(а):
Я вот например заменил насос в баке, топливный и воздушный фильтра, свечи, провода, даже верхнюю часть впускного коллектора снял, промазал герметиком и усадил, все равно где-то сосет воздух и жрет бензус минимум 25. Сейчас придут морозы будет жрать на 40% больше!
а точно сосёт? лампа check engine не горит? если б сильно сосало, то по идее ошибки должны были бы лезть, бедная смесь и всё такое.

Жмурик сказал(а):
Может кто решил для себя эту проблему, выложит ход действий что за чем нужно проверить заменить, поченить, замерить и т.д.
ты чифа покличь, он на этом деле собаку съел. на моей памяти уже года два бодается со своим экспом, всё ищет причину повышенного расхода. :)
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#19
а у меня именно эмират.... и ни одно лямдика... просто я всегда секу за свечами, фильтрами и комп настроить у спецов надо... и усе...
 

Piter

Активный участник
1 549
6
Москва
#20
Я вот например заменил насос в баке, топливный и воздушный фильтра, свечи, провода, даже верхнюю часть впускного коллектора снял, промазал герметиком и усадил, все равно где-то сосет воздух и жрет бензус минимум 25. Сейчас придут морозы будет жрать на 40% больше!
Картина жуткая. Проверь систему дожига отработаных газов. там есть один хитрый клапанок, если не работает, то бензин на дорогу льёться. Ещё бы интересно взгянуть во внутрь камер сгорания, на предмет наличия там толстого слоя нагара, сделать это можно через свечные отверстия с помощью специального прибора. Если он там присутсвует то может потребоваться неполная разборка движка, со снятием головы, что бы его счистить, если винс не помогает. Я лично для профилактики хотя бы раз в неделю ганяю по Боровскому шоссе с выключеным OD на скорости 180 км./час. с частыми прогазовками и кикдаунами, что бы повыжигать всю гадость из горшков, посе таких заездов движок работает значительно лучше. Маселко лью 5W 50 или 0W 40 Mobil 1,- оно меня ни разу не подводило, и движок всегда чистый.
А мощность как? В заявленый по паспорту интервал разгона до сотни вписываешься?