5.4 оторвало шатун, пробит блок двигателя

Ryxa86

Новичок
23
0
Пыть-Ях
#41
Есть ДВС 5.4л 32кл. от навигатора 1 1999, могу продать недорого.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#43
Ну не так все однозначно.

Судя по описанию, машина укатанная серьезно. Вполне возможно что стуки шатуна в цилиндре были, а катушку поставили неисправную чтобы снизить нагрузку на шатун.
Катушку восстановили - получили нагрузку на шейку и привет.
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#44
На Экспедишне втором другой мотор стоит.
Вполне возможно... Есть на дишенах 2005 г.в. моторы 300л.с. по три клапана на цилиндр 24-х клапанный), а не как у Линкольн Навигатора по 4 (32 клапанный)

Добавлено через 2 минуты
машина укатанная серьезно. Вполне возможно что стуки шатуна в цилиндре были, а катушку поставили неисправную чтобы снизить нагрузку на шатун.
Катушку восстановили - получили нагрузку
Не стоит оправдывать кривой сервис. Нагнули движок в сервисе - это однозначно. Там должны работать специалисты, а не клоуны лоховские. К ним люди за помощью обращаются, чтобы грамотно всё сделать, а не сломать....
 

Belovmgn

Участник
34
0
Магнитогорск
#45
Вообщем расклад такой:
сегодня я приехал в сервис вместе с экспертом. Вроде как очень компетентный мужик. Сказал что при вскрытии движка сразу же определит причину поломки. По моим описаниям первопричинно сказал что вина сервиса. Буду надеятся что так и есть.
А сервисмены поясняют что машина в сервис пришла уже со стуком. Они мне говорили что надо скидывать головку блока и там что то смотреть, а что не говорили.
Мне интересно ну вот скинули бы они башку, как бы они определили что один из шатунов скоро сломается. Мне не понятно.... очередной раз бы высасали бы бабки , да не малые за снятие головки.
да и когда эксперт им сказал что нужно скидывать двигатель с машины для дальнейшего иследования на предмет выявления поломки.... в частности соблюдения точности меток цепи грм.... они так посмеялись ....мол это бред какой то что при неправельных метках может произойти удар об клапан.... так ли это или нет не могу знать ...
подскажите!!!
КОРОЧЕ ИТОГО ПЕРЕГОВОРОВ было принято машину оставить у них, они скидывают движок с машины, ставят на стенд, приглашают меня и эксперта и мы наблюдаем как при нас снимают головку и поддон а там все и увидем.


ПАРНИ ВОПРОС ОТ МЕНЯ а реально ли заварить ту трещину в блоке да заменить шатун? Ну это я так теоретичеки.... можно малой кровию обойтись?:shock:
 

DeeTee

Старожил форума
Клубная карта
914
148
Ford F-150 SVT Raptor 201
Москва
#46
ПАРНИ ВОПРОС ОТ МЕНЯ а реально ли заварить ту трещину в блоке да заменить шатун? Ну это я так теоретичеки.... можно малой кровию обойтись?:shock:
Нельзя. Только денег потратишь, а блок потом все равно заменишь.
Вот примерно так:
"Чугун - перенасыщенный раствор углерода в железе. При твердении расплава излишний углерод выпадает в осадок (в виде сфер, червячков или чешуек) внутри массы самого металла. Формой графита и легирующими добавками (что абсолютно связано между собой) определяется важнейшие механические характеристики чугуна: высокопрочный серый или вермикулярный. Технология литья, кроме легирования предусматривает еще и определенную температуру расплава и определенную скорость остывания отливки. После отливки чугунные изделия обязательно подвергаются старению (естественному или искусственному). Для справки - естественное старение, это закапывание в землю на 5-15 лет и для ответственных вещей (например станин оптикообрабатывающих станков) отливки сначала старят искусственно, а затем естественно.
Теперь далее, при кристаллизации чугуна из расплава в нем образуются (именно из-за переизбытка углерода) структуры различающиеся по строению кристаллической решетки и, соответственно по объему. Причем при изменении температуры готового изделия (речь идет о температурах 600 градусов и выше до плавления) кристаллическая решетка одного и того же зерна изменяется на другую с изменением объема. Пока изделие сохраняет структуру твердого тела, распадению изделия на отдельные фрагменты при нагреве препятствует выпавший свободный углерод, который, как поры, компенсирует деформацию. Однако его резервы не бесконечны и поэтому термостойкость чугуна штука проблематичная и металлурги много сил потратили, создавая высокопрочные чугуны.
Следующий момент - когда Вы свариваете чугун, вы локально доводите металл до плавления, при холодном изделии. Т.е. скорость охлаждения расплавленного металла в зоне шва огромна. При этом образуются структуры как раз имеющие наибольший объем. Кроме того, прогретый металл вокруг шва и сцепленный швом воедино остывает, и остывая растягивается. А чугун - материал вообще не переносящий напряжений растяжения. Следствие - сетка трещин вдоль сварного шва в ОСНОВНОМ материале. Не в шве. Его то лигатурами кое как облагораживают, а чугун вокруг шва... он-то каким был, таким и остался.
Есть способы проковки швов, есть способы прогрева детали перед сваркой и последующего отжига или старения.
НО! На сколько можно прогреть, допустим, головку блока? на 600 градусов? А надо на 1000! Или 1200! А я посмотрел бы на сварщика производящего сварку на изделии с температурой 1000 градусов. А еще изделие надо варить не одну минуту - оно остывает. Значит нужен подогрев до 1000 градусов. Ну вывод - сварщика надо поместить в печку. Ну конечно греют градусов до 200 и то тяжело работать. А 200 градусов по сравнению с 1000, это можно и вообще не греть.
А последующий отжиг тоже бессмыслен. Ведь шов остывает мгновенно, хоть 20 градусов температура детали хоть 200. Значит и трещины вокруг шва развиваются сразу же, и никаким отжигом их уже не убрать. Я несколько сгустил здесь краски ибо так понятнее на одной страничке можно изложить курс целого вузовского семестра, но главная суть тут изложена.
Да это была бы революция - научиться сваривать чугунные изделия."
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#47
Если пробило на зеркале цилиндра, то ремонтировать там нечего. Если где то в другом месте, то надо смотреть. Надо фотку.
Насколько помню варят медным электродом.
При неправильно установленных метках на пару зубъев не погнет, при большем количестве погнет однозначно.
И желательно снимать на видео процесс разборки!
 

DeeTee

Старожил форума
Клубная карта
914
148
Ford F-150 SVT Raptor 201
Москва
#48
Ребята, варка чугуна на языке сварщиков называется "засрать дефект" - и это давно все знают. Ресурс заваренных чугунных деталей, к тому же подвергающихся таким термо- и баро- нагрузкам, как блок цилиндров, крайне невелик. Кончается это плохо.
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 779
228
jeep grand cherokee
Москва
#49
Видимо раньше сварщики плохие были,раз брались варить корпусные детали
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#50
Открою секрет - если нет повреждения масляных и водяных каналов, можно дыру вообще заделать заплаткой на болтах, и все будет работать. Я вполне серьезно.
 

Belovmgn

Участник
34
0
Магнитогорск
#51
Парни про сварку, то понятно... Вопрос можно ли поставить новый шатун, собрать движок и ездить дальше?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#52
Надо проверить не погнуло ли коленвал(хотя даже если и погнуло, то он правится). Шатун конечно меняется и можно ездить. Но все надо конкретно обследовать.
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#53
Наружняя стенка блока варится отлично а сам цилиндр гильзуется. Тем более в Магнитогорске со сваркой чугуна справятся в любой аптеке
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#55
Все ремонтируется. Не надо панику наводить, хоть "рубашку" ... итд все варится и гильзуется
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#56
Да номинально заварить то можно, только когда потом все это пойдет трещинами, и тосол потечет наружу или внутрь, будет автор писать новые посты на форум.
Ремотировать только если дыра в корпусе не затронула масляные или водяные каналы, остальное - бомба с замедленным механизмом.
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#57
Знаю много народу кто на бомбах ездил ездит и еще продают удачно. Есть человек который профессионально этим занимается почти 20 лет в городе Сургуте. Все блоки отправлял ему, гильзовали и варили. Никаких там трещин не будет. Не надо устраивать ПАНИКУ. Просто руки должны расти не из жопы.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#60
Не стоит оправдывать кривой сервис. Нагнули движок в сервисе - это однозначно. Там должны работать специалисты, а не клоуны лоховские. К ним люди за помощью обращаются, чтобы грамотно всё сделать, а не сломать....
Я выдвигаю версии. В отличии от "экстрасенсов" которые не видели ни машину, ни клиента, ни сервиса. Но делают "однозначные" выводы
Опять же, все что здесь обсуждается - все со слов топикстартера. А если предположить, что он был в курсе стучащего мотора, махнул катушку, прикинулся незнайкой, отвез машину в сервис и ...?
Так что пока нет заключения эксперта, все версии имеют право на существование.
А с нечистоплотными клиентами может столкнуться любой сервис.

Из своего опыта - попалась как-то машинка со стучащим мотором (дизель древний). При снятии нагрузки (отключения форсунки) стук пропадал. Было предложение разобрать мотор, человек отказался . И проехал после этого достаточно приличное расстояние, примерно 30ткм.
После этого шатун в бок, колено пополам - мотор на выброс. А делов было - шлифануть колено и поменять вкладыши.