по случаю приобрел я стоковый 7.3 поверстрок на автомате.
планирую заменить стоковый мотор на свой модернизированый.
но в данный момент наблюдается некоторый финансовый кризис и взять до кучи усиленый биллетбублик и усиленую коробку пока что не могу. (к тому же от курса доллара волосы дыбом встают)
чип перепрограмирую на +40+60 лс чтобы поберечь коробку.
таскать тяжелые прицепы пока что не собираюсь, максиммум тонна.
остались вопросы по самой коробке.
какие минимальные модернизации надо сделать чтобы продлить жизнь?
на перегоне домой никаких претензий к коробке не было.
все работает переключает, блокировка на 3-4 передачах срабатывает, в общем вроде бы все в порядке.
температура около 170F (сканером смотрел)
никогда эту коробку в глаза не видел, не изучал, поэтому поковырял инет и кое что откопал.
http://www.fourwheeler.com/how-to/t.../129-0710-ford-super-duty-4r100-transmission/
http://www.dieselpowermag.com/tech/ford/1005dp_the_makings_of_a_bulletproff_ford_4r100_transmission/
1. первый вопрос про который на нарыл инфу в статьях - это байпас линия между фитингами на радиатор
если я правильно понял - там стоят клапана которые на холодную гонят масло через байпас (а я еще удивлялся почему она моментально прогревается), соответственно когда прогреется - то через радиатор
температура всю дорогу 170-175F == 85С (стрелка температуры на панели по середине ровно)
опять же погуглив - народ пишет что оптимальная температура работы коробки на 80-100F выше температуры воздуха. (это 27-38С). (по пути домой температура была от +4 до -8)
т.е. получается что температура масла выше оптимальной?
соответственно конторы которые занимаются перфомансом этих коробок предлагают удалять байпас.
таким образом удалив байпас температуру опустим. надо ли это делать?
если я правильно понял - при большом износе - клапан который открывает байпас может клинить в открытом положении и всегда гнать АТФ через байпас в обход кулера.
вариант глушения байпаса так
или так
2. второй вопрос - у меня заглушен контур который подает масло в нижний бачок радиатора. это я восстановлю.
насчет охлаждения. народ так же много где пишет что штатный радиатор АКПП на 7.3 очень маленький. и есть простое и дешевое решение - поставить радиатор от 5R110 6.0
может еще и с вентилятором сразу??
3. вопрос. GreyB как то писал что поставил термостат в линию на радиатор. не смог сходу найти где он есть и есть ли от него эффект?
4. так ли жизненно нужен внешний фильтр масла АКПП? я конечно понимаю что лучше с ним чем без него... но все же )) денег впритык ((
5. Гидроблок АКПП - вот здесь написано
http://www.transakpp.ru/232/main/ford/4r100.html
"4-х ступенчатая АКПП 4R100\ E4OD
Это - модификация ее предшественника E4OD, которая работала с 1989 года.
Отработанная, сбалансированная и редкая в ремонте коробка. Удачная простая конструкция послужила основой следующему поколению - 5-ступенчатой АКПП - 5R110W. (с 2003-го года).
Проблемы начинаются с выработанного ресурса соленоидов или когда забивается гидроплита с золотниками, подающими давление в линию. От этого горят фрикционы и могут даже сами барабаны."
как определить забитость гидроплиты и выработку ресурса соленоидов??
масло на щупе - чистое, почти прозрачное.
кроме этого - тюнинговые плиты для АКПП - что они дают?
более четкие и быстрые переключения, соответственно меньший износ дисков сцепления..
Добавлено через 21 минуту
и еще.
насчет бубликов.
зачем их ставят усиленые?
1. если я правильно понимаю - во первых - триплдиск на блокировке - держит большую отдачу мотора. и сам корпус бублика изготовленый из цельного куска металла не выгибается и таким образом не отходит от флексплейта.
2. когда апгрейденный мотор быстро раскручивается - он создает большее давление масла в АКПП - не будет ли его давить откуда не надо?
Добавлено через 5 минут
и еще.
эксплуатация при сильно минусе - когда ниже -25.
надо ли разогревать ее?
планирую заменить стоковый мотор на свой модернизированый.
но в данный момент наблюдается некоторый финансовый кризис и взять до кучи усиленый биллетбублик и усиленую коробку пока что не могу. (к тому же от курса доллара волосы дыбом встают)
чип перепрограмирую на +40+60 лс чтобы поберечь коробку.
таскать тяжелые прицепы пока что не собираюсь, максиммум тонна.
остались вопросы по самой коробке.
какие минимальные модернизации надо сделать чтобы продлить жизнь?
на перегоне домой никаких претензий к коробке не было.
все работает переключает, блокировка на 3-4 передачах срабатывает, в общем вроде бы все в порядке.
температура около 170F (сканером смотрел)
никогда эту коробку в глаза не видел, не изучал, поэтому поковырял инет и кое что откопал.
http://www.fourwheeler.com/how-to/t.../129-0710-ford-super-duty-4r100-transmission/
http://www.dieselpowermag.com/tech/ford/1005dp_the_makings_of_a_bulletproff_ford_4r100_transmission/
1. первый вопрос про который на нарыл инфу в статьях - это байпас линия между фитингами на радиатор
если я правильно понял - там стоят клапана которые на холодную гонят масло через байпас (а я еще удивлялся почему она моментально прогревается), соответственно когда прогреется - то через радиатор
температура всю дорогу 170-175F == 85С (стрелка температуры на панели по середине ровно)
опять же погуглив - народ пишет что оптимальная температура работы коробки на 80-100F выше температуры воздуха. (это 27-38С). (по пути домой температура была от +4 до -8)
т.е. получается что температура масла выше оптимальной?
соответственно конторы которые занимаются перфомансом этих коробок предлагают удалять байпас.
таким образом удалив байпас температуру опустим. надо ли это делать?
если я правильно понял - при большом износе - клапан который открывает байпас может клинить в открытом положении и всегда гнать АТФ через байпас в обход кулера.
вариант глушения байпаса так
или так
2. второй вопрос - у меня заглушен контур который подает масло в нижний бачок радиатора. это я восстановлю.
насчет охлаждения. народ так же много где пишет что штатный радиатор АКПП на 7.3 очень маленький. и есть простое и дешевое решение - поставить радиатор от 5R110 6.0
может еще и с вентилятором сразу??
3. вопрос. GreyB как то писал что поставил термостат в линию на радиатор. не смог сходу найти где он есть и есть ли от него эффект?
4. так ли жизненно нужен внешний фильтр масла АКПП? я конечно понимаю что лучше с ним чем без него... но все же )) денег впритык ((
5. Гидроблок АКПП - вот здесь написано
http://www.transakpp.ru/232/main/ford/4r100.html
"4-х ступенчатая АКПП 4R100\ E4OD
Это - модификация ее предшественника E4OD, которая работала с 1989 года.
Отработанная, сбалансированная и редкая в ремонте коробка. Удачная простая конструкция послужила основой следующему поколению - 5-ступенчатой АКПП - 5R110W. (с 2003-го года).
Проблемы начинаются с выработанного ресурса соленоидов или когда забивается гидроплита с золотниками, подающими давление в линию. От этого горят фрикционы и могут даже сами барабаны."
как определить забитость гидроплиты и выработку ресурса соленоидов??
масло на щупе - чистое, почти прозрачное.
кроме этого - тюнинговые плиты для АКПП - что они дают?
более четкие и быстрые переключения, соответственно меньший износ дисков сцепления..
Добавлено через 21 минуту
и еще.
насчет бубликов.
зачем их ставят усиленые?
1. если я правильно понимаю - во первых - триплдиск на блокировке - держит большую отдачу мотора. и сам корпус бублика изготовленый из цельного куска металла не выгибается и таким образом не отходит от флексплейта.
2. когда апгрейденный мотор быстро раскручивается - он создает большее давление масла в АКПП - не будет ли его давить откуда не надо?
Добавлено через 5 минут
и еще.
эксплуатация при сильно минусе - когда ниже -25.
надо ли разогревать ее?
Последнее редактирование модератором:
Симпатии:
Понравилось 3 пользователям