У меня был проект поавантюрнее, мы ставили 2jz, дошло до того, что мотор с трансмиссией был положен на место и сделаны почти все подушки. Оставалось стыковать карданы и делать электрику. Но со временем энтузиазм угас, плюс гемор с доками от нашего государства. Теперь ставим обратно родной мотор, он за это время был профилактически откапитален.
PS
1. Гемор сдоками на самом деле сейчас решаем. 30-40к руб. Знакомый узаконил узет на газели.
2. Да тойота надежнее, сам фанат тойоты, старой конечно, не современной, она отстой. Вторая машина у меня тавота. Но у меня не большие пробеги и мне родного не изъездить.
3. Родной мотор по современным меркам очень не плох. Ресурс на самом деле огромный, и он прост как калашников. Он 8 клапанный и работает на низах. 8 клапанный на низах экономичнее чем 16 клапанный. Тойотовский все же настроен чтобы его крутить и пулять, но на экспедишене пулять не солидно, не та философия у машины.
4. Мы срастили коробка передач тойоты с раздаткой паджеро 2 супер-селект. коробка передач-то на самом деле один - айсин. Отличие в фишке проводов и выходном валу. Порезали пол чтобы высунуть кочергу. Раздатка мегапростая, надежная и дешевая.
5. Да обслуживание родного мотора не совсем удобно, его проще вытащить, все сделать, засунуть обратно и забыть. Тем более, что у человека сервис.
Вот такой опыт.