Эта система обычно установлена на автомобили, оборудованные каталитическим преобразователем. Когда двигатель заглушен, топливо в топливном баке испаряется, создается давление паров. Система улавливания паров бензина накапливает эти пары в емкости с адсорбером. На ходу клапан удаления паров немного приоткрывается и топливные пары понемногу поступают во впускной трубопровод и сгорают. Когда производится запуск холодного двигателя или двигатель работает на холостом ходу, клапан удаления паров не позволяет парам поступать во впускной трубопровод и обогащать топливную смесь сверх меры. Применяются клапаны удаления паров двух типов: с электрическим управлением и вакуумным управлением. У нас управляеццо вакуумом. На картинке
http://www.elcats.ru/ford/PartsImageHandler.ashx?ccid=D9900014 под номером 16, находится в районе под правой передней фарой....
Неисправная система EVAP влияет на ходовые качества двигателя только когда он прогрет. Система EVAP обычно не является причиной трудного холодного запуска или других проблем на холодном двигателе.