Жесткая сцепка своими руками.

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#1
Всем доброй ночи.В данный момент нахожусь далеко от дома,в Грузии,1100 км.Вчера перевал закрыли,в Дарьяле опять сель сошел.Я здесь на двух машинах,Навигатор и Чирок.Дело в том,что второго водителя (дочку) на днях отправлю самолетом,учеба,сам с женой и двоюродным братом буду ждать когда откроют перевал (предположительно две недели минимум).Вопрос вот в чем.Как мне сделать своими руками жесткую сцепку чтоб Гатором Чирка потащить?В бегемоте поставил фаркоп,на Чирке спереди есть две платины,в которых по два отвестия.Подскажите как это всё придумать,чтоб доехать без проблем.Основная дорога прямая,единственный отрезок самый трудный это крестовый перевал.На что обращать внимание когда буду мастерить сцепку?Как лучше всего транспортировать это чудо,на какой передаче?Имрмф

Добавлено через 4 минуты
Есть вариант оставить машину здесь,у тестя,потом вернуться и забрать вторую,не хочется дважды ехать.Думал одним разом перетянуть и успокоиться.Я так понимаю что тянуть надо без ОD?Отключить прямую передачу или на прямых можно в обычном режиме ехать?С Чирком в плане буксировки проблем нет,коробку на паркинг,раждатку в нейтраль и тащи куда и сколько угодно.

Добавлено через 21 минуту
Возник еще один вопрос.Руль зафиксировать или повернуть ключ чтоб освободить руль и ехать?Как правильно?Я как бы не тороплюсь,у меня ещё минимум две нежели,но всё равно хотелось бы пораньше заняться созданием сцепки,чтоб хоть немного проверить поведение машин перед дальней дорогой.Если всё будет сложно,оставлю машину и потом вернусь за ней.Помогите советами,кто какими может,уверен что коллективный разум намного лучше чем исправлять ошибки в дороге.Жду помощи по всем вопросам,ну и от разных подсказок не откажусь.

Добавлено через 2 минуты
За ошибки извините,пишу с телефона и то ночью,потому что интернет мертвый,2g,а торчать на Казантипе из за интернета не хочется.Заранее извиняюсь если долго не появлюсь или не буду отвечать,я сюда могу заходить лишь ночью более менее.

Добавлено через 38 секунд
За ошибки извините,пишу с телефона и то ночью,потому что интернет мертвый,2g,а торчать на Казантипе из за интернета не хочется.Заранее извиняюсь если долго не появлюсь или не буду отвечать,я сюда могу заходить лишь ночью более менее.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 791
994
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
ОД имхо лучше не включать. Варить с хороших труб, усилять косынками. Руль разблокировать кмк, за счет кастора должен в принципе держаться боле-мене прямо. Посмотреть как они там по высоте между собой, чтобы вертикальной нагрузки не слишком много на шар было. Страховочные цепи не помешают и какой нить презерватив, чтобы в случае чего чирок тебя сзади не догнал. Сам думал над жесткой, чтобы тащить гатора, но отказался из-за дохлой на нем пневмы
 

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
104
ПишЫход
Москва
#3
С Чирком в плане буксировки проблем нет,коробку на паркинг,раждатку в нейтраль и тащи куда и сколько угодно. Надеюсь очепятка, ни в коем случае не на паркинге, всё на нейтральной передаче. Однако 1000км на буксировке ни один автомат не рекомендуется тащить. Только эвакуатор.
ОД обязателен, чтобы коробку не изнасиловать. В инструкции к авто написано, что ездить с прицепом только на ОД (отключение повышенной передачи).
 

VLG

Активный участник
318
31
Ford Expedition 2000
Владивосток
#4
Если раздатка ручная то на нейтрали она коробку не крутит, но коробку я бы тоже на нейтрал поставил, мало ли какой чемодан на ручку раздатки упадет, или от тряски по "хорошей" дороге, сама сместится.
Руль заблокировать обязательно.
А так , как выше написано , крепко варить, страховочные цепи или тросы и в путь, страху нет.
 
Последнее редактирование модератором:

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#6
С Чирком в плане буксировки проблем нет,коробку на паркинг,раждатку в нейтраль и тащи куда и сколько угодно. Надеюсь очепятка, ни в коем случае не на паркинге, всё на нейтральной передаче. Однако 1000км на буксировке ни один автомат не рекомендуется тащить. Только эвакуатор.
ОД обязателен, чтобы коробку не изнасиловать. В инструкции к авто написано, что ездить с прицепом только на ОД (отключение повышенной передачи).
Так ОД это и есть пониженная передача. Буксировать с отключенным ОД, т.е. только до третьей передачи.
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#7
За советы спасибо,начинает кое что вырисовываться.Сцепку конечно буду делать как можно прочнее,естественно буду усилять.Вопрос в длине плеча.Делать по возможности длиннее или наоборот с коротким плечом будет легче?Что в плане ментов?Как они относятся к такому виду буксировки?Не начнут разводить на то,что масса заднего чуть меньше переднего либо не та категория в правах?Миллион вопросов.

Добавлено через 4 минуты
Ещё вопрос.К Чирку намертво прикреплять или придумывать что то,чтоб ходил вверх-вниз?С шаром всё ясно,свободно во всех плоскостях,а вот как другой конец крепить,никак не разберусь.

Добавлено через 1 минуту
Вверх-вниз,я имел ввиду то,что конец который будет цепляться к Гатору мог свободно подниматься и опускаться.

Добавлено через 6 минут
По поводу "раздатку в нейтраль,коробку в паркинг",я думаю будет правильно.Раздатка на ходу врядли включится,она и при полной остановки с щелчком и четко включается и фиксируется.Я хочу именно коробку в нейтраль,чтоб при трогании почувствовать если вдруг коробка подключится.Написал сумбурно,но как смог,надеюсь смысл понятен.Тронулся я,и сразу почувствовал что машина нормально покатилась,значит коробка не вращается и можно спокойно ехать.Своего рода индикатор того что коробка не вращается.

Добавлено через 3 минуты
Ещё вопрос.В Чирке во время буксировки должен сидеть водитель или не обязан?Вроде в ПДД что то такое помню,но точно не могу вспомнить.А пассажиров могу в нем перевозить?
 

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
104
ПишЫход
Москва
#8
Сия конструкция, в простонародии называется "галстук" и варится в виде буквы "А" из подручного материала надлежащей прочности (труба, уголок, швеллер и т.д.) К автомобилю крепится в местах крепления бампера путем двух шарниров позволяющих качаться сцепке вверх-вниз. На вершине "А"-образной конструкции варится крепление под фаркоп тягача (тут все зависит от вида прицепного устройства)
Такая сцепка позволяет буксировать транспортное средство без тормозов, да и собственно без водителя. (С другого форума стырил)
На Чирке карданы действительно лучше снять, т.к коробка будет крутиться, а АТФ по ней принудительно бегать не будет. Не насилуйте АКПП, лучше перестрахуйтесь. Слишком далеко тянуть.

Добавлено через 5 минут
Многие владельцы автомобилей с коробкой-автоматом считают, что производить буксировку таких машин запрещено. Причиной такого мнения является то, что при неработающем двигателе масляный насос не функционирует и не подаёт масло в коробку передач и трансмиссию. В результате не происходит охлаждения и смазки трущихся деталей трансмиссии, которые продолжают вращаться в процессе буксировки. Перегрев этих деталей приводит к повышенному их износу и преждевременному выходу из строя.
Эти соображения вполне резонны и соответствуют инструкциям по эксплуатации автомобилей с автоматическим переключением передач, которые рекомендуют для транспортировки неисправного автомобиля использовать эвакуатор. Однако это не значит, что буксировка автомобиля с АКПП категорически запрещается. Это может касаться только определённых моделей машин. В принципе выполнять буксировку машин с АКПП возможно при соблюдении определённых требований и правил предосторожности.
Основные правила буксировки машин с автоматической коробкой:

проверить уровень масла в коробке передач. Она должна соответствовать норме;
повернув ключ в замке зажигания, освободить рулевую колонку от блокировки;
поставить ручку КПП в нейтральное положение N;
при транспортировке пользоваться неписаным правилом «фифти-фифти», т.е. проезжать без остановки не дальше 50 км со скоростью 50 км/ч. На остановках принимать меры к охлаждению трансмиссии;
запрещается заводить автомобиль с коробкой-автоматом с буксира.
Данные правила буксировки автомобиля с АКПП следует выполнять в случаях крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор или найти грузовую машину для транспортировки методом полной или частичной погрузки. Не стоит экономить на эвакуаторе, так как ремонт трансмиссии и АКПП обойдётся дороже.

Добавлено через 3 минуты
Автомобили с автоматической коробкой и полным приводом 4х4 буксируются только методом полной погрузки. Будет нелишним перед буксировкой заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и повторить требования ПДД к производству буксировочных работ.http://avtomotoprof.ru/uchimsya-upravlyat-avtomobilem/buksirovka-avtomobilya-s-akkp/
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#9
Про буксировку машины с автоматом я знаю,просто у меня на Чирке раздатка имеет нейтральное положение,так что коробка не будет вращаться и тащить можно как механику.Вращаться будут лишь карданы и собственно сама раздатка,с этим у меня вопросов нет,но всё равно спасибо за совет.
 

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
104
ПишЫход
Москва
#10
Выдержка из ПДД:
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки – нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#11
Если раздатка ручная то на нейтрали она коробку не крутит, но коробку я бы тоже на нейтрал поставил, мало ли какой чемодан на ручку раздатки упадет, или от тряски по "хорошей" дороге, сама сместится.
Руль заблокировать обязательно.
А так , как выше написано , крепко варить, страховочные цепи или тросы и в путь, страху нет.
Руль,не в коем случае блокировать нельзя.Колёса должны иметь возможность сами поворачиваться в след за буксировщиком.При окончании поворота они возвращаются в исходное положение.Заблокировав колёса,можно легко улететь с дороги,даже при плавном повороте на небольшой скорости.В добавок сожрёт переднюю резину у буксируемого.
 

Вложения

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
104
ПишЫход
Москва
#12
...на Чирке раздатка имеет нейтральное положение,так что коробка не будет вращаться и тащить можно как механику.Вращаться будут лишь карданы и собственно сама раздатка...
Раздатка подключает/отключает передний привод, а не отключает коробку от кардана на ведущие колёса, поэтому трение в коробке будет присутствовать на первичном валу, что в любом случае приведёт к нагреву АТФ, а т.к ДВС не работает, то и охлаждение жидкости отсутствует. Либо каждые 50-60км жди, когда охладится естественным способом, либо вари (скорее туши) АКПП в собственном соку :lol:
Я не настаиваю и не доказываю, это не более чем совет. Если нежелание потратить время на скидывание карданов сильнее нежелания возможной переборки коробки и раздатки, то тут ничего не поделаешь. Лично я бы не рискнул тянуть 1000км не подстраховавшись. Или позвлни Эндрюсу, он точно должен всё знать:lol: Я всегда звоню, когда не уверен в чём-то
 

Phantomas

Участник
146
7
Нижневартовск
#13
На Чироке есть несколько вариантов раздаток. На старых ZJ есть с НЕЙТРАЛЬНОЙ передачей на раздатке, например 249 или 242 раздатка. Включил нейтраль на раздатке и тащи куда угодно. Коробка при этом не крутиться. Я так таскал Чирока с заклиневшей коробкой. Заклинила в положении P. При переводе раздатки в N. мы его руками выталкивали.
 

VLG

Активный участник
318
31
Ford Expedition 2000
Владивосток
#14
Руль,не в коем случае блокировать нельзя.Колёса должны иметь возможность сами поворачиваться в след за буксировщиком.При окончании поворота они возвращаются в исходное положение.Заблокировав колёса,можно легко улететь с дороги,даже при плавном повороте на небольшой скорости.В добавок сожрёт переднюю резину у буксируемого.
Бред сивой кобылы, по нашим колдоебинам прицеп будет рулить самостоятельно и неожиданно. Знаю из опыта перегонов которые и по три машины на жесткой таскали. И по своему опыту, колеса у буксируемой машины будут поворачиваться в повороте только если их сам поворачиваешь.
 
Последнее редактирование модератором:

PromAlp

Участник
337
21
Барнаул
#15
Ничего особо сложного нет, делай конструкцию примерно как на картинке.

Если есть участки щебня сделай защиту от камней для буксируемого авто.

На каждой остановке внимательно осматривай сцепку.

Удачи!
 

Вложения

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#18
Бред сивой кобылы, по нашим колдоебинам прицеп будет рулить самостоятельно и неожиданно. Знаю из опыта перегонов которые и по три машины на жесткой таскали. И по своему опыту, колеса у буксируемой машины будут поворачиваться в повороте только если их сам поворачиваешь.
Совершенно верно,всё что ты написал,как раз и есть бред.Учи мат.часть.Или хотя бы пару слов по англ.Для тебя красным выделил.Какой у тебя опыт,можно только представить,после того что пишешь.
 

VLG

Активный участник
318
31
Ford Expedition 2000
Владивосток
#19
Да мне пох.. че там написано, тебя самого хоть раз на шкворке тащили, если нет, попробуй.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#20
Да мне пох.. че там написано, тебя самого хоть раз на шкворке тащили, если нет, попробуй.
Ну вот сам себе и ответил.На "шкворке"тебя видно много тягали.Я пользуюсь треугольником жёстким(таким как на фото),каждый год таскаю маленькую машинку,в отпуск езжу,около 3 тыщ.туда сюда.