Зажигание с большим опережением

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#1
У американцев ето называется "6litre tune up"
Суть такова что меняется катушка зажигания, провода, свечи, крышка, бегунок, под нужные параметры, увеличивается зазор между електродами свечи, и двигатель приводится в порядок, после етого зажигание можно выставить в районе 14-16 градусов опережения, что дает весьма неплохую прибавку в динамике и снижение расхода.
Пока я вот размышляю над тем, что зажигание выставить проблемно, тк компютер его меняет, о чем пока инфы много не нашел. На своем авто пока изучаю вопрос.
Если у кого есть какая инфа и тд делитесь :)
 

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#2
Купи и поставь газовый вариатор.
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#3
Компютер и так изменяет угол опережения.
Меня интересует именно то что америкосы делают.
 

tviber

Участник
160
9
Ford Bronco 1985
Москва
#4
У американцев ето называется "6litre tune up"
Вы не этим ли источником пользовались (http://www.fordtruckfanatics.com/forum/showthread.php?t=18616)?
Там, как я понял, полемика идет вокруг замены элементов системы зажигания (стоковых?) на высококачественные, те, что продаёт "Summit Rasing".
А свечи они предпочитают медные.
Но про мозги - ни слова!
Может надо сбросить фишку, выставить вручную требуемый угол опережения, подключить фишку, а мозх сам поймет, что нужно, х.з.
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#5
Речь идет о базовом зажигании. Америкосы ставят от 12-14 градусов, вместо нормы 10 градусов. Я выставлял 12. Едет лучше и немного экономичнее...
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#6
А вот вопрос в ту же тему:
Интересно, если на наших движках типа 302-го стоит слишком позднее зажигание - ну пусть 4-5 град. ATDC - почему так могло произойти? Может быть пытались скрыть какой нить дефект двигла? Что можно скорректировать очень поздним зажиганием?
И если это произошло само по себе и злого умысла не было - почему параметры ушли настолько много? Износ? Чего и что, настолько большой?
Хотелось бы услышать мнение общественности.
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#8
И всетаки, есть ли у кого опыт и тд, возможно нюансы выставления, итд. ?
 

Dan_df

Активный участник
Клубная карта
302
23
Москва
#9
у америкосов тоже развода хватает типа нашего АСК, который и мощность поднимает и расход уменьшает. ха ха ха.
Ну допустим вы поменяете начальный угол зажигания вместо 4 на 12, ну что получите, крутящий момент немного сместится на более низкие обороты, холостые поднимутся, и компутер сам их подрегулирует, и уменьшит кол-во смеси.
Но появится детонация и с ней боротся получится тока повышая АИ бензина, так что толка от такого 0.

А вот про газовый вариатор человек дело писал. Есть такая приблуда, даже у меня етсь. ее ставишь в разрыв датчика положения коленвала, и эта приблуда моделирует сигнал с опережением от реальности, тем самым добавляет заветые градусы. Но в этой приблуде прибавление не линейной, и зависит от оборотов, и по факту до 3К он вмешивается в работу, а после 3К только пересылает сигнал. Его график работы можно корректировать самому.
НО еще раз, если без каких либо переделок просто поднять градус то придет детонация и убьёт ва двигатель. Если чего криво написал переспросите, отвечу.
Удачи.
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#10
Как боротся с детонацией знаю, там оч много переменных которые надо учесть, начиная с тогоже нагара, свечей, форсунок (факел распыления роль играет) итд.
Для тестов накручивал опережение, используя анти детонационные присадки к топливу, и результат мне понравился, я считаю что американцы с их 14-16 градусами не разводят, просто надо соблюсти все требования чтобы безопасно ездить на таком опережении. Также думаю врежу широкополосные лямбды в колектора, чтобы видеть в компютере в реальном времени что по смеси творится.
Форсунки новые лежат на полке, стоят всего 22$ за штуку оригинал. Еще прокладки впускного колектора надо, и буду все разбирать и менять форсунки, чистить все от нагаров итд.

Еще интересно может кто знает блок управления двигателем отдельный не родной, который програмировать руками можно. Я бы не проч бы такой поставить, там можно было б много чего настроить и улучшить.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#11
А вот интересно, есть такой эффект: у меня в данный момент в правом выпускном коллекторе имеется сквозная дыра - прогар, проржав и т.п., как раз напротив выпуска одного цилиндра. Близится замена, но медленно - коллектор нашел, шпильки новые в процессе, точатся. Так вот, если например на парке нажать чуть на газ, двигатель поднимет обороты и через эту дыру ессно звучит солидное рычание. Но если отпустить газ и обороты начнут падать к холостым - слышится этакое очень легкое хаотичное похлопывание. Не стрельба в выпуск, а именно очень тихое, хаотичное похлопывание - этакое пых-пых. Причем не каждый такт, а с пропусками. Иногда может вообще этого эффекта не быть. На скорости когда убираешь ногу с газа и идешь накатом - такое же тихое явление, только частота этих пых-пых-пых чаще - этакое пыр-р-р-р, пых-пых... Ну объяснил, как мог...:)))) Кажется, что если бы дыры не было - это вообще было бы не слышно.
Что это, какова природа этого явления и нормально ли это? Это только из-за дыры или к примеру это косяки зажигания? (пропуски, поздноватое, раннее?) Зажигание выставлял недавно по стробо - ну там 9 град до ВМТ, если точно...
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#12
слышал такое когда без глушителя заводил машину, был только кусок трубы что соединяет оба колектора. При отпускании акселератора после прогазовки особенно четко слышно
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#13
https://www.youtube.com/watch?v=cYXwOUSzge4

Вот в точности такой звук, как на этом видео, когда он камеру под машину опускает - этакий редкий периодический пых, дын-дын...
 

Dan_df

Активный участник
Клубная карта
302
23
Москва
#14
Как боротся с детонацией знаю, там оч много переменных которые надо учесть, начиная с тогоже нагара, свечей, форсунок (факел распыления роль играет) итд.
Для тестов накручивал опережение, используя анти детонационные присадки к топливу, и результат мне понравился, я считаю что американцы с их 14-16 градусами не разводят, просто надо соблюсти все требования чтобы безопасно ездить на таком опережении. Также думаю врежу широкополосные лямбды в колектора, чтобы видеть в компютере в реальном времени что по смеси творится.
Форсунки новые лежат на полке, стоят всего 22$ за штуку оригинал. Еще прокладки впускного колектора надо, и буду все разбирать и менять форсунки, чистить все от нагаров итд.

Еще интересно может кто знает блок управления двигателем отдельный не родной, который програмировать руками можно. Я бы не проч бы такой поставить, там можно было б много чего настроить и улучшить.
Ну давайте пробежимся по этим переменным.
Нагар в камере уменьшает ее объем, чем он меньше от заданного тем выше степень сжатия, тем меньше надо по идее ставить угол, но так как все это незначительно то можно и не менять.
Прокладки, вот онтересно какие, если более толстые , то опять просто увеличится объем и уменшится степень сжатия, а вам то куда ниже на бронке по 80 топливо.
Форсунки пока очень примерно представляю как могут влиять на подавление детонации.
Но мы же исходим от штатных данных, а они то как раз подбиаются без нагара и тд.
Так что очень интерестно услышать такие фажные нюансы борьбы с детонацией кроме трех известных.
1) уменьшить степень сжатия.
2) Уменьшить опережение зажигания.
3) Увеличить октановое число бенза.
Ну или ливануть свинцовой присадки в бак, вот дитонация уйдет вместе с катами, хотя откуда они там.....
 

FSB

Участник
413
4
HOLLAND PATENT
#15
блин парни а какая причина всего этого колхоза ??я лью 87 и ничего вроди...хотя не раз слышал что быват в глубинках бензик гээ...я вот подумал что все причины в бензине и масле...
 

Dan_df

Активный участник
Клубная карта
302
23
Москва
#17
как понять гасит вспышку?
Да и на двухтакте масло то горит в разы больше и нагара в разы больше. хотя я все равно не понимаю что значит гасит вспышку..
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#18
как понять гасит вспышку?
Впитывает как губка конденсируя смесь и замедляя горение.
Думаю наличие нагара в камере сгорания меньше всего влияет на объём для сгорания. Гораздо большее влияние на процесс сгорания оказывают причины появления нагара.
Нужно помнить, что УОЗ, это компромисс режимов двигателя, заложенный производителем. Если менять УОЗ, то что-то получим, что-то потеряем. Хотим экономии, уменьшаем и "тошним" по дороге, хотим "летать" - увеличиваем, получаем неровные холостые и плохую тягу на низах. Любые эксперименты за свои деньги.:)
Без инструментального контроля всё слишком субъективно выйдет.
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#19
Ну давайте пробежимся по этим переменным.
Нагар в камере уменьшает ее объем, чем он меньше от заданного тем выше степень сжатия, тем меньше надо по идее ставить угол, но так как все это незначительно то можно и не менять.
Прокладки, вот онтересно какие, если более толстые , то опять просто увеличится объем и уменшится степень сжатия, а вам то куда ниже на бронке по 80 топливо.
Форсунки пока очень примерно представляю как могут влиять на подавление детонации.
Но мы же исходим от штатных данных, а они то как раз подбиаются без нагара и тд.
Так что очень интерестно услышать такие фажные нюансы борьбы с детонацией кроме трех известных.
1) уменьшить степень сжатия.
2) Уменьшить опережение зажигания.
3) Увеличить октановое число бенза.
Ну или ливануть свинцовой присадки в бак, вот дитонация уйдет вместе с катами, хотя откуда они там.....
Прежде всего, я не говорил про прокладку блока, чтобы снизить степеь сжатия. Я говорил про прокладку впускного колектора, чтобы все нахрен разобрать, почистить и и поставить новые форсунки, которые лежат на полке на складе.
Детонация не только от перечисленных трех вещей бывает, изза нагара в камере, температура камеры не снижается, и изза излишней температуры выше шанс детонации... Воздух в систему оч горячий подается, тоже самое. Соотношение смеси изза холодного-горячего воздуха, тоже детонация. Накаляющийся нагар на поршнях - тоже детонация. Форсунка распыляет плохо топливо, не вымешивая - получаем бедную смесь даже при большом расходе - детонация. Свеча не та, или изношенная, или еще чего по искре - детонация.
Даже блок управления глючит - может смесь неправильно готовить, снова детонация...
Вот у меня щас конкретная задача, выставить 14 градусов, и устранить при етом детонацию в двигателе. Мне понравилось как машина едет при етом, и какой расход.

P.S. А мне кажется, крутящий момент от выставления опережения на низах увеличивается. На верхах без разницы тк компютер там и так его увеличивает.
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#20
Сегодня было время я свое зажигание проверил по метках стробоскопом, стояло 0 градусов, выставлял на глаз, поставили 10 градусов опережения как книжка пишет, бронка начал ехать хуже, как будто наоборот более познее выставили... Думаю куда копать дальше. У кого какие идеи есть ?