Заряд аккумулятора (калькулятор)

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
104
ПишЫход
Москва
#1
В связи с тем, что высадил аккумулятор, купил себе зарядное устройство, но как долго заряжать аккумулятор до полной зарядки? Перерыл много инфы и нашёл такую весчь, как калькулятор для расчёта времени: http://dicom.su/calculate.php
Вдруг кому понадобится;)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#3
Заряд акб довольно не простой процесс. Если говорить о правильном заряде, то сначала заряд постоянным током до напряжения 14.4В, потом постоянным напряжением, а потом т.н. "добивка".
 

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
104
ПишЫход
Москва
#4
Заряд акб довольно не простой процесс. Если говорить о правильном заряде, то сначала заряд постоянным током до напряжения 14.4В, потом постоянным напряжением, а потом т.н. "добивка".
У меня трёхфазный зарядник. В смысле Все эти три фазы есть в описании. Хотя ... чего только сейчас не напишут.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#5
Ну если зарядник умный, с микроконтроллером, то он сам все фазы обеспечит.
 
Последнее редактирование модератором:

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#6
Заряд акб довольно не простой процесс. Если говорить о правильном заряде, то сначала заряд постоянным током до напряжения 14.4В, потом постоянным напряжением, а потом т.н. "добивка"
+1
чем больше ток тем быстрее зарядится, но на малом токе зарядится "качественней", а вообще для стьюпид зарядников - выставляй одну десятую от емкости АКБ
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#7
Заряд акб довольно не простой процесс. Если говорить о правильном заряде, то сначала заряд постоянным током до напряжения 14.4В, потом постоянным напряжением, а потом т.н. "добивка".
А потом напряжение содержания для компенсации саморазряда, который есть и будет есть заряд в АКБ.:)
+1
чем больше ток тем быстрее зарядится, но на малом токе зарядится "качественней", а вообще для стьюпид зарядников - выставляй одну десятую от емкости АКБ
Ага! Ток нужно помнить, что стьюпид зарядник при превышении определённого уровня тока, который, уровень, зависит и от плотности электролита, может вскипятить-надуть-взорвать АКБ.
Ну если зарядник умный, с микроконтроллером, то он сам все фазы обеспечит.
Умные зарядники не обязательно с микроконтроллером. Достаточно чтоб контролировался ток в зависимости от напряжения и в батарею не вливалось принудительно лишка. Причина написана выше.
И не следует зацикливаться на напряжении заряда. Разность потенциалов в батарее обеспечивается её физико-химическими свойствами. Можно заряжать напряжением и 10 вольт подобрав величину тока. В итоге батарея выйдет на собственное напряжение. Насколько это будет не полезно батарее, неизвестно.
Из личного опыта. В 90-е был куплен мальенький зарядник из линейки некоего забытоимённого производителя из средней ценовой группы. Режимы были "заряд" и "предварительный заряд полностью разряженной батареи". Работает до сих пор, плохих слов в свой адрес не слышал. Самые сложные элементы в нём имею не более трёх ножек. Сгорел (или отпаялся) один светодиод в линейке индикатора заряда.
 
Последнее редактирование модератором:

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#8
крышечки надобно открывать, да и 6-8 амперами не взорвешь, хотя я не пробовал
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#10
Ток нужно помнить, что стьюпид зарядник при превышении определённого уровня тока, который, уровень, зависит и от плотности электролита, может вскипятить-надуть-взорвать АКБ.
Нет понятия уровня тока. От тока зарядки лишь зависит ресурс АКБ. При С/20 заряжать будем сутки, но ресурс будет выше. При С/10 зарядка быстрее, но и ресурс меньше. При срочной зарядке, к примеру при снятии техники в армии с ДХ заряжают током С/5, т.е. 90 А/ч АКБ заряжают током 18А и ничего не взрывается. Просто ресурс снижается, но в случае войны на ресурс АКБ плевать.

Умные зарядники не обязательно с микроконтроллером. Достаточно чтоб контролировался ток в зависимости от напряжения и в батарею не вливалось принудительно лишка. Причина написана выше.
И не следует зацикливаться на напряжении заряда. Разность потенциалов в батарее обеспечивается её физико-химическими свойствами. Можно заряжать напряжением и 10 вольт подобрав величину тока. В итоге батарея выйдет на собственное напряжение. Насколько это будет не полезно батарее, неизвестно.
Это ошибочное понимание. Если заряжать все время постоянным током, то при достижении напряжения на АКБ 14.4-14.8В в зависимости от материала пластин, то электролит закипит, и ресурс АКБ пойдет вниз с каждой минутой. Процессы в АКБ определяют э.д.с., т.е. напряжение, и собственно оно же при заряде определяет обратные процессы.

Из личного опыта. В 90-е был куплен мальенький зарядник из линейки некоего забытоимённого производителя из средней ценовой группы. Режимы были "заряд" и "предварительный заряд полностью разряженной батареи". Работает до сих пор, плохих слов в свой адрес не слышал. Самые сложные элементы в нём имею не более трёх ножек. Сгорел (или отпаялся) один светодиод в линейке индикатора заряда.
Так зарядник то любой будет работать долго, вне зависимости от конструкции, чего нельзя сказать о заряжаемых ими АКБ. ;)

Можно и простым зарядным при наличии амперметра и вольтметра заряжать правильно, но при этом весь цикл зарядки нужно сидеть оператором рядом и все отслеживать, покручивая ручки регулировки. АКБ все не любят как переразряда, так и недозаряда. Определить окончание заряда могут единицы. Микроконтроллер позволяет заменить эксперта в области зарядки, о автоматизировать весь процесс, освободить человека и обеспечить оптимальные режимы зарядки.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#11
2hunter возможно закипит. проверять не буду, поверю на слово
Kass сначала следишь за вольтметром когда до 14.4 доползешь, крутишь амперметр(тут в зависимости от емкости), а что за третья фаза?
 
Последнее редактирование модератором:

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#12
сначала следишь за вольтметром когда до 14.4 доползешь, крутишь амперметр(тут в зависимости от емкости), а что за третья фаза?
Лучше купить зарядник попроще. Через полчаса зарядки померять ток, определить время зарядки в часах поделив заявленную ёмкость батареи на полученное значение + 10% на потери и пр. И не делать из процесса зарядки эксперимент космического масштаба. Если к расчётному времени зарядки ток упадёт примерно до 0,2 А, то можно считать батарею ДОСТАТОЧНО заряженной. Догонять до идеала не наш случай, так как в машине сразу пойдёт разряд на сигналку-мозги, начнётся интенсивная эксплуатация на заряд-разряд. И суток не пройдёт, как все благие пожелания по 100% заряду пойдут прахом.:)
Окончание зарядки, это когда ток заряда становится равным току разряда - десятые-сотые доли ампера при стабилизированном напряжении содержания (14,4-14.8 и др.), что не всегда написано на батарее.
На фото подчёркнуты номинальное напряжение АКБ и напряжение содержания при заданной температуре (стойка питания меняет напряжение от колебаний температуры).
Вопрос, а вы под капотом авто сможете соблюсти такие параметры? А если нет, то зачем устраивать гемор с зарядкой?
 
Последнее редактирование модератором: