Запуск дизеля (пропан)

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#1
Кто нибудь пользуется при особо низких t°.Самому не доводилось,но "больших братьев" запускают.Говорят,гораздо мягче стартует,без эфирного грохота и ударов.Понятное дело,что если не удалена или отключена спираль нагрева вп.воздуха(7.3),то можно получить язык дракона с последующей детонацией боеприпасов в кузове.
Если действительно хорошо и мягко стартует,то можно поставить стационарно,как запасную систему для "тяжёлых случаев"
 

PromAlp

Участник
337
21
Барнаул
#2
Тена в охлаждающую рубашку, картонка перед радиатором и автоодеяло на двигатель, мне кажется много дешевле, надежней и безопасней.
В полях еще бензиновый генератор в борт можно.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#3
пропан тоже надо разжеч в мороз как то.
мой до -25 без эфира на свечах пускается. ниже не пробовал. но один фиг это экстрим для грузового мотора на 10w40 масле. грохот и стрекот стоит такой что страшно.
как температура ниже -5 автономкой грею.
 

Pawel

Участник
126
3
Владимир
#4
Кто нибудь пользуется при особо низких t°.Самому не доводилось,но "больших братьев" запускают.Говорят,гораздо мягче стартует,без эфирного грохота и ударов.Понятное дело,что если не удалена или отключена спираль нагрева вп.воздуха(7.3),то можно получить язык дракона с последующей детонацией боеприпасов в кузове.
Если действительно хорошо и мягко стартует,то можно поставить стационарно,как запасную систему для "тяжёлых случаев"
А что это за спираль нагрева воздуха на 7,3? Почему я про нее ничего не знаю? :) Поподробнее пожалуйста, я записуюю.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#5
на поздних интеркулерных 7.3 ставили ее
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#7
Я к чему веду беседу.То что запускается лучше с подогревом-согласен и конечно это правильное решение.Электроподогрев у меня есть,на большом и маленьком дизеле.Автономки нет,надеюсь будет(на 7.3)Большой запускается без всякой помощи и свечей(которых у него нет конструктивно) до -28(если в батареях теплится жизнь)Климат здесь непредсказуемый.Неделю было -2-3,потом -12 с сильным ветром.Позавчера +23 солнце,сегодня-5 снег с дождём.Это по месту жительства.По местам работы ещё веселей.Прошлый год зима,два дня стоял ждал груз,юг Техаса,чуть ниже Хьюстона,t°днём +28.Кондиционер не выключается,в машине жарко,у собаки язык касается пола,беру груз,еду вверх(север Минессота)Меньше чем за сутки темп.падает до -20,вечер следующего дня -34,мотор сам глохнет(хотя чуть разбавил зимней,(места много не было и плеснул пару банок антигеля,кто бы знал)Хорошо ещё,что удалось смыться с тех краёв вовремя.Тремя днями позже была рекордно низкая темп,трещали по всем новостям,-54С.
Не могу завести генератор,начинаю дубеть вместе с собакой.Глухомань,не одной машины,и вообще не одной живой души вокруг.Не рук не ног уже не чувствую,кое как всё благополучно разрешилось,целая эпопея.Мотор всё таки удалось завести,спустя 12 часов.Без эфира,было бы не реально.Хотя сердце кровью обливалось,слыша те звуки,которые он издавал.Угробить можно на раз.
Я примерно такие случаи имею ввиду,говоря об аварийном варианте запуска.Сейчас +5,завтра к вечеру должен быть на высокогорье(Wyoming).Там сейчас уже может быть -20,ветер постоянный,безпрерывный,скорость 60-90км/час,днём и ночью,высота около 2-2.5 км.над уров.моря.И так около 650км.езды.
До этого и дальше-не намного лучше.Т.е.это,не для каждодневного использования,исключительно "последний шанс".
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#8
веселуха... у тебя там! )))
так ты и на маленьком мотаешься далеко?

по рассказам камазисты у нас факелом запускают двигатели. один держит второй крутит. главное чтобы тряпку горящую не засосало))

грохот то не от самого эфира, а от того что масло и все железки холодные.
форсунки вообще стрекочат как не знаю что.
мой на эфире довольно таки мягко пускался, но я брызгал совсем чуть чуть. 1 секунда распыления, причем до турбины. потом кручу и жду когда прогонит через интеркулер, более менее размешается с воздухом и попадет в цилиндры.
подумал - вот если на эфире делать - то патрубок врезать до турбины и туда по трубке с баллона подавать.
а вот как на пропане - да еще как то контролировать его розжиг....не знаю

Добавлено через 3 минуты
и я не понял ты на большого или на маленького хочешь газовый запуск?

еще мысль - подогрев воздуха спиралью, но не слабой как на 7.3 а как на камминсах 5.9
на 7.3 эта спираль нужна чтобы типа не дымил когда долго на холостых молотит.
а на камминсе - она вместо свечей.
вот ее мне кажется реальнее приспособить к Y-трубе на впуске.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#9
Поддержу мысль об экстремальности запуска промороженного дизеля на 10w-40 масле.

ИМХО надо таки предпусковой подогреватель дизеля (в мороз он как догреватель) и на случай ночёвок и аварийных остановок автономный воздушный отопитель.
Топлива и электричества он есть мало, воздух гоняет по кабине, терморегулятор есть встроенный.

Относительно пропана: есть баллончики типа "быстрый старт" от того же американского (гусары... тьфу... американцы, молчать! ;) ) Hi-Gear и там написано что внутри и эфир и пропан для смягчения запуска. Сам я пока не пользовался, а сменщик активно использовал на своём авто и говорил что БАЛЛОНЧИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЁПЛЫМ. Провалявшийся в машине ночь, на утреннем морозе почти бесполезен.

Может просто надо рассоединять трассу интеркулера (или воздушного фильтра) и дуть туда пламенем газовой горелки? Газ обязательно тоже надо брать "зимний-туристический", а не для сантехников что медные трубы паяют в комфортных условиях.
 
262
12
Ford F-250 1995 7.3 PWS
Иркутск
#10
Может просто надо рассоединять трассу интеркулера (или воздушного фильтра) и дуть туда пламенем газовой горелки? Газ обязательно тоже надо брать "зимний-туристический", а не для сантехников что медные трубы паяют в комфортных условиях.
Так и заводим дизеля в хороший минус, главное чтоб крутило мотор :) И факел у горелки должен быть побольше, маленький бестолку засасывает.
 

Dmitrii

Активный участник
564
41
Ford F-350 2008
Краснодар
#11
Когда я служил в СА в транспортной роте в г.Долгопрудном на Камазе, то схема заводки была "стандартной". Если ты "душара", то сначала заводили машины старослужащих. Обычно это делалось вдвоем-втроем. Бралась монтировка, на нее наматывалась ветошь (обычно в ход шли портянки нерасторопного бойца), макали в бак, поджигали факел, один грел фильтры справа, второй вынимал воздушный фильтр и подносил пламя к впускному воздуховоду, третий (если мороз был сильный), грел поддон. А воин (которому заводили) сидел раком в поднятой кабине и крутил стартер. В силный мороз заставляли снимать и убирать в теплый бокс акб. Так продолжалось, пока в медсанчасти не появился наш ангел-спаситель. Сержант медслужбы, который менял эфир на сигареты и печенье. Мы откручивали датчик загрязненности воздушного фильтра, либо просто наливали в корпус, считали до 30ти и вот оно счастье. Ни тебе обожженных рук, ни улетевшей горящей тряпки во впускной коллектор (мне всегда было интересно, что с ней происходило дальше, поскольку машина продолжала работать как ни в чем не бывало, а мы сбивались со счета какую портянку туда засосало:oops:)...
Повышенная детонация и лязг при запуске на эфире обычно происходит при "передозировке". И когда не дождались полного испарения эфира и пропана.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#12
Вот ты и выложил великую военную тайну об оброноспособности СА.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#13
веселуха... у тебя там! )))
так ты и на маленьком мотаешься далеко?

по рассказам камазисты у нас факелом запускают двигатели. один держит второй крутит. главное чтобы тряпку горящую не засосало))

грохот то не от самого эфира, а от того что масло и все железки холодные.
форсунки вообще стрекочат как не знаю что.
мой на эфире довольно таки мягко пускался, но я брызгал совсем чуть чуть. 1 секунда распыления, причем до турбины. потом кручу и жду когда прогонит через интеркулер, более менее размешается с воздухом и попадет в цилиндры.
подумал - вот если на эфире делать - то патрубок врезать до турбины и туда по трубке с баллона подавать.
а вот как на пропане - да еще как то контролировать его розжиг....не знаю

Добавлено через 3 минуты
и я не понял ты на большого или на маленького хочешь газовый запуск?

еще мысль - подогрев воздуха спиралью, но не слабой как на 7.3 а как на камминсах 5.9
на 7.3 эта спираль нужна чтобы типа не дымил когда долго на холостых молотит.
а на камминсе - она вместо свечей.
вот ее мне кажется реальнее приспособить к Y-трубе на впуске.
Маленький далеко пока не ездит,но будет.
Грохот,не только от холодных железок,но от распыла и особенностей воспламенения и горения холодного топлива.
Особенно заметно при езде,на уже полностью прогретом дв.в сильный мороз.Стрелка t°показывает 190F.а при нажатии на педаль,клёкот и звон как у холодного.На маленьких не так чувствуется,потому что бак небольшой и пластиковый,теплопотери небольшие.На биг бразэре-совсем по другому.Два бака,огромная площадь теплообмена,да к тому же алюминий.Надо ставить утеплители баков,на севере и на Аляске так и делают.Не часто,но и южнее можно увидеть.
Разница между алюминевой кабиной и железной-тоже весьма заметна.Если вольво трак глушишь,то даже при -20,час,полтора в кабине тепло.У меня через 5 минут уже дубак.
Тимур,ты не понял,что я имел ввиду.Никакого розжига пропана не нужно.Его из балона через трубку подают во вп.коллектор,в цилиндре он уже сжимается и воспламеняется от сжатия.Как говорили ребята,очень тихо и мякго запускается,без эфирного клина и ударов.
У меня есть маленький 12в запорный электроклапан(нормально закрытый)Хочу врезать штуцер и через тонкую трубку соединить с маленьким пропан-балончиком(с краником)через эл.клапан.При необходимости последовательность такая:открыл краник на чуть чуть,нажал кнопку эльклапанино,повернул ключё на запуск и кричи как в кино fire in the holeeeee!!!!…
Так видится в теории.Это хочу попробовать на 7.3.Большой,как уже говорил пускается с пол ключа,если батареи живые и солярка способна течь.В нём реализован совсем другой принцип хол.пуска.Долго не мог понять,почему он так хорошо заводится и первые секунды после запуска холодного,звучит как бензомотор,абсолютно тихо работает и никакого грохота вообще нет.Чем холоднее,тем дольше после запуска он работает тихо.Если -5,то 5-10 секунд,если -20,то 30-40секунд тихой работы.Потом резко,как тумблером кто то переключает бац и пошёл чистый дизельный звук.
Никаких свечей и спиралей подогрева воздуха нет.Чуть позже запишу видео.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#14
Тимур,ты не понял,что я имел ввиду.Никакого розжига пропана не нужно.Его из балона через трубку подают во вп.коллектор,в цилиндре он уже сжимается и воспламеняется от сжатия.Как говорили ребята,очень тихо и мякго запускается,без эфирного клина и ударов.
вот теперь понял.
ну если действительно так - то почему бы и нет.
у меня вот сейчас опять -20 давит. ночью до -24-25 думаю опустится. но утром автономка минут 40 помолотит - и двигатель тепленький и салон.
сегодня еще оживил древнюю сухую вебасту начала 90х.
как красный на ход поставлю - буду ее туда инсталлировать

сорри за уход от темы. просто когда приложив руки к механизму он начинает работать после долгих лет простоя - хочется поделиться )))
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#15
Дизелеводы. я, конечно, не в свой монастырь. Но слышал, что дизельные моторы переводят частично на метан. Это не лучше - ведь газ проще испарить))))
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#16
была тут метановая тема.
в ебурге контора элитгаз есть. занимается переоборудованием. даже большой вольвотрак у них был.
и вроде какой то американец.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#17
Надо ставить утеплители баков,на севере и на Аляске так и делают.Не часто,но и южнее можно увидеть.
А наши траки американские с босыми баками по Заполярью катают. Спасибо что сказал, Геннадий! :good:

Вот ещё на лето нам (если стоит обратка с головок) радиатор надо ставить для охлаждения.