Explorer 1 Замена сальников в ГУР, мостах

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#1
1. Сальник переднег редуктора (правая полуось).
Кто менял? Делимся опытом.

2. Сальник задней полуоси.
Кто менял. Делимся опытом.

3. Сальник ГУР.
Кто менял. Делимся опытом.

Хочу сам поменять, без сервиса.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#2
оригинал:

Отправлено : CodeX, 29 Марта 2006 11:26:31

Короче вчера состоялся субж. Симптомы: подкапывал с полгода, через ссальник сошки. Пару месяцев назад залил хайгировский герметик - результата не обнаружил. С неделю назад начал течь. За ночь жижи в бачке на оставалось вообще, на ходу как ни странно было все путем. Решил делать. Сначала поехал в сервис нумер1... после 2-х часов работы с использованием клиньев, газовой горелки, мата и тыды питман сдернут не был. На мои попытки объяснить что "а не проще ли сделать это на снятом ГУРе" ответ был, что папалам, если он так не сдергивается то и на снятом не сдернем. Вобщем после 2-х часов я сказал ребятам вертать все взад, денег не дал и поехал искать другой сервис.
Сервис 2: Народ сразу спросил: а вы уверены что заменой ссальников вы решите проблему? Я грю не уверен, но шанс есть. Сразу начали снимать гур, не пытаясь решить вопрос на месте. Полчаса - гур снят. разбираем. Съемника такого размера не было, но подпилив имеющийся питмана сдернули. Вынимаем вал. на нем в районе сальников черный налет резины. Меняем сальники на новые (кстати старые еще оч даже ничего). Чистим вал от резины и обнаруживаем что под слоем резины он весь в раковинах :((( Мастер грит толку не будет - поехали к знакомому токарю - может попробует проточить. Я по ходу вспоминаю что неподалеку есть контора по восстановлению валов плазменным напылением. Едем. Народ грит сделаем не вопрос. Час работы. 700р денег. Забираем. Привозим. Ставим. Ставис гур на место. прокачиваем. Работает :)
зы: пока не течет. :)
зы2: по ходу выяснили, что на рулевом валу одна из резиновых соединялок (ну типа вместо крестовин которые) треснула с одной стороны. посмотрели - вроде не откручивается никак.
вопрос: оно меняется только всем валом? то есть полметра железки и две разинки - так или нет?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#3
п.1 Это просто жопа.
Снимать левую полуось, перед этим, ессно, разобрать всю левую сторону, тормозной диск, ступицу, ось ступицы. Из экзотики - головка на 15 нужна.
Откручивать и снимать редуктор, особенно эротично откручивать верхнюю гаечку, та что слева сверху, если смотреть на редуктор снизу, из под машины.
Имеет смысл менять сразу и левый сальник.
Снимешь редуктор, далее просто, отцепляешь половинку правой полуоси и меняется ссальник
п.2 Чем отличается замена сальника полуоси на Форд Эксплорере, от замены на ТАЗе?
Для начала надо поддомкратить мост и снять колесо :) Снять тормоза, открутить и вынуть полуось. Ёпрст, там же банально.
п.3. Снимал и менял сальник ГУРа аналогично. Только снимал поросенка сразу. Гайку сошки откручивал ударным пневмогайковертом, лучше сразу на машине, когда поросенок и рулевые на месте стоят. Сошка с вала снялась спокойно, только с помощью приличного съемника. Пиз-ить сошку, греть и пытаться снять клинами - безполезно.
 

Stanislavovich

Новичок
4
0
Ростов
#4
В продолжение темы: кто-нибудь менял сальник полуоси, который находится в редукторе заднего моста (Explorer '03)? Я правильно понял, что надо вынимать палец верхнего рычага и палец стабилизатора попереч. устойчивости (так он, видимо, называется) из ступицы, а потом сдвигать ступицу в сборе наружу, чтобы внутренний ШРУС из редуктора вылез?
Где ж мануал-то по ремонту взять :)) На местном ftp по Explorer '03 нету ничего.... Книжек тоже не нашел.
 

Sano

Участник
98
0
#5
Кто нибудь менял сальник редуктора заднего моста, там где кардан крепиться? Есть какие нибудь аналоги этого ссальника? Я тут загланул у меня подтекает в этом месте, всё забразгало.
 

Ёж

Участник
196
2
Ford Explorer 1994
Москва
#6
Замена сальников.

Передние я оба менял, но при полном "развале" перед. подвески. Без снятия редуктора ни как, там полуось "С"образная шайба держит. Сзади те же "С"образные шайбы и ось сателитов, но есть небольшое но, если редуктор LSD то там между двух сателитов "S"образная пружина (только я не помню мешает она или нет, :oops: но летала она по гаражу хорошо я её снимал меняя фрикционы LSD). А так при вскрытие всё видно. Кстати заодно моно и подшипники полуосей махнуть. Э-1
 

Sano

Участник
98
0
#8
Я то хотел уточнить как сальник меняется там где кардан к заднему мосту подходит, да полуосей я ещё не добрался, на первый взгляд всё нормально. А фрикционы LSD похоже стёрлись, так как на вывешанных колёсах они ведут себя как с обычным дифом, крётятся в разные стороны и отдельно. Масло по ходу дела уже выбежало через этот сальник, вот и хотел его заменить и залить хоть что то. Пробку отвинчивал, там ничего не видно, на пробке какой то мазут, палочкой попробовал уровень прощёпать, есть что то чёрное на дне.
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#9
Акула сказал(а):
...
п.2 Чем отличается замена сальника полуоси на Форд Эксплорере, от замены на ТАЗе?
Для начала надо поддомкратить мост и снять колесо :) Снять тормоза, открутить и вынуть полуось. Ёпрст, там же банально...
если ты имеешь в виду барабаны- то я согласен. а сам механизм с пружиками-колодками-тросиками остаётся жить на своём месте. (при сборке обязательно подводим колодки)
у меня мост свободный, без LSD. поэтому пружина мне не мешала. :) полуоси вынимаются элементарно: откручиваем крышку редуктора- сливаем масло. включаем "Nейтраль" (обязательно под колёса противооткаты!!!), руками крутим корпус сателлитов- видим винтик на 8. Откручиваем его, аккуратно вынимаем ось сателлитов и сами сателлиты (2 шт). с полуосей снимаем С-шайбы (по очереди! т.е. снял одну п/ось- поменял ссальник и водрузил п/ось на место, закрепив её шайбой... либо полностью и надёжно вывешиваем задний мост). собственно так- п/оси на свободе, ссальники меняются, всё обратно собирается, крышку через герметик на своё место, маселко... и будет вам щазтье! удачи! :)
 

zlinuxfan

Новичок
23
3
Одесса
#10
Добрый вечер. По поводу 3.п:

ГУР может теч в трех местах:
- входной вал - сальник. F3AZ 3E502 A
- выходной вал - сальник. D7AZ 3E501 B
- болт регулировки - медная шайба и контр.гайка

Снятие:
- разьединить длинную рулевую тягу и короткую; разьединить дл. рул. тягу и сошку. (ключ ", кувалда, молоток, съемник. Посадка конусная, поетому - натянуть съемником конус, кувалду подставить под тело отверстия с одной стороны, с другой бить молотком.)
- отсоединить слив (резиновая шланга с низу насоса на зажиме) и подставить емкость 300гр, (а то все в ... :shock: ). Отсоединить шланг давления - сбоку насоса (ключ ")
- отсоединить вал рулевого упр. от входного вала ГУР (головка на 10. Стянуть защитный чехол в сторону руля, выкрутить болт, разьединить шлицевое соединение)
- Отсоединить сам ГРУ (ключ ". Болты со стороны правого колеса три болта проходят через всю рамую. ГРУ снимается в низ, тяжоловат. :eek: )

Разборка:
- открутить шланги подачи и слива.
- снять сошку (сьемник, кувалда, молоток. Сьемником натянуть, бить по сошке в месте облигания шлицов. Удар должен быть направлен не в доль вала а перпендикулярно ему!!!)
- раскрутить два болта выходного вала (ключ "), вынуть вал. (Вал должен выйти легко, можно слегка вращать входной вал)
- раскрутить четыре болта входного вала, вынуть вал (будет много масла!!! Вал выходит в месте с шестерней)
- шестерня с вала не скручивается!
- снять блок гидромотора(куда подключаються трубка питания) с входного вала (шестиграник, тупая отвертка, молоток. В блок гидромотора вкручена круглая гайка и затянута стопором. Стопор под внутренний шестигранник выкручивается. Далее выкручивается гайка и остается на валу. С вала стягивается корпус гидромотора. (Нельзя расшатывать!!!)

Замена сальников:
- сальник выходного вала -
с блока ГУР снимается пыльник, стопор вытягивается утиками, выбивается сальник.
- сальник входного вала -
с блока гидромотора снимается пыльник, стопор, сальник.

Сборка в обратном порядке.
Желательно поменять пластиковые уплотнения шестерни входного вала, и гидромотора но это уже другое.
Вроде все. Есть фотки, с ними лучше но куда их приткнуть не знаю.

Если че, пиши!
 

andron

Активный участник
1 233
15
Ford Explorer 1993
Киров
#11
У меня тоже потёк огромное спасибко :)дожди пройдут буду чинить! :(
 

zlinuxfan

Новичок
23
3
Одесса
#12
Да, еще п. 2. Подробно не помню, но надо снимать крышку заднего редуктора, сливать масло, выкручивать стопор пальца сателитов, доставать этот палец, снимать с - образную а потом как у тазов вытащить полуось. И еще: у нас сальник и подшипник сидят не на полуоси а в теле моста.
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 760
221
jeep grand cherokee
Москва
#13
Sano сказал(а):
Кто нибудь менял сальник редуктора заднего моста, там где кардан крепиться? Есть какие нибудь аналоги этого ссальника? Я тут загланул у меня подтекает в этом месте, всё забразгало.
гайку поменяй на новую,и моментом правильным затяни хвостовик
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#14
zlinuxfan сказал(а):
Вроде все. Есть фотки, с ними лучше но куда их приткнуть не знаю.

Если че, пиши!
Кодич, фото это сила!!!!!! :wink:
Объясни человеку на чисто русском на личке как это сделть... а то я не русский, еще чего не так накалякаю.... :lol:
 

autoscania372

Участник
232
2
#15
Не знаю, что за беда и дело ли в сальнике ?

Утром катался чисто было, а пару часов назад с гидроусилителя (в районе сошки) капать жидкость стала. И при заведёном движке и при заглушенном. Это значит всё ?, кранты сальнику ?, это точно ?? Может мусор попал или есть вариант, что притрётся, или герметик поможет ?. Или точно уже пипец.
Тогда растолкуйте маркировку данного сальника (в нашей "деревне" точно под заказ на неделю) и во сколько примерно обойдётся данное удовольствие в сервисе с учётом з.ч. ??? А сам, то сальник по чём ?
Помогите советами. Заранее благодарен !!!
 
Последнее редактирование модератором:

Artooro

Новичок
21
2
Ford Explorer 2 1996
Москва
#16
Правильный момент затяжки гайки хвостовика это сколько?
 

zlinuxfan

Новичок
23
3
Одесса
#18
Так вот, редуктор в сборе.

гур в сборе.jpg

Разборка:
- открутить шланги подачи и слива.
- снять сошку (сьемник, кувалда, молоток. Съемником натянуть, бить по сошке в месте облигания шлицов. Удар должен быть направлен не в доль вала а перпендикулярно ему!!!)

- раскрутить два болта выходного вала (ключ "), вынуть вал.

раскрутить два болта выходного вала.jpg

(Вал должен выйти легко, можно слегка вращать входной вал)

Вал должен выйти легко.jpg

- раскрутить четыре болта входного вала, вынуть вал (будет много масла!!! Вал выходит в месте с шестерней)

входной вал.jpg

- шестерня с вала не скручивается!

- снять блок гидромотора (куда подключаються трубка питания) с входного вала (шестиграник, тупая отвертка, молоток. В блок гидромотора вкручена круглая гайка и затянута стопором.

гайка и стопор.jpg

Стопор под внутренний шестигранник выкручивается.

гайка крепелния гидромотора.jpg

Далее выкручивается гайка и остается на валу. С вала стягивается корпус гидромотора. (Нельзя расшатывать!!!)

поршень гидромотора.jpg

Желательно поменять пластиковые уплотнения шестерни входного вала, и гидромотора но это уже другое. На фотке "Входной вал с шестер. и гидро мотором" - полоска светлого цвета. На фотке "Поршень гидромотора" - 4ре полоски желтоко цвета. Уплотнения идут в комплекте с входным валом.

Как менять напишу отдельно, если надо.
 
Последнее редактирование модератором:

autoscania372

Участник
232
2
#19
Потёк сальник в ГУРе в районе сошки, вышеуказанные сальники "поисковик" не пробивает. В "академии" нашёл "рем. комплект насоса ГУР (сальники, прокладки)" - 390 руб, но там стоит другая маркировка. Это и есть те сальники или нужно искать на редуктор ?
Во сколько встанут сальники или даже переборка ГУР в сервисе ?, если в районе 3 т.р., то это же реально.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#20
ремкомплект гура был в районе 600р.
но не факт что замена сальника поможет.

копирен сюда:

Короче вчера состоялся субж. Симптомы: подкапывал с полгода, через ссальник сошки. Пару месяцев назад залил хайгировский герметик - результата не обнаружил. С неделю назад начал течь. За ночь жижи в бачке на оставалось вообще, на ходу как ни странно было все путем. Решил делать. Сначала поехал в сервис нумер1... после 2-х часов работы с использованием клиньев, газовой горелки, мата и тыды питман сдернут не был. На мои попытки объяснить что "а не проще ли сделать это на снятом ГУРе" ответ был, что папалам, если он так не сдергивается то и на снятом не сдернем. Вобщем после 2-х часов я сказал ребятам вертать все взад, денег не дал и поехал искать другой сервис.
Сервис 2: Народ сразу спросил: а вы уверены что заменой ссальников вы решите проблему? Я грю не уверен, но шанс есть. Сразу начали снимать гур, не пытаясь решить вопрос на месте. Полчаса - гур снят. разбираем. Съемника такого размера не было, но подпилив имеющийся питмана сдернули. Вынимаем вал. на нем в районе сальников черный налет резины. Меняем сальники на новые (кстати старые еще оч даже ничего). Чистим вал от резины и обнаруживаем что под слоем резины он весь в раковинах :((( Мастер грит толку не будет - поехали к знакомому токарю - может попробует проточить. Я по ходу вспоминаю что неподалеку есть контора по восстановлению валов плазменным напылением. Едем. Народ грит сделаем не вопрос. Час работы. 700р денег. Забираем. Привозим. Ставим. Ставис гур на место. прокачиваем. Работает :)
зы: пока не течет. :)
зы2: по ходу выяснили, что на рулевом валу одна из резиновых соединялок (ну типа вместо крестовин которые) треснула с одной стороны. посмотрели - вроде не откручивается никак.
 
Последнее редактирование модератором: