Замена подшипника переднего U2

Superdrive

Участник
51
3
Москва
#1
После поездки к дяде Эндрюсу где авто стало на колеса, после поломки коробки, им было сообщено грустное известие, что переднюю подвесочку надо бы перетряхнуть, а состояние переднего правого подшипника было оценено им как критическое. Поэтому некоторое время машинка стояла под окнами. в минувшие выходные была куплена литература, сам подшипник со ступицей в сборе в Академии за 2950р. и было принято решение попробовать заменить самому, т.к. судя по описанию в литературе это не очень сложно и выпрессовывать ничего не надо.

это самое начало.

После чего головочкой на 32 была откручена центральная гаечка, которая кстати открутилась вообще бес проблем, после чего снято колесо и на резине прекрасно видно что износ с внутренней стороны колеса, т.е. Эндрюс вовремя обратил мое внимание на сей агрегат. Я бы сделал это значительно позже.



приступаем к разборке.

Кстати отлично видно, что соболевские стойки стабилизатора весьма неплохо пережили полгода и 6000 км по не самым хорошим дорогам


после чего приступил к снятию суппорта для чего потребовалась головка на 13, тормозной скобы - головка на 15. если с болтами суппорта особых проблем не было, до болтики скобы выели мне весь мозг, особенно нижний, коему я умудрился сорвать грани. промучившись с ним около часа я вспомнил о головке на 15 которую я купил на рынке задешево и она соответственно будучи явным браком ни на один болт на 15 не налазила. после ее примерки и усадке на болтике с помощью молотка и какой-то матери болт стронулся с места и был побежден. После чего был снят диск и началась эпопея с откручиванием трех болтов на 15 держащих ступицу и находящихся соответственно с внутренней стороны поворотного кулака. после отмачивания их незамерзайкой (как выяснилось вд-40 я где-то потерял, а жаль это сильно облегчило бы работу) все три со страшным скрипом были стронуты с места и через несколько этапов откручивания-закручивания с обильным поливом незамерзайкой, были так же побеждены. далее постучав с внутренней стороны молоточком подшипник был вынут, снят контакт датчика, который расположен в районе фары. Пол дела было сделано и я с дрожащими руками перекурил.

полдела сделано.


новый подшипник.


вроде неплохо сделан.



Вот он старый, видимо еще никогда не меняный подшипник







Далее было вычищено гнездо ступицы, промыто и смазано трансмиссионкой.



Затем был нанесен Литол на шлицы привода


после чего на место торжественно прикручена обновка, выступающие торцы болтов обработаны преобразователем ржавчины, дабы резьба не обростала ржавчиной и не было таких огромных проблем с откручиванием оных в случае чего.


ржавчина уже начала сереть, что говорит о работе данной химии


после чего было все отмыто и просушено, а так же сбрызнуто грунтом для вышеуказанных целей, а заодно прошприцован рулевой наконечник, благо доступ к нему очень удобен


Ну и наконец результат


после просушки все собрано в обратном порядке, промазаны литолом направляющие суппорта, раз уж снял, то лишним это явно не будет.

Пробная поездка выявила блаженную тишину в ходовой, скрежет при езде естественно пропал, теперь слышно как гудит резина. Что же, будем озадачиваться летней, дорожной и тихой.

Отдельное спасибо Эндрюсу, который вовремя выявил этот недостаток (хотя я к нему привез машину с жалобой только на коробку), чем вероятно сэкономил мне энное количество денег, т.к. в том состоянии в каком находился подшипник, он вероятно мог и клинануть, что на скорости и на переднем колесе явно не несет счастья в жизни.
 

Вложения

titan

Участник
246
7
Красноярск
#3
А новый подшипник идет с новым датчиком на абс? Датчик АБС новый отдельно продается, а то у меня при неудачном наезде на ветку провод его порвался. Думаю если не сильно дорогой, то заменить, а не паять...
 

dimas091

Участник
434
8
Северодвинск
#6
а я до ездил до того ,что колесо колом встало, хорошо что прямо у гаража :) еле заехал! ждать нового не было времени, машина нужна! Сняв ступицу все внутренности выпали на пол сами ! Тоже думал вогнать туда ступичный от ауди или БМВ ! Но тогда не стал бы работать АБС. да и за импортные подшипники просили прилично! Я сделал проще, зашел в магазин с подшипниками купил 2 конусных подшипника за 400р, сходил к токарю он проточил корпус ступици и саму ступицу под них а в середину сделал шайбу на 0.25мм меньше чем расстояние между подшипниками (для натяга) и на эту шайбу одел колечко АБС . По скольку времени не было больше колхозить пыльники сделали из капролона . Все собрал на место и поехал! проехал уже 2000 не шума не люфта и АБС робит! Но думаю щас заказывать, так как скоро лето, вода и пыльники из капролона не удержат воду и подшипник зашумит! А так если доколхозить сальники то я думаю этот колхоз долго от ездит! Когда делал все сфоткал могу выложить если надо!
 

AlexsandrSemey

Участник
99
0
Семей
#7
а я до ездил до того ,что колесо колом встало, хорошо что прямо у гаража :) еле заехал! ждать нового не было времени, машина нужна! Сняв ступицу все внутренности выпали на пол сами ! Тоже думал вогнать туда ступичный от ауди или БМВ ! Но тогда не стал бы работать АБС. да и за импортные подшипники просили прилично! Я сделал проще, зашел в магазин с подшипниками купил 2 конусных подшипника за 400р, сходил к токарю он проточил корпус ступици и саму ступицу под них а в середину сделал шайбу на 0.25мм меньше чем расстояние между подшипниками (для натяга) и на эту шайбу одел колечко АБС . По скольку времени не было больше колхозить пыльники сделали из капролона . Все собрал на место и поехал! проехал уже 2000 не шума не люфта и АБС робит! Но думаю щас заказывать, так как скоро лето, вода и пыльники из капролона не удержат воду и подшипник зашумит! А так если доколхозить сальники то я думаю этот колхоз долго от ездит! Когда делал все сфоткал могу
выложить если надо!
сделал аналогично, только абс пришлось убрать так как при разборке старой не удалось сохранить родные узкие сальники и вточили простые 60/80/7, езжу уже т 20000 ступица даже не щевельнется круиз работает перед авто подключается абс не такая уж и необходимая штука, новая ступица лежит ,Подш, поставил СКФ натяг подшипников нужно расчитывать так (посредством шайб)чтобы гайка привода заворачивалась в упор слюбым усилием а подшипники в это время крутились без люфтов, если при затяжки гайки подшипники будут зажиматься то так ступицу ставить нельзя (ходить не будет ) так же и с люфтом,и протачивать ступицу нужно что бы не было радиального биения посадочных мест под подшипники, вместо датчика вворачивается тавотница,