Начало, тема с названием: "Заглох и не заводится двигатель".
Вообще по замене цепей ГРМ на двигателях SOHC 4 литра 209л/с FORD EXPLORER 2 подробной темы не нашел и наверное ее надо отдельно как самостоятельную создать.
Собирал по форуму понемножку, то там то тут. Начал с изучения EBAY ,как там заказывать, искал кит наборы которые мне надо, кому-то это смешно наверное, но для себя много неизвестного открыл.
Как уже писал, делал все Витек, а я дай подай, помой, сфоткай, опиши.
Я не профессионал могу путаться, но старшие товарищи поправят. Сначала заказал только комплект звездочек и цепей ГРМ вот он
Потом пришлось заказать набор прокладок на весь движок. Понадобилось почти все осталось немного мелочевки.
Вот он
Не пытайтесь заказать выборочно, пересылка дорогая, чем больше комплект, тем выгодней он для вас выходит!!!
Если требуется замена задней цепи ГРМ, то меняйте все 4 сразу.
Снятие двигателя процедура не простая, а тут такая удобная ситуация для замены всех цепей.
К тому же если с одной цепью проблемы, значит и другие на подходе. Хотите ездить НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗДЕСЬ ЭКОНОМИТЬ.
Мы когда движок открыли, увидели что прежний хозяин переднюю цепь частично менял, а конкретно кассету в которой она расположена.
Ремонт конечно серьезный и если задумаете его самостоятельно, то найдите НЕ КРИВОРУКОГО только, а понимающего моториста!
Витек конечно технический-монстр в наших Экспах и не только, но и нам пришлось немного репу почесать. Про снятие движка описывать ничего не буду, это есть в книгах, скажу только, что купил таль ручную за 1 т.р. в гараже просверлили бетонную балку, тросик пропустили, за него зацепили крюк тали и потом по списку.
Сняли капот, все отсоединили, движок зацепили, приподняли талью, машину откатили назад, а красавец остался в воздухе висеть.
Опустили его, но совсем не отцепляли без нужды очень удобно его крутить подвешенным. Решили по минимуму, меняем цепи, звезды, успокоители все из кит набора, потом проверяем компрессию и все собираем на место.
Теперь о главном
Метки на распредвалах которых там нет, этот вопрос всех достал, как выставлять ?
Ребята на форуме скидывали Фото волшебного чемоданчика, хочу сразу успокоить он нужен только для пендосов. Витек все сделал методом русского ВАНИ!
Смотрели еще ссылки с кривым переводом на пендосовском форуме, они чего-то там усложняют, придумали проще.
Вот фото:
На нем видно распредвал, а на распредвале сделаны 2 проточки примерно 5 мм, наша задача выставить и зафиксировать их параллельно плоскости клапанной крышки. Мы это сделали подточив болгаркой ключ и вставив внатяг 2 одинаковые головки.
Смотри фото
Затем один ключ фиксирующий распредвал держал, а другой затягивая звездочку с противоположной стороны распредвала.
Удивило, что распредвал, это трубка которую даже как-то стремно затягивать было, однако все работает же.
Еще один прикол.
Звездочки распредвалов не на шпонке и даже по моему не на конусе, а просто прикручены болтом через шайбу и все, правда болт и шайба серьезные.
Тут вспомнил, что на форуме об этом кто-то писал с удивлением и даже посадили звездочки на какой-то клей дополнительно, мы поначалу тоже хотели, потом подумали, а резьба на болтах крепящих звездочки разная и получается, что вроде они само затягиваются. Кто у балгарки диск отворачивал, тот понимает о чем я, да и инженеров форда обижать не хочется, головой думали наверное а не пятой точкой.
Во общем болты затянули и все, пока езжу. Вот так выглядят передние цепи
На большой звезде болт под головку типа еврейская звездочка. Это вид сзади
Над маховиком вышибаем заглушку пластиковую (у меня была в прокладках новая я ее жестоко вынул)она не простая, обрезинена по краям. Там тоже по моему еврейская звездочка, только уже г образный ключ нужен.
Вставляем 2 рычага, в противоположные стороны затягиваем переднюю звезду.
Смотри фото
Фото вид сзади
Цепи, звездочки меняем последовательно, старое барахло скинуть, новое такое же воткнуть, там вроде не перепутаешь. Придется повозиться с задней цепью, она закрыта.
Вообще только нашими ключами не обойтись, много звездочек и размеров пендосовских, моменты затяжек серьезные, готовьте инструмент!
Пропустил один важный момент, на балансировочном валу надо выставить метки, делаем это до затяжки звездочек распредвалов.
На этом фото балансировочный вал со звездой, слева внизу
Ставим переднюю крышку.
Одеваем на шпонку шкив, ищем ВМТ, на крышке есть метка, на шкиве риска вроде нулевую совмещаем. Аккуратно снимаем шкив и крышку.
При правильном положении, шпонка находится вверху как на фото. На балансировочном валу есть 2 риски, а на корпусе около звездочки метка как отверстие, поворачиваем вал, совмещаем так, что бы дырка оказалась между этими рисками.
Проверяем ВМТ, не сбилась, аккуратно одеваем цепь на звезду балансировочного вала, с таким и взводим натяжитель. Эта цепь первая от корпуса двигателя. Подробно и правильно эта тема описана форуме у Viktor44 поищите.
После выставления балансировочного вала, ставим звезды, цепи, все что с ними, взводим натяжители, потом выставляем распредвалы затягиваем (смотри выше). Все!!!
Метки получаются только на балансировочном и для ВМТ, на распредвалах проточки, их по другому не поставишь, и нафиг там больше никаких меток не надо!!!
Когда доберешься, на месте все будет понятно. Мы стали вручную крутить ключом коленвал, компрессию проверять, а ее как не было с одной стороны, так и нет. Не получилось по быстрому от бодаться,давай все по новой разбирать, и звездочки с цепями, и распредвалы, и теперь снимать головки блоков....
Когда разбомбили открылась такая картина смотри фото
Загнуло 3 выпускных клапана, видно по отметинам на поршнях, вот чего это за стучек был,когда движок в сервисе при мне гоняли. ВЫХОДИТ КЛАПАНА ВСЕ-ЖЕ ЗАГИБАЕТ!
При проверке компрессии обнаружили в среднем цилиндре с другой стороны тоже косячек, пропускал клапан вскрытие показало. Витек захватил с собой клапана запасные, приняли решение все притирать. Естественно заменили масло съемные колпачки, в прокладках было все, старые прокладки болгаркой шлифанули с крыжек и блока(проволочной щеткой естественно) компрессором.
Бензином движок помыли, все продули воздухом и снова здорово, давай собирать сначала.....
(смотри выше).
Начало
Фото ближе к концу
Да совет такой, когда движок снимаете с машины, со стороны коробки верхние болты открутить (Что бы Форд и его мама о себе столько не узнали).
Снимите с движка прямо на машине пластиковый впускной коллектор, потом ползите откручивайте их сверху а не из ямы. Витек мне это потом рассказал (все таки Витек герой, кто их откручивал, поймет), и потом в обратной последовательности.
Движок собрали, воткнули стали заводить, не заводится.
Схватывает с одной стороны с другой, нет-нет, да пыхнет, ощущение что с фазами газораспределения не порядок, компрессия отличная, искра есть, свечи вроде сырые, но заметили что давление в топливной рампе слабенькое, до этого оно было 2,2.
Нам в этот момент свечи новые кравтовские подвезли, смотрим друг на друга, фазы то по пять раз проверяли, в движке если все как описал выставить их не перепутать!!!
Решили свечи новые поставим еще раз крутанем и снова подумаем. Крутанули, завелась как часы, стоим смотрим друг на друга.
Витек закурил, проверили давление в рампе, оно появилось, все работает.
Пришли к выводу, либо ледышка в бензофильтре подоткнула, либо пошевелили разъем датчика распредвала (что скорее всего), а свечи только совпадение....наверное?
Описал, что помню, сам не спец если что Витек поправит!
Надеемся помогли кому-то духом воспрянуть, мужики не так страшен черт как его малюют!
Когда есть рядом Витек конечно, СПАСИБО ДРУГ Viktor44 но оно как известно не булькает, за мной еще Должок!
Вообще по замене цепей ГРМ на двигателях SOHC 4 литра 209л/с FORD EXPLORER 2 подробной темы не нашел и наверное ее надо отдельно как самостоятельную создать.
Собирал по форуму понемножку, то там то тут. Начал с изучения EBAY ,как там заказывать, искал кит наборы которые мне надо, кому-то это смешно наверное, но для себя много неизвестного открыл.
Как уже писал, делал все Витек, а я дай подай, помой, сфоткай, опиши.
Я не профессионал могу путаться, но старшие товарищи поправят. Сначала заказал только комплект звездочек и цепей ГРМ вот он
Потом пришлось заказать набор прокладок на весь движок. Понадобилось почти все осталось немного мелочевки.
Вот он
Не пытайтесь заказать выборочно, пересылка дорогая, чем больше комплект, тем выгодней он для вас выходит!!!
Если требуется замена задней цепи ГРМ, то меняйте все 4 сразу.
Снятие двигателя процедура не простая, а тут такая удобная ситуация для замены всех цепей.
К тому же если с одной цепью проблемы, значит и другие на подходе. Хотите ездить НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗДЕСЬ ЭКОНОМИТЬ.
Мы когда движок открыли, увидели что прежний хозяин переднюю цепь частично менял, а конкретно кассету в которой она расположена.
Ремонт конечно серьезный и если задумаете его самостоятельно, то найдите НЕ КРИВОРУКОГО только, а понимающего моториста!
Витек конечно технический-монстр в наших Экспах и не только, но и нам пришлось немного репу почесать. Про снятие движка описывать ничего не буду, это есть в книгах, скажу только, что купил таль ручную за 1 т.р. в гараже просверлили бетонную балку, тросик пропустили, за него зацепили крюк тали и потом по списку.
Сняли капот, все отсоединили, движок зацепили, приподняли талью, машину откатили назад, а красавец остался в воздухе висеть.
Опустили его, но совсем не отцепляли без нужды очень удобно его крутить подвешенным. Решили по минимуму, меняем цепи, звезды, успокоители все из кит набора, потом проверяем компрессию и все собираем на место.
Теперь о главном
Метки на распредвалах которых там нет, этот вопрос всех достал, как выставлять ?
Ребята на форуме скидывали Фото волшебного чемоданчика, хочу сразу успокоить он нужен только для пендосов. Витек все сделал методом русского ВАНИ!
Смотрели еще ссылки с кривым переводом на пендосовском форуме, они чего-то там усложняют, придумали проще.
Вот фото:
На нем видно распредвал, а на распредвале сделаны 2 проточки примерно 5 мм, наша задача выставить и зафиксировать их параллельно плоскости клапанной крышки. Мы это сделали подточив болгаркой ключ и вставив внатяг 2 одинаковые головки.
Смотри фото
Затем один ключ фиксирующий распредвал держал, а другой затягивая звездочку с противоположной стороны распредвала.
Удивило, что распредвал, это трубка которую даже как-то стремно затягивать было, однако все работает же.
Еще один прикол.
Звездочки распредвалов не на шпонке и даже по моему не на конусе, а просто прикручены болтом через шайбу и все, правда болт и шайба серьезные.
Тут вспомнил, что на форуме об этом кто-то писал с удивлением и даже посадили звездочки на какой-то клей дополнительно, мы поначалу тоже хотели, потом подумали, а резьба на болтах крепящих звездочки разная и получается, что вроде они само затягиваются. Кто у балгарки диск отворачивал, тот понимает о чем я, да и инженеров форда обижать не хочется, головой думали наверное а не пятой точкой.
Во общем болты затянули и все, пока езжу. Вот так выглядят передние цепи
На большой звезде болт под головку типа еврейская звездочка. Это вид сзади
Над маховиком вышибаем заглушку пластиковую (у меня была в прокладках новая я ее жестоко вынул)она не простая, обрезинена по краям. Там тоже по моему еврейская звездочка, только уже г образный ключ нужен.
Вставляем 2 рычага, в противоположные стороны затягиваем переднюю звезду.
Смотри фото
Фото вид сзади
Цепи, звездочки меняем последовательно, старое барахло скинуть, новое такое же воткнуть, там вроде не перепутаешь. Придется повозиться с задней цепью, она закрыта.
Вообще только нашими ключами не обойтись, много звездочек и размеров пендосовских, моменты затяжек серьезные, готовьте инструмент!
Пропустил один важный момент, на балансировочном валу надо выставить метки, делаем это до затяжки звездочек распредвалов.
На этом фото балансировочный вал со звездой, слева внизу
Ставим переднюю крышку.
Одеваем на шпонку шкив, ищем ВМТ, на крышке есть метка, на шкиве риска вроде нулевую совмещаем. Аккуратно снимаем шкив и крышку.
При правильном положении, шпонка находится вверху как на фото. На балансировочном валу есть 2 риски, а на корпусе около звездочки метка как отверстие, поворачиваем вал, совмещаем так, что бы дырка оказалась между этими рисками.
Проверяем ВМТ, не сбилась, аккуратно одеваем цепь на звезду балансировочного вала, с таким и взводим натяжитель. Эта цепь первая от корпуса двигателя. Подробно и правильно эта тема описана форуме у Viktor44 поищите.
После выставления балансировочного вала, ставим звезды, цепи, все что с ними, взводим натяжители, потом выставляем распредвалы затягиваем (смотри выше). Все!!!
Метки получаются только на балансировочном и для ВМТ, на распредвалах проточки, их по другому не поставишь, и нафиг там больше никаких меток не надо!!!
Когда доберешься, на месте все будет понятно. Мы стали вручную крутить ключом коленвал, компрессию проверять, а ее как не было с одной стороны, так и нет. Не получилось по быстрому от бодаться,давай все по новой разбирать, и звездочки с цепями, и распредвалы, и теперь снимать головки блоков....
Когда разбомбили открылась такая картина смотри фото
Загнуло 3 выпускных клапана, видно по отметинам на поршнях, вот чего это за стучек был,когда движок в сервисе при мне гоняли. ВЫХОДИТ КЛАПАНА ВСЕ-ЖЕ ЗАГИБАЕТ!
При проверке компрессии обнаружили в среднем цилиндре с другой стороны тоже косячек, пропускал клапан вскрытие показало. Витек захватил с собой клапана запасные, приняли решение все притирать. Естественно заменили масло съемные колпачки, в прокладках было все, старые прокладки болгаркой шлифанули с крыжек и блока(проволочной щеткой естественно) компрессором.
Бензином движок помыли, все продули воздухом и снова здорово, давай собирать сначала.....
(смотри выше).
Начало
Фото ближе к концу
Да совет такой, когда движок снимаете с машины, со стороны коробки верхние болты открутить (Что бы Форд и его мама о себе столько не узнали).
Снимите с движка прямо на машине пластиковый впускной коллектор, потом ползите откручивайте их сверху а не из ямы. Витек мне это потом рассказал (все таки Витек герой, кто их откручивал, поймет), и потом в обратной последовательности.
Движок собрали, воткнули стали заводить, не заводится.
Схватывает с одной стороны с другой, нет-нет, да пыхнет, ощущение что с фазами газораспределения не порядок, компрессия отличная, искра есть, свечи вроде сырые, но заметили что давление в топливной рампе слабенькое, до этого оно было 2,2.
Нам в этот момент свечи новые кравтовские подвезли, смотрим друг на друга, фазы то по пять раз проверяли, в движке если все как описал выставить их не перепутать!!!
Решили свечи новые поставим еще раз крутанем и снова подумаем. Крутанули, завелась как часы, стоим смотрим друг на друга.
Витек закурил, проверили давление в рампе, оно появилось, все работает.
Пришли к выводу, либо ледышка в бензофильтре подоткнула, либо пошевелили разъем датчика распредвала (что скорее всего), а свечи только совпадение....наверное?
Описал, что помню, сам не спец если что Витек поправит!
Надеемся помогли кому-то духом воспрянуть, мужики не так страшен черт как его малюют!
Когда есть рядом Витек конечно, СПАСИБО ДРУГ Viktor44 но оно как известно не булькает, за мной еще Должок!
Последнее редактирование модератором:
Симпатии:
Понравилось Gorbat