Navigator 1 Замена антифриза + воздушная пробка

ччч

Участник
65
0
Pacific NW
#1
Всем привет. Хочу поменять антифриз на своем навигаторе. Также у меня судя по всему воздушная пробка - когда завожу мотор - слышу бульканье справа в районе печки. И когда заглушу - слышу оттуда же шипение.

Я пробовал ставить с включенной печкой на максимум - но ничего не изменилось. Также хочу поменять антифриз, т.к. его судя по всему очень давно не меняли уже.

Подскажите - как правильно слить старый, промыть систему и залить новый? Я вижу себе это так - слить через гайку снизу на радиаторе часть, потом залить дистилированной воды, немного поездить - повторить и потом залить новый. Все верно? И что делать с пробкой воздушной?
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
100
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#2
Подскажите - как правильно слить старый, промыть систему и залить новый?
1. Откручиваешь болт на радиаторе.
2. Сливаешь что сливается.
3. Закручиваешь.
4. наливаешь дестилярованную воду.
5. Заводишь, немного чтобы погоняло.
Далее с номера 1.
- Когда результат устроит:
6. Заливаешь антифриз до верхнего уровня расширилельного бачка
7. Заводишь(крышку бочка расширительно не закрываешь)
8. Печку наполную
9. По мере необходимости доливаешь
10. закрываешь крышку
11. Прогреваешь до рабочей температуры
12. Смотришь уровень.
13. Если ниже уровня, то ждёшь когда остынет, открываешь крышку, доливаешь.

Что-то мне подсказывает, что не воздушная пробка у тебя, так как в этих машинах сложно воздушную пробку поймать.
 

ччч

Участник
65
0
Pacific NW
#3
Ок, спс. Завтра попробую в таком порядке.

А если это не воздушная пробка, то что может быть? Проблема в печке? Или может антифриз уже настолько плохой?
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
100
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#4
Ок, спс. Завтра попробую в таком порядке.

А если это не воздушная пробка, то что может быть? Проблема в печке? Или может антифриз уже настолько плохой?
Плохой антифриз - просто старый, потерявший свои свойства, загрязнённый. Но вода - всёравно вода, хоть и грязная. - это не от этого проблема.
Когда сольёшь антифриз попробуй отсоединить патрубки от печки из моторного отсека, только аккуратно, чтобы не сломать крепление, они хлипкие и продуть компрессором печку. Если вылетит много грязи, то это уже другой вопрос.
Да, когда отсоединишь патрубки печки, из них довольно много выльется.
 

ччч

Участник
65
0
Pacific NW
#5
Ок. А там ведь две печки, насколько я понимаю? Или патрубки идут на обе?

И после того как продую - просто присоединить обратно все не заморачиваясь? Антифриз потом из расширительного бачка перейдет туда без проблем?
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
100
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#6
Ок. А там ведь две печки, насколько я понимаю? Или патрубки идут на обе?
хм.. не задавался этим вопросом. Насколько я знаю систему, под капотом только 2 шланга на печку, соответственно вход и выход.
И после того как продую - просто присоединить обратно все не заморачиваясь? Антифриз потом из расширительного бачка перейдет туда без проблем?
да, только проверь чтобы фиксаторы защёлкнулись.
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#7
Завоздушка системы на этих моторах - то еще гемор. Я свой мотор так чуть не ушлёпал. Помпа и/или термостат работают в воздухе и приплыли... При заливке надо откручивать влаги все, что повыше ставить машину мордой кверху и заливать мееееедленно-медленно. Причем заливать не через заливную, а через шланги: печки и верхний моторный
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
100
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#8
Причем заливать не через заливную, а через шланги: печки и верхний моторный
ээээээ... расширительный бачок самая высотка точка системы охлаждения в этих машинах, так что из него по всей системе разливается равномерно.
Спорить не буду, вдруг, действительно были претенденты. Я себе спокойно сливал, менял шланги печки, термостат и так же спокойно заливал, и всё ок.
 

M.Mironi

Участник
294
22
Lincoln Navigator 2006
Красногорск
#9
Всем привет. Хочу поменять антифриз на своем навигаторе. Также у меня судя по всему воздушная пробка - когда завожу мотор - слышу бульканье справа в районе печки. И когда заглушу - слышу оттуда же шипение.

Я пробовал ставить с включенной печкой на максимум - но ничего не изменилось. Также хочу поменять антифриз, т.к. его судя по всему очень давно не меняли уже.

Подскажите - как правильно слить старый, промыть систему и залить новый? Я вижу себе это так - слить через гайку снизу на радиаторе часть, потом залить дистилированной воды, немного поездить - повторить и потом залить новый. Все верно? И что делать с пробкой воздушной?
Если слышно бульканье и после заглушение двигателя шипение, это 100% передний радиатор печки. Там все забито, поэтому антифриз попадает под давлением лишь тонкой струйкой. А потом шипит воздух от давления, так как радиатор почти пустой. При этом радиатор печки хорошо не прогревается, то есть обогрев салона практически не работает. Скоро от давления воздуха радиатор пойдет по швам, будет потеть лобовое стекло при обогреве и завоняет антифризом. Простая замена антифриза ничего не даст. Готовьтесь к замене переднего радиатора салона, он один, но доступ к нему весьма своеобразен и описан на форуме даже в картинках
 

ччч

Участник
65
0
Pacific NW
#10
Блин, да. Печка почти не греет, да. Сегодня сливал антифриз - он похож на ржавую воду. Залил дистиллированной воды, слил ее даже не пробуя заводить мотор. слилась опять ржавая вода. Вообщем систему буду промывать однозначно.

Можно ссылку плиз как этот радиатор менять? как к нему подобраться?

Добавлено через 14 минут
Нашел тему. Судя по-всему всю торпеду разбирать :( Эхх. ничего не поделаешь

Добавлено через 22 минуты
вот это жеееесть. Нет, я за такое не возьмусь. Проще машину продать и купить с рабочей печкой.

А сколько можно примерно ездить с такой проблемой? Если печку не включать и сделать bypass для трубок - т.е. соединить вход и выход, тем самым вообще удалив печку - такое реально?
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
100
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#11
вот это жеееесть. Нет, я за такое не возьмусь. Проще машину продать и купить с рабочей печкой.
Попробуй его промыть.
Я промывал на предыдущей машине.
Понадобится:
1. Кислота лимонная пару упаковок (в любом магазине продается).
2. Шланг х2 (подсоеденить к входу и выходу печки)
3. Воронка
4. Чайник
5. Вода
6. Компрессор

Берём чайник, наливаем воды, кидаем туда лимонной кислоты примерно 1 упаковка(50 гр) на чайник. Кипятим.
Далее надеваем на выводы печки шланги, фиксируем, в один воронку, другой поднимаем повыше.
Заливаем в шланг с воронкой содержимое чайника. Немного ждём. Опускаем шланг поднятый в ёмкость и компрессором дуем в другой.
Повторяем процедуру несколько раз. Потом делаем новое снадобье и так же прогоняем несколько раз. Потом тоже самое, но с чистой водой.
Использовать можно исключительно слабые кислоты, типо лимонной, никаких "кротов" для труб и т.д. От них умрут все уплотнители, и даже возможно алюминий.

Хотя, если там идёт контур сразу на 2 отопителя... то 1 чайника на раз будет мало
 
Последнее редактирование модератором:

ччч

Участник
65
0
Pacific NW
#12
Да, я сейчас решил что буду пробовать промыть и если не поможет, то только вообще печку отрубать.

Думаю использовать не лимонную кислоту, а присадку для чистки радиатора. Не думаю что она будет сильно агрессивна к радиатору
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
100
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#13
Думаю использовать не лимонную кислоту, а присадку для чистки радиатора. Не думаю что она будет сильно агрессивна к радиатору
Советую заранее отзывы почитать про эту присадку. И условия применения, вдруг там написано, что при снятом радиаторе промывать. Да и не забывай, что радиатор охлаждения идёт без резиновых колец, а печка с ними.
ЛК - проверенное средство.
 

ччч

Участник
65
0
Pacific NW
#14
Да я думаю либо Prestone либо GUNK. Вроде самые известные производители - все ими моют радаторы обычно
 

M.Mironi

Участник
294
22
Lincoln Navigator 2006
Красногорск
#15
Пощупай рукой под торпедой, от пассажирского места до центра. Если там влажно, то продувать уже поздно - радиатор с дыркой, только менять. Заглушить элементарно: со стороны моторного отсека отщелкиваешь патрубки и замыкаешь каким-нибудь переходником. но так протянешь месяц- полтора, потому начнутся дожди и холода, ездить будет некомфортно. На самом деле, разбор торпеды - не такое сложное дело, просто очень нудное и трудоемкое.
 

ччч

Участник
65
0
Pacific NW
#16
Вообщем, сегодня купил промывку для радиатору prestone - но пока не заливал. т.к. из радиатора до сих пор сливается рыжая вода.

Когда более менее прозрачная будет литься - залью промывку, поезжу немного, солью и дальше смотреть буду. Печка дует, но не совсем горячо. Завтра возьму градусник и буду сравнивать температуру.

Пол сухой, не мокрый. Да и антифриз никуда не уходит. Думаю - была бы трещина, то его бы стало чуть меньше.

Кстати, обратил внимание что на прогретом двигателе в расширительном бачке немного пены появляется. Это не пузырьки как при пробитой прокладке и не каша как когда масло попадает. А просто пена. Хз, может это так антифриз и вода реагируют с грязью
 

Thordeman

Участник
78
8
Солнечногорский район
#17
Согласен, попробуй промыть систему, можно несколько раз, пока ржавчина стекать не перестанет. Потом напиши помогло ли? Надеюсь всё благополучно у тебя пройдёт. Я торпеду разбирал один раз по ошибке думал переключатель печки умер, а дело было в сыром блоке предохранителей. То ещё "Веселье гурьбой..."
 

ччч

Участник
65
0
Pacific NW
#18
Вообщем, сливал воду - она стала ощутимо прозрачнее, но все равно еще грязная.

По поводу печки - она стала теплее дуть - замер термометром показал 54 градуса по Цельсию. Жаль в начале не измерял я.

По поводу пены - она почти исчезла, осталась только по краям в бачке. Думаю это был антифриз плохой.

По поводу журчания - такое чувство что сильнее стало журчать. Но журчит активно. Думаю все-таки воздух в системе есть
 

Siny

Участник
Клубная карта
14
3
Ford Expedition 2001
Омск
#19
У меня после того как заглушу тоже шипение чуть слышно, буквально секунд 10-15, других звуков нет: ни журчит, ни булькает ни когда завожу, ни в работе.
Один мастер, у которого тоже Expedition 1, сказал что просто шипение это норма, так как система кондиционирования и отопления взаимосвязаны... И кондиционер практически всегда работает, даже зимой... радиатор у них общий и типа изза этого такой звук получается...
Вот немного все таки сомнения у меня... Греет вроде нормально, холодит не очень, но мжет просто надо дозаправить... Что скажете?
 

ччч

Участник
65
0
Pacific NW
#20
Именно 10-15 секунд у меня тоже шипит.

Я думаю - а не может ли это быть пневмоподвеска? Машина же когда заводишь и закрываешь двери поднимается? А потом опускается.