Заднее левое крыло

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#41
У меня возле лючка еще вроде не насквозь, а вот с обратной стороны, под обвесом, прогнило, в месте крепления обвеса, и он отскочил. Я зачистил до металла, зклеил изнутри стекломатом на полиэфирной смоле, чтобы было на чем держаться обвесу, и пока оставил как есть. Обвес закрывает неэстетичность держась на ней. Вокруг бачка тоже можно сделать так же, а потом зашпатлевать соответствующей шпатлевкой и закрасить, думаю будет нормально. Оно конечно, "не наш метод", религиозные каноны предписывают искать на разборках чудом сохранившуюся не гнилой машину-донора, срезать крылья, приваривать, но как по мне - искренне надеюсь, что не будет мой форд 10 лет ездить, ему еще год-два, максимум три - и на постамент, за героизм и долгую службу. Ну или - стоять во дворе, и выезжать зимой, когда надо через сугробы в магазин съездить, или на работу по другому не попасть, или соседский Пассат B6, на котором 30 декабря в 19 часов хозяин со стариком - отцом и пятилетним сыном в лес за елкой поехали, из того кювета, в который они приехали в трех километрах от села, выдернуть. А для этих задач гнилое заднее крыло, укрепленное стеклопластиком - не помеха. А при желании и пластиком можно сделать так, что залюбуешься.
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#43

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#44
Это будет работать если только деталь не подвержена нагрузке, иначе все это действо потрескается и отвалится...
Да, только если не уметь разводить эпоксидку, что бы она сохранила пластичность.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#47
Немного состав смолы другой, ты ее как не разведи все ровно застекленеет...
Ещё раз, для шибко грамотных! Если ты не умеешь пользоваться эпоксидкой, а только умеешь её разводить как написано на этикетке то лучше помолчи. Я начинал работать с эпоксидкой когда она была ещё ТРЁХкомпаудная. Мы клеили от лодок до всякой мелочи. А уж делать эпоклей гибким я научился лет в 12. И было это 40 лет назад.
Кстати днище лодки когда на него наступаешь прогибается мама не горюй, и если бы эпоксидка у нас лопалась, утонули бы все нах.... Толщина днища и стен лодки всего 2мм. Стекловолокно и эпоксидка, и немного дерева.
 

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#48
+1
Нагрузка- это пистолет бензозаправки, открытие-закрытие лючка.
Я тебя умоляю. Мне тут один сельский грамотей начал рассказывать, я при нем пошатал машину, упираясь в эту самую латку рукой. Ничего не отвалилось, уже три месяца катаюсь, там идет нагрузка от обвеса в движении - килограммы от ветрового напора. Ну и как правильно заметил Fedy - есть технологии работы со смолами - пластификаторы, вещества замедляющие отвердение и коробление, наполнители всякие. Еще в советские времена составами на основе эпоксидки вполне успешно картеры двигателей ремонтировали, не поддоны - а именно картеры, где ударные нагрузки и т.п.
А мачты яхт из углеволокна? Они же той же полиэфирной или эпоксидной смолой пропитываются. И никаких там военно-космических технологий, все делается в обычных мастерских вручную.
Единственный недостаток ремонта стекловолокном - это последний ремонт данной детали, дальше - только эпоксидка (или полиэфирка) - обрабатывать традиционными методами ее уже никто не возьмется. Ну или отрезать и менять полностью.
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#49
Fedy, Мужчина я тебе не про эпоксидку говорю а про полиэфирную смолу а это координально разные вещи, я счастлив до усрачки что ты там клеил в малолетнем возрасте, но с того момента прошло уже не мало времени, и на данный момент твоя Эпоксидная смола вымерла так же как и мамонты при ледниковом периоде.
Но тема не разу не про составы кто и какими работал... Не отклоняемся...
 

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#50
Fedy, Мужчина я тебе не про эпоксидку говорю а про полиэфирную смолу а это координально разные вещи, я счастлив до усрачки что ты там клеил в малолетнем возрасте, но с того момента прошло уже не мало времени, и на данный момент твоя Эпоксидная смола вымерла так же как и мамонты при ледниковом периоде.
Но тема не разу не про составы кто и какими работал... Не отклоняемся...
Это не совсем так, эпоксидка широко используется по прежнему, т.к. гораздо менее коробится, прочнее, долговечнее и т.п. Но с ней больше возни, дольше отвердевает, требует навыков более серьезных, оснастки...
А что касается полиэфирных смол, то их ведь очень много, разного назначения, я ребятам на фирме, которая этим делом занимается, объяснил задачу, они подобрали мне марку смолы, толщину стекломата, и пока у меня к ним претензий нет - только что специально полез, проверил, не отвалилось, все держится. Но даже если и отвалиться - и мать его так, зачистим, и заклеим по новой :) Делов-то - копейки, вся операция обошлась мне в 200 гривен, т.е. 25 баксов, и то - потому что смолы меньше литра не наливают и стекломата меньше квалратного метра не продают, а я еще и с запасом взял на всякий случай.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#51
Fedy, Мужчина я тебе не про эпоксидку говорю а про полиэфирную смолу а это координально разные вещи, я счастлив до усрачки что ты там клеил в малолетнем возрасте, но с того момента прошло уже не мало времени, и на данный момент твоя Эпоксидная смола вымерла так же как и мамонты при ледниковом периоде.
Но тема не разу не про составы кто и какими работал... Не отклоняемся...

Sashok4 ну когда ты прекратишь писать всякую ахинею, родной да на эпоксидной смоле делали, делают и будут делать защитные слои для космических кораблей, кожухи для торпед и подводных лодок, корпуса высокого давления для глубоководных насосов, удочки для рыбаков, шесты для прыжков в высоту, лодки, катера, скутера и еще мульён всего. А твоё полиэфирную гадость пользуют люди в ширпотребе.
 

Донец

Участник
358
9
Луганск
#52
и на данный момент твоя Эпоксидная смола вымерла так же как и мамонты при ледниковом периоде.
Мужчина, вы несколько как бы заблуждаетесь. Паскудная смола не вымерла, просто она дороже полиэфирки. Поэтому полиэфирку массово применяют в том же яхтостроении, хотя она и являеться причиной разных гимароев. Тоже по примеру Феди строю лодку и решил использовать эпоксидку, хоть и дороже но делаю то для себя... А вообще, кому интересно поринуть в дебри погуглите "Домашняя страница Сергея Баркалова" Там все есть и разжевано. Если че...;)

А твоё полиэфирную гадость пользуют люди в ширпотребе.
Ну опять таки, это не совсем гадость, просто в разы дешевле, потому и пользуют в каждом конкретном случае под свои задачи. Буржуи делают вполне приличные катера, друг вот весной купил Bayliner 652 так там все в полиэфирке. :shock: Вот такой он, буржуйский "пиластик" :)

Добавлено через 9 часов 57 минут
"Домашняя страница Сергея Баркалова"
Чето страница не открывается. Вот привожу ранее сохраненую инфу оттуда. Может кому пригодиться в кузовном ремонтостроении.

Эпоксидные, винилэфирные и полиэфирные смолы.
(Материал фирмы MAS Epoxy)

Эти смолы применяются в судостроительной промышленности для пропитки волокон в процессе изготовления изделий из волоконно-армированного пластика.Независимо от природы волокна (стекловолокно, углеволокно , кевлар , древесное волокно) , адгезия смолы и пропитываемость волокон являются самым важным моментом для производства качественного изделия.

ЭПОКСИДНЫЕ СМОЛЫ. Представляют самое универсальное семейство смол, применяемых для производства композитных конструкций и судоремонта. Практически по всем параметрам эти смолы обеспечивают самые высокие показатели клеевого шва и прочности. В настоящее время разработаны смолы, не содержащие вредных для здоровья веществ и не выделяющие при отверждении фенола. Смолы обладают крайне малой усадкой . В случае ремонта компонента , изначально изготовленного на основе полиэфирных и винилэфирных смол и подвергнутого деформации и трещинам, хорошо армированная эпоксидная смола имеет прочность связи с основой 2000 пси (у винилэфирной 500 пси). Не имеет значения, из какого сочетания древесины, углеволокна, кевлара, стекловолокна и заполнителя состоит ремонтируемое изделие , смола хорошо впитается и навсегда образует с ним композитное единое целое. Когда эпоксидная смола используется в качестве химически стойкого барьерного слоя, покрытие ею обладает очень низким водопоглощением ( менее 0.5%) и можно быть уверенным в том, что отделочные покрытия будут иметь хорошее сцепление с эпоксидной основой, а основа – с корпусом судна . Современные эпоксидные смолы могут обладать низкой вязкостью и контролируемым временем отверждения.

ВИНИЛЭФИРНЫЕ СМОЛЫ.Отражают шаг в верном направлении развития смол. Хотя и имеют тот же пероксидный механизм образования пространственных связей , что и полиэфирная смола. Дополнительную прочность этим гибридным смолам придают эпоксидные молекулы, заложенные в их основу. Усадка при отверждении умеренная. Повышенная прочность модифицированной смолы предотвращает образование микротрещин , а сама основа смолы к тому же служит повышению адгезии к поверхности. Обладают неплохими водостойкими качествами и некоторые имеющиеся в продаже барьерные покрытия изготовлены на основе смол этого семейства. К отрицательным сторонам винилэфирных смол относятся критичность к их приготовлению , высокий уровень содержания вредных веществ (в форме стирола) , чувствительность к влажности и температуре (может не полимеризоваться) . Хорошая винилэфирная смола весьма дорогая по сравнению с полиэфирной , и по цене близка к эпоксидной. Винилэфирные смолы несомненно превосходят по характеристикам полиэфирные при рассмотрении стандартного пероксидного процесса , однако их адгезия к разнородным и ранее отвержденным поверхностям все еще остается крайне низкой и многие корпуса на базе винилэфирной смолы страдают все той же проблемой массового отслоения наружного слоя стеклопластика от заполнителя и переборок. Плюс ко всему практически всегда барьерные покрытия наносятся уже после продажи судна и здесь очень важно , чтобы это покрытие имело прочную связь с основой. Винилэфирные смолы обладают хорошей адгезией к стекловолокну и низкой адгезией к более экзотическим материалам (кевлар , углеволокно) и древесине. Для отверждения полиэфирных и винилэфирных смол на открытой поверхности требуется введение специальных добавок. Нанесение последующих слоев нуждается в тщательной подготовке поверхности для обеспечения адгезии.

ПОЛИЭФИРНЫЕ СМОЛЫ. Самые дешевые из всех смол , применяемых в стеклопластиковом судостроении с использованием отрицательной формы в виде матрицы. Главное преимущество полиэфирных смол по сравнению с винилэфирными и эпоксидными – их крайняя дешевизна. Отрицательными сторонами являются плохая адгезия , высокий уровень фильтрации воды , сильная усадка и высокое содержание вредных веществ. Могут применяться только со стекловолокном. Лучше всего подходят для изготовления конструкций , не критичных к весу, адгезии и прочности на излом. Примером может служить изготовление простого цельного стеклопластикового элемента в открытой матрице за одну операцию и без образования вторичных соединений на этой смоле. Если точность формы не очень важна , водостойкость не имеет значения и место работы имеет хорошую вентиляцию , тогда полиэфирная смола будет главным кандидатом. Полиэфирные смолы с давних времен обладают плохими характеристиками в области адгезии и растяжения , в результате чего готовое изделие склонно к образованию микротрещин и формированию слабого вторичного клеевого соединения . Эти характеристики приобретают значение , когда заходит речь о соединении разнородных материалов в одном изделии или когда материалы не имеют обычной стекловолокнистой основы. Готовый корпус на основе полиэфирной смолы страдает осмотическим пузырением , если его не обработать эпоксидной смолой для образования барьерного покрытия. Верфи завалены корпусами и надстройками , пораженными огромными участками расслоения стеклопластика и отделения его от заполнителя. Все это стало результатом повсеместного в промышленности нарушения технологии склеивания (использования полиэфирной смолы в качестве клея).

Перевод - С.Б.