Хочу поставить кастом интеркулер на Chevrolet Tahoe 6.5L дизель

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#1
Давно бродила идея установить интеркулер на шеви таху с дизелем 6.5 . Изучил американский опыт, посмотрел что есть готового. Не понравилось - американский кит не для наших условий, радиатор ставится внизу вместо пластиковой защиты переднего моста, любой сугроб его угробит. Других вариантов америкосы не изобрели.... ну кроме водяного. Но хотелось очень, особенно после того как переговорил с людьми , один из которых ставил американский кит, другой сварганил водяной интеркулер. Положительный результат был у обоих.
Под рукой был интеркулер от фордовского 7.3. От него и отталкивался. Основная проблема - отсутствие места в подкапотном пространстве. Но мысли бродили. Вот интеркулер от 7.3 и штатный радиатор от 6.5



Чтобы интеркулер влез под решетку радиатора, сдвигаем все штатные радиаторы ближе к двигателю



Смещаем опоры основного радиатора



Морду приходится покрамсать чтобы радиатор кондея задвинуть глубже




Интеркулер упиливаем примерно на треть (больше не лезет, при этом объем получается как у американского из комплекта), жертвуем опорой замка капота, воздуховоды интеркулера привариваем с торцов.



С водительской стороны жертвую бачком омывателя для того чтобы просунуть воздуховод



Вот такой я извращенец - турбину перевернул, верхнюю часть впускного коллектора покрамсал, топливный фильтр теперь будет жить наверху, как и датчик давления масла



Параллельно осуществляю еще одну давнюю мечту - устанавливаю правильный демпфер коленвала



Вот так пришлось облагородить "телевизор"



И сколхозить такие трубы. Чем больше деталей от Форда, тем лучше шевролет :)



Труба с пассажирской стороны



Почти готово ! Вперед вынесен радиатор охлаждения масла, трубки надо удлинять.
Радиатор масла коробки опять же взят от Форда , он вытянутый, его убираем в бампер.




Теперь о результате. ОН ЕСТЬ !!! Ковырялись почти 2 недели не зря !
Самый главный результат - у мотора появились верха. До установки кулера машина бодро разгонялась до 2000 оборотов (120 км.ч) , затем разгон шел вяловато. Теперь после 100 км .ч машина ведет себя очень и очень бодро , прямо просит нажать еще, 150 набирает без проблем , исчез черный выхлоп даже при резком нажатии на газ, ЕГТ не поднимается выше 900 градусов даже при резком разгоне до 150 км.час., а при спокойной езде вообще 250-400 градусов.
Теперь можно подумать и о более производительной турбине :) !
 
Последнее редактирование модератором:

Некто

Новичок
1
0
#2
яяяяя клиент на переделку F-350 2011г. в цельно металлическую малышку... буду рад :roll: обсудить условия т.507-25-19 Денис
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#3
отлично, глобально... но вот только в пакете радиаторов интеркуллер должен быть первым, и желательно сделать забор воздуха снизу
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#4
отлично, глобально... но вот только в пакете радиаторов интеркуллер должен быть первым, и желательно сделать забор воздуха снизу
Он и так первый ....почти. Небольшой масляный радиатор можно не считать. Пирог такой получается - радиатор масла двигателя, интеркулер, кондиционер, водяной.
На камминсе 5.9 кстати первым радиатором стоит кондиционер, за ним интеркулер.
 

hunter

Старожил форума
4 362
175
Ford Bronco 1994
Вологда
#5
На камминсе 5.9 кстати первым радиатором стоит кондиционер, за ним интеркулер.
Вот так правильно, а ты можешь летом остаться без кондея. В смысле его будет отрубать по перегреву-давлению из-за недоохлаждения фреона.
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#6
Он и так первый ....почти. Небольшой масляный радиатор можно не считать. Пирог такой получается - радиатор масла двигателя, интеркулер, кондиционер, водяной.
На камминсе 5.9 кстати первым радиатором стоит кондиционер, за ним интеркулер.
на газели или на камазе??\

я канечно в дизелях не силен, но в свое время обьездил наверное все разборки грузовиков в москве и и бласти в поисках куллеров.....и всегда они стояли первыми, поэтому и угандошенны были хорошо и как следствие найти нормальный было оч сложно



кстати масляный радиатор прилично поднимает температуру ибо он и сам по себе достаточно горячий к томуже перекрывает доступ воздуха к куллеру


кстати незнаю уж как америкосы дошли до того что опусти интеркуллер ниже, но это оч правильный ход тоже брибавка должна быть...
НО по большому счету больших изменений не должно было произойти без измененитя "топливной карты"

Добавлено через 40 минут
Вот так правильно, а ты можешь летом остаться без кондея. В смысле его будет отрубать по перегреву-давлению из-за недоохлаждения фреона.
это супер пять;))) а знают ли об этом автопроизводители?? еще лучше куллер захерячить за основным радиатором, а то может случится чтио двс перегреется
 
Последнее редактирование модератором:

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#7
на додж рэме

Добавлено через 2 минуты




***


кстати незнаю уж как америкосы дошли до того что опусти интеркуллер ниже, но это оч правильный ход тоже брибавка должна быть...

***


Вот пример их "правильной" установки (

http://rides.webshots.com/album/546682061RucHxo
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#8
ну чем ниже "международный охладитель" тем больше прибавки

что касается додж рема наверное он просто при газе в пол вырубает кондиционер как впринцепе делуют все авто с куллером....но все равно весьма спорное расположение для драйва

И очень хочется понять о "прибавке" неизменой "топливной карте" при увеличении куллера...... ну не верю я в чудеса

ну неужели в стоке топливо выжигается в "трубу" при нынешних стандартах экологии, да и вообще как такое имет место быть .... неужто производитель не установил относительно недорогую деталь дабы повысить мошщность ДВС

Добавлено через 9 минут
иже раз приклоняюсь перед проделанной работе. .... но....
 
Последнее редактирование модератором:

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#9
Да вроде никаких чудес - холоднее воздух, лучше наполнение цилиндров, лучше сгорание, ниже ЕГТ, теоретически меньше расход.
Одни плюсы.

На фордах кстати интеркуллер стали ставить с 99 года. А на шевиках в 99 прекратили ставить дизеля.
Производитель как правило делает все по минимуму в авто. Иначе тюнингаторам пришлось бы голодать :)

И не зря американцы вкрячивают тюненговые куллеры . Как оказалось, это достаточно хитрая штука, характеризуется десятком параметров, например падением давления на выходе...
 
Последнее редактирование модератором:

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#10
Да вроде никаких чудес - холоднее воздух, лучше наполнение цилиндров, лучше сгорание, ниже ЕГТ, теоретически меньше расход.
Одни плюсы.
но вить хоть как наполняй цилинды если нет топлива, то эффекта не будет, вроде как инженеры должны были расчитывать количество топлива без учета охолождения интеркуллером

На фордах кстати интеркуллер стали ставить с 99 года. А на шевиках в 99 прекратили ставить дизеля.
Производитель как правило делает все по минимуму в авто. Иначе тюнингаторам пришлось бы голодать :)
хех, ну производителе делают(хотя наверное уже делали) так чтобы можно нормально и долго эксплуотировать двс, а то сам знаешь как бывает(видео ты выкладывал ;))))

И не зря американцы вкрячивают тюненговые куллеры . Как оказалось, это достаточно хитрая штука, характеризуется десятком параметров, например падением давления на выходе...
ну это безусловно, вообще надо подбирать интеркуллер не только по критерию чем "больше тем лучше" , надо учитывать и сопротивление

если вкрячить огромный куллер на турбину которая его "не продует" приход будет с минусом
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#11
Почти год прошел.....
Дошли руки качнуть турбину. Смысл в следующем - корпус турбины растачивается под бОльший размер воздушной крыльчатки. Ну от какой-то другой турбины.
В результате - вместо максимального давления при газ в пол в 5-6 пси увидел 12-13 пси.
Машинка ожила (ну не так как Ford Excursion конечно) но очень неплохо. ЕГТ при газ в пол упал с 950Ф до 750Ф . Расход упал примерно на 1 литр в смешанном цикле , до 13.9 при счете вручную.
Это все на стандартных форсунках.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#12
Вот прикольное видео попалось - 2 тнвд на 6.5 да еще и на тракторе )))

 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#14
Видимо таким образом цикловую подачу увеличили
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#15
сколько подобных видях не смотрел - так и не могу понять правил этих заездов.
в чем прикол то?

вроде труднее всего сдвинуть с места тяжелый груз а потом легко должен идти. а тут наоборот...