Продолжаем.
Важно!
Рассматривается авто 96 года с мотором 4.0 OHV (EEC V)!
Самый важный, на мой взгляд, аспект сего мероприятия - проводка. Железяки поменять не есть проблема, а вот заставить всё работать без косяков и колхоза, учитывая, что в электричестве я дуб

– задача, прямо скажу, выносит мне мозг не на шутку. Мне, конечно, не привыкать к этому. В конце концов процесс движения к результату намного приятен нежели сам результат. Теперь к делу. Считаю необходимым заметить то, что дядюшка Форд достаточно рационально подошёл к вопросу реализации с точки зрения простоты и взаимозаменяемости. Что я имею в виду? Всё оказалось достаточно просто. Достаточно было изучить схемы. В базе файлов они есть (System wiring diagrams for 1996 Ford Explorer.
http://www.ford-trucks-club.ru/loca...1IzAxMDkzZTNhODBhZTliMjE5MjEyODJmNTMyYjIxZGQ5). Изучая этот талмудище и тупо сравнивая цвета и номера проводов на схеме и в реале, я пришёл к теоретическому и практическому потом выводу, что контакты верхней части (тип папа) основного разъёма
идентичны для всех Форд Эксплорер 2, Не важно чем нафарширован Эксплорер с завода (сигналка, регулировка клиренса и прочие вкусности) и какая у него КПП. Отличия имеют место быть дальше. Рассмотрим их на картинках.
Фото (не моё) проводки с акпп
Разъёмы (обозначу основное):
- нижняя часть основного разъёма (тип мама) 1
- мозгов (PCM) 2
- форсунок (6 штук)
- колен. вала (CKP)
- распред. вала (CMP)
- расходомера воздуха (MAF)
- датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
- датчика температуры в мозг (ECT)
- датчика температуры на приборку
- датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
- клапана холостого хода (IAC)
- соленоида ЕГР (EGR Vacuum Regulator (EVR))
- датчика давления ЕГР (DPFE Sensor)
- катушки зажигания
- лямбды с пассажирской стороны
- разъёмы 3 и 4 для соединения с проводкой коробки
- две ответные части разъёмов 3 и 4 (фото ниже)
- разъём лямбды водительской стороны
- разъём лямбды после катализатора
- разъём управления АКПП
- разъём выбора передач АКПП
(Гуру АКПП, надеюсь, поправят в правильном названии)
- разъём датчика(он в раздатке) скорости.
Фото проводки с мкпп
Обратите внимание на разъём для соединения с проводкой коробки! Выделен красным. Он всего один.
Разъёмы:
- мозгов (PCM)
( достаточно очевидно отсутствие проводов для управления АКПП

)
- форсунок (6 штук)
- колен. вала (CKP)
- распред. вала (CMP)
- расходомера воздуха (MAF)
- датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
- датчика температуры в мозг (ECT)
- датчика температуры на приборку
- датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
- клапана холостого хода (IAC)
- соленоида ЕГР (EGR Vacuum Regulator (EVR))
- датчика давления ЕГР (DPFE Sensor)
- катушки зажигания
- лямбды с пассажирской стороны
- одна, соответственно, ответная часть соединительного разъёма проводки МКПП (фото ниже)
- разъём лямбды водительской стороны
- разъём лямбды после катализатора
- разъём датчика скорости (датчик в раздатке)
- разъём (он там был ) заднего хода (1) (я его отрезал для интеграции в проводку АКПП)
Теперь, зная теорию, переходим к практике.
В процессе запланированной замены коромысел и толкателей (описал в другой теме
http://www.ford-trucks-club.ru/showpost.php?p=360627&postcount=161), была заменена и вся проводка (мотор+коробка) на автоматную

. В проводку коробки пришлось временно внедрить разъём заднего хода от МКПП, чтобы лампочки горели

, и временно замкнуть контакты «паркинга» на разъёме выбора передач АКПП (бо авто не заводилось

). Мозги остались ещё МКППшные. Пепелац ездит, никаких аномалий не замечено.
Более мене вменяемой информацией о мозгах я пока не обладаю, посему следующим промежуточным этапом практического исследования будет установка АКППшных мозгов от донора.
На повестке дня следующие вопросы:
1. Реализация системы охлаждения АКПП.
- замена основного радиатора охлаждения с МКППшного на АКППшный
- приобретение штатного доп. радиатора для АКПП (курю форум

)
2. Собственно сама АКПП
- ищу желающего поменяться коробками

со всеми вытекающими отсюда вариантами….
Большая просьба ГУРУ АКПП дополнить меня. Может я чего-то не учёл…..
Всем спасибо за внимание!
Всё!
PS: На вопросы зачем мне это надо готов ответить.
PS: Продолжение следует……