Взорву ка мозг! С МКПП на Автомат!!!!

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#1
Уважаемые коллеги по палате! Хочу выслушать мнения, вопросы, предложения и диагноз по этому поводу. Вот собственно как-то так!

PS: Хочу поставить 5-ти ступку 5R55E.
 
Последнее редактирование модератором:

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#2
а донор с автоматом есть? надо много что перекидывать. мозги, рычаг, тросик, указатель, стартер ( говорят отличаются на механике), флекс плита по моему нужна другая, коса , возможно даже вся.
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#3
а донор с автоматом есть? надо много что перекидывать. мозги, рычаг, тросик, указатель, стартер ( говорят отличаются на механике), флекс плита по моему нужна другая, коса , возможно даже вся.
Привет. Рычаг это, я так понял, кочерга рулевя? Тросик идёт от кочерги к коробке для переключения собственно передач? Под указателем подразумевается приборка? Да ещё забыл про радиатор.
Что есть флекс плита и коса?
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#4
Sierrich, коса- пучок проводов от коробки до мозгов, плита к чему крепиться бублик.
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#5
Sierrich, коса- пучок проводов от коробки до мозгов,
А подскажи, пожалуйста, этот пучок идет в общий пучок моторно-салонной проводки или напрямую от короки в мозг (PCM)?
плита к чему крепиться бублик.
А сама плита прикручивается к маховику?

PS: Думаю что это последние глупые вопросы :) касаемо матчасти :)
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#6

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#8
нет коса соединяется к общему пучку. Но как я помню по машине брата (механика как раз) , там нет разъема для подключения косы от коробки.
 

НИИСП

Новичок
8
0
Орел
#11
А сама плита прикручивается к маховику?
Нет, на МКПП маховик толстый и массивный, т.к. об него трется диск сцепления. На АКПП маховик тоненький, к нему приварен венец для стартера. Поэтому они не взаимозаменяемы.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#12
вот почему маховик для автомата дешевый такой))
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#13
Парни, зачем продолжать треп, если уже все выяснено?
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#14
Народ, подбросьте информацию о идентификации "мозгов" EEC-V
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#15
Всем привет. Первые новости. :) Радостные. Снял торпеду и окунулся опять в недры проводки. :) Что могу сказать? В проводке имеются разъёмы для:
- "блокиратора" (шифт интерлок) кочерги
- "кнопки" овердрайва
Согласно схеме, проводка вся есть до разъёма на двигателе. Теоретически пока замене подлежит только проводка мозг-двигатель-разъём.....

обнаружены также "атавизмы" связанные с "5и литровым" двигателем....
процесс идёт дальше.... слайды и более конкретная техническая информация будут позже ;)
 
Последнее редактирование модератором:

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#16
Прошу помощи зала в идентификации мозгов.
Имеются следующие варианты:







 
Последнее редактирование модератором:

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#18
Всем привет! Продолжаю взрывать себе моСк!
На суд общественности слайды некоторых элементов....
часть рулевой колонки

стартер

педаль

тросик :)

и все вместе
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#19
Опишу ка теперь всё в словах...
К моему сожалению, слайды исходного вида рулевой колонки не сохранились. Описать её первичное состояние можно как - ископаемое, вырванное из недр почвы! :) Но, как говорится, дарёному коню в зубы не смотрят….. В спокойной обстановке всё было отчищено от тысячелетней :) грязи, разобрано в хлам (как ни странно, все болтики торкс открутились), вычищено и вымыто. Заменены следующие детали:
- втулки вала «кочерги» (вал был, как без этого :), разобран, очищен, отмыт и смазан внутри)
На фото представлены отмытые :) экземпляры… Комментарии, наверняка, излишни…. :)
Фотки новых втулок сохранить не удалось (за что прошу прощения ), зато сохранился кулёчек с заветным номерком :) …. ( Не сочтите за рекламу. Свободно бьются по Exist.ua и стоят копейки…. ).

- подшипники рулевой колонки. Слайды того, что было выколупано, не сохранились. К слову корпус рулевой колонки изготовлен, если верить оттискам, из магния, и по весу очень лёгкий. Остатки подшипников были изъяты вообще без последствий, какого либо износа в корпусе. Вот фото с доступных :) источников с номерами и параметрами.
F3TZ3517A – большой подшипник (нар. диаметр 50мм, вн. диаметр 40мм. ) – 1шт

F4TZ3517A – маленький подшипник (нар. диаметр 30,2мм, вн. диаметр 19,2мм. ) – 2 шт
Опять-таки, не сочтите за рекламу. Свободно бьются по Exist.ua. Не дёшево, конечно, как для мелочёвки, но, учитывая, что деталь была изъята из недр земных ископаемых, цена на выходе вполне, как мне кажется, оправдывается :). Немного отвлёкся. Продолжим.
Всё было смазано, собрано и чуть-чуть (ну люблю я такие бальзамы на душу :) ) покрашено….

Симпатично?! Мне, во всяком случае, нравится!
Идём дальше.
Наша мишень – педальный узел и, как ни странно, стартер.
Если педальный узел, с точки зрения спроса, для эксплореров с АКПП годится только для металлолома, то откопанный стартер для АКПП на этом фоне выглядит как небывалая для меня удача. :) Опять-таки, вынужден констатировать факт своей халатности. Фото исходного материала до, во время и после очистки не сохранились, а слова, к сожалению, не могут реально описать картину состояния описываемых выше деталей. 
Но обо всём по порядку. Итак.
Педальный узел был отмыт «керхером», затем отпескоструен и (ну, опять-таки, люблю я такие бальзамы на душу :) ) покрашен. Кстати, «резинка», как ни странно, была найдена в мусорнике и впоследствии отмыта. :) Вот, собственно, и конечный результат.


Со стартером было немного хлопотнее, ибо применение пескоструя, мягко говоря, вызывало страх за последствия. Всё пришлось вычищать, вымывать, протирать «руцями» (руками по-русски)….. Из-за отсутствия зримого исходного материала не вижу смысла далее томить читателя излишними словами. Созерцаем конечный результат.


Идём дальше.
Излишняя пытливость моей натуры, не дала, в конечном итоге, покоя моим рукам. Результатом сего стал демонтаж и тщательное изучение строения приборной панели. Результат меня порадовал. Все контакты, связанные с АКПП «активны», даже все лампочки есть (в этом контексте я люблю Форд):) . А после детального изучения «торпедной» проводки (торпеду я таки опять снял), необходимость замены приборки как таковой отпала. Достаточно изъять заглушку в приборке и установить туда то, что было впоследствии приобретено (см. фото). Необходимости в запоминании величины пробега отпала. Мелочь! Но, чёрт побери, приятно! :) А теперь слайды. :)


Итог. В результате проделанного мною практического исследования, могу смело сказать, что «торпедная» проводка моего Форд Эксплорер 2 4.0 OHV 96г. с МКПП ни чем не отличается от аналогичной Форд Эксплорер 2 4.0 OHV 96г. с АКПП (долго рассказывать, но на разборке удалось выцыганить ВСЮ в том числе и «подторпедную» проводку с 96го с АКПП 4R55E для исследования)....

продолжение следует........................
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#20
Продолжаем.
Важно!
Рассматривается авто 96 года с мотором 4.0 OHV (EEC V)!
Самый важный, на мой взгляд, аспект сего мероприятия - проводка. Железяки поменять не есть проблема, а вот заставить всё работать без косяков и колхоза, учитывая, что в электричестве я дуб :) – задача, прямо скажу, выносит мне мозг не на шутку. Мне, конечно, не привыкать к этому. В конце концов процесс движения к результату намного приятен нежели сам результат. Теперь к делу. Считаю необходимым заметить то, что дядюшка Форд достаточно рационально подошёл к вопросу реализации с точки зрения простоты и взаимозаменяемости. Что я имею в виду? Всё оказалось достаточно просто. Достаточно было изучить схемы. В базе файлов они есть (System wiring diagrams for 1996 Ford Explorer. http://www.ford-trucks-club.ru/loca...1IzAxMDkzZTNhODBhZTliMjE5MjEyODJmNTMyYjIxZGQ5). Изучая этот талмудище и тупо сравнивая цвета и номера проводов на схеме и в реале, я пришёл к теоретическому и практическому потом выводу, что контакты верхней части (тип папа) основного разъёма

идентичны для всех Форд Эксплорер 2, Не важно чем нафарширован Эксплорер с завода (сигналка, регулировка клиренса и прочие вкусности) и какая у него КПП. Отличия имеют место быть дальше. Рассмотрим их на картинках.
Фото (не моё) проводки с акпп

Разъёмы (обозначу основное):
- нижняя часть основного разъёма (тип мама) 1
- мозгов (PCM) 2
- форсунок (6 штук)
- колен. вала (CKP)
- распред. вала (CMP)
- расходомера воздуха (MAF)
- датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
- датчика температуры в мозг (ECT)
- датчика температуры на приборку
- датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
- клапана холостого хода (IAC)
- соленоида ЕГР (EGR Vacuum Regulator (EVR))
- датчика давления ЕГР (DPFE Sensor)
- катушки зажигания
- лямбды с пассажирской стороны
- разъёмы 3 и 4 для соединения с проводкой коробки
- две ответные части разъёмов 3 и 4 (фото ниже)

- разъём лямбды водительской стороны
- разъём лямбды после катализатора
- разъём управления АКПП
- разъём выбора передач АКПП
(Гуру АКПП, надеюсь, поправят в правильном названии)
- разъём датчика(он в раздатке) скорости.
Фото проводки с мкпп

Обратите внимание на разъём для соединения с проводкой коробки! Выделен красным. Он всего один.
Разъёмы:
- мозгов (PCM)

( достаточно очевидно отсутствие проводов для управления АКПП :) )
- форсунок (6 штук)
- колен. вала (CKP)
- распред. вала (CMP)
- расходомера воздуха (MAF)
- датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
- датчика температуры в мозг (ECT)
- датчика температуры на приборку
- датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
- клапана холостого хода (IAC)
- соленоида ЕГР (EGR Vacuum Regulator (EVR))
- датчика давления ЕГР (DPFE Sensor)
- катушки зажигания
- лямбды с пассажирской стороны
- одна, соответственно, ответная часть соединительного разъёма проводки МКПП (фото ниже)

- разъём лямбды водительской стороны
- разъём лямбды после катализатора
- разъём датчика скорости (датчик в раздатке)
- разъём (он там был ) заднего хода (1) (я его отрезал для интеграции в проводку АКПП)

Теперь, зная теорию, переходим к практике.
В процессе запланированной замены коромысел и толкателей (описал в другой теме http://www.ford-trucks-club.ru/showpost.php?p=360627&postcount=161), была заменена и вся проводка (мотор+коробка) на автоматную :) . В проводку коробки пришлось временно внедрить разъём заднего хода от МКПП, чтобы лампочки горели :), и временно замкнуть контакты «паркинга» на разъёме выбора передач АКПП (бо авто не заводилось :) ). Мозги остались ещё МКППшные. Пепелац ездит, никаких аномалий не замечено.
Более мене вменяемой информацией о мозгах я пока не обладаю, посему следующим промежуточным этапом практического исследования будет установка АКППшных мозгов от донора.
На повестке дня следующие вопросы:
1. Реализация системы охлаждения АКПП.
- замена основного радиатора охлаждения с МКППшного на АКППшный
- приобретение штатного доп. радиатора для АКПП (курю форум :) )
2. Собственно сама АКПП
- ищу желающего поменяться коробками :) со всеми вытекающими отсюда вариантами….

Большая просьба ГУРУ АКПП дополнить меня. Может я чего-то не учёл…..
Всем спасибо за внимание!
Всё!
PS: На вопросы зачем мне это надо готов ответить.
PS: Продолжение следует……
 
Последнее редактирование модератором: