Navigator 1 Вытекло масло из АКПП - что делать?

sealann

Новичок
8
2
Ford econoline e-350 1995
Москва
#1
Здравствуйте.
Нужен совет по такой ситуации:
Дано:
Навигатор 1997 года.
Куплен года 3 назад.
Перед покупкой неиспользовался 2 года.
Эксплуатируется в основном в Москве.
С момента покупки проехал около 40000 км..
Уровень масла в АКПП проверял крайний раз месяца 4 назад если не больше - масло было красное (ближе к розовому), чистое.
Где-то месяц назад заметил легкое замасливание в месте крепления АКПП к двигателю - но совсем чуть-чуть.
Никаких притензий к авто за время эксплуатации нет - всё работало прекрасно.

Ситуация:
Два дня назад провел в жестких пробках часа 2 и где-то после 1 часа нормального движения - авто встало, = т. е. жму на газ - обороты растут - машина не едет и мигает off на рукоятке передач...
Посмотрел под авто - тонкой струйкой перешедшей в капли уходит масло красного цвета в месте крепления АКПП к двигателю...
На щупе Акпп - пусто.

Остановился удачно - около автомагазина.
Купил ATF Mobil 220 10 литров - залил и езжу 2 дня без всяких проблем - масло не уходит (резиновую пробку на АКПП внизу под бубликом открыл - сухо), цвет масла на щупе красное (ближе к розовому), чистое.
Авто абсолютно адекватен (правда в пробку жесткую пока не попадал)...

Вопрос:
Что бы это значило?
Разбирать - смотреть сальник - или не мешать машине ездить?
Я ещё не разу АКПП на Линкольн Навигаторе не снимал - не знаю особенностей...
Кто-то сталкивался с подобным?
 

sealann

Новичок
8
2
Ford econoline e-350 1995
Москва
#3
Это значит на сервис срочно и ревизия коробки . Тем более Вы, я так думаю ,не знаете - какое масло было в коробке при покупке авто.
Да, действительно не знаю какое масло было...
На сервис не поеду - привык сам всё делать - интересно)
Ремонтировал 4L60E - ничего сложного...
С этой просто ещё не сталкивался - потому и спрашиваю.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#4
Остановился удачно - около автомагазина.
Купил ATF Mobil 220 10 литров - залил и езжу 2 дня без всяких проблем
Mobil ATF 220 имеет следующие одобрения производителей оборудования:
Allison C-4
Daimler Chrysler MB 236.7
MAN 339D
Voith G607
ZF TE-ML-09A/11A/14A
Mobil ATF 220 также рекомендуется использовать, когда требуется следующий уровень свойств:
Dexron IID
Renk Doromat
Caterpillar TO-2
Ford M2C 33G
А ничего страшного что Меркон даже вскользь не упоминается?
 

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#6
sealann,
С каждой минутой эксплуатации ремонт вашей 4r100/E40D становится все дороже.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#7
Очень похоже на перегрев коробки. Видимо происходит какой то аварийный сброс. У меня так как то годика полтора назад было, когда я часок потаскал Трибеку по сугробам в Шушморе не на пониженной. Но у меня не много вытекло. Я вовремя заметил на очередной остановке, заглушил машину и снегом снизу коробку остудил. Звонил Эндрюсу, он успокоил. Когда коробка остыла и нормально поехала. Уровень был ниже нормы. Потом долил, и с тех пор коробка работает без каких либо нареканий. Уровень не уходит, работает как часы. Теперь если кого то таскать по сугробам, то на пониженной.

У тебя в пробках, нагрузки особой нет, значит просто проблемы с охлаждением коробки, если конечно нет пробуксовки. Для начала бы посмотреть за температурой ОЖ в радиаторе, температуру масла в АКПП.

Не помню как там в Навигаторе, а в БМВ там есть термостаты на АКПП, которые позволяют и быстрее прогреть коробку, и потом охлаждать. Поддерживается температура порядка 100°. Сегодня смотрел диагностикой, было ровно 100°. В общем норма. Очень часто термостаты ломаются...

Так что не запускай с диагностикой.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#9
Я так понял, что 10 литров он купил. Сколько долил, не понятно.
Масло конечно нужно сменить вместе с фильтром, если нет пробуксовок и не требуется ремонт.
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#10
замена всего масла в АКПП теперь обязательна, т.к. не то доливалось...
далее посмотреть всё-таки сальник АКПП (точнее последить за потёками)...
ремон или не ремонт Х.З., для начала надо при замене масла осмотреть осадок в поддоне АКПП на предмет стружки, поскольку при масляном голодании может сточить что угодно, особенно подшипники...:)
 

dixisrex

Участник
207
29
Ford F-150 2010
Шадринск
#11
Не знаю как у навиков, но у дишенов никакого сброса или сапуна нету точно. Была точно такая же ситуация - после буксовки стало капать масло в месте соединения коробки с двигателем - это сальник коробки. Тем более - машина долго стояла и не ездила - вывод - сальник загрубел, как только масло стало нагреваться (в пробках) так и побежало. Однозначно снимать коробка передач и менять сальник, масло, фильтр.

Добавлено через 1 минуту
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=16191
 

sealann

Новичок
8
2
Ford econoline e-350 1995
Москва
#12
Очень похоже на перегрев коробки. Видимо происходит какой то аварийный сброс. У меня так как то годика полтора назад было, когда я часок потаскал Трибеку по сугробам в Шушморе не на пониженной. Но у меня не много вытекло. Я вовремя заметил на очередной остановке, заглушил машину и снегом снизу коробку остудил. Звонил Эндрюсу, он успокоил. Когда коробка остыла и нормально поехала. Уровень был ниже нормы. Потом долил, и с тех пор коробка работает без каких либо нареканий. Уровень не уходит, работает как часы. Теперь если кого то таскать по сугробам, то на пониженной.

У тебя в пробках, нагрузки особой нет, значит просто проблемы с охлаждением коробки, если конечно нет пробуксовки. Для начала бы посмотреть за температурой ОЖ в радиаторе, температуру масла в АКПП.

Не помню как там в Навигаторе, а в БМВ там есть термостаты на АКПП, которые позволяют и быстрее прогреть коробку, и потом охлаждать. Поддерживается температура порядка 100°. Сегодня смотрел диагностикой, было ровно 100°. В общем норма. Очень часто термостаты ломаются...

Так что не запускай с диагностикой.
Тоже думаю что всё спровоцировано перегревом.
Всю цепочку охлаждения ATF сейчас просмотрю, температуру измерю...

Но через что масло ушло?

При этом, что до этого случая, что после (т.е. после заливки 9,5 л. ATF Mobil 220) - АКПП работает идеально.
В поддоне АКПП чисто, масло чистое...

В общем всё тип-топ...

Масло, конечно, поменяю на Dex III.

Но вот думаю снимать АКПП (менять сальник, к примеру) или нет? - сейчас всё работает просто как раньше - идеально....

Сапун сверху АКПП посмотрел - он лишь чуть запотел, т.е. масло ушло в месте стыка АКПП и двигателя, при этом после двух дней езды (в обычном режиме - как ранее) - не ушло ни капли масла - всё сухо при любом режиме эксплуатации авто...

Добавлено через 6 минут
Не знаю как у навиков, но у дишенов никакого сброса или сапуна нету точно. Была точно такая же ситуация - после буксовки стало капать масло в месте соединения коробки с двигателем - это сальник коробки. Тем более - машина долго стояла и не ездила - вывод - сальник загрубел, как только масло стало нагреваться (в пробках) так и побежало. Однозначно снимать коробка передач и менять сальник, масло, фильтр.

Добавлено через 1 минуту
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=16191
Спасибо за развернутое описание вашего случая.
Вопрос по описаной схеме №2 снятия АКПП:
Путь 2(пройденный):
Снимаем защиту редуктора (6 гаек), снимаем крепление подушки коробки (6 болтов, 4 гайки).
Откручиваем редуктор от коробки (5 болтов)
Снимаем задний кардан (4 болта, внимание!!! болты под звезду на 12)
Снимаем передний кардан (8 болтов, внимание!!! болты под звезду на 12)
Отключаем проводку от редуктора, перекидываем редуктор подальше к заднему мосту и вешаем его на глушитель.
Откручиваем коробку от двигателя (6 болтов), снимаем стартер (аккумулятор уже отключен при этом). У коробки есть один вредный болт, который не видно и не возможно нащупать (искали час). Болт находится ровно на самом верху коробки, его видно только тогда, когда отключить все разъемы от коробки (вверху 2 разъема) и скинуть косу на бок. Тогда болт будет виден, если смотреть от заднего моста
по верх коробки (для откручивания болта делали удлинитель до 1,5 метров).
Снимаем трос переключения передач и еще разъем. Откручиваем трубки охлаждения масла АТФ (ключ на 16).
Сливаем АТФ, снимаем резинку снизу коробки, выкручиваем болт из ГТ, сливаем еще 40% ATF.
Далее откручиваем от маховика сам ГТ. Он держится на 4х гайках. На коробке вверху и сбоку есть еще одна резинка - снимаем ее и видим техническое отверстие для откручивания ГТ от маховика.
Ну вот и все - коробка передач висит только на направляющих (2 штуки вверху). Ставим гидростойку под коробку и монтажечкой и еще 4-6 руками придерживаем все это, начинаем снимать. Снимается коробка передач под углом, т.к. мы не стали снимать редуктор. Сначало выводится узкая часть, а потом сам колокол коробки.

- Так редуктор мы снимаем с АКПП или нет?
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#13
Из-под колокола - это насос течёт. Я бы, если деньги позволяют, обязательно снял коробку и посмотрел. Например можно каким-то неабразивным порошком колокол изнутри посыпать и увидеть где он к липким следам от АТФ прилипнет. Потом, конечно, вымыть.
 

sealann

Новичок
8
2
Ford econoline e-350 1995
Москва
#14
Из-под колокола - это насос течёт. Я бы, если деньги позволяют, обязательно снял коробку и посмотрел. Например можно каким-то неабразивным порошком колокол изнутри посыпать и увидеть где он к липким следам от АТФ прилипнет. Потом, конечно, вымыть.
А то что он течёт только в случае перегрева (возможного), а потом (при нормальной температуре ATF) не течёт - это критерий для его ремонта или нормальная реакция на перегрев и возможность дальнейшей штатной эксплуатации при устранении причин перегрева (к примеру)?

После того как вытекло 10 л. ATF - cкорее всего весь колокол в масле, потому как даже сапун сверху припотел...

Деньги позволяют, но снимать в, случае необходимости, буду сам - есть время и интерес)
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#15
Последнее редактирование модератором:

Kirill626

Участник
70
3
Лос Анджелес
#16
Было так же на 4r100. Задёргали машину, было очень жарко. Полилось струйкой. Заметили. Постояли, остыли, долили литра 3 Было это года 3 назад. С тех пор к коробасу вопросов нет , всё нормуль.
 

dixisrex

Участник
207
29
Ford F-150 2010
Шадринск
#17
sealann, нет, редуктор остается на машине, он не мешает снятию АКПП. Важно одно - необходимо еще запастись прокладкой между редуктором и коробасом. В редуктор после этих манипуляций, даже масло доливать не стоит.