Высокие обороты ХХ, что-то с проводкой?

status

Участник
3
6
Ford Explorer 1993
Уфа
#1
Всем привет! Вчера наконец-то дождался заведомо рабочий регулятор холостого хода на мой OHV двигатель от одноклубня из Барнаула. Ничего не изменилось =( А должны были уменьшиться обороты холостого хода. Они у меня с покупки авто не понижаются ниже 1200-1300 об. мин., соответственно повышенный расход и неудобно ездить и тормозить, т.к. машина постоянно норовит ехать вперед.
После установки "нового" РХХ скидывал клемму, чтобы сбросить возможные ошибки — не помогло. Что самое интересное, машина никак не реагирует на отключение фишки с РХХ, соответственно подозрение на проводку и куда она дальше ведет. Подскажите, как тестером проверить рабочий ли РХХ и идет ли сигнал на штекер? Там 2 провода, скорее всего тупо + и -, буду проверять завтра :)
Также планирую дальше восстановить лампочку Check Engine, чтобы затем считать ошибки, также поэкспериментирую с самим РХХ, попробую "вручную" повлиять на обороты, ради интереса)
Напомню, что в моей машине нет EGR и лямбд (точнее я их не смог найти), видимо такая комплектация (Форд похоже сделан для Канадского рынка, т.к. везде встречаются французские обозначения на табличках), соответственно, из того, что первое приходит в голову, на обороты может повлиять подсос лишнего воздуха. Я честно пытался найти этот подсос, заменил полностью воздуховод, пробрызгал все карбклинером — подсоса не нашел.
Два вопроса: куда смотреть? И как точно определить есть ли подсос, без дымогенератора? :)
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#2
Попробуйте-откройте пробку маслозаливной горловины,если есть небольшое падение оборотов то заклейте изолентой отверстие в заслонке дросселя.Я сделал так-обороты упали с 1200 до 800.Холостой стабильный,так и езжу уже год,до этого всё перепробовал,бесполезно.
 

status

Участник
3
6
Ford Explorer 1993
Уфа
#3
Спасибо! Пробовал, ничего не меняется, кстати не по теме - выхлоп (точнее картерные газы) идут из горловины, у всех так? :)
 

status

Участник
3
6
Ford Explorer 1993
Уфа
#5
А теоретически, если есть подсос, то как проверить исправность РХХ? Завтра буду тыкать мультиметром, надеюсь так получится узнать)
 

Sish

Участник
58
1
Екатеринбург
#7
Это не соленоид, а шаговый двигатель.
При заглушенном моторе на сигнальном проводе должно быть 5В. При повернутом ключе и отпущенной педали 0,9В. Если напряжение 0,95В и выше-проверять регулировку заслонки. Если закрывается нормально и на снятом РХХ все равно выше 0,9В - он под замену.
В целом повышенные ХХ это на 99% подсос в разных местах. Вентиляция картера и ее клапан, вакуумные шланги, прокладки, заслонка.
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#9
не должно газов идти из маслозаливной.... что-то с мотором у вас
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#10
компрессию нужно померят, а еще бы лучше вакуумметр подключить и посмотреть какое состояние поршневой
 

status

Участник
3
6
Ford Explorer 1993
Уфа
#11
Спасибо за ответы) Компрессию померю, как выцыганю компрессометр у друга, вероятно за 22 года мотору не помешает дополнительный осмотр)
По поводу подсоса, обнаружил что не хватает шланга, идущего от абсорбера топлива к дросселю, соответственно там на дросселе просто открытая дыра, сейчас пойду подбирать шланг похожего диаметра, надеюсь обороты выровняются ) Еще не работал один цилиндр - отвалилось крепление ВВ провода к свече, заказал новые, пока собрал как есть и смотал изолентой - мотор снова ожил и пропали вибрации)
 

Lex 26rus

Участник
41
0
Ставрополь
#12
недавно такой недуг вылечил. Только обороты в холодное время задирались до 2000. Долго искал, но само проявилось. Прохудился регулятор давления топлива и подпускал топливо во впускной коллектор, из=за этого мозги пытались компенсировать обогащёную смесь и открывали РХХ. Поменял на газелевкий. Всё пришло в норму
 

barracuda

Старожил форума
903
32
Ford Explorer 1997
Балашиха
#13
подсос воздуха либо в вакумных трубках. либо в развале не плотно стоит впускной колектор.
 

73bizon73

Активный участник
Клубная карта
763
102
Higer 6728 2007
Димитровград
#14
Status, от абсорбера трубка идёт на клапан электромагнитный а с него навпуск. Если напрямую без клапана то подсос останется. Тогда лучше заглушить .
 

status

Участник
3
6
Ford Explorer 1993
Уфа
#15
Соединил с абсорбером, там шланг просто слетел, но ничего не поменялось :(
 

73bizon73

Активный участник
Клубная карта
763
102
Higer 6728 2007
Димитровград
#16
Если нет клапана просто заглуши на коллекторе трубку.
 

status

Участник
3
6
Ford Explorer 1993
Уфа
#17
Трубку к абсорберу имеешь ввиду? Думаю попробовать дымом вычислить подсос, карбклинером бесполеено, 2 баллончика испрыскал, зато двигатель чище стал))
 

73bizon73

Активный участник
Клубная карта
763
102
Higer 6728 2007
Димитровград
#18
Так у тебя клапан стоит или нет?
 

status

Участник
3
6
Ford Explorer 1993
Уфа
#19
Какой клапан, я не пойму? EGR у меня нет, абсорбер топлива стоит, шланг с него был слетевший, вчера поставил на место, но ничего не изменилось, следующая попытка будет снять шланг с другого конца с дросселя и заткнуть эту пипку, возможно сам шланг дырявый
 

73bizon73

Активный участник
Клубная карта
763
102
Higer 6728 2007
Димитровград
#20
На шланге с абсорбера посреди стоит клапан с 2 проводами он открывает периодически а так все время закрыт без него подсос. Егр ни причём там.