Explorer 2 Восстанавливаю EGR

motorr

Участник
192
11
Рязань
#1
В связи со следующими ошибками:
337 O,C,R Напряжение на датчике давления/датчике положения клапана системы EGR выше допустимого максимума
558 0 Неисправность цепи вакуумного регулятора системы EGR
336 R Напряжение в цепи датчика системы EGR выше ожидаемого

Прочитал с гугл переводчиком вот эту темку:
easyautodiagnostics.com - Тут описано как диагностировать узлы злосчастной ЕГР.

Сделал диагностику самого клапана - Клапан исправный.

Как я делал:
Вакумного насоса у меня нет. Я взял обычную капельницу. Обрезал 20см и на один конец одел переходник с капельницы на иглу. Переходник одеваем на писюлек грибка. Заводим авто и с помощью шприца, или же собственного рта, создаем в грибке ваккум - вытягиваем воздух. Автомобиль должен сразу отреагировать - начать работать неустойчивее или совсем заглохнуть. Если все так - клапан работает исправно.

Вот только надо посмотреть, не "уходит" ли вакум. Если в диафрагме есть маленькая дырочка, то постепенно она снова "осядет". Т.к. у меня нету насоса с манометром, я просто проверял ртом(как из пакетика с соком). Правда пару минут пришлось постоять с капельницей во рту, как дураку(а делал я все на стоянке перед супермаркетом:)). Убедившись, что все исправно работает двигаемся дальше.

Далее надо сделать диагностику "соленоида"(вакумного регулятора) (пока не сделал)
При выключенном двигателе, отсоедините два вакуумные шланги, которые подключаются к cоленоиду. Если Вакуумные линии имеют цветовую маркировку, линии, зеленая это та, которая обычно подключается к впускному коллектору("дает" вакум на соленоид), а красная идет на тарелку(грибок). В общем тут не очень понял, подскажите - на какой трубке должен быть вакум? На той которая с двигателя или которая на грибок? Я так понял, что с двигателя... Как разберусь подкорректирую.

Дальше идет проверка электроцепи соленоида.

проверка электроцепи соленоида.jpg

1 - питание (12В)(постоянно как я понял) 2 - Solenoid Control Signal from PCM (сигнал на PCM(модуль управления двигателем))

Установите мультиметр в режиме постоянного тока.

Подключите красный провод мультиметра (с соответствующим инструментом) к проводу с номером 2 (на фотографии)

Подключить черный провод мультиметра к хорошей точке заземления на двигателе или на клемму аккумулятора.

Попросите помощника повернуть ключ зажигания и запустить двигатель автомобиля и обратите внимание на напряжение мультиметра.

Если 12 вольт присутствовали, когда ключ был превращен в On, Это означает, что цепь работает. Если напруги не было, значит искать где обрыв(вот у меня судя по ошибке обрыв где то.
Прикреплю свою фотку У меня отсутствует сам разъем, провода одеты на соплях. Надо что-то приколхозить, если кто знает подскажите. Может тут где и обрыв.

егр.jpg

Дальше больше как я понял. Надо проверять соленоид на ходу(ну или под нагрузкой). Отсоедините вакуумный трубопровод или шланг, подключенный к клапану EGR (см. фото)

к клапану EGR.jpg

Берем 2м шланчик. Один конец соеденяем с трубкой идущей к клапану ЕГР(к тарелке), а на второй конец одеваем ваккумметр. Просовываем это под капотом и закрепляем под дворником, что бы Вам было видно показания(см. фото)

показания.jpg

Когда газуем(стрелка должна подниматься до значения 5 и падать на 0, если вы отпускаете газ. Если этого не происходит соленоид не работает - поменяйте.

Дальше идет проверка DPFE (сегодня уже не осилю, завтра буду делать и сразу опишу)
PS
Нашел 2 штуковины у воздушного фильтра. От них идут трубки к шарику.

Что это такое?

что это.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Oleg_Sayany

Участник
53
0
Ford Explorer 1996 4,0 МК
Саяногорск
#2
Это клапаны управления подключения переднего моста.
 
Последнее редактирование модератором:

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#3
Тоже показалось,что ты проверял клапан подключения переднего моста.По крайней мере у меня похожий и там же находится.
 

motorr

Участник
192
11
Рязань
#4
Проверял я тарелку егр(скину фотки). А управление мостом, я так понял это у коробки воздушного фильтра.
 

Oleg_Sayany

Участник
53
0
Ford Explorer 1996 4,0 МК
Саяногорск
#5
А управление мостом, я так понял это у коробки воздушного фильтра.[/QUOTE]

Все верно. На последнем фото два клапана (вкл и откл) переднего моста.
 

capitan1880

Новичок
10
0
Самара
#6
А кто нибудь подскажет номерок того соленоида (вакуумного регулятора). У меня он разваленый,место куда трубка присоединяется верхняя-обломано.Не найду в каталогах
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#7
Тема в ФАКе.
Полезно. Спасибо.
 

motorr

Участник
192
11
Рязань
#8
Акулыч, всегда пожалуйста) Ни как времени нет завершить ее. Надо еще про DPFE написать и подкорректировать все еще раз. Увы, времени не хватает...
 

КальяН

Новичок
5
0
Петрозаводск
#11
Я полностью перевел всю последовательность тестирования.
 
Последнее редактирование модератором:

motorr

Участник
192
11
Рязань
#12
Вот это дело! А то я и забыл уже, что недоперевел(хотя из меня переводчик тот еще)))) Спс, за полный перевод!
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#13
Так ты починил его, или просто продиагностировал?
 

motorr

Участник
192
11
Рязань
#14
Ну диагностируй и чини что не работает. У меня при самодиагностике показывал ошибку обрыв цепи. Я просто не нашел его и проверять решил все целиком. А когда проверял заодно нашел где обрыв.
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#15
а с чего ты взял что у меня не работает)
 

Fordeg-ex

Участник
132
9
Екатеринбург
#17
щас как тоже пытаюсь починить, либо заглушить ..
По результатам обсуждений ЕГР: механизЬм направлен на улучшение экономичности, но с другой стороны с учетом возраста наших машин - места возможных подсосов (причем фиг заметишь где). Лет 5 назад, у нас в ЕКБ на Рудном, мне сразу предлагали глушить, аргумент - прибавка в мощности. У нас на форуме (а также соседях: fordexplorerclub) ОДНОЗНАЧНОГО мнения полезно/вредно - нет: разброс мнений по ампутации ЕГР от "увеличилась приемистость/снизился расход" до "верну все обратно/резко увеличился расход". Мотивация восстановления данной системы - скорее желание иметь оригинальную конструкцию и "....ну не круглые же идиоты инженеры FORD, чтобы ....".
Я, к сожалению, не нашел отчета с анализом расхода топлива ДО (ампутации/восстановлении) системы.... - последующей диагностикой системы - устранением неисправностей - анализ расхода/приемистости ПОСЛЕ....Хотя может плохо смотрел. Если надумаешь телодвижения по ЕГР, попробуй провести подобный анализ - я полагаю и тебе и всем присутствующим будет очень интересно...