Expedition 1 Вопрос по трансмиссионным жидкостям Mercon и их аналогам

def7

Старожил форума
1 181
56
All world
#81
Добавлено через 7 минут
МОИСЕЙ, спасибо за инфу. Значит действительно не всё так просто :eek:uch:
Как раз нет ничего сложного, если придерживаться рекомендаций производителя,
а не фантазировать.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#82
Да тут много раз писали что Меркон-5 запросто заменяет Меркон и лучше-современнее-слаще :lol:
Значит в АКПП ничего пока менять не буду.
 

def7

Старожил форума
1 181
56
All world
#83
Да тут много раз писали что Меркон-5 запросто заменяет Меркон и лучше-современнее-слаще :lol:
Значит в АКПП ничего пока менять не буду.
Да не в этом дело, просто старые масла уходят.
Основные производители прекращают их выпуск.
Естественно вносятся и улучшения в структуру масла, повышая их потребительские качества.
Вспомните знаменитое М8.
Тот - же Меркон3- снят с производства, только остатки на складах.
А лить масло сторонних производителей - "русская рулетка".
Вот пример: Кастрол АТФ - использовать в коробках и раздатках не рекомендуется (тест За Рулем -агресивен к медным сплавам) Форд давал на него соответствие только до 1996г.
Масло Кастрол 75W140 (для заднего редуктора) действительно очень хорошее.
Внимательно прочитайте письмо TSB 06-14-4.
А универсальные масла (типа Меркон\Декстрон) не всегда полностью удовлетворяют производителя(поэтому он и дает допуски на их
эксплуатацию, чаще ограниченную).Т.к у каждого производителя свое производственное ноу-хау и повторить его бывает невозможно.
А отсюда, при похожих, качествах-могут возникать разные побочные эффекты.
Это как у Жванецкого про Асперин.
(у меня ссылка на него не работает, но забейте в поисковик найдете без труда)
Оно дополняет предыдущее SB-01-15-7 и четко регламентирует замену.
Не забудте в перепрограммировать (если в вашем случае нужно (похоже Моисей не сделал этого)) коробку -это обязательно
 
Последнее редактирование модератором:

FORD-MAN

Активный участник
607
34
Ford Expedition 1998
Moscow
#84
Пожалуйста не обижайтесь.
Мануал авто не есть Библия.(он для нас с Вами, чтобы глупости не делали).Я не сам это придумал, а еще раз повторяю, что это перевод ответа на мой вопрос .
Офиц.письма Форда от 14 января 2011. А когда написан мануал?;)
Я не прзываю в Форд 80-х годов лить синтетеку - понимаю, лучше не будет.
Поэтому и привел сноску на письмо где написано в какую коробку можно заливать Меркон 5,а в какую нельзя.
Я думаю, что производитель основывался все таки на испытаниях собственной продукции и собственных же масел, а не на догадках
нас с Вами. И раз он информирует свои сервисы, значит уверен, что не будет рекламаций после замены масла.

Письма писались по тому, что я не поверил оф.дилеру, так же как и Вы мне.
А еще ,чтобы не налететь на замену или ремонт коробки, залив непонятно что.

То что представлено Вам -информация, пояснения и последние изменения инструкций для офиц.дилеров касательно замены Меркона. Подобные письма Форд рассылает довольно часто в связи с изменениями в агрегатах, узлах, жидкостях, методик диагностики и ремонта. (Поскольку народ в основном ремонтируется не у них
отсюда и возникают вопросы, т.к у наших любимых неофициалов нет последней информации( когда сдаете машину на оф.сервис - Вы спрашиваете что Вам заливают и почему?).
Перепрограммирование коробки (не всех) действительно зачем-то нужно ( Я просто не спросил, но думаю что меняются какие-то параметры и сбрасываются старые).
Видел,что осуществляется обычным мотор тестером(которым определяются ошибки).
В разделе коробка производится полный сброс и что-то еще (не помню).
Как я и говорил,езжу почти год - все нормально.
Тем более, что старые масла через год другой могут вообще пропасть из продажи.

Но в любом случае это Ваше мнение, Ваша машина и Ваши деньги -делайте как считаете нужным.
Экономия на 1 руб. оборачивается головной болью и большими деньгами.
А при чём здесь экономия не понятно...это в смысле что просто МЕРКОН дешевле пятого :lol:
Причём здесь деньги - что написано лить в инструкции то и лью,её ведь тоже не для галочки писали! Вот насчёт того,что с производства могут снять,вот с этим я согласен...а каким образом у форда в 2011 году так сразу разрешился вопрос по поводу использования 5-го вместо простого - не понятно...если почитать их же мануал допустим 2003 года,то там тоже будет написано о несовместимости обоих ATF и вдруг резко в 2011 уже можно - чего же тогда раньше об этом не сообщали и в своих же инструкциях о запрете писали - очень странно!
 

def7

Старожил форума
1 181
56
All world
#85
А при чём здесь экономия не понятно...это в смысле что просто МЕРКОН дешевле пятого :lol:
Причём здесь деньги - что написано лить в инструкции то и лью,её ведь тоже не для галочки писали! Вот насчёт того,что с производства могут снять,вот с этим я согласен...а каким образом у форда в 2011 году так сразу разрешился вопрос по поводу использования 5-го вместо простого - не понятно...если почитать их же мануал
допустим 2003 года,то там тоже будет написано о несовместимости обоих ATF и вдруг резко в 2011 уже можно - чего же тогда раньше об этом не сообщали и в своих же инструкциях о запрете писали - очень странно!
А он и не решился, внимательно почитайте что они пишут.
На часть узлов запрет как был,так и остался.
А дело в том, что после того,как меркон3,был снят с производства они были вынуждены оттестировать ранее выпущенные агрегаты на совместимость с 5-ым
Где то запрет остался,где то ограниченное применение
только после переборки и замены части внутренних узлов,
где то перепрограммированием мозгов коробки.
А про деньги имелись ввиду так называемые аналоги,
или экономия на полном следовании операции по замене масла, по скольку учитывая стоимость нормо-часа дилера мы в большинстве своем обслуживаемся в гаражеи ли у неофициалов, а у них у часто нет необходимого оборудования или знаний.
Мне самому пришлось убеждать их искать как перепрограммировать коробку после замены на 5-й меркон в подобном сервисе (хотя
я там обслуживаюсь более пяти лет и полностью им доверял).
Они мне с пеной у рта утверждали, что это делать не надо, до тех пор пока не увидели инструкции для оф.диллеров.

Все что знал из собственного опыта - рассказал.
Больше коментариев на эту от меня не будет.
Удачи.
 
Последнее редактирование модератором:

FORD-MAN

Активный участник
607
34
Ford Expedition 1998
Moscow
#86
А он и не решился, внимательно почитайте что они пищут.
На часть узлов запрет как был,так и остался.
А дело в том, что после того,как меркон3,был снят с производства они были вынуждены оттестировать ранее выпущенные агрегаты на совместимость с 5-ым
Где то запрет остался,где то ограниченное применение
только после переборки и замены части внутренних узлов,
где то перепрограммированием мозгов коробки.
А про деньги имелись ввиду так называемые аналоги,
или экономия на полном следовании операции по замене масла поскольку у части неофициалов нет необходимого
оборудования или знаний.

Все что знал из собственного опыта - рассказал.
Больше коменариев на эту от меня небудет.
Удачи.
Ну зря спорить не буду - спасибо за выложенную вами информацию,она пригодится многим,кто собирается менять старое масло на новое,тем более что подкреплена она официальными разъяснениями Форда! Насчёт перепрограммирования коробки интересно - у официалов,видимо, должно быть в наличии соостветственное программное обеспечение...
 

def7

Старожил форума
1 181
56
All world
#87
Ну зря спорить не буду - спасибо за выложенную вами информацию,она пригодится многим,кто собирается менять старое масло на новое,тем более что подкреплена она официальными разъяснениями Форда! Насчёт перепрограммирования коробки интересно - у официалов,видимо, должно быть в наличии соостветственное программное обеспечение...
P/S На последок.
Обычный, не самый старый, мотор-тестер позволяет это сделать.
Ни какого особого программного обеспечения нет.
Делается полный сброс параметров коробки, и в меню коробки меняются какие-то значения.
Я-же писал, что сам делал у неофициалов.
Мастер позвонил в Авалон (бывший Нью-Иорк моторс) и ему по телефону за 5 мин все рассказали.

А про знании с американских форумов знаю не по наслышке.(делите на 50)
Там такое напишут, что волосы дыбом встают (Типа лучшее средство очистки от нагара - залить Кока-Колу или это, ближе к делу, это масло
дорогое, вот мой сосед залил за три цента от ....... и ничего пока не случилось)

Сам год обслуживал в Чикаго машину, там сервис (любой) не на иоту не отойдет от инструкции производителя по тому, что в случае поломки выставят такие счета........
А на форумах сидят исключительно творческие личности , которые только бензин заправляют, а зачем, через год-два поменяет.
Зато умозаключений и рац. предложений как бы чего улучшить - выше крыши.
Посмотрите рекомендации от тех кто покупал машины с пробегом из Штатов.
 
Последнее редактирование модератором:

STAS NT

Участник
116
0
E350 4WD
Нижний Тагил
#88
А что лить в Е-350 94года? У меня как раз сейчас встал вопрос.
 

def7

Старожил форума
1 181
56
All world
#91
E-350 это Форд - Эконолайн, коробка если мне память не изменяет 4R100
Абсолютно изменяет, поскольку 4R100 выпускается с конца 1997г.
Точно узнайте наименование коробки и читайте внимательно форум.
Несколько постами выше есть ссылки на письма Форда.
Откройте и посмотрите что Вам делать.
Последнее письмо - MERCON ATF IS BEING REPLACED BY MERCON V ATF AS A SERVICE FLUID. TSB 06-14-4 найдите в поиске в интернете ( у меня работающая ссылка только на более раннее письмо).

Скорее всего там как раз E40D (Если ничего не меняли).
Но могу и ошибаться ( обязательно проверьте по VIN)
 
Последнее редактирование модератором:

FORD-MAN

Активный участник
607
34
Ford Expedition 1998
Moscow
#92
Вот,нашёл я данные протоколы Форда TSB 06-14-4 и TSB 01-15-7
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

def7

Старожил форума
1 181
56
All world
#93
Вот,нашёл я данный протокол Форда TSB 06-14-4
Оно!
Но к нему есть еще приложение с рекомендациями для дилеров по
операциям с ПО и замене агрегатов на некоторых коробках.

"Получил ответ:
Согласно сообщению Моторкрафт и информационного письма Форд (TSB-01-15-7 and TSB 06-14-4)
Меркон 5 можно использовать вместо Меркон АТФ в коробках передач
выпущенных после 1996 г. и в гидроусилителе руля.
(за исключением специальных масел Меркон SP и LV , а также в вариаторах
и в автоматах с цепями и вместо масла Type F
В коробках передач выпущенных до 1996 г. можно использовать только после
переборки согласно рекомендациям Форд.
В коробках с электронным управлением требуется перепрограммирование.
Использовать Меркон 5 вместо Меркон АТФ (там где указан последний) в раздаточных коробках недопустимо.

Это связано с влиянием масла на материал фрикционов."
 

FORD-MAN

Активный участник
607
34
Ford Expedition 1998
Moscow
#94
Добавил второй протокол выше Форд TSB-01-15-7
Приложение с рекомендациями для дилеров по операциям с ПО и замене агрегатов на некоторых коробках не могу найти - название имеет видно другое...
 
Последнее редактирование модератором:

FORD-MAN

Активный участник
607
34
Ford Expedition 1998
Moscow
#95
А вот нашёл протокол по замене жидкости в ГУР - ford TSB 07-1-7
опять же с МЕРКОНА на МЕРКОН 5
 

Вложения

def7

Старожил форума
1 181
56
All world
#96
А вот нашёл протокол по замене жидкости в ГУР - ford TSB 07-1-7
опять же с МЕРКОНА на МЕРКОН 5
То, что Вы нашли, касается гидроусилителя руля,
подобные письма высылались на каждый агрегат, где используется та или иная жидкость, требующая замены. (включая СОЖ , тормозную и т.д.)
Я то-же решил найти в сети эти рекомендации но их почему-то нет. видимо не правильно ищу.
Но я их видел своими глазами на дилерской станции.
Это называется "Расширенная документация Плана Обслуживания"

То что они есть подтверждается ответом Форда на мое письмо.(краткий перевод выше)
и собственно работой с моей коробкой 4R100 при переходе на MerconV.
 

FORD-MAN

Активный участник
607
34
Ford Expedition 1998
Moscow
#97
То, что Вы нашли, касается гидроусилителя руля,
подобные письма высылались на каждый агрегат, где используется та или иная жидкость, требующая замены. (включая СОЖ , тормозную и т.д.)
Я то-же решил найти в сети эти рекомендации но их почему-то нет. видимо не правильно ищу.
Но я их видел своими глазами на дилерской станции.
Это называется "Расширенная документация Плана Обслуживания"

То что они есть подтверждается ответом Форда на мое письмо.(краткий перевод выше)
и собственно работой с моей коробкой 4R100 при переходе на MerconV.
Посмотрел на сайте Valvoline,до сих пор у них имеются все виды ATF для всех видов коробок - и MERCON и MERCON V и Type F и DEXRON III и т.д. Значит на данном этапе проблем нет с выбором соотв. жидкости...
 

def7

Старожил форума
1 181
56
All world
#98
Посмотрел на сайте Valvoline,до сих пор у них имеются все виды ATF для всех видов коробок - и MERCON и MERCON V и Type F и DEXRON III и т.д. Значит на данном этапе проблем нет с выбором соотв. жидкости...
Ну опять по новой...
Разговор шел об официальных заправочных маслах.
Аналоги выпускали и выпускают многие производители более того, я знаю
что родной Меркон III (FORD XT-2-QDX) есть еще в России у дилеров на складах.
Но я уже писал выше что не всякий аналог -благо.

"Вот пример: Кастрол АТФ - использовать в коробках и раздатках не рекомендуется (тест За Рулем -агресивен к медным сплавам) Форд давал на него соответствие только до 1996г.
Масло Кастрол 75W140 (для заднего редуктора) действительно очень хорошее.

А универсальные масла (типа Меркон\Декстрон) не всегда полностью удовлетворяют производителя(поэтому он и дает допуски на их
эксплуатацию, чаще ограниченную).Т.к у каждого производителя свое производственное ноу-хау и повторить его бывает невозможно.
НУ НЕЛЬЗЯ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВСЕХ ОДНИМ И ТЕМ-ЖЕ ПРОДУКТОМ!
А отсюда, при похожих, качествах-могут возникать разные побочные эффекты.
Это как у Жванецкого про Асперин."

А наши продавцы сами не понимают , что продают, обвешившись ксерокопиями непонятных сертификатов.
 

FORD-MAN

Активный участник
607
34
Ford Expedition 1998
Moscow
#99
Ну опять по новой...
Разговор шел об официальных заправочных маслах.
Аналоги выпускали и выпускают многие производители более того, я знаю
что родной Меркон III (FORD XT-2-QDX) есть еще в России у дилеров на складах.
Но я уже писал выше что не всякий аналог -благо.

"Вот пример: Кастрол АТФ - использовать в коробках и раздатках не рекомендуется (тест За Рулем -агресивен к медным сплавам) Форд давал на него соответствие только до 1996г.
Масло Кастрол 75W140 (для заднего редуктора) действительно очень хорошее.

А универсальные масла (типа Меркон\Декстрон) не всегда полностью удовлетворяют производителя(поэтому он и дает допуски на их
эксплуатацию, чаще ограниченную).Т.к у каждого производителя свое производственное ноу-хау и повторить его бывает невозможно.
НУ НЕЛЬЗЯ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВСЕХ ОДНИМ И ТЕМ-ЖЕ ПРОДУКТОМ!
А отсюда, при похожих, качествах-могут возникать разные побочные эффекты.
Это как у Жванецкого про Асперин."

А наши продавцы сами не понимают , что продают, обвешившись ксерокопиями непонятных сертификатов.
Да уж,про наших продавцов - это уже отдельная тема разговора...прежде чем идти и что-нибудь покупать приходиться самому вникать во все подробности,копаясь в интернете и т.д. и т.п.
 

def7

Старожил форума
1 181
56
All world
Предложение модератору.

Я думаю,что этот вопрос достаточно полно освещен.
Может быть имеет смысл его закрыть на данный момент,
и переместь в другой раздел,оставив ссылку.
Я уверен,что мин.раз в год эта тема будет возникать.
Опять писать одно и тоже не хочется и к сожалению,документы за это время теряются и ссылки пропадают.
Тем более это касается всей гаммы машин Форд Компани.
Если появятья какие либо изменения и дополнения их видемо можно разместить и там.
 
Последнее редактирование модератором: