Водородная установка, экономия топлива (бензин)

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#1
Только не давно вернулся с Украины, заехал к своему другу, он занимается переработкой отработанного растительного масла в дизельное топливо. Цена готовой продукции (диз. топлива) на 30% ниже, чем на АЗС. Уже есть свои клиенты несколько десятков дизельных маршруток, те в свою очередь довольные катаются - проблем никаких не было, заправляются прямо у него дома (дом частный). Установка по переработке дизельного топлива довольно простая, занимает сарай. :good:

Мне он предложил для бензина водородную установку, показал один экспериментальный образец, но он на 4 цилиндра. И скутер в котором стояла такая штука, по его словам этот скутер практически не жрёт бензин :) и в будущем после пару доработок вообще будет ездить на водороде.

У меня не было времени подождать и установить водородную установку, я за отдыхом ехал, но всё же теперь мысль не покидает... ;)

Экономию на мой бензиновый Форд Эксплорер 4 литра - обещал серьёзную до 40% :good:

Сам бы не поверил, но реально видел этот мини завод по переработки фторичного растительного масла в дизельное топливо и водородную установку :!: Жаль не сфоткал, да и он сам особо секреты не разглашает.

Покопался в интернет реально есть сайты продающие водородные установки для экономии бензина, так может Кто из наших реально ставил?
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#2
ну что сказать..... что сам видел "отработку" льют в трактора, но в старые те что еще с механическим тнвд....
что касается водородных двигателеей в европе видел, ездил и подкапот заглядывал у бнв е38 750Н, то там много другого, как бы все вроде такоеже, но чуть влево-вправо-- космос


кстати а где ты собрался брать водород и как его хранить то в авто???
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 285
815
Пофигатор 1
Москва
#3
Насколько я знаю химию, генерация водорода происходит с большим поглощением энергии, причем в таком количестве, которое потом получим при его сжигании. Надеюсь никто не станет утверждать, что закон сохранения энергии кто то отменил. Тогда:

Получение водорода

2Н2О + Е = 4Н + О2

Горение водорода

4Н + О2 = 2Н2О + Е

Т.е. Е - количество энергии, выделяемое при окислении 4 атомов водорода.

Могут быть неточности, т.к. пишу по памяти из школьного курса.

Посему если не воровать электроэнергию при получении водорода, то генератор водорода можно рассматривать лишь как аккумулятор энергии, но не источник ее.

У нас в 70-х ... 80-х годах испытывали Москвич на водороде. Видимо никакой выгоды не получили, потому в серию не пошло. Во многих странах тоже эти эксперименты проводили. Результат тот же.

Если бы я рассматривал альтернативное топливо для бензиновых двигателей, то рассматривал бы метанол. Только как и в случае с пропаном на него мотор нужно готовить иначе. Но это уже детали. Главное. что в отличии от того же пропана метанол не имеет никакого отношения к нефтяникам. Если говорить о самостоятельном его синтезе, то можно получать его из природного газа, который подводится к газовой плите в квартире. Схем генераторов полно в интернете.

Опыт применения метанола богатый в автоспорте. Однако учитывая, что теплотворная способность его почти вдвое ниже, чем у бензина, если не изменяет память, то 24000 против 44000 ккал на кг, то расход получается почти вдвое выше. Соответственно нужны вдвое производительные форсунки, ТНВД и т.п. Т.е. опять таки как и под каждый вид топлива автомобиль готовится.
 

hunter

Старожил форума
4 362
175
Ford Bronco 1994
Вологда
#4
Насколько я знаю химию, генерация водорода происходит с большим поглощением энергии, причем в таком количестве, которое потом получим при его сжигании. Надеюсь никто не станет утверждать, что закон сохранения энергии кто то отменил.
Никто ничего не отменял. Наука не стоит на месте. Ответ - топливная ячейка мейера. В химии есть такая хрень, звать катализатор. Это элемент не участвующий в процессе (не расходуемый), но без которого реакция либо не идёт, либо идёт медленно.
Главная проблема - стоимость ячейки с приемлемой производительностью сейчас слишком высока. Ждёмс, пока халява подешевеет. :)
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 212
394
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#5
Вода из трубы будет вытекать вместо дыма)))))

Вот видео, двигатель работает только на водороде
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 285
815
Пофигатор 1
Москва
#6
Никто ничего не отменял. Наука не стоит на месте. Ответ - топливная ячейка мейера. В химии есть такая хрень, звать катализатор. Это элемент не участвующий в процессе (не расходуемый), но без которого реакция либо не идёт, либо идёт медленно.
Очередной миф? О каком катализаторе речь? Давайте взглянем на формулу. Где там я ошибся? Получить газ из воды я могу в течении 10 минут из подручных средств. Вода расщепляется на газы банальным электролизом. Майер ничего нового не открыл. Да, получить водород и кислород из воды не проблема, и на этих газах может работать ДВС. Но есть один небольшой нюанс: работы этот ДВС произведет меньше, чем просто использовать электродвигатель, который использует ту электроэнергию, которая будет затрачена на электролиз. Если я не прав, то Майер изобрел вечный двигатель.

Если ДВС нагрузить на генератор, электроэнергию которого использовать для электролиза, водород окислять опять в воду в ДВС и получать опять электроэнергию. Так что ли? :)
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#7
Водород ефективен, только если ставить установку дома, и генерировать его дома, ночью, когда електричество дешевое. Там же заправлять балоны в авто, и ездить.
Только для простого смертного, я ето даже не представляю.
Проще уже купить пикап, загрузить сзади полторы тонны хороших акумуляторов, и сделать хороший електрокар.
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#8
ну зделал ты водород дома, но как ты его в авто будешь хранить то?? в простой бак незальешь, даже в балон метановый , нужно мутить теплоизоляцию и оч хорошую теплоизоляцию
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#9
Только для простого смертного, я ето даже не представляю.
Проще уже купить пикап, загрузить сзади полторы тонны хороших акумуляторов, и сделать хороший електрокар.
Читаем полностью, я то сам понимаю все, потому написал, что для простого смертного, не представляю всего :)
 
#10
Берем перекись водорода добавляем марганцовку(катализатор)-вуаля идет бурная реакция выделения водорода плюс вода.Водород в двигатель воду за борт.
Вопрос, где взять перекиси водорода да побольше?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#11
Вопрос, где взять перекиси водорода да побольше?
Стырить.
Весь мир занимается водородным мотором, а тут бац-бац, в сарае чел склепал....нда....как-то вечным двигателем попахивает.
Про регенарацию масла в соляру, это запросто, вроде как отработано. Только совсем недавно я ездил на новом Сеате Леон, дизель, дык там написано - НЕ заливать биодизель. Видимо не спроста :)
 

SAAD

Участник
51
2
Минск
#12
Водородные установки работают, сам езжу на подобной! Я экономлю топливо примерно до 35%.
Дело в том что водородная установка не замещает полностью традиционные виды топлива, а только
улучшают качество его сгорания. За счет улучшения сгорания, топлива для работы двигателя
требуется на много меньше. Поясню, к примеру у меня установлена водородная установка на ВАЗ-2104,
на производство водорода расходуется 18-20А, да, это не мало, но и сравнительно не много,
сопоставимо с включенными габаритными огнями автомобиля. Принцип экономии следующий:
После установки HHO оборудования, я завел двигатель, он работает как обычно. После чего я
подключил питание к HHO генератору, начался процесс выделения водорода, через 5-7 секунд,
обороты двигателя сильно возрасли, примерно до 2500 об./мин. С помощью регулировочного
винта качества на карбюраторе, я убрал тодачу топлива почти в двое. Двигатель стал работать
как обычно, но мне показалось, что с меньшими посторонними шумами. Отключая питание от
HHO-генератора двигатель глохнет или бьётся в конвульсиях, пытаясь остановиться. Вот так то!
У установки HHO-генератора есть нюансы и очень конкретные правила эксплуатации, нарушать
которые не допустимо. Данные нарушения приводят к разрушению HHO-генратора! Но об этом не сейчас.
Если кто-то Вам говорит "Из школьных уроков физики, химии" Не слушайте теоретиков,
теория не точная наука, точнее науки чем практика, ничего не существует! Мне в школе говорили что
"Говорим партия, подразумеваем - Ленин, говорим Ленин, подразумеваем - партия" Бред!


В интернете навалом примеров экономической выгоды при установке HHO-генератора
на автомобиль. в США люди по 50000-80000 миль проехали с водородом и показывают
экономические расчеты, где подробно рассказано сколько потрачено и сколько получено.
Кстати езда на воде, тоже не бесплатна! Для езды на воде нужна только
дистиллированная вода
, так же, в виде катализатора в воду необходимо
добавлять KOH гранулы (Гидроксид калия). Расход воды при производстве водорода,
примерно 1л. на 300-350 км.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#13
SAAD, Давайте побольше инфы, может на ютубе что нароете, переведёте? Ждём
 

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
#14
Про карбюратор более-менее ясно,а как быть с регулировкой оборотов на инжекторе,там винта "кол-ва топлива" нет...
 

SAAD

Участник
51
2
Минск
#15
Многие говорят, "Во всем мире о водороде знают, но до сих пор на нем не ездят".
Я объясню почему так происходит. Экономически выгодный проект, это полное замещение
традиционного топлива водородом, НО! Пока это не возможно, т.к. горение водорода,
это не горение а взрыв. Чистый бензин так же очень опасен для двигателя, т.к. он не горит
а просто взрывается. Но, в отличии от водорода, бензину можно изменить детонационные
свойства, изменив октановое число, и он будет гореть а не взрываться. С водородом это не
возможно. Теоретически, изменить октановое число водороду можно разбавив его воздухом,
но тут будет побочное явление, вода. Вода образуется при соединении водорода с
кислородом, замкнутый круг, над которым рубятся ученые всего мира.

Вывод следующий. Ездить на чистом водороде мы будем ещё не скоро, а вот применять
водород для улучшения сгорания бензина, солярки или пропана, вполне реально.

Добавлено через 2 минуты
Про карбюратор более-менее ясно,а как быть с регулировкой оборотов на инжекторе,там винта "кол-ва топлива" нет...
Очень просто, на сигнальный провод ДРМВ вешается регулируемый резистор, для насторойки псевдо-количества воздуха. А так же на лямбду вешается эмулятор.
Вот и все, дурим мозги мозгам и едем.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#16
.... дык там написано - НЕ заливать биодизель. Видимо не спроста :)
ой не с проста...
в Литве уже многие накатались на отработке после картошки фри с Макдонольда...
кстати, трактора Белорус 70-80-90 годов рождения, весьма аппетитно его (биодизель) хавают (апетитно в том, что расход больше), ну и вроде как не ломаются... но... но... но... но не доросли ихние производители дизельных моторов до уровня МТЗ, ВТЗ, Беларус 82, Беларус 1221, Беларус 320... так что, пока придется на растительном масле блины, да драники жарить... и не выливайте на помойку - прогресс то и до загнивающего запада допрет!

ну а про водород... тут уж вольному воля, теоретически на авто можно установить и атомный реактор и расщепитель воды (тоже реактор) в кислород и водород, но, желательно в багажнике возить энергетическую установку в виде ядерного реактора... ибо процесс это очень энергоемкий....
а про остальное очень внятно SAAD написал...
 

Pin

Участник
670
13
Тихвин
#17
Очередной миф? О каком катализаторе речь? Давайте взглянем на формулу. Где там я ошибся? Получить газ из воды я могу в течении 10 минут из подручных средств. Вода расщепляется на газы банальным электролизом. Майер ничего нового не открыл. Да, получить водород и кислород из воды не проблема, и на этих газах может работать ДВС. Но есть один небольшой нюанс: работы этот ДВС произведет меньше, чем просто использовать электродвигатель, который использует ту электроэнергию, которая будет затрачена на электролиз. Если я не прав, то Майер изобрел вечный двигатель.

Если ДВС нагрузить на генератор, электроэнергию которого использовать для электролиза, водород окислять опять в воду в ДВС и получать опять электроэнергию. Так что ли? :)
Сколько нужно энергии, чтобы из нефти сделать бензин?)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#19
Внятно написал.
Фактов бы.... посмотреть.