по следам вот этой темы я решил всё-таки заняться этим проектом. очень хочется получить климат-контроль и в принципе это достаточно реально. внимательно вкурив эту замечательную статью о подобной операции в ford crown victoria я сделал несколько выводов:
а) не так страшен чёрт, как его малюют -- вполне реально, если есть достаточно времени, денег и желания
бэ) проделать подобную операцию на ford expedition вообще несколько проще, чем на краун вике -- легче добраться до некоторых деталей
цэ) на ford expedition именно моего 97 года (да и на 98 тоже) основной сложностью скорее всего окажется протягивание дополнительной проводки, следующая по сложности операция это установка датчиков.
суть проблем вот в чём: в 97-98 годах на ford expedition автоматический климат-контроль не предлагался даже как опция, поэтому необходимая для датчиков проводка скорее всего отсутствует в принципе. не уверен насчёт мест установки этих датчиков, также могут отсутствовать -- придётся резать или менять узлы от '99+. с последним вариантом тоже есть сложность -- в 99 году поменялся набор цветовых раскладок как по экстерьеру, так и по интерьеру, т.е. напрямую видимая деталь от 99 на 97-98 не встанет, будет заметно что она не родная. т.е. либо надо будет красить, либо модифицировать старую, будем определять по месту.
что касается использования б/у деталей с других моделей машин: может быть это и возможно, но даже предварительное поверхностное изучение вопроса показало, что системы климат-контроля в CV '98 и Expd '99 отличаются довольно сильно -- у CV меньше вариантов направлений обдува, скорее всего из-за разного устройства воздуховодов и заслонок в них. соответственно отличаются контрольные головы, это как минимум. надо проверить парт-номера датчиков, но у меня цэпэдэ есть только про траки, карзоф нету. проверю как-нибудь потом.
проект в целом крайне неспешный, пока что буду заниматься составлением списка необходимых з/ч с ценами и при удобном случае (возможно в следующие выходные, в эти погода мешает :/) попробую подлезть снизу под приборку, чтобы посмотреть куда может встать датчик температуры воздуха в салоне и актуатор заслонки нагрев/охлаждение.
на сей момент список требуемых з/ч таков:
1. датчик температуры забортного воздуха -- п/н FORD F3VY 12A647-A или MOTORCRAFT DY-718, рекомендованная цена $16.00
2. кронштейн крепления этого датчика -- п/н FORD E8OY 19D668-B, $27.07
3. проводка от этого датчика к голове климат-контроля -- разъём и сами провода, стоимость определить сложно
4. датчик интенсивности солнечного света (sunload sensor) -- п/н FORD F6XZ 19E663-AB, $20.87
5. проводка от этого датчика до головы -- также неизвестна стоимость. тут можно сказать, что вряд ли это будет много и сложно, т.к. sunload sensor стоит на приборке сверху, провод будет коротким. сам датчик придётся врезать в крышку отсека, но это вопрос второй.
6. датчик температуры в салоне -- FORD F85Z 19C734-AA, $26.07
7. труба продувки от blower motor к этому датчику -- FORD F85Z 19D888-BA, $21.43.
8. крепёж этой трубы к панели -- FORD EOVY 13A506-A, $4.17.
9. управляющая голова климат-контроля -- FORD 1L7Z 19980-AA, $385.93. очевидно искать где-то на разборах, у новой цена нереальная.
10. вакуумные трубки с коннекторами к голове EATC -- FORD F85Z 19C827-CA, $17.60.
11. блок контроля скорости вентилятора -- FORD YL7Z 19E624-AA, $89.85. этот блок ставится вместо блока резисторов 19A706 для плавного управления скоростью вентилятора.
12. блок актуатора заслонки печка/кондиционер -- FORD XL3Z 19E616-AB, $53.71. этот блок ставится вместо "ручного".
13. панель торпеды с прорезями для забора воздуха в датчик температуры салона. XL1Z 78042A82-AAB, $138.98.
14. овальная панель торпеды с посадочными местами для датчиков автосвета и sunload sensor. XL1Z 78046A34-AAB, $66.18.
всего пока получается: $867.86 в ценах по прайс-листу. это не учитывая проводку.
формально это всё, чем "ручной" кондиционер отличается от автоматического климат-контроля. будем исследовать дальше.
начался этап покупки з/ч:
- голова климат-контроля -- куплена на e-bay, 1200 руб. с доставкой.
- датчик температуры забортного воздуха,
- кронштейн датчика,
- sunload sensor,
- датчик температуры в салоне,
- труба продувки датчика с крепежом,
- блок контроля скорости вентилятора,
- блок актуатора заслонки тепло/холод -- куплены скопом на e-bay. $70 или 1732.66 рублей.
осталось купить:
- вакуумные трубки к голове EATC -- в комплекте с предыдущей кучкой деталей приехала и трубка тоже, но порезанная. кмк стоимость этого пучка не оправдывает попыток его как-то колхозить, да и сами по себе пластиковые трубки очень жёсткие и непонятно вообще как их сращивать. но подумаем
- овальная панель в торпеде,
- большой кожух торпеды
по кожухам торпеды я в раздумьях. очень уж они громоздкие и тащить их из штатов будет шибко накладно. варианта два, либо резать дырки и пытаца их как-то культурно оформить, либо искать на разборах. очевидно, начну с первого и постепенно буду искать второе.
итого расходы по проекту на сей момент составили 2932.66 рублей. очень неплохо по сравнению с бюджетной оценкой в дилерских ценах.
оставайтесь с нами.
а) не так страшен чёрт, как его малюют -- вполне реально, если есть достаточно времени, денег и желания
бэ) проделать подобную операцию на ford expedition вообще несколько проще, чем на краун вике -- легче добраться до некоторых деталей
цэ) на ford expedition именно моего 97 года (да и на 98 тоже) основной сложностью скорее всего окажется протягивание дополнительной проводки, следующая по сложности операция это установка датчиков.
суть проблем вот в чём: в 97-98 годах на ford expedition автоматический климат-контроль не предлагался даже как опция, поэтому необходимая для датчиков проводка скорее всего отсутствует в принципе. не уверен насчёт мест установки этих датчиков, также могут отсутствовать -- придётся резать или менять узлы от '99+. с последним вариантом тоже есть сложность -- в 99 году поменялся набор цветовых раскладок как по экстерьеру, так и по интерьеру, т.е. напрямую видимая деталь от 99 на 97-98 не встанет, будет заметно что она не родная. т.е. либо надо будет красить, либо модифицировать старую, будем определять по месту.
что касается использования б/у деталей с других моделей машин: может быть это и возможно, но даже предварительное поверхностное изучение вопроса показало, что системы климат-контроля в CV '98 и Expd '99 отличаются довольно сильно -- у CV меньше вариантов направлений обдува, скорее всего из-за разного устройства воздуховодов и заслонок в них. соответственно отличаются контрольные головы, это как минимум. надо проверить парт-номера датчиков, но у меня цэпэдэ есть только про траки, карзоф нету. проверю как-нибудь потом.
проект в целом крайне неспешный, пока что буду заниматься составлением списка необходимых з/ч с ценами и при удобном случае (возможно в следующие выходные, в эти погода мешает :/) попробую подлезть снизу под приборку, чтобы посмотреть куда может встать датчик температуры воздуха в салоне и актуатор заслонки нагрев/охлаждение.
на сей момент список требуемых з/ч таков:
1. датчик температуры забортного воздуха -- п/н FORD F3VY 12A647-A или MOTORCRAFT DY-718, рекомендованная цена $16.00
2. кронштейн крепления этого датчика -- п/н FORD E8OY 19D668-B, $27.07
3. проводка от этого датчика к голове климат-контроля -- разъём и сами провода, стоимость определить сложно
4. датчик интенсивности солнечного света (sunload sensor) -- п/н FORD F6XZ 19E663-AB, $20.87
5. проводка от этого датчика до головы -- также неизвестна стоимость. тут можно сказать, что вряд ли это будет много и сложно, т.к. sunload sensor стоит на приборке сверху, провод будет коротким. сам датчик придётся врезать в крышку отсека, но это вопрос второй.
6. датчик температуры в салоне -- FORD F85Z 19C734-AA, $26.07
7. труба продувки от blower motor к этому датчику -- FORD F85Z 19D888-BA, $21.43.
8. крепёж этой трубы к панели -- FORD EOVY 13A506-A, $4.17.
9. управляющая голова климат-контроля -- FORD 1L7Z 19980-AA, $385.93. очевидно искать где-то на разборах, у новой цена нереальная.
10. вакуумные трубки с коннекторами к голове EATC -- FORD F85Z 19C827-CA, $17.60.
11. блок контроля скорости вентилятора -- FORD YL7Z 19E624-AA, $89.85. этот блок ставится вместо блока резисторов 19A706 для плавного управления скоростью вентилятора.
12. блок актуатора заслонки печка/кондиционер -- FORD XL3Z 19E616-AB, $53.71. этот блок ставится вместо "ручного".
13. панель торпеды с прорезями для забора воздуха в датчик температуры салона. XL1Z 78042A82-AAB, $138.98.
14. овальная панель торпеды с посадочными местами для датчиков автосвета и sunload sensor. XL1Z 78046A34-AAB, $66.18.
всего пока получается: $867.86 в ценах по прайс-листу. это не учитывая проводку.
формально это всё, чем "ручной" кондиционер отличается от автоматического климат-контроля. будем исследовать дальше.
начался этап покупки з/ч:
- голова климат-контроля -- куплена на e-bay, 1200 руб. с доставкой.
- датчик температуры забортного воздуха,
- кронштейн датчика,
- sunload sensor,
- датчик температуры в салоне,
- труба продувки датчика с крепежом,
- блок контроля скорости вентилятора,
- блок актуатора заслонки тепло/холод -- куплены скопом на e-bay. $70 или 1732.66 рублей.
осталось купить:
- вакуумные трубки к голове EATC -- в комплекте с предыдущей кучкой деталей приехала и трубка тоже, но порезанная. кмк стоимость этого пучка не оправдывает попыток его как-то колхозить, да и сами по себе пластиковые трубки очень жёсткие и непонятно вообще как их сращивать. но подумаем
- овальная панель в торпеде,
- большой кожух торпеды
по кожухам торпеды я в раздумьях. очень уж они громоздкие и тащить их из штатов будет шибко накладно. варианта два, либо резать дырки и пытаца их как-то культурно оформить, либо искать на разборах. очевидно, начну с первого и постепенно буду искать второе.
итого расходы по проекту на сей момент составили 2932.66 рублей. очень неплохо по сравнению с бюджетной оценкой в дилерских ценах.
оставайтесь с нами.