Пикап-Центр - компания №1 в России

Expedition 1 Внедрение климат-контроля

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#1
по следам вот этой темы я решил всё-таки заняться этим проектом. очень хочется получить климат-контроль и в принципе это достаточно реально. внимательно вкурив эту замечательную статью о подобной операции в ford crown victoria я сделал несколько выводов:
а) не так страшен чёрт, как его малюют -- вполне реально, если есть достаточно времени, денег и желания
бэ) проделать подобную операцию на ford expedition вообще несколько проще, чем на краун вике -- легче добраться до некоторых деталей
цэ) на ford expedition именно моего 97 года (да и на 98 тоже) основной сложностью скорее всего окажется протягивание дополнительной проводки, следующая по сложности операция это установка датчиков.

суть проблем вот в чём: в 97-98 годах на ford expedition автоматический климат-контроль не предлагался даже как опция, поэтому необходимая для датчиков проводка скорее всего отсутствует в принципе. не уверен насчёт мест установки этих датчиков, также могут отсутствовать -- придётся резать или менять узлы от '99+. с последним вариантом тоже есть сложность -- в 99 году поменялся набор цветовых раскладок как по экстерьеру, так и по интерьеру, т.е. напрямую видимая деталь от 99 на 97-98 не встанет, будет заметно что она не родная. т.е. либо надо будет красить, либо модифицировать старую, будем определять по месту.

что касается использования б/у деталей с других моделей машин: может быть это и возможно, но даже предварительное поверхностное изучение вопроса показало, что системы климат-контроля в CV '98 и Expd '99 отличаются довольно сильно -- у CV меньше вариантов направлений обдува, скорее всего из-за разного устройства воздуховодов и заслонок в них. соответственно отличаются контрольные головы, это как минимум. надо проверить парт-номера датчиков, но у меня цэпэдэ есть только про траки, карзоф нету. проверю как-нибудь потом.

проект в целом крайне неспешный, пока что буду заниматься составлением списка необходимых з/ч с ценами и при удобном случае (возможно в следующие выходные, в эти погода мешает :/) попробую подлезть снизу под приборку, чтобы посмотреть куда может встать датчик температуры воздуха в салоне и актуатор заслонки нагрев/охлаждение.

на сей момент список требуемых з/ч таков:
1. датчик температуры забортного воздуха -- п/н FORD F3VY 12A647-A или MOTORCRAFT DY-718, рекомендованная цена $16.00
2. кронштейн крепления этого датчика -- п/н FORD E8OY 19D668-B, $27.07
3. проводка от этого датчика к голове климат-контроля -- разъём и сами провода, стоимость определить сложно
4. датчик интенсивности солнечного света (sunload sensor) -- п/н FORD F6XZ 19E663-AB, $20.87
5. проводка от этого датчика до головы -- также неизвестна стоимость. тут можно сказать, что вряд ли это будет много и сложно, т.к. sunload sensor стоит на приборке сверху, провод будет коротким. сам датчик придётся врезать в крышку отсека, но это вопрос второй.
6. датчик температуры в салоне -- FORD F85Z 19C734-AA, $26.07
7. труба продувки от blower motor к этому датчику -- FORD F85Z 19D888-BA, $21.43.
8. крепёж этой трубы к панели -- FORD EOVY 13A506-A, $4.17.
9. управляющая голова климат-контроля -- FORD 1L7Z 19980-AA, $385.93. очевидно искать где-то на разборах, у новой цена нереальная.
10. вакуумные трубки с коннекторами к голове EATC -- FORD F85Z 19C827-CA, $17.60.
11. блок контроля скорости вентилятора -- FORD YL7Z 19E624-AA, $89.85. этот блок ставится вместо блока резисторов 19A706 для плавного управления скоростью вентилятора.
12. блок актуатора заслонки печка/кондиционер -- FORD XL3Z 19E616-AB, $53.71. этот блок ставится вместо "ручного".
13. панель торпеды с прорезями для забора воздуха в датчик температуры салона. XL1Z 78042A82-AAB, $138.98.
14. овальная панель торпеды с посадочными местами для датчиков автосвета и sunload sensor. XL1Z 78046A34-AAB, $66.18.

всего пока получается: $867.86 в ценах по прайс-листу. это не учитывая проводку. :(

формально это всё, чем "ручной" кондиционер отличается от автоматического климат-контроля. будем исследовать дальше.

начался этап покупки з/ч:
- голова климат-контроля -- куплена на e-bay, 1200 руб. с доставкой.
- датчик температуры забортного воздуха,
- кронштейн датчика,
- sunload sensor,
- датчик температуры в салоне,
- труба продувки датчика с крепежом,
- блок контроля скорости вентилятора,
- блок актуатора заслонки тепло/холод -- куплены скопом на e-bay. $70 или 1732.66 рублей.

осталось купить:
- вакуумные трубки к голове EATC -- в комплекте с предыдущей кучкой деталей приехала и трубка тоже, но порезанная. кмк стоимость этого пучка не оправдывает попыток его как-то колхозить, да и сами по себе пластиковые трубки очень жёсткие и непонятно вообще как их сращивать. но подумаем
- овальная панель в торпеде,
- большой кожух торпеды

по кожухам торпеды я в раздумьях. очень уж они громоздкие и тащить их из штатов будет шибко накладно. варианта два, либо резать дырки и пытаца их как-то культурно оформить, либо искать на разборах. очевидно, начну с первого и постепенно буду искать второе.

итого расходы по проекту на сей момент составили 2932.66 рублей. очень неплохо по сравнению с бюджетной оценкой в дилерских ценах. :)

оставайтесь с нами. :)
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
9
#2
а ты не смотрел в сторону гаторовских климатов? может проще его приручить?
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#3
CodeX сказал(а):
а ты не смотрел в сторону гаторовских климатов? может проще его приручить?
пытался смотреть, пока получилось плохо, т.к. я пытался сравнивать, чем "ручной" климат отличается от "автоматического". в дишенах 97-98 автоматического не было, в гаторах 98+ не было ручного. поди сравни. помог сервисный мануал на 99 год, там у дишенов есть оба варианта и даже список отличий. собственно от него и плясал.
вообще я не думаю, что у гатора '98 климат-контроль чем-то отличается от такого же на Экспедишне '99. они же в сущности одинаковые.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#5
ну основная проблема всё равно в проводке, а у моего Экспедишена она скорее всего не предполагает установки климат-контроля. :(
 

ammiak

Активный участник
1 020
1
Ford F350 1983
USSR
#6
2 dwalin
по пункту 9 - необязательно покупать новый, я себе купил б/у цифровой блок климата на 95 FCV на e-bay за 25$ (включая шиппинг там и сюда :)), так как хочу на своей 94FCV поменять аналоговый климат на цифровой
по пункту 10 - бери нерабочие блоки управления вентилятором от FCV/LTC любых годов с климатом - я знаю как, где и чем их ремонтировать, если не найдешь - у меня есть один запасной :-Р
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#7
ammiak сказал(а):
2 dwalin
по пункту 9 - необязательно покупать новый, я себе купил б/у цифровой блок климата на 95 FCV на e-bay за 25$ (включая шиппинг там и сюда :)), так как хочу на своей 94FCV поменять аналоговый климат на цифровой
да я и не собирался новый покупать, слишком дорого и бессмысленно. датчики я ещё могу согласиться, они копеечные и проще новые купить, чтобы на нерабочий не нарваться, а голову однозначно б/у.

ammiak сказал(а):
по пункту 10 - бери нерабочие блоки управления вентилятором от FCV/LTC любых годов с климатом - я знаю как, где и чем их ремонтировать, если не найдешь - у меня есть один запасной :-Р
мнээ. вот тут ещё надо посмотреть и попримеряться, не факт что от CV подойдёт по посадочным местам. я бы хотел максимально избежать колхоза, насколько это возможно.
 

ammiak

Активный участник
1 020
1
Ford F350 1983
USSR
#8
dwalin сказал(а):
мнээ. вот тут ещё надо посмотреть и попримеряться, не факт что от CV подойдёт по посадочным местам. я бы хотел максимально избежать колхоза, насколько это возможно.
зная фордовскую унификацию - должно подойти, будешь забирать аммы - посмотрим/примерим :)
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#9
ammiak сказал(а):
зная фордовскую унификацию - должно подойти, будешь забирать аммы - посмотрим/примерим :)
ну если для этого не придётся приборку снимать целиком, как на CV, то примерим. :)
 

ammiak

Активный участник
1 020
1
Ford F350 1983
USSR
#10
dwalin сказал(а):
ammiak сказал(а):
зная фордовскую унификацию - должно подойти, будешь забирать аммы - посмотрим/примерим :)
ну если для этого не придётся приборку снимать целиком, как на CV, то примерим. :)
не, приборка тут вообще не в теме - на CV эта деталь стоит под капотом, в кожухе вентилятора :)
 

ammiak

Активный участник
1 020
1
Ford F350 1983
USSR
#12
dwalin сказал(а):
ammiak сказал(а):
не, приборка тут вообще не в теме - на CV эта деталь стоит под капотом, в кожухе вентилятора :)
точно, туплю -- спутал с актуатором. :)
no problem - приборка на FCV снимается за 25 минут, а для доступа к актюатору надо всего лишь опорожнить бардачок :)
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#13
ammiak сказал(а):
no problem - приборка на FCV снимается за 25 минут, а для доступа к актюатору надо всего лишь опорожнить бардачок :)
ну это тебе виднее -- дядька в статье ругался на то, что скидывать приборку жуткий гемор и после этого глюки лезут. судя по сервисному мануалу на Экспедишена, у меня до актуатора добраться будет ещё проще, под приборкой можно пролезть. :)
 

ammiak

Активный участник
1 020
1
Ford F350 1983
USSR
#14
dwalin сказал(а):
ammiak сказал(а):
no problem - приборка на FCV снимается за 25 минут, а для доступа к актюатору надо всего лишь опорожнить бардачок :)
ну это тебе виднее -- дядька в статье ругался на то, что скидывать приборку жуткий гемор и после этого глюки лезут. судя по сервисному мануалу на Экспедишена, у меня до актуатора добраться будет ещё проще, под приборкой можно пролезть. :)
гемор только в том, что она сцуко много весит :) ее фиксировать тяжело в снятом состоянии
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#15
абдей по теме: нашёл, где в Экспедишне стоит датчик температуры воздуха в салоне, аккурат посреди торпеды. вот фото Экспедишена '99, между пепельницей и крышкой прикуривателя как раз и находятся прорези, через которые на датчик втягивается воздух из салона.


вот для сравнения фото от другой машины тоже 99 года, но с ручным кондиционером, никаких прорезей нет.


отсюда следует, что во избежание колхоза следует поменять заодно и эту панель на торпеде. XL1Z 78042A82-AAB, $138.98. однако радует то, что по уточнённым данным цвета салона для 97-98 и 99 всё-таки совпадают, т.к. эта панель (без прорезей) имеет одинаковый p/n что в 97 году, что в 99. цветовое обозначение тоже одинаковое (dark graphite). будем искать на разборах.
 

ammiak

Активный участник
1 020
1
Ford F350 1983
USSR
#16
кстати, по твоему верхнему фото видно, что панель цифрового климата на 99 Expedition и 95 FCV одинаковы :) улавливаешь мысль? :)
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#17
ammiak сказал(а):
кстати, по твоему верхнему фото видно, что панель цифрового климата на 99 Expedition и 95 FCV одинаковы :) улавливаешь мысль? :)
нет, они не одинаковы. сравни ручки обычного кондея:

crown vic


expy


у них разное количество позиций. а теперь то же упражнение, но с цифровыми головами -- обратить внимание на названия кнопок в нижнем ряду.

crown vic


expy


поэтому от идеи использовать голову от CV/LTC я отказался. если уж ввязываться в такой геморрой, то хочется на выходе получить полнофункциональный климат-контроль, а не абы что. :)
 
Последнее редактирование модератором:

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#18
ещё один абдей по поводу панели инструментов -- подумавши решил, что если уж цвета подходят, то лучше тогда и овальную крышку панели поставить от 99. XL1Z 78046A34-AAB, $66.18.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#20
уже посмотрел и не раз. я же говорил: присмотрись к надписям на нижнем ряду кнопок.

CV:

MAX A/C - NORM A/C - VENT - FLOOR - FLR/DEF - DEF

Expy:

MAX A/C - VENT - PNL/FLR - FLOOR - FLR/DEF - DEF

у дишенов нет позиции NORM A/C, вместо неё PNL/FLR. ты уверен, что голова от CV будет правильно заслонки открывать? я не уверен, поэтому буду искать голову именно от Экспедишена.