Вязкосная муфта вентилятора - есть вопрос

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#1
Нижайший поклон собратья по разуму. Хотел бы получит ответ на один возникший вопрос. Сценарний таков. Завожу свой Форд Эксплорер 2, вентилятор радиатора крутится как намертво прибитый, потом его отпускае и все идет как надо. Если едешь на прогретой авто (стрелка температуры посередке) то вентилятора не слышно, не видно. Но это если едешь. Стоит постоять в пробочке, причем стрелка указателя температуры не движется, все там же, посередине, вентилятор начинает выть, когда увеличиваешь обороты движка, т.е. муфта судя по всему, намертво или близко к тому крепит его к валу помпы. Если удастся проехать пару км со скоростью - вой исчезает. Но только до следующей пробочки. Вопрос простой - это что, муфте каюк настоет? Если кто знает, при какой температуре должна начинать работать муфта (понимаю, что вязкость увеличивается постепенно по мере роста температуры), подскажите. Да, пару раз было, что стрелка температуры в пробке очень захотела попасть в красную зону. Но когда тронулся с места, т.е. прнибавил обороты, воя вентилятора не было слышно.
 

Saamen

Banned
Banned
4 093
21
#2
шум,при работе ..нормальное звуковое сопровождение..определить кирдык муфте не очень сложно..берем вентилятор покачиваем вверх-вниз,вперед-назад..если люфт есть..тот самый зверек ей,в смысле муфте и пришел..из собственного опыта на Экспедишне(рестайл 1999 г.в.)
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#3
по идее муфта должна работать так: холодный пускаешь - она заблокирована и работает как пропелер кукурузника изо всех сих. потом ее приотпустит... если все ок то пропелер должен легко останавливаться газеткой или рукой в перчатке. при прогрев до рабочй температуры - муфта блокируется и вентилятор молотит опять изо всех сил
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#4
Благодарствую. Теперь спать буду спокойно, осознавая что чуть ли не потраченые деньги можно применить на более приятное времяпрепровождение в компании с пивом
 

Aragasan

Участник
69
2
Москва
#5
Это абсолютно нормальная работа муфты. Кстати для профилактики, там сзади муфты есть биметаллическая пружинка (пластинка) у кого как, которая нагреваясь открывает клапан изменяя тем самым усилие требуемуе для проворачивания муфты на валу. Так вот эта пужинка имеет свойство забиваться гамном в процессе эксплуатации. Если есть подозрение на неисправность муфты первое дело это вооружиться мет. щеткой, WD 40 и как следует отпидорасить пружинку и место ее крепления. Мне помогало 100 %. :roll:
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
... ПРОШЛО РОВНО ТРИ ГОДА С ДАТЫ КРАЙНЕГО ПОСТА... :)
 

Seryoga

Участник
299
3
был explorer 2
Пушкино
#7
А чё, всё прально, незачем новые темы ляпать.Лучше старые продолжать. А то поиск выдаёт стока, что пол-дня разгребать.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#8
холодный пускаешь - она заблокирована и работает как пропелер кукурузника изо всех сих. потом ее приотпустит... если все ок то пропелер должен легко останавливаться газеткой или рукой в перчатке. при прогрев до рабочй температуры - муфта блокируется и вентилятор молотит опять изо всех сил
И всё-таки не могу я понять смысл такого принципа работы вязкомуфты.Былы у меня бэха.Там то-же вязкомуфта.Там заводишь на холодную,пропеллер можно рукой остановить безболезненно.По мере прогрева она становилась более жёсткой,пока не блокировалась совсем.На 124ом мерине не вязко,а термомуфта.Принцип подключения выглядит так-же.как и на бэхе.А у нас она сначала заблокирована,потом отпускает и блокируется по мере нагрева двигателя.Вопрос.Зачем нужна постоянная работа вентилятора во время прогрева дрыгателя?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#10
А просто жижа стекает вниз при стоянке. Потом нужно время чтоб ее разогнать. Це Форд :)
 

Pavel

Участник
279
4
Москва
#11
Кстати регулировать момент блокировки можно этой биметаллической пружинкой. Т.е. ее нужно чуть отжать от корпуса, тогда она будет блокироваться раньше. Блокироваться муфта по идее должна при нагреве чуть более 80 по цельсию.
На бехах тоже самое, только там была пластинка, ее проще отгибать. И кстати на кондиционер там стоял отдельно электровентелятор. И никак оно между собой не конфликтовало. Я собственно сделал тоже самое. Поставил доп карлосон, который работает при работе кондея (черно-жолтый провод на компрессоре, через реле его и врубает).
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#12
У мена при заводке машины муфта перестала выть. Попробовал ее рукой прокрутить на холодную, сопротивление маленькое. Хочу поменять. Где в наличии есть оригинальная муфта? В Импекс позвонил, только на заказ, в академии тоже нет в наличии...
 

Lincoln_1

Активный участник
1 414
23
Москва
#13
Если срочно, то Tousley Ford Parts отправляет FedEx-ом за 4 дня и дешевле полчается.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#14
А можно ссылочку? если не найду завтра в Москве, то нужно будет заказывать.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#16
Блин, у них нет оригинала. По экзисту оригинал 17-19 дней, реально дней 20. В канаде моторс только ACDelco, USM и Hayden. Что есть что и насколько оно хуже моторкрафта. Вопрос цены не стоит. Главный критерий выбора - качество! :)
 

joker666

Старожил форума
1 746
69
Belfort
#17
если вопрос в цене не стоит бери в рокавто
MOTORCRAFT Part # YB3041 {#5L3Z8A616CB, YB3023}
W/ AC
$100.79 $100.79 Remove Part
Subtotal $100.79
Country: Postal Code: Russie - 119332
Shipping: from United States $108.24
Total:$209.03
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#19
если вопрос в цене не стоит бери в рокавто
MOTORCRAFT Part # YB3041 {#5L3Z8A616CB, YB3023}
W/ AC
$100.79 $100.79 Remove Part
Subtotal $100.79
Country: Postal Code: Russie - 119332
Shipping: from United States $108.24
Total:$209.03
Так это опять на заказ и нужно ждать. Я имел в виду что то в Москве в наличии. если заказывать, то можно и у дилера заказать, или в экзисте.

Добавлено через 7 минут
"Просьба заменить USPS доставку на FedEx Priority International."

Нашел муфту, а FedEx Priority International в выборе доставки отсутствует напрочь. Только по штатам... 8)
 

Lincoln_1

Активный участник
1 414
23
Москва
#20
Так это опять на заказ и нужно ждать. Я имел в виду что то в Москве в наличии. если заказывать, то можно и у дилера заказать, или в экзисте.

Добавлено через 7 минут


"Просьба заменить USPS доставку на FedEx Priority International."

Нашел муфту, а FedEx Priority International в выборе доставки отсутствует напрочь. Только по штатам... 8)
Так ты напиши в сообщении им.
Напиши что любую прайорити быструю доставку.
Только недавно написал им UPS, а они ошиблись и отправили USPS, ждать пришлось аж две недели.