Вискомуфта

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#1
С какого то момента ближе к осени при запуске двигателя стали раздаваться стремные звуки, типа металл по металлу пробуксовывает моментами и скрипит-визжит. И что характерно - непонятно откуда именно, то ли слева, то ли справа, то ли сверху, то ли снизу. Секунд через 15-30 проходит. Думал обводные ролики ремня. Промыл, набил новой смазки. Нет эффекта. Взорвал гену, хотя про него было сказано что ребилд. Подтвердилось - задний подшипник тайвань, но новый и хорошо идет, передний тож в поряде и в нем какой то прикольный пластиковый сепаратор, так что и смазки вонзить особо некуда. Снял шкив кондея, подшипник в поряде, на всякий случай шлифанул плоскость шкива, к которой притягивается приводной диск вала компрессора. По итогу - визгу стало только больше. Заметил, что виска какая то туговатая, если крутить рукой. Прогрел двигатель до рабочей температуры - приличный такой поток воздуха по подкапотному дует. Взял старый зубчатый ремень, сложил в несколько раз (газеты-журнала под рукой не оказалось) и попробовал остановить кулер. Не там то было - от ремня чепуха полетела, видно как лопасти меняют профиль при контакте с ремнем, но не тормозится вертушка. В след раз попробую завести без вертушки, но...
Вопрос - может ли в виске что либо клинить\скользить\визжать? Должна ли вертушка на тритонах останавливаться подручными средствами? Какой есть опыт по применению неоригинала типа Конкорд-Хайден-УСМ и проч?
Перегрева по жаре даже с кондеем не было. При перманентно залоченой муфте это конечно неудивительно. Хотя на днях залез продуть радиатор и конденсор - объем гогна фпичатлил...

Если не виска скулит - остается ролик натяжителя ремня, помпа либо что то в недрах. Но натяжитель вроде не хуже обводных себя чувствует.

Делимся и обобщаем опытом :good:
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
76
Санкт-Петербург
#2
сними ремень и покрути ролики, те которые вызовут сомнение поменяй (только не ролики, а подшипники) :)
Подшипники стоят там 6203 закрытые (выбирай высокооборотистые)
Муфту ставил пару лет назад USM 22168 (это на второе поколение, но на первом вискомуфта такая же если не ошибаюсь)
 

Serg69

Участник
39
3
тюмень
#3
С какого то момента ближе к осени при запуске двигателя стали раздаваться стремные звуки, типа металл по металлу пробуксовывает моментами и скрипит-визжит. И что характерно - непонятно откуда именно, то ли слева, то ли справа, то ли сверху, то ли снизу. Секунд через 15-30 проходит. Думал обводные ролики ремня. Промыл, набил новой смазки. Нет эффекта. Взорвал гену, хотя про него было сказано что ребилд. Подтвердилось - задний подшипник тайвань, но новый и хорошо идет, передний тож в поряде и в нем какой то прикольный пластиковый сепаратор, так что и смазки вонзить особо некуда. Снял шкив кондея, подшипник в поряде, на всякий случай шлифанул плоскость шкива, к которой притягивается приводной диск вала компрессора. По итогу - визгу стало только больше. Заметил, что виска какая то туговатая, если крутить рукой. Прогрел двигатель до рабочей температуры - приличный такой поток воздуха по подкапотному дует. Взял старый зубчатый ремень, сложил в несколько раз (газеты-журнала под рукой не оказалось) и попробовал остановить кулер. Не там то было - от ремня чепуха полетела, видно как лопасти меняют профиль при контакте с ремнем, но не тормозится вертушка. В след раз попробую завести без вертушки, но...
Вопрос - может ли в виске что либо клинить\скользить\визжать? Должна ли вертушка на тритонах останавливаться подручными средствами? Какой есть опыт по применению неоригинала типа Конкорд-Хайден-УСМ и проч?
Перегрева по жаре даже с кондеем не было. При перманентно залоченой муфте это конечно неудивительно. Хотя на днях залез продуть радиатор и конденсор - объем гогна фпичатлил...

Если не виска скулит - остается ролик натяжителя ремня, помпа либо что то в недрах. Но натяжитель вроде не хуже обводных себя чувствует.

Делимся и обобщаем опытом :good:
прогревать не надо. проверка на холодную. холодная-легко.прогретый-с трудом.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
холодная-легко.прогретый-с трудом.
Собственный опыт или по мотивам нета? Сейчас у меня одинаково что прогретый что холодный - это и напрягает. По моему, после пары минут работы от запуска должен стихать вой - это разбежалось масло. Может зашуметь воздухом, если резко газануть. Но не взвизгивать. Вот может в это время она и должна легче проворачиваться, чем совсем холодная и чем нагревшаяся до момента блокировки. Так у меня работала новая на Форд Эксплорере, а старая дохлая вообще не блокировалась и звуками никакими себя не выдавала

сними ремень и покрути ролики, те которые вызовут сомнение поменяй (только не ролики, а подшипники)
Ё-маё, а я ее за что хватал?! (с) Кузьмич :)

Вот кстати былое и думы http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?p=281985
 
Последнее редактирование модератором:

Serg69

Участник
39
3
тюмень
#5
у меня виска стала тугая в любом состоянии. и стала шевелиться на штоке внутри виски.шума лишнего кроме воя ветра не было. всё убрал и поставил двойной эл.вент. работает и ветер не шумит
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
Итого - это все же виска визжит. Печалька