Вентилятор на Кеше крутится на холодную

MADELK

Участник
191
6
Ford F-150 Raptor 2015
Санкт-Петербург
#1
вчера завел авто после работы(стоял 8 часов) и решил залить омывайки в бачок
и увидил я крутящийся вентилятор в -10 :?

муфте конец?
можно смело заказывать или есть какие манипуляции?
 

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#2
У меня не Ford Excursion, но на Навигаторе и Форд Эксплорере точно такой алгоритм - вентилятор включается через несколько секунд после пуска и продолжает работать некоторое время. На Крузере 100 вентилятор тоже врубается на полную сразу после пуска мотора при любой температуре. Кмк, это нормально.
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#3
вентилятор на вискомуфте крутится всегда.......просто в зависимости от температуры и частото его вращений разная
 

MADELK

Участник
191
6
Ford F-150 Raptor 2015
Санкт-Петербург
#4
а как узнать работает нормально она или нет?
 

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#5
По сути, она либо функционирует, либо нет. на холодную при увеличении оборотов по идее должна проскальзывать. Если охлаждение двигателя в норме, дык че заморачиваться?
 

MADELK

Участник
191
6
Ford F-150 Raptor 2015
Санкт-Петербург
#6
По сути, она либо функционирует, либо нет. на холодную при увеличении оборотов по идее должна проскальзывать. Если охлаждение двигателя в норме, дык че заморачиваться?
да в том и дело что когда температура ниже -10 судя по стрелке мотор недогревается(на белом отрезке конечно но не так как когда тепло)
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#7
да в том и дело что когда температура ниже -10 судя по стрелке мотор недогревается(на белом отрезке конечно но не так как когда тепло)
Щупай радиатор и верхний патрубок. Скорее дело в термостате. Крутящийся пропеллер никогда не охладит дрыг с водяной рубашкой если нет выхода на внешний теплообменник.
Вискомуфта при запуске некоторое время крутится туго, затем "отпускает" и с нагревом начинает крутиться со скорость. вала.
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#8
вообще есть метоб "газеты" но с дуру пользовать не стоит можно и лопасти поломать


метод ГАЗЕТЫ :
берем газету, журнал, опытные могут эти манипуляции проводить и более жосткими предметами-рукоятью молотка отрезком трубы и тд;)))))))))))))))

ну ладно к делу

взяли газету свернули в трубочку и..... прижимаем ею лопасти вентилятора ПО ШЕРСТИ (ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО) если против шерсти можно сломать газету, лопасть, руку;))))))

на холодную при прижимании вентилятор должен остановится, на горячую особенно в жару остановить вентилятор с исправной муфтой не получится.... вот как то так..

но....неслышал не разу о заклиневшей муфте в положении всегда на максимум, некоторые дельци заваривают или еще как умышленно клинять сломавшиеся муфты......

а недогрев,....ну муфта та тут причем, это термостат
 

Zako

Участник
329
4
#9
вообще есть метоб "газеты" но с дуру пользовать не стоит можно и лопасти поломать


метод ГАЗЕТЫ :
берем газету, журнал, опытные могут эти манипуляции проводить и более жосткими предметами-рукоятью молотка отрезком трубы и тд;)))))))))))))))

ну ладно к делу

взяли газету свернули в трубочку и..... прижимаем ею лопасти вентилятора ПО ШЕРСТИ (ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО) если против шерсти можно сломать газету, лопасть, руку;))))))

на холодную при прижимании вентилятор должен остановится, на горячую особенно в жару остановить вентилятор с исправной муфтой не получится.... вот как то так..

но....неслышал не разу о заклиневшей муфте в положении всегда на максимум, некоторые дельци заваривают или еще как умышленно клинять сломавшиеся муфты......

а недогрев,....ну муфта та тут причем, это термостат
Муфту клинит еще как, за практику было два случая в самый не подходящий момент......
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#10
Муфту клинит еще как, за практику было два случая в самый не подходящий момент......
житкость чтоль замерзла;))) и что есть неподходящий момент для заклиневшего вентилятора??? форсирование глубоководных преград чтоли?
 

Aragasan

Участник
69
2
Москва
#12
Пружинка там стоит биметаллическая (как в самом простом термометре со стрелкой ) от разницы темп-ры она либо закручивается либо раскручивается открывая тем самым клапан который либо клинит муфту либо отпускает в зависимости от темп-ры радиатора. Пружинка со временем закисает и перестает свободно открывать клапан. WD-400, мет. щетка, 15 минут и усе готово шэф!
 

MADELK

Участник
191
6
Ford F-150 Raptor 2015
Санкт-Петербург
#13
Пружинка там стоит биметаллическая (как в самом простом термометре со стрелкой ) от разницы темп-ры она либо закручивается либо раскручивается открывая тем самым клапан который либо клинит муфту либо отпускает в зависимости от темп-ры радиатора. Пружинка со временем закисает и перестает свободно открывать клапан. WD-400, мет. щетка, 15 минут и усе готово шэф!
ЕЕ РАЗБИРАТЬ НАДО ?или там есть куда вдэки прыснуть?
 

Aragasan

Участник
69
2
Москва
#14
ЕЕ РАЗБИРАТЬ НАДО ?или там есть куда вдэки прыснуть?
Не, сама муфта неразборная. Пружинка снаружи стоит прям сразу за шкивом к которому приделан карлсон. Ведь сама муфта это коробка внутри которой лабиринт заполненный какой-то херней (наверно НАНОвазелином:D) и в зависимости от положения клапана, приводимого той самой пружинкой, НАНОвазелин идет либо по короткому пути (сопротивления нет, вал крутится свободно) либо по длинному (возрастает сопротивление и тянет за собой корпус свентилятором) Вроде как-то так, если не совсем поправьте... Но это все внутри происходит и по идее нас не ипет, а волнует нас лишь пружина (единственная деталь снаружи) и чтоб не тек сальник из которого растет вал. Может и другие причины бывают, но это не ремонтабельно ибо агрегат не разборный (верней разборный, но только один раз, как грибов не бывает не сьедобных, но некоторые один раз:lol::lol::lol:) У меня лично так решился вопрос, и мотор тоже никогда не догревается выше 1 отметки, только по большим праздникам (пробка, +35) а вот когда сломалась мотор перегрелся за 10 мин. по свободной трассе. Исправная муфта вращается рукой с небольшим усилием. Когда заводишь реактор НАНОвазелин должен сначала растечься по всем каналам по этому первые 15 сек после старта карлсон и крутится как бешеный вместе с коленвалом. Это нормально. Машины у нас разные, но принцип вроде везде одинаковый, или я чего-то просто не знаю в этом вопросе.:) Вопщем WD, мелкая мет. щеточка и должна работать как папа Карло еще 10лет. Когда снимешь ее там все очевидно. Мы таую процедуру прям на дороге зимой делали.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#15
Aragasan,
хорошо рассказал. Я не знал про клапан на пружине. Теперь мона подумать, как сделать вкл-выкл внешний для карлсона. Дабы родной вентилятор сохранить и иметь возможность отключения его в бродах.
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#16
Aragasan,
хорошо рассказал. Я не знал про клапан на пружине. Теперь мона подумать, как сделать вкл-выкл внешний для карлсона. Дабы родной вентилятор сохранить и иметь возможность отключения его в бродах.
не все таг просто, хотя на бнв и таетах эта самая вискомуфта с электронным управлением
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#17
Не, сама муфта неразборная. Пружинка снаружи стоит прям сразу за шкивом к которому приделан карлсон. Ведь сама муфта это коробка внутри которой лабиринт заполненный какой-то херней (наверно НАНОвазелином:D) и в зависимости от положения клапана, приводимого той самой пружинкой, НАНОвазелин идет либо по короткому пути (сопротивления нет, вал крутится свободно) либо по длинному (возрастает сопротивление и тянет за собой корпус свентилятором) Вроде как-то так, если не совсем поправьте... Но это все внутри происходит и по идее нас не ипет, а волнует нас лишь пружина (единственная деталь снаружи) и чтоб не тек сальник из которого растет вал. Может и другие причины бывают, но это не ремонтабельно ибо агрегат не разборный (верней разборный, но только один раз, как грибов не бывает не сьедобных, но некоторые один раз:lol::lol::lol:) У меня лично так решился вопрос, и мотор тоже никогда не догревается выше 1 отметки, только по большим праздникам (пробка, +35) а вот когда сломалась мотор перегрелся за 10 мин. по свободной трассе. Исправная муфта вращается рукой с небольшим усилием. Когда заводишь реактор НАНОвазелин должен сначала растечься по всем каналам по этому первые 15 сек после старта карлсон и крутится как бешеный вместе с коленвалом. Это нормально. Машины у нас разные, но принцип вроде везде одинаковый, или я чего-то просто не знаю в этом вопросе.:) Вопщем WD, мелкая мет. щеточка и должна работать как папа Карло еще 10лет. Когда снимешь ее там все очевидно. Мы таую процедуру прям на дороге зимой делали.
неразборная гришь;)) врешь;)))) http://4x4.presscom.org/repair/Fan-clutch-with-silicone-fluid.html

а вот тут подробно о работе http://wwwboards.auto.ru/toyota-suv/55408.html
 

Aragasan

Участник
69
2
Москва
#18
неразборная гришь) врешь)))
Ну, звиняйте хлопцы, про Тоето и БМВ(там по моему вапще все электронное включая водителя, охереть можно!) не знал. Рассказывал только из личного опыта. У меня на F-250 и на Субурбане у брата они точно не разборные, иначе б я их точно разобрал из любопытства!:? А про принцип, а самое главное про зло...уюю пружину, почти ничего не напутал. Давно это было просто. Хотя первое предложение было естессьно саморезом к валу намертво прихерачить и типа забыть.
 

Aragasan

Участник
69
2
Москва
#19
Теперь мона подумать, как сделать вкл-выкл внешний для карлсона.
Не представляю себе эту конструкцию если честно, ведь это все крутится вместе с двигателем! Второй гимор это туда добираться каждый раз (пружинка-то внутри шкива стоит), а колхозить привод из вне думаю тоже не пойдет т.к. приведет к конкретному дисбалансу. Хотя наверняка какие-то решения есть, просто мне щас в голову не лезут.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#20
Не представляю себе эту конструкцию если честно, ведь это все крутится вместе с двигателем! Второй гимор это туда добираться каждый раз (пружинка-то внутри шкива стоит), а колхозить привод из вне думаю тоже не пойдет т.к. приведет к конкретному дисбалансу. Хотя наверняка какие-то решения есть, просто мне щас в голову не лезут.
ГЫ-ГЫ! Вот для чего нужны инженеры!
На муфту колхозим устройство блокирующее пружину в нужном положении с помощью замка-клина управляемого сердечником из магнитомягкого материала. Катушку для перемагничивания подвешиваем перед муфтой. Усё! :) Бум рисовать проехт...
 
Последнее редактирование модератором: