Navigator 1 Устранение крена (настройка просевших торсионов)

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#21
А почему не регулируются? Заезжай на какую-нибудь ложбинку поперечную, чтоб под машиной места было поболее и крути регулировочный винт торсионов (практически посередине машины они-сразу увидишь). Вкручиваешь-торсион поднимает авту. Только завалилась то она изза них? Подушки задние нормальные? У меня заваливалась, когда задняя подушка травила.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 770
991
Lincord Naxpegator 7899
комса
#22
лучше джеком за переднее ухо афту задирать, а уже потом торсы крутить - легче гораздо. Особенно на зажатие. Это чтобы специальный девайс фордовский не сочинять и не искать. Согласен с предыдущим оратором, скорее пневма гоняет. Торсам с чего бы резко устать?
 

Тохометр

Участник
207
3
москва
#23
Пневма не гонит точно! Тачка плавно нагибалась все это время! А тут я стал частенько ставить на бордюр одним колесом вот он походу совсем и просел! Ибо забился дренаж люка с одной стороны))) Ребята можете по подробнее где чего крутить я не могу никак найти!!
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 770
991
Lincord Naxpegator 7899
комса
#24
пролезь по торсиону от рычага до заднего конца и все поймешь. Иначе - сервис

Добавлено через 1 минуту
или мануалы тут в базе Файлов, там все операции пошагово с причиндалами и инструментом
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#26
И на первых Навиках-Дишенах регулировка торсионов точно не влияет на развал. (На схождение - ежу понятно, что нет:)). Это не более, чем упругий элемент. У нас на первом поколении развал регулируется болтами крепления верхних рычагов. Они оба на эксцентриках. Нижние рычаги не регулируются. Ни болтами, ни тем более торсами.
 

Гражданин

Участник
150
22
Lincoln Navigator 2001
Тюмень
#28
Как не влияет? Накрути торсионы повыше - получишь колеса вот так \ /
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#29
Как не влияет? Накрути торсионы повыше - получишь колеса вот так \ /
Ну тогда и вес водителя влияет на развал. Наел *опу побольше - и колеса станут вот так / \ :).

Вопрос не в том, как влияют упругие элементы на угол развала, а в том, что натяжение торсионов не может быть инструментом регулировки развала. В сервисной инструкции четко прописан процесс установки угла - при помощи болтов-эксцентриков верхнего рычага. Про натяжение торсионов там ничего нет. Регулировка производится в положении подвески "TRIM", то есть накачана для движения без внедорожного режима. Соответственно торсионы не причем. Изменение угла развала упругостью торсионов (или пружин) - это динамика подвески. При проезде неровностей развал меняется постоянно. Регулировка же производится в статике. Если торсионы накрутить так, что подвеска не сможет опустить передок до нормального уровня - правильная регулировка не получится. Если торсы совсем выкинуть - подвеска накачается до уровня "TRIM", но лопнет через 100 км.
 

Тохометр

Участник
207
3
москва
#30
Короче подтянул я торсионы. Все проще простого. на конце торсиона есть сухарь с болтом которым подтягивается торсион. головкой на 18 прямо лежа рядом с машиной протягиваешь руку и крутишь.
Поразительно то что на авто 98 года все крутится!))
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#31
Короче подтянул я торсионы. Все проще простого. на конце торсиона есть сухарь с болтом которым подтягивается торсион. головкой на 18 прямо лежа рядом с машиной протягиваешь руку и крутишь.
Поразительно то что на авто 98 года все крутится!))
А чего ему не крутиться? Там что болт, что сухарь имеют класс прочности 9,8 а то и 12,6. Они не так быстро ржавеют. К тому же, как мне показалось - они черненые (закаленные в масле). Практически заводской антикор. И шаг резьбы там помельче, чем у обычных метрических.
Они кстати должны быть слегка смазаны каким нибудь литолом. Так и крутить легче, и водичка не так действует.

ПыСы
Существенно удобней крутить из ямы, классическим баллонным ключом, который в виде креста. :)
 
Симпатии: Понравилось nik-st

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#32
Возник вопрос. Как понять какое положение рычага- шруса правильное ? Параллельно земле должно быть или нет ? У меня в данный момент ручаги и шрусы стоят вот так /\ ?
 

Burcly

Старожил форума
1 155
199
Ford Expedition 2000
Владимир
#33
а я что-то замечаю небольшой крен налево если смотреть сзади..
прям чуть-чуть
подушку одну заднюю прежний хозяин менял, какую не знаю...
как приподнять заднюю левую сторону примерно на 1см ?

Добавлено через 1 минуту
ЗЫ. по поводу /-\ и \-/ что было выше... разве это справедливо? у нас же двух рычажка, а не макферсон!
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#34
а я что-то замечаю небольшой крен налево если смотреть сзади..
прям чуть-чуть
подушку одну заднюю прежний хозяин менял, какую не знаю...
как приподнять заднюю левую сторону примерно на 1см ?

Добавлено через 1 минуту
ЗЫ. по поводу /-\ и \-/ что было выше... разве это справедливо? у нас же двух рычажка, а не макферсон!
Можно просто подкрутить левый регулировочный винт торсиона, немного покататься и посмотреть результат. А по науке - спустить пневму, выдернуть шланги из передней подвески, поподтягиваться на поперечной балке рамы у переднего моста (чтобы окончательно воздух стравить), и выставить торсионы. Расстояние от передних упорных резинок на рычагах подвески до железа на раме 5 мм. Затем шланги воткнуть, подвеску надуть. Должно быть ровно.
 

Burcly

Старожил форума
1 155
199
Ford Expedition 2000
Владимир
#35
а причем тут торсионы, если есть небольшой крен только сзади? спереди все норм.
машина стояла пару месяцев - подушки не сдули
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#36
Торсионами нельзя крен выравнивать....
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#37
Торсионами нельзя крен выравнивать....
Ну вот, приехали... :)А чем же еще его выравнивать, если остальная часть подвески исправна?

Где-то ты прав, конечно. Торсионами крен не выравнивается, а изначально выставляется ровное положение. При отсутствии возможности устранить крен иным способом, есть техническая возможность скомпенсировать его поджимом торсиона на просевшей стороне.

Вот на моей машине аналогичная ситуация была с предыдущим владельцем. Одна из задних подушек, доходя до определенной высоты, начинала травить. Итог - вечный крен на одну сторону. Горе-владелец накрутил торсион, машина встала ровно. Но торсион при этом пару лет под избыточной нагрузкой ездил, и просел.

После покупки я заменил подушки (обе, для профилактики), а торсион уже в нормальное положение не становится. Пришлось заниматься колхозом (см. начало статьи).
В этом году поставил живые торсионы, выставил уровень - уже пол года езжу, никаких кренов.
 
Последнее редактирование модератором:

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#38
крен - строго подушками....торсионы менять вообще парами рекомендуют...
 

Burcly

Старожил форума
1 155
199
Ford Expedition 2000
Владимир
#39
короче мне только превентивная замена подушек поможет видимо ))