Здравствуйте уважаемые форумчане 
Являюсь обладателем FE 5.4L 1999 года, в ближайшем будущем собираюсь заменить оба выпускных коллектора. По поводу снятия коллекторов вопросов почти нет (кроме трубки EGR, как ee лучше открутить, греть горелкой до красна потом крутить ключом или просто придать молотком гаечному ключу импульс нужной силы?), на эту тему есть хороший FAQ на форуме и есть видеоролики на ютубе, но по поводу установки информация раскидана по всему форуму, какой то может и во все нет, какую то может плохо искал, поэтому накопилось много непонятных моментов:
1. Какие шпильки и гайки лучше использовать? Оригинальные шпильки (W703902S403) сейчас стоят 45,5$ за 6 штук, гайки (W701706S2) 15,6$ за 8 штук, если брать комплект на два коллектора, то сумма будет не маленькая. Стоит ли отдавать такие деньги за омедненную оригинальную шпильку с гайкой? Альтернативный вариант найти отечественные шпильки с гайками; еще один вариант использовать шпильки из нержавейки и бронзовые или латунные гайки (этот вариант мне пока что кажется самым лучшим). В продаже чаще всего попадается самая ширпотребная нержавейка марки AISI 304 она же А2-70 стоит ли ее использовать или поискать AISI 316 она же А4-70/80? Какие гайки лучше использовать латунь, бронза?
На оригинальных шпильках есть ограничитель по резьбе который не даст вкрутить шпильку в ГБЦ дальше чем надо. Если использовать, например, нержавеющие шпильки у которых резьба сплошная на всю длину не получится ли так, что немного перестаравшись с закручиванием, торец шпильки войдет в какой-нибудь масляный или охлаждающий канал?
2. Какие пасты наносить на резьбу чтоб в дальнейшем можно было не поломав шпильки снять коллекторы (медная паста, алюминиевая или графитовая смазка)?
3. По поводу прокладки между блоком цилиндра и коллектором. Есть оригинальная (YC2Z9448A), какие еще есть не оригинальные хорошие прокладки? Стоит ли чем-то промазывать привалочную плоскость коллектора и ГБЦ для лучшей герметичности?
4. Выпускные коллекторы брал на всем известном разборе по дишинам и навигаторам, состояние привалочной плоскости не плохое, но хотелось бы немного шлифануть. Кто нибудь делал это в домашних условиях? На ум приходит закрепить на ровном столе большой лист наждачной бумаги и по нему водить коллектором.
5. Как дела с качеством коллекторов Dorman и им подобных? У меня лично доверие китайские коллекторы не вызывают поэтому взял б/у оригинал, но может кто ставил, как впечатление?
6. Сравнив коллекторы Дишина с коллекторами других автомобилей, коллекторы Дишина кажутся несколько слабоватыми, особенно коллекторы, которые ставились на 97-98 года. Начиная с 99 года коллекторы выглядят немного серьезнее. Кто-нибудь пробовал ставить тюнингованные коллекторы?
Для тех кто выбирает б/у коллекторы на разборах могу скинуть таблички сравнения с фотографиями коллекторов по годам и по номерам для LN и FE 1997-2002 года. Есть много похожих коллекторов, например коллекторы LN DOHC очень похожи на FE SOHC, отличаются только формой отверстий на привалочной плоскости, в одном случае овальные в другом круглые. Сам по невнимательности попался на том, что взял коллекторы от 4.6 литрового движка 2003 года, а они отличаются тем, что у них более короткая “шейка” идущая к трубе катализатора. В общем будьте внимательны.
Извиняюсь за простыню и за дотошность, дело ответственное, несколько раз переделывать не очень хочется
Спасибо за внимание
Являюсь обладателем FE 5.4L 1999 года, в ближайшем будущем собираюсь заменить оба выпускных коллектора. По поводу снятия коллекторов вопросов почти нет (кроме трубки EGR, как ee лучше открутить, греть горелкой до красна потом крутить ключом или просто придать молотком гаечному ключу импульс нужной силы?), на эту тему есть хороший FAQ на форуме и есть видеоролики на ютубе, но по поводу установки информация раскидана по всему форуму, какой то может и во все нет, какую то может плохо искал, поэтому накопилось много непонятных моментов:
1. Какие шпильки и гайки лучше использовать? Оригинальные шпильки (W703902S403) сейчас стоят 45,5$ за 6 штук, гайки (W701706S2) 15,6$ за 8 штук, если брать комплект на два коллектора, то сумма будет не маленькая. Стоит ли отдавать такие деньги за омедненную оригинальную шпильку с гайкой? Альтернативный вариант найти отечественные шпильки с гайками; еще один вариант использовать шпильки из нержавейки и бронзовые или латунные гайки (этот вариант мне пока что кажется самым лучшим). В продаже чаще всего попадается самая ширпотребная нержавейка марки AISI 304 она же А2-70 стоит ли ее использовать или поискать AISI 316 она же А4-70/80? Какие гайки лучше использовать латунь, бронза?
На оригинальных шпильках есть ограничитель по резьбе который не даст вкрутить шпильку в ГБЦ дальше чем надо. Если использовать, например, нержавеющие шпильки у которых резьба сплошная на всю длину не получится ли так, что немного перестаравшись с закручиванием, торец шпильки войдет в какой-нибудь масляный или охлаждающий канал?
2. Какие пасты наносить на резьбу чтоб в дальнейшем можно было не поломав шпильки снять коллекторы (медная паста, алюминиевая или графитовая смазка)?
3. По поводу прокладки между блоком цилиндра и коллектором. Есть оригинальная (YC2Z9448A), какие еще есть не оригинальные хорошие прокладки? Стоит ли чем-то промазывать привалочную плоскость коллектора и ГБЦ для лучшей герметичности?
4. Выпускные коллекторы брал на всем известном разборе по дишинам и навигаторам, состояние привалочной плоскости не плохое, но хотелось бы немного шлифануть. Кто нибудь делал это в домашних условиях? На ум приходит закрепить на ровном столе большой лист наждачной бумаги и по нему водить коллектором.
5. Как дела с качеством коллекторов Dorman и им подобных? У меня лично доверие китайские коллекторы не вызывают поэтому взял б/у оригинал, но может кто ставил, как впечатление?
6. Сравнив коллекторы Дишина с коллекторами других автомобилей, коллекторы Дишина кажутся несколько слабоватыми, особенно коллекторы, которые ставились на 97-98 года. Начиная с 99 года коллекторы выглядят немного серьезнее. Кто-нибудь пробовал ставить тюнингованные коллекторы?
Для тех кто выбирает б/у коллекторы на разборах могу скинуть таблички сравнения с фотографиями коллекторов по годам и по номерам для LN и FE 1997-2002 года. Есть много похожих коллекторов, например коллекторы LN DOHC очень похожи на FE SOHC, отличаются только формой отверстий на привалочной плоскости, в одном случае овальные в другом круглые. Сам по невнимательности попался на том, что взял коллекторы от 4.6 литрового движка 2003 года, а они отличаются тем, что у них более короткая “шейка” идущая к трубе катализатора. В общем будьте внимательны.
Извиняюсь за простыню и за дотошность, дело ответственное, несколько раз переделывать не очень хочется
Спасибо за внимание