Expedition 1 Установка выпускного коллектора

7759

Новичок
12
0
Москва
#1
Здравствуйте уважаемые форумчане :)
Являюсь обладателем FE 5.4L 1999 года, в ближайшем будущем собираюсь заменить оба выпускных коллектора. По поводу снятия коллекторов вопросов почти нет (кроме трубки EGR, как ee лучше открутить, греть горелкой до красна потом крутить ключом или просто придать молотком гаечному ключу импульс нужной силы?), на эту тему есть хороший FAQ на форуме и есть видеоролики на ютубе, но по поводу установки информация раскидана по всему форуму, какой то может и во все нет, какую то может плохо искал, поэтому накопилось много непонятных моментов:

1. Какие шпильки и гайки лучше использовать? Оригинальные шпильки (W703902S403) сейчас стоят 45,5$ за 6 штук, гайки (W701706S2) 15,6$ за 8 штук, если брать комплект на два коллектора, то сумма будет не маленькая. Стоит ли отдавать такие деньги за омедненную оригинальную шпильку с гайкой? Альтернативный вариант найти отечественные шпильки с гайками; еще один вариант использовать шпильки из нержавейки и бронзовые или латунные гайки (этот вариант мне пока что кажется самым лучшим). В продаже чаще всего попадается самая ширпотребная нержавейка марки AISI 304 она же А2-70 стоит ли ее использовать или поискать AISI 316 она же А4-70/80? Какие гайки лучше использовать латунь, бронза?
На оригинальных шпильках есть ограничитель по резьбе который не даст вкрутить шпильку в ГБЦ дальше чем надо. Если использовать, например, нержавеющие шпильки у которых резьба сплошная на всю длину не получится ли так, что немного перестаравшись с закручиванием, торец шпильки войдет в какой-нибудь масляный или охлаждающий канал?

2. Какие пасты наносить на резьбу чтоб в дальнейшем можно было не поломав шпильки снять коллекторы (медная паста, алюминиевая или графитовая смазка)?

3. По поводу прокладки между блоком цилиндра и коллектором. Есть оригинальная (YC2Z9448A), какие еще есть не оригинальные хорошие прокладки? Стоит ли чем-то промазывать привалочную плоскость коллектора и ГБЦ для лучшей герметичности?

4. Выпускные коллекторы брал на всем известном разборе по дишинам и навигаторам, состояние привалочной плоскости не плохое, но хотелось бы немного шлифануть. Кто нибудь делал это в домашних условиях? На ум приходит закрепить на ровном столе большой лист наждачной бумаги и по нему водить коллектором.

5. Как дела с качеством коллекторов Dorman и им подобных? У меня лично доверие китайские коллекторы не вызывают поэтому взял б/у оригинал, но может кто ставил, как впечатление?

6. Сравнив коллекторы Дишина с коллекторами других автомобилей, коллекторы Дишина кажутся несколько слабоватыми, особенно коллекторы, которые ставились на 97-98 года. Начиная с 99 года коллекторы выглядят немного серьезнее. Кто-нибудь пробовал ставить тюнингованные коллекторы?

Для тех кто выбирает б/у коллекторы на разборах могу скинуть таблички сравнения с фотографиями коллекторов по годам и по номерам для LN и FE 1997-2002 года. Есть много похожих коллекторов, например коллекторы LN DOHC очень похожи на FE SOHC, отличаются только формой отверстий на привалочной плоскости, в одном случае овальные в другом круглые. Сам по невнимательности попался на том, что взял коллекторы от 4.6 литрового движка 2003 года, а они отличаются тем, что у них более короткая “шейка” идущая к трубе катализатора. В общем будьте внимательны.

Извиняюсь за простыню и за дотошность, дело ответственное, несколько раз переделывать не очень хочется:D
Спасибо за внимание:)
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#2
Я снял коллекторы без проблем, грел газом (горелка с баллончиком), где то открутились гайки где то вышли шпильки с гайками, ничего не сломал. ЕГР тоже гайку прогрел и открутил. Две шпильки были сломаны кем то до меня (видимо выкручивали на холодную), заменил на те что попались в магазине под руку, не заморачивался. Глубина резьбы в голове под шпильку 30мм, вкручивать без ограничителя не советую, думаю можно продавить. Плоскости у меня были в плохом состоянии, шлифовать не стал, поставил прокладки которые шли с ремкомплектом ДВС, хорошенько промазал керамическим герметиком для выхлопа, проехал 8км, пока все нормально.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#3
По шпилькам - может еще где поискать? В Академии (давно) брал за копейки, еще в запасе остались. Когда мотор собирали, моторист отказался шпильки другие ставить - по его наблюдениям это больное место наших машин - часто их ломает. Наверное прав, на снятом моторе сломаные были и после ремонта еще пару штук заменил.
 

7759

Новичок
12
0
Москва
#4
RSK, Вы газовой горелкой прогревали шпильку с гайкой чтобы они "раскисли"/"откипели" по резьбе? На сколько большим было отклонение фланцев на коллекторе от плоскости?
Глубина резьбы в голове под шпильку 30мм
длина резьбы оригинальной шпильки до ограничителя около 20 мм т.е исходя из ваших замеров можно брать шпильки подлиннее :)

Alex64, В Академии эти шпильки стоят по 700 руб, гайки по 100 руб в остальных местах на оригинал цены приблизительно такие же, что совсем не гуманно:(
после ремонта еще пару штук заменил
это как то совсем печально, из каких соображений производитель делает их такими хрупкими.. Я пока склоняюсь к шпилькам из нержавейки и гайкам из латуни или бронзы, но хотелось бы услышать тех, кто все это ставил на выпускной коллектор.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#5
Грел гайку, ну и шпилька само собой грелась, именно что бы раскисли. Да шпилька короче чем глубина резьбы в головке. Отклонение плоскости 0,5-1мм, если без прокладки приложить коллектор к головке, можно было слегка покачать туда сюда, плюс плоскость покрыта раковинами, хотел проточить, народ отговорил, сказали не ссы прокладка толстая прижмется нормально, в деньгах был ограничен, поэтому плюнул собрал как есть. Зачем заморачиватся с гайками, у меня с виду было все очень страшное, ржавое, но открутилось же.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#6
RSK, Вы газовой горелкой прогревали шпильку с гайкой чтобы они "раскисли"/"откипели" по резьбе? На сколько большим было отклонение фланцев на коллекторе от плоскости?
длина резьбы оригинальной шпильки до ограничителя около 20 мм т.е исходя из ваших замеров можно брать шпильки подлиннее :)

Alex64, В Академии эти шпильки стоят по 700 руб, гайки по 100 руб в остальных местах на оригинал цены приблизительно такие же, что совсем не гуманно:(
явно подорожали, покопаюсь в чеках, может найду стоимость, хотя это уже не важно
это как то совсем печально, из каких соображений производитель делает их такими хрупкими.. Я пока склоняюсь к шпилькам из нержавейки и гайкам из латуни или бронзы, но хотелось бы услышать тех, кто все это ставил на выпускной коллектор.
Я оборвал в поездке по снегу - пару раз вывесил авто- может выпуском прижал, а может снег помог - резко охладил, но ИМХО нержавейка самое то будет,
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#7
Ну вот, я теперь боюсь за свои неродные шпильки, хорошо хоть их там всего три.
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#8
Шпильки поменял на болты под шестигранник (черные, усиленные покупал в "Крепмаркете") заворачиваешь на термопасту для свечей и через пружинную шайбу
 

7759

Новичок
12
0
Москва
#9
dn7744, Чем вы для себя обосновали выбор болта под шестигранник? У болта с резьбой м8 шестигранная головка будет под 13 ключ и свернуть грани в случае прикипания резьбы будет сложнее чем на головке болта под тонкий 6-й шестигранный ключ.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#10
Ага...да еще с гровером....это уже неснимайка 100%.....
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#11
под гровер можно и обычную шайбу - что нибудь да пойдет при откручивании. Ключи сделаны из достаточно крепкого металла, уж всяко не ниже сортом чем болт. Самое напряженное место будет переход от головки болта к его телу. Там и рявкнет если чо. А далее в этом случае уже процедура стандартная - полуавтомат с гайкой, сверло или азотка
 

7759

Новичок
12
0
Москва
#12
Так у кого еще какие идеи есть на счет крепежа? Что выбрать?

Сравнил коллекторы, которые ставились на 5.4L FE – от поколения к поколению все лучше и лучше, даже зачем то поменяли отверстие на фланцах с круглого на усеченное:
 

Вложения

  • 51.9 КБ Просмотры: 243

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#13
Ага...да еще с гровером....это уже неснимайка 100%.....
Да не с гровером! А пружинная шайба "гнутая". Проверено все отлично отворачивается и никогда не ломается, только обязательно на термопасту (проверено даже на турбовых коллекторах из нерж) Кстати шпильку оставляю одну самую легкодоступную чтобы не мучиться с установкой коллектора. Могу сфоткать и показать как это выглядит
 

road cat

Участник
31
0
Ford Expedition 1996
Малоярославец
#15
Я менял шпильки на обычные, с кпп классики, только с одной стороны там резьбы мало, я дорезал и всё. У меня канадец, резьбы метрические. А то что на последних окнах шпильки обламываются, это болезнь, туда попадает грязь, вода снег. От перепадов ломаются сами. На блейзерах такое тоже бывало. Мне кажется не надо морочиться с материалом шпильки, ставить родные или похожие, всё равно со временем сломается ( сугубо личное мнение). Может просто примутить какую нибудь защиту или брызговик, чтоб не летело на них так. У себя ничего не делал, весной как тепло станет, думаю заняться.