уменьшение коррозии кузова

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#1
у кого есть опыт уменьшения коррозии кузова при помощи меди, цинка и др. прикрученного к кузову? и какие результаты? отзовись, сало уже отрезал)
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#2
Раз уж отрезал, то промажь арки, нижние части дверей ;)
Еще сало можно растопить и побрызгать в скрытые полости :roll:
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#5
Чогой-то напоминат компакт-диски под лобовым стеклом...:lol:
Нет, почему?
"Циноквые щиты" очень активно применяются во флоте. Там они помогают уменьшить коррозию. Это факт.
Собственно, лучше чем ТУТ я все равно объяснить не смогу. :)
Но все это на авто не сильно эффективно...

Могу только сказать, что пару лет назад, на форуме любителей Волг проскакивала такая тема. Там парни экспериментировали просто с электрической защитой. Заключалась она в следующем: брали какой-нибудь стальной лист, светодиод, резистор на 3кОм и от положительной клеммы аккумулятора кидали кабель, через диод с резистором, на этот самый лист железа. Получалось, что автомобиль становился катодом, относительно этого самого листа железа.
В общем, по отзывам экспериментирующих, результат заметен был. :)

Я тоже собирался попробовать, да что-то все руки не доходили, да и машину я ставлю, преимущественно, во дворе. Там железку рядом с машиной не бросишь просто так. :D
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#6
А вот и нет. Говорю как химик о правоте ТС! И подтверждаю его гипотезу. Поясню немного, иначе не наука, а чудеса одни получаются. Есть такое понятие как электрохимический ряд активности металлов
Вот он:

Rb→K→Ba→Sr→Ca→Na→Mg→Al→Mn→Zn→Cr→Fe→Cd→Co→Ni→Sn→Pb→H→Sb→Bi→Cu→Hg→Ag→Pd→Pt→Au


Так же есть понятие гальванопара, грубо говоря два металла в контакте. Дак вот что бы опредилить какой металл в гальванопаре будет разрушаться нужно посмотреть их местоположение в ряду. Короче, любой металл левее железа в ряду будет окисляться, а железо восстанавливаться. Все что правее наоборот - будет разрушать железо. Если рубидий, калий, барий, кальций, натрий лучше в чистом виде не трогать, иначе будет БУМ. Вот магниевые, алюминиевые, цинковые, хром элементы будут сами разрушаться "выручая" кузовную сталь. Кому непонятно - спрашивайте.
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#7
Ну они разрушаться-то будут, и железо восстанавливать будут, да. Только на практике получается, что совсем небольшую область вокруг себя. (видел результаты экспериментов)
Это первый момент.

Второе - там есть тонкости. Все эта защита работает лучше, если эти цинковые элементы вешать в места (например на брызговики), куда постоянно попадает вода. :) Опять же, грамотно объяснить с точки зрения физики этот момент я, увы, не могу.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#8
Ну они разрушаться-то будут, и железо восстанавливать будут, да. Только на практике получается, что совсем небольшую область вокруг себя. (видел результаты экспериментов)
Это первый момент.

Второе - там есть тонкости. Все эта защита работает лучше, если эти цинковые элементы вешать в места (например на брызговики), куда постоянно попадает вода. :) Опять же, грамотно объяснить с точки зрения физики этот момент я, увы, не могу.
Долго и муторно объяснять, там и гидролиз и электролиз... а так да - на определенную площадь расчитывается, помню даже в журнале "Сделай сам" году эдак 1995 (по-моему) говорилось что цинковые шайбы вешаются на 41 москвич из расчета 1 шайба на 1 кв.м. :)
 

expd2

Активный участник
679
40
putincity
#9
41й москвич я видел 3х летний с дырками сквозными на рамке лобового стекла:D
 

billgaren

Активный участник
652
27
Моск.Обл.
#10
был у меня такой аппарат 10 летний. Вообще не гнилой. Следили наверное, обрабатывали и я еще добавил. ))
Прикольный тачан, если в него кривыми руками не лазить - то вполне надежный автос.
 

чингачгук

Участник
107
2
Ford expedition 2001
Киев
#11
был у меня такой аппарат 10 летний. Вообще не гнилой. Следили наверное, обрабатывали и я еще добавил. ))
Прикольный тачан, если в него кривыми руками не лазить - то вполне надежный автос.
С нашими бляцкими реагентами на дорогах зимой....хер шо поможет...я боюсь шо даже позолоту сожрет....
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#13
Да я ж не против. Правда эффект не особо заметен... уж лучше и проще машину в чистоте держать и сколы чуток подкрашивать незаметно.

Добавлено через 1 минуту
Элементарно помытая машина сохранится лучше чем увешанная шайбами цинковыми, но вся в грязи и солевых разводах...
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#15
Раз уж отрезал, то промажь арки, нижние части дверей ;)
Еще сало можно растопить и побрызгать в скрытые полости :roll:
ты в гости приедь) я тебе и так отрежу и сальца) и беленькой домашней налью)

Добавлено через 1 минуту
Чогой-то напоминат компакт-диски под лобовым стеклом...:lol:
какой у тебя тюнинг пакет)))))))))))))))))))))))))))))))))))

Добавлено через 2 минуты
Нет, почему?
"Циноквые щиты" очень активно применяются во флоте. Там они помогают уменьшить коррозию. Это факт.
Собственно, лучше чем ТУТ я все равно объяснить не смогу. :)
Но все это на авто не сильно эффективно...

Могу только сказать, что пару лет назад, на форуме любителей Волг проскакивала такая тема. Там парни экспериментировали просто с электрической защитой. Заключалась она в следующем: брали какой-нибудь стальной лист, светодиод, резистор на 3кОм и от положительной клеммы аккумулятора кидали кабель, через диод с резистором, на этот самый лист железа. Получалось, что автомобиль становился катодом, относительно этого самого листа железа.
В общем, по отзывам экспериментирующих, результат заметен был. :)

Я тоже собирался попробовать, да что-то все руки не доходили, да и машину я ставлю, преимущественно, во дворе. Там железку рядом с машиной не бросишь просто так. :D
ты давай пробуй, не стесняйся) потом опытом поделишься)

Добавлено через 2 минуты
А вот и нет. Говорю как химик о правоте ТС! И подтверждаю его гипотезу. Поясню немного, иначе не наука, а чудеса одни получаются. Есть такое понятие как электрохимический ряд активности металлов
Вот он:

Rb→K→Ba→Sr→Ca→Na→Mg→Al→Mn→Zn→Cr→Fe→Cd→Co→Ni→Sn→Pb→H→Sb→Bi→Cu→Hg→Ag→Pd→Pt→Au


Так же есть понятие гальванопара, грубо говоря два металла в контакте. Дак вот что бы опредилить какой металл в гальванопаре будет разрушаться нужно посмотреть их местоположение в ряду. Короче, любой металл левее железа в ряду будет окисляться, а железо восстанавливаться. Все что правее наоборот - будет разрушать железо. Если рубидий, калий, барий, кальций, натрий лучше в чистом виде не трогать, иначе будет БУМ. Вот магниевые, алюминиевые, цинковые, хром элементы будут сами разрушаться "выручая" кузовную сталь. Кому непонятно - спрашивайте.
спасибо, вразумил) теперь идей в голове побольше стало) если я правильно понимаю, речь идет о межкристаллической корозии...если нет... поправь) тебе куда сало слать?)

Добавлено через 4 минуты
Да я ж не против. Правда эффект не особо заметен... уж лучше и проще машину в чистоте держать и сколы чуток подкрашивать незаметно.

Добавлено через 1 минуту
Элементарно помытая машина сохранится лучше чем увешанная шайбами цинковыми, но вся в грязи и солевых разводах...
а что если есть цинк то и мыть не надо?))))) ты в крайности не впадай))))) а то шайбами все увешать....))))ты еще их саморезами к кузову прикрути) вот видом будет)
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#17
давай те все вспомним одну вещь... и это окисление клем на аккумуляторе, а там соединение двух металлов свинца и... ну варианты всегда есть)))) и окислы на этом соединении)

я у себя в металлургической академии хочу заказать болты с шайбами с цинком) кузов если обшивку снять есть такие) да и просто из цинка где-нибудь сделать) я думаю тут вопрос чуть глубже) если кузов не цельный, то цинк надо на каждую ЕДИНИЦУ крутить) ну и поверхность соприкосновения одно из главных остается... салом тут уже не помочь)

Добавлено через 32 секунды
только с командировки приехал)
 

Тохометр

Участник
207
3
москва
#18
Действительно в 90е была тема вешать таблетки какието металлические на машины! Но думаю не сильно это помогало! И про цинк фуфло это все! Вона оцинкованные машины позже конечно но ржавеют тока в путь а блин практически целиком оцинкованы! Думаю расстоп и сало с беленькой решат все ваши проблеммы!)))
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#19
согласен)))) всю проблему не решить) видов то коррозии металлов несколько) а не один) и это не панацея)
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#20
Так, вот нашел. :)
Это тема с форума любителей "Волг", обратите внимание на даты постов. Там есть отзывы после года тестирования. :)