У камрада трабл с a4ld (почти боян :( )

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#1
Он почему-то сам не может сюда написать, мессага пришла в личку.
Дубль того что я кинул на авто.ру
Цитирую:
----------------------------------------------------------------
Об АКПП a4ld

День дрбрый. Хотелось бы пообщаться с вами - аеще лучше - через вас с коробочниками конференции авто.ру - посколькку меня
не пускает хоть я и пробую зарегиться.

Вкратце, проблема, приведшая к попаданию на ваш форум, такова.
Машина Форд Эксплорер 1993 года, произведен в луисвилле, куплен в германии, потом переехал в Украину. на спидометре 251+
тыс. км. Информация о серьезных ремонтах отсутствует, то есть их, возможно, не было. Вчера я ехал примерно 50-100 км на
скорости 120-150 км. Вылилось это в дым позади машины, на который я обратил внимание довольно поздно. Итог - выброс масла
из коробки и сгорание его на горчих элементах выхлопной системы (из-за чемго, собсно, и дымило). В итоге, как обычно, форд
таки дотянул до города:), но дальше ехать отказался. Масло в коробке на щупе между двумя дырками, это мерялось по
горячему. Хотя, имхо, выбросило его не мало. Еще капает - поначалу сразу после пропадания сцепления оно аж текло, но сейчас
капает но мало. На светлом бетонном полу - масло светлокоричневое, без черноты. На асфальте казалось черным. При включении
передач - полный игнор - нет реакции - толчков. Двигатель вращается свободно. Никаких симптомов кроме рывков и
одновременных прыжков спидоме!
тра до 5ти тысяч за пару минут до полного исчезновения тяги - не былот - никаких звуков, стуков. При постановке на
нейтраль - машина по ровной поверхности толкается (пару метров) чуть ли не пальцами одной руки.
У меня ряд вопросов.
1. Правильно ли я понимаю, что коробка внутри переключается давлением масла, и в данный момент его, то есть давления,
просто не хватает на осуществление работы механизмов (по аналогии с элекрическм управлением - просто отключили разъем)
2. Снимать и разбирать будут в ближайшие два дня. Ессно, не я:). Не могли бы вы предположить насколько серьезны
повреждения?
3. Предварительный диагноз - масло, из-за скорости, времени воздействия, старости, стало более вязким, выдавило на такой
скорости передний сальник в колокол, выбросило масло наружу, и небось, заполнило колокол.
4. В зависимости от повреждений ей в любом случае ремонт а мне расходы. Что бы вы могли посоветовать по поводу коробок. К
примеру - взять такую-то от такого-то авто, или изменить что-то в этой, сразу, пока она разобрана, или купить УТПО новую
из штатов и так далее. То есть общая мысль такова - ее все равно снимут и разберут как минимум до мозга. Как минимум стоит
- на мой взгляд, стоит сделать пробку для слива масла+датчик температуры?
5. Можно ли получить ваши прямые контакты чтобы общаться не через эту форму - аську, например, или почту. (можно, можно - прим. трансл. ;)
Заранее ОГРОМНОЕ спасибо,
Валик.
----------------------------------------------------------------
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#2
<Масло в коробке на щупе между двумя дырками, это мерялось по
горячему. Хотя, имхо, выбросило его не мало. Еще капает - поначалу сразу после пропадания сцепления оно аж текло, но сейчас >

А мерил при работоющем двигателе? Скорости прежде чем померить переключал? Если выбросило много, скорее всего не нагнетает давления для нормальной работы. Я б посоветовал сначала долить до нормального уровня (между двумя дырками на работающем двигателе с последовательным включением всех передач - а потом ужо мерить).
 

Spaun

Участник
89
0
#3
GM lover сказал(а):
<Масло в коробке на щупе между двумя дырками, это мерялось по
горячему. Хотя, имхо, выбросило его не мало. Еще капает - поначалу сразу после пропадания сцепления оно аж текло, но сейчас >

А мерил при работоющем двигателе? Скорости прежде чем померить переключал? Если выбросило много, скорее всего не нагнетает давления для нормальной работы. Я б посоветовал сначала долить до нормального уровня (между двумя дырками на работающем двигателе с последовательным включением всех передач - а потом ужо мерить).
Ну скажем так елда едет даже если масло ниже всех дырок - проверено, так что... в перебор :cry:
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#4
По виду масла можно примерно определить, остались ли там, в коробке, фрикционы. темное и с блестками, наводит на печаль, фрикционов нет. Советую, сразу, купить полный набор фрикционов, с стальными дисками, упорными подшипниками и кольцами скольжения. Если внутри коробки слово ХРЯСЬ не звучало, есть надежда отделаться заменой только фрикционов. Тормозные ленты, как привило, убиваются не сразу, нормальная толщина фрикционного слоя на ленте 1мм, если есть, лента жива. в качестве профилактики, можно и их махнуть, но стоимость запчастей растет быстро. У меня был маленький хрясь. По этому к фрикционам и дискам, сломана обойма обгонной муфты, царапан барабан овердрайва и уничножен исполнительный поршень овердрайва с пружинками. Обнаружилось при вскрытии.
Вообще-то при вскрытии много что обнаружить можно. Обязательно тщательно мыть коробочные мозги и потрогать обе обгонные муфты, а так же махнуть все резинки и прокладки.
Моя Ася у тебя есть.
 

Witch

Новичок
13
0
#5
GM lover сказал(а):
<Масло в коробке на щупе между двумя дырками, это мерялось по
горячему. Хотя, имхо, выбросило его не мало. Еще капает - поначалу сразу после пропадания сцепления оно аж текло, но сейчас >

А мерил при работоющем двигателе? Скорости прежде чем померить переключал? Если выбросило много, скорее всего не нагнетает давления для нормальной работы. Я б посоветовал сначала долить до нормального уровня (между двумя дырками на работающем двигателе с последовательным включением всех передач - а потом ужо мерить).
Измерения были так. Сначала, когда потерял тягу, остановился, заглушил. Увидел испарения. Полез проверять все. Вытащил щуп. Масло между дырками. Время - минут 3-5 после остановки двигателя, минут 10 после получается остановки акпп, катился я долго, панимаишь. Плсе того как убедился, что все везде есть, завел Двигатель, с опаской вытащил щуп. Почему я так делал - хотя не знал - не знаю:). по наитию наверно. Масло соталось - я щуп вытирал каждый раз - на том же уровне. Полез под машину, опять же - почему - я на тот момент не видел забрызганное маслом заднее сткло и крышку багажник - я не знаю. Так вот, залез вниз, воткнул свое жало в текущее, точнее сказать быстро капающее масло - и офигел. Для того, чтобы убедится что это именно масло, заглушил двигатель. Поставил на нейтраль, оттолкнул на пару метров. Оттолкнулась ЛЕГКО, без каких либо звуков или сопротивления. Таки масло. Попробовал завестись. Все ок. Включил передачу. Включил все по очереди - никакой реакции коробки. Как не включалось вообще. Дождался эвакуатор. Где-то час. Мерял масло. На том же уровне. Течь прекратилась, так, покапывало.
Выбросило много. Как минимум - ИМХО, налило в колокол, плюс судя по налету на стекле - и емкости колокола - я думаю выбросило литров до 5.
 

Witch

Новичок
13
0
#6
Акула сказал(а):
По виду масла можно примерно определить, остались ли там, в коробке, фрикционы. темное и с блестками, наводит на печаль, фрикционов нет. Советую, сразу, купить полный набор фрикционов, с стальными дисками, упорными подшипниками и кольцами скольжения. Если внутри коробки слово ХРЯСЬ не звучало, есть надежда отделаться заменой только фрикционов. Тормозные ленты, как привило, убиваются не сразу, нормальная толщина фрикционного слоя на ленте 1мм, если есть, лента жива. в качестве профилактики, можно и их махнуть, но стоимость запчастей растет быстро. У меня был маленький хрясь. По этому к фрикционам и дискам, сломана обойма обгонной муфты, царапан барабан овердрайва и уничножен исполнительный поршень овердрайва с пружинками. Обнаружилось при вскрытии.
Вообще-то при вскрытии много что обнаружить можно. Обязательно тщательно мыть коробочные мозги и потрогать обе обгонные муфты, а так же махнуть все резинки и прокладки.
Моя Ася у тебя есть.
Хряся не было вообще. Никогда за все время. Масло чистое, как слеза младенца. Ну не как новое - но не черное как смола, нет частиц. Ни в асфальтовом пятне, ни в пятне на бетоне.
 

Funtik

Участник
170
0
Тюмень
#7
всетаки вскрытие будет более точным диагнозом




у меня тоже на ходу выбросило масло через передний сальник,
разбирал мыл, отделался легко, резинки сальники, мелочь

раз уж выбросило значит надо ремонтироваться
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#8
После того как выбросило, надо было дождаться охлаждения масла, а потом уже и мерить. Горячее масло мерить смысла нет, оно сильно увеличивается в объеме, при нагреве. Запросто может быть что в АКПП его просто нет, т.е. не хватает для нормальной работы насоса. Выброс масла мог происходить как от переизбытка, так и недостатка масла. Мерить надо щас, доливая потихоньку. Глядишь и поедет потихоньку. Выкинуть могло литра полтора, а кажется буд-то все вылетело. Как вариант, сливаем масло, остатки, это будет минус 4 литра. Ставим поддон, 2 литра льем, заводим, пощелкаем, опять доливаем и внимательно смотрим уровень.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#9
Witch сказал(а):
Хряся не было вообще. Никогда за все время. Масло чистое, как слеза младенца. Ну не как новое - но не черное как смола, нет частиц. Ни в асфальтовом пятне, ни в пятне на бетоне.
вообще-то атф обычно красная либо розовая. если она уже коричневая, то ей скорее всего много-много времени...
 

Witch

Новичок
13
0
#10
Я читал что мерить масло в АКПП надо как раз на горячую. Не так?
 

Witch

Новичок
13
0
#11
Ну я про то и говорил - что масло не новое. Вязкость повышенная. было бы новое - могло бы и не вытечь. ИМХО...
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#12
Witch сказал(а):
Ну я про то и говорил - что масло не новое. Вязкость повышенная. было бы новое - могло бы и не вытечь. ИМХО...
насколько я знаю, атф со временем как раз разжижается. а вообще сейчас надо попробовать просто поменять атф и посмотреть, что из этого получится. хотя если вышибло передний сальник, то его в любом случае надо менять... короче, надо снимать коробку и смотреть. может не всё и так страшно.
 

Witch

Новичок
13
0
#13
Со всей вероятностью ищется коробка автомат на Ford Explorer 1993 года выпуска, луисвиль.......

Подробнее щас запощу топик, там задам все вопросы...
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#14
Witch сказал(а):
Со всей вероятностью ищется коробка автомат на Ford Explorer 1993 года выпуска, луисвиль.......
не надо другую коробку искать, это невыгодно по деньгам. если это ребилд из штатов, то дорого, свою дешевле отремонтировать. если б/у, то лотерея и неизвестно в каком состоянии.
ремонт коробки не такое уж мега-дорогое дело... если ничего катастрофического не произошло, то можно в тонну-полторы уложиться.
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#16
По поводу ремонта коробки. Я в свое время перебрал полностью коробку от Мустанга (С4), При наличии соответствующего мануала (чтоб знат что за чем снимат, какие где зазаоры и усилия затяжки, и в какой последователности обратно ставить) - не проблема. Вскрытие сразу показывает где , что, как и почему. (У меня сгорели дички за счет токого что резиновое уплатильное кольцо превратилось практически в пластмассу и треснуло - результат - падение давления). Во всяком случае в ремонтном ките чего только не было. Эта коробка бегает до сих пор см. раздел фото под моим ником. Так что не так страшен черт, как его малюют.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#17
Witch сказал(а):
насчет ремонта - мне сказали что с вероятностью 99 процентов там ГОРЕЛО масло. Соответственно - там нечего ремонтировать.
Вскроют - напишу...
во-первых, масла в коробке нет, там есть только атф, которая от обычных масел весьма сильно отличается. во-вторых, горела атф не в коробке, а снаружи, на катализаторе -- плюнулась туда, сгорела и завоняла. в коробке атф гореть не может. в-третьих, акпп есть штука очень простая механически и очень сложная гидравлически. ремонтировать её можно и нужно, в т.ч. своими силами. тут в форуме присутствуют как минимум четыре человека, ремонтировавшие акпп самостоятельно (правда, одна из них автослесарь :).
отсюда простые выводы: панику отставить, "ремонтников", которые поставили такой "диагноз" -- послать нах и либо ремонтировать самому, либо искать вменяемый сервис.
дальше по пунктам во втором посте.
 

Witch

Новичок
13
0
#18
Коробка уничтожена. Температура была такой, что масло таки ГОРЕЛО, и повело корпус коробки. В итоге - ребилт в новом корпусе. 2200 с гарантией, маслом, фильтром, тестированием на стенде, настройкой, установкой м=в машину. Короче под ключ. Гарантия полгода, или 15 тыков.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#19
Witch сказал(а):
Коробка уничтожена. Температура была такой, что масло таки ГОРЕЛО, и повело корпус коробки. В итоге - ребилт в новом корпусе. 2200 с гарантией, маслом, фильтром, тестированием на стенде, настройкой, установкой м=в машину. Короче под ключ. Гарантия полгода, или 15 тыков.
нет, ну дело хозяйское конечно... что корпус повело это ни разу не удивительно, он же алюминиевый. перегрелся, вот и повело. корпус кстати недорогой.
короче, кмк можно было перебрать за меньшие деньги. но хозяин-барин...
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#20
Этож о какой температуры ее загнал аш люминий повело? Не соглашусь с предыдущим советм. Если корпус повело, не уверен что нормальные (оригинальные) детали встанут так как надо. Тем более, что чисто механически - это набор шестеренок и фрикционов. А вот гидравлически - это совсем друная песня. Не дай бог где то будет не такой зазр. Пичец. Все детади новые, а работать не хочет.