Теоретические вопросы по работе ПП.

Skittles

Участник
110
11
Ford Expedition 2006
Москва
#1
Добрый день всем.

Пытался разобраться, как работает полный привод на моем Expedition II ‘2006. Перечитал кучу материалов в инете. Прошу знающих товарищей прокомментировать – верно ли я все понял, и по возможности ответить на вопросы. Заранее благодарен.

Итак.

1. Коробка 4R75E 4-ступенчатая, раздатка Borg Warner 4416.
ВОПРОС: правильно?

2. 2WD: привод на задние колеса, передние колеса отключены от приводов вакуумными муфтами (для простоты буду называть их хабами), передний кардан в режиме “D” крутится, но его можно остановить рукой, т.е подключен через клатч-пакет, и клатч-пакет разжат.
ВОПРОС: крутятся ли при этом передние приводы (от кардана), или отцепляются в редукторе, как на Тахо?

3. 4 AUTO: хабы подключают передние колеса к приводам, момент на передний кардан передается через клатч-пакет по необходимости при пробуксовке задних колес (до 100% на переднюю ось).

4. 4x4 HIGH: Клатч-пакет полностью блокируется, и не пробуксовывает вообще. Передний привод подключается жестко, распределение момента по осям всегда 50x50.

5. 4x4 LOW: все также, как на HIGH, плюс раздатка переходит на нижний ряд.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#2
1. Коробка 4R75E 4-ступенчатая, раздатка Borg Warner 4416.
ВОПРОС: правильно?
ДА

2. 2WD: привод на задние колеса, передние колеса отключены от приводов вакуумными муфтами (для простоты буду называть их хабами), передний кардан в режиме “D” крутится, но его можно остановить рукой, т.е подключен через клатч-пакет, и клатч-пакет разжат.
ВОПРОС: крутятся ли при этом передние приводы (от кардана), или отцепляются в редукторе, как на Тахо?
Крутятся, т.е. передний кардан крутит передний редуктор.

3. 4 AUTO: хабы подключают передние колеса к приводам, момент на передний кардан передается через клатч-пакет по необходимости при пробуксовке задних колес (до 100% на переднюю ось).
YES

4. 4x4 HIGH: Клатч-пакет полностью блокируется, и не пробуксовывает вообще. Передний привод подключается жестко, распределение момента по осям всегда 50x50.
Передача момента идет через зубчатое зацепление, которое активируется вилкой и шнеком, перемещаемых с помощью моторчика.

5. 4x4 LOW: все также, как на HIGH, плюс раздатка переходит на нижний ряд
То же самое, только понижающий ряд.
 

Skittles

Участник
110
11
Ford Expedition 2006
Москва
#3
О, благодарю.

По 4 пункту - вот что нашел в интернетах (описание системы ControlTrac)

"Four High and Four Low modes
Four High and Four Low modes were also featured on both Explorer and Expedition. Four High mode tells the intelligent locking multi-disc differential to lock, providing a permanently locked 50:50 torque distribution. The front and rear drive shafts are fully locked, forcing them to rotate at the same speed regardless of tractive conditions."

Я так понял, что запирается клатч-пакет. А Вы говорите, там жесткое зубчатое соединение. Получается, в обход клатч-пакета? Не трудно в двух словах объяснить устройство? Крайне интересно.

Спасибо.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#4
Клатч запирается при помощи электромуфты. Работает кратковременно в режиме AWD, при постоянном подключении она попросту перегреется и сгорит. В режимах 4H и 4L происходит жесткое зацепление шестерен.