Explorer 2 Сход развальные болты

Oleg-UA

Участник
188
4
Ford Explorer U2
Харків
#1
Сегодня делали развал и оказалось, что в верхних рычагах нет регулировочных болтов... Болты с квадратными шайбами
Кто знает? Такие регулировочные болты нужны?
 
Последнее редактирование модератором:

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#2
Нет, не такие, а вот такие (тут только шайбы, на болтах такие же головки):

регулировочные болты для сход развала фото



Брать надо комплектом, россыпью можно нарваться на непригодные к использованию вариации - там шлиц на шайбе должен соответствовать шлицу на болте.
 
Последнее редактирование модератором:

Oleg-UA

Участник
188
4
Ford Explorer U2
Харків
#3
А как же ими регулировать, они же жестко становятся в пазы?
 

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#4
Регулировочные болты для сход развала переставляются под разными углами, положение головки фиксировано относительно шайбы, и получается одинаковый эксцентриситет между осью болта и расстоянием до края головки болта - щайбы по каждому радиусу.

Переставляя их под разными углами регулируется развал. На многих машинах, на правом колесе, деформирован поворотный кулак, тогда регулировки болтом может не хватать, чтобы выровнять развал приходиться ставить справа составной рычаг, и в разрыв между верхней и нижней частью ставить шайбы прокладки.

Но! Главное!

Не давай развальщикам-сходителям ничего делать, пока не выровняют высоту подвески слева и справа торсионами! Они, как правило, на начальном этапе на это забивают, а потом начинают биться в истерике "Ницего не полуцяецца!", рассказывать, что с твоей машиной просношаются два часа, а у них очередь в сто машин, и они теряют деньги.

Если начинать с выравнивания машины, на всю процедуру уходит максимум полчаса.

Ну просто, забыли они, как делать эти машины (я имею в виду киевских спецов).
 
Последнее редактирование модератором:

Oleg-UA

Участник
188
4
Ford Explorer U2
Харків
#5
Тогда в отличие от круглых эксцентриков у квадратных родных только 4 положения?

развал схождение болты.jpeg

Frt Susp; Upper control arm; Problem Solver; adjustment range from -1-5/8 to +1-5/8 deg.

Тут хоть понятно как можно сместить плавно рычаг, а на квадратных только 4 положения :?
 
Последнее редактирование модератором:

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#6
6 вроде как - включая те скосы-фаски на углах одной из сторон.
 

Тролль

Участник
81
0
53
#7
Но! Главное! Не давай развальщикам-сходителям ничего делать, пока не выровняют высоту подвески слева и справа торсионами!
это входит в стоимость развала схождения ? - сложно это регулировать ? как проверить что они все хорошо сделали а не наделали дел с этими торсионами ?
за 1000 рублей развал схождения это нормальная цена ?
 
Последнее редактирование модератором:

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#8
У нас в Киеве нормальная цена развала-схождения без регулировки кастера - 120 гривен - примерно 15 баксов. Сделать регулировку высоты подвески торсионами не сложно, занимает 5 минут, при наличии ямы со строго горизонтальной поверхностью (на таких делают развал-схождение) - можешь сделать и сам.

Правильный алгоритм написан в Чилтоне - там выравнивается возвышение низа нижней шаровой над центром болта торсиона, для машин без пневмы должна быть 110-116 мм, если мне маразм не изменяет. Тут кто-то даже постил этот алгоритм, поищи. Ну а если упрощать - просто меряешь высоту рамы в одном поперечном сечении над полом слева и справа, и выравниваешь торсионами.

Главное - понимать - регулируя торсионом ты в первую очередь регулируешь не высоту, а жесткость торсиона, поэтому чрезмерно увлекаться подъемом не следует, возможно есть смысл не задрючивать ту сторону где низко, а опустить ту сторону где высоко.
Чтобы все делали хорошо есть единственный способ - самому лезть в яму, включать думалку и стоять над душой у этих фашистов - проверено - ВСЕ сервисники, если не контролировать, делают ВСЁ как попало.
 
Последнее редактирование модератором:

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#10
Да, то я ошибся, но по моему, там большая точность и не нужна. Болт дает регулировку с шагом примерно в 5 миллиметров на глаз. Это примерно пол градуса. Допуск на развал, насколько знаю - от 0 до -1 градуса. Чтобы попасть в поле допуска регулировки вполне достаточно, видимо полагали конструкторы машины, проектируя трак :) А вообще, на американском форуме есть тема, с круглыми регулировочными болтами под Форд Эксплорер от какого-то левого производителя.
Но ты все-таки, перед тем, как заказывать болты из штатов, которые с доставкой обойдутся сотни в полторы баксов, выровняй машину, и проверь реальный развал - возможно его придется править прокладкой в верхний рычаг (из-за деформации поворотных кулаков болты и слева и справа стоят на минимальном вылете), а там точность достигается просто толщиной шайбы. Я сделал набор шайб 1, 2, 5 мм, в конечном итоге дело закончилось одной 2-мм шайбой, и получилось -0.5 градуса слева и справа. Какие бы круглые болты ты не добыл, если они будут стоять на наименьшем диаметре, от той точности не будет никакого толку :)
 

Oleg-UA

Участник
188
4
Ford Explorer U2
Харків
#11
Вот нарыл - как сделать сход развал своими руками фото отчет, подробнее здесь

1.jpg

2.jpg

3.JPG

4.JPG

5.JPG

6.JPG

7.jpg

8.JPG

9.jpg

10.JPG

11.JPG

12.JPG

13.JPG

14.JPG

15.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#12
Ага, да, вполне вариант.

Только все-же, сначала надо посмотреть, помогут ли они тебе. Там смотри, что происходит. На новом Форд Эксплорере стоят простые болты, как у тебя, без всякой регулировки, потому что с завода машина выходит с размерными цепями рычагов-кулаков-рамы соответсвующими правильному развалу.

Необходимость фиксить развал возникает в случае ударов, деформирующих весь этот ливер. При этом, изменение развала с помощью болта позволяет только убирать положительный развал - увеличивая диаметр регулировки болтом, ты как бы "укорачиваешь" верхний рычаг, компенсируешь положительный развал, которій недопустим, выводишь его в поле допуска от 0 до -1. И если у тебя развал на обоих колесах положительный - то да, тебе нужны такие болты.

Но у большинства наших машин развал запредельно отрицательный - более -1 градуса. Потому что удары от неровностей на наших дорогах приводят к деформациям, зачастую сильным, поворотного кулака колеса - гнется его верхний "отросток" к которому крепится верхний управляющий рычаг.

У буржуев считается, что в этой ситуации ровнять нефиг - надо менять поворотный кулак. У нас его новый купить нереально, а не новые все деформированные, хоть немного. Причем все они деформированы в сторону отрицательного развала. В результате у меня оба регулировочных болта стоят на минимальном диаметре регулировки, т.е. как обычные, те что у тебя, и на левом колесе -0.5 градуса (середина поля допуска) на правом - -1.2 градуса (за пределами поля допуска).

Это уже после того как я поменял правый кулак. Там видимо, еще и кроме кулака что-то куда-то ушло. И после выравнивания подвески. Поэтому болты - как мертвому припарка, приходиться "удлинять" правый верхний рычаг вставляя шайбы-прокладки в его разрыв. Поэтому не пожалей полтинника гривен, попроси развальщиков сделать диагностику - т.е. померять твой фактический развал на выровнянной машине, и потом уже будет видно что тебе делать.

Меня тоже сразу послали за "другими шайбами" - они тупо не смогли правильно собрать болты с шайбами, еще и резьбу забили на них. А потом, когда поставили все, оказалось что эти болты там даром не нужны.
 
Последнее редактирование модератором: