Пробег 139тыс. миль масло штатное моторкрафт 5w20 всреднем от 60-до 140 обороты 2000-2500.
Пробег конечно приличный (в км - более 220 т.), но не критичный. Ужор масла в таком случае часто происходит из-за подтеканий и сношенных маслосъемных колпачков. Если подтеканий нет, надо заменить маслосъемные колпачки. Запена колпачков поможет, проверено собственным опытом неоднократно на разных машинах.

Можно и не менять, но ездить медленно на малых оборотах чтоб ужор был меньше, не забывать доливать масло периодически. Но в таком случае умрёт скоро и поршневая, залягут кольца и потеряют упругость, а тогда ремонт денежный потребуется... :evil:
Советую заменить колпачки. После замены ужор снизится сразу, а через 3-5 тыс. км интенсивного (по трассе с оболротами около 2000-2200) пробега кольца и поршни очистятся и ужор исчезнет, останется только угар масла. На угар уходит (на таком большом объеме масла) от 300 до 1000 мл масла в зависимости от используемого масла и оборотов двигателя при езде. :roll:

ЗЫ: Я думаю маслосъемные колпачки там почти в труху сношены и хрупкие как стекло, давно уже не обжимают кромками клапана, масло просто льется...
Добавлено через 7 минут
поменял масло вылилось только 4 литра + маслянный фильтр вошло 6 литров но по щупу масло только на середине между min и max. у меня есть два подозрения или щуп не от моей машины или поддон картера был когдато кемто заменен не от моего движка.
Тут я ничего не могу сказать однозначно не видя щупа. Но для сравнения у меня 5,4 263 л.с. объем заливаемого масла при замене с фильтром до МАХ уровня 5,8 литра (не больше!!). :shock:
По поводу другого поддона... всё может быть... хотя мало вероятно. :roll:
Добавлено через 4 минуты
Не Шурик не подскажешь где можно сделать диогностику ходовой а то при пустом кузове на лижачих есть какойто металличиский стук сзади.
Эт тебе решать где... Тут есть на форуме специальный раздел, там сможешь определиться и по месту и по качеству и по ценам (примерно). Я механику делаю сам, если не требуются супер специальные приспособы, есть свой большой гараж со всеми удобствами (яма, тель и т.п.)...
Добавлено через 4 минуты
После замены все должно проясниться, покатайся какое-то время и проверь...
Только не надо лить всякие присадки для очистки колец или для "улучшения компрессии" и "устранения" ужора. Будут оч плохие последствия.
