Александр обмолвился о том что вроде он должен стучать первые 40 сек при запуске...
Камрады, а насколько критично или убийственно дл двигла (или дргих деталей).
Сразу следующий вопрос вытеает - кто сам менял, как там чо?
Можно сказать определенно только одно. никому он ничего не должен.
Наш двигатель может стучать гидриками достаточно лихо, однако это сразу же вызывает вопрос - почему? И почему он не стучал до этого, а тут вдруг застучал. (вопрос - не стучал ли?)
Вообще стук гидриками конечно же некошерен, но но для двига мнгновенно не смертелен. Расскажи лучше как мотор себя ведет дальше по ходу работы. И как ведет себя в смысле тяги после того как дашь ему поработать, например, на относительно высоких оборотах под нагрузкой. Не пропадает ли субъективно мощность.
Возвращаясь к тому - насколько это может быть плохо. Повышенная нагрузка на распредвал и возможный более скорый износ рабочей поверхности "кулачка" того гидрика, чей клапан стучит. Опять-же, неправильная работа ГРМ из за того, что если стучит гидрокомпенсатор - значит в клапане зазор и значит открывается он плохо. Особенно это фигово для выпускных клапанов (хотя вопрос философский, и нафлудить можно дофига).
Как с этим быть.
Как вариант - забить пока ездит и присматривать живой Колонь на подмену.
Снять клапанные крышки и посмотреть что там вообще с зазором в клапанах. Далее по ситуации.
Ну и если говорить о замене - то консрукция нашего 2.9 Колоня такова, что для того, чтобы вынуть гидрокомпенсаторы из колодцев нам нужно поднимать бошки блока. Сама по себе операция можеть быть и не так чтобы очень гемороидальна, (но интересна и занятна без съема мотора с тела) и скорее всего повлечет за собой множество дополнительных телодвижений, ибо зрелище того, что там, скорее всего обнаружится, вряд ли добавит радости и задора хозяину коня.
Как-то так.
На счет масла - если компенсаторами он гремел и до этого и это скорее всего просто говорит о том что узлу ГРМ белый и пушистый и что там просто не создается достаточного давления масла чтобы гидры нормально выбирали зазоры в клапанах и вообще работали как им полагается - можешь попробовать засадить туда стабилизатора вязкости от ЛиквиМолли. Я на своем прошлом полу-трупе (мотор имею ввиду) разничу чувствовал весьма характерную. Как и качество масла в плане вязкостной стабильности при работе мотора. Но для эксперемента цена вопроса значительна. Между банкой-двумя стабилизатора и сменой масла на что-то породисто-дорогое. (Себе я под конец лил синтетику AVIA 10W60. На нем можно было хоть как-то ездить)