Стук при нажатии на тормоз на стоящем автомобиле

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#1
Вопрос конечно дурацкий, но все же задам. Форд Бронко 93 года, коробка E4OD, все стоковое.
Очень редко, 1 раз на миллион, даже более скажу - всего два раза в этом году было - бывает такая ситуация: машина стоит на месте, воткнут D, педаль тормоза естественно нажата до упора, тормозные колодки зажаты, и начинает так постукивать в такт вращения коленвала, откуда-то снизу, спереди. Ощущение, что снизу движка или из ГТ или из АКПП :-((((. СтОит чуть отдать педаль тормоза, чтобы колеса еле-еле разблокировались и машина начала миллиметровое движение - стук уходит. Первый раз я просто начал движение и немного нажал на газ - стук пропал и не возвращался. Второй раз я стоял на светофоре, после начала стука я чуть отпустил тормоз и покатился вперед, стук пропал, но когда я снова нажал на тормоз - опять стал нарастать, тогда я повторил процедуру, так как расстояние до впередистоящей машины позволяло и уже на второй прием он пропал совсем. Стук приглушенный, негромкий, но отчетливо слышимый в салоне. Ощущение такое, что стучат два больших и тяжелых куска металла, но с маленьким зазором, НЕзвонко. Примерно как если бы ослабло крепление двигателя и опора прыгала бы на подушке, но немного тише...
Получить такое специально, например на стоянке, с небольшим нажатием на газ - не получилось.
На всех остальных режимах - езда, разные положения рычага АКПП и прочие извращения - добиться такого стука не удалось...

Так я человек нервный и люблю принюхиваться, присматриваться, прислушиваться - вот собственно и спрашиваю - что это? Может коллективный разум поможет определить возможные направления и физику процесса?
 
Последнее редактирование модератором:

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#3
Ну а почему это не опора ДВС или АКПП? Еще надо осмотреть выхлопной тракт, его подвеску
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#5
Хм... АБС. А она есть на моем году? :)))) Знаю, глупо выглядит, но к сожалению даже не знаю, есть ли она... Пару раз доводил до блокировки передних колес на торможении - не было вообще никаких попыток сАБСить...
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 585
149
Ford Explorer 94
Москва
#7
Ну а почему это не опора ДВС или АКПП?
именно так.
когда отпускаешь тормоз и авто начинает движение, мотор/акпп чуть меняют положение.
так что опоры наиболее вероятная причина.
 

Vladimir_kz

Участник
280
97
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#8
Хм... АБС. А она есть на моем году? :)))) Знаю, глупо выглядит, но к сожалению даже не знаю, есть ли она... Пару раз доводил до блокировки передних колес на торможении - не было вообще никаких попыток сАБСить...
Открой капот, посмотри под бачком расширителя. Или загляни в арку переднего водительского колеса, ближе к капоту тормозные трубки выходят из блока АБС. Если есть такое, то АБС есть в наличии)))
Не факт конечно, что рабочая у тебя, но может блок пытается функционировать. Отключи разъем компа АБС нафиг, он там же, под расширительным бачком стоит. Покатайся, проверь на стуки. Если продолжатся, копай дальше.

Добавлено через 1 минуту
У меня тоже 93 года, так и АБС имеется, и круиз контроль.)))) Почему у автора топика не должно быть?
 
Последнее редактирование модератором:

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#9
У меня тоже наблюдается такое явление. Подозрение на опоры двигателя. При осмотре последних видно, что резина подустала. Собираюсь поменять.

Кто нибудь их менял без снятия и подвешивания ДВС на талях? (в инструкции написано приподнять двигатель с помощью подъемника)? Я думаю обойтись домкратычами, это вообще возможно? На форуме технологию не обнаружил.
 

skip2100

Старожил форума
734
102
Ford F-150 KOF 1991
Москва и область
#10
соррь, был невнимателен к году в первом сообщении.)) на 4 поколении (у автора 1987) нет, а на 5 (1993,и у меня тоже:lol:) должна быть. блок под бачками и датчики с гребенками на ступицах.:slaphead:
 
Последнее редактирование модератором:

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#11
ABS скорее всего не причем. Просто при нажатой педали тормоза есть механическая связь с кузовом, и по железяке постукивания ощущаются ногой. У меня при медленном движении (нога на тормозе без усилия) тоже ощущаются, но там примешивается еще работа подвески. Удары очень слабые, поэтому явно чувствуются только при остановке. Причем есть связь между этими постукиваниями и вибрациями двигателя, когда он типа троит-семерит.
Можно попробовать нажать педаль тормоза, выключить движок и попросить помощника покачать мотор. Если изношены опоры - постукивания будут ощущаться.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#12
Отбой тревоги! Нашел причину - стучит корпус ката об поперечину балки, на которой опора коробки стоит. Проявляется только на тормозе, потому что действительно, самая высокая нагрузка из холостых оборотов, когда мощность подведена, гидравлика работает, и двигатель и коробку на опорах немного изгибает от осевой линии. Опоры выглядят нормально, не пожеваны, резина мягкая, без трещин. Люфт небольшой, там от ката до поперечины всего 1 мм наверное. При нажатии на газ на драйве и начале движения тоже стучит, но этого уже не слышно из-за рева движка.
А выяснить не получалось, потому что в одиночку жать на тормоз и лезть под машину не комильфо, но пришлось с использованием ручника проделать такой трюк...