Expedition 1 Стучат "пальцы" под нагрузкой

Дмитрий892

Активный участник
Клубная карта
325
39
Ford Expedition 1997
Владивосток
#1
Добрый, день всем.
2 месяца назад стал обладателем 1-го дишина. Как водится, сразу после покупки заменил все жижи и фильтра, кроме топливного. Далее последовала замена топливного насоса, т.к. предыдущий хозяин вместо умершего родного, втулил китайский и он тоже оказался почти при смерти. И все бы ничего, но последние две недели началась беда. Авто при разгоне или при подъеме начинает "звенеть" как будто вместо бензина в баке что-то непонятное. Попробовал сменить азс не помогло. Выкрутил свечи на них, реально, толстый слой светло-коричневого нагара, почистил свечи через неделю они примерно в таком же состоянии.
Катализаторы ампутированы предыдущим владельцем авто простым вырезанием и ввариванием куска трубы.
Порылся "поиском", честно скажу, понятного нашел мало. Понял что копать надо лямбды, маф.
Может кто еще, какой совет даст?
Да и при езде по городу часто срабатывает вентилятор охлаждения, хотя стрелка температурного датчика стоит как вкопанная чуть ниже середины.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 313
819
Пофигатор 1
Москва
#2
Какой бензин залит в бак?
 

Дмитрий892

Активный участник
Клубная карта
325
39
Ford Expedition 1997
Владивосток
#3
С момента приобретения лью 92-й.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 313
819
Пофигатор 1
Москва
#4
Когда свечи почистили, детонация пропала?

Каким образом у вас включается вентилятор охлаждения, если там муфта должна стоять?
 

VLG

Активный участник
318
31
Ford Expedition 2000
Владивосток
#5
Хорошо раньше было, повернул трамблер и перестали стучать.
Свечи правильные стоят?
Троит-нет? , может катушки сдохли.
 

Дмитрий892

Активный участник
Клубная карта
325
39
Ford Expedition 1997
Владивосток
#6
Kass после чистки свечей стал запускаться легче, но проблема осталась. Про вентилятор: знаю что муфта и что в ней гель, она начинает работать когда при нагреве гель твердеет (если не ошибаюсь). Так вот муфта схватывает, на мой взгляд, часто. Т.е. Едешь неторопливо по городу 20-40 км/ч (если еще и пробки нет) так вот вентилятор начинает шуметь раз в 5-7 минут, где-то по 3-4 минуты (специально засекал).
VLG свечи NGK модель сверял, вроде они должны стоять. Катушку одну менял с остальными все нормально, электрик проверял по букварю, сказал что все ок, но двигатель работает чутка не ровно (потряхивает).
Да и еще сегодня обратил внимание на обороты, а это 850-900 об/мин на ХХ, а когда останавливаешься и ставишь на парковку обороты взлетают до 1300-1400 об/мин. и через 15 сек потихоньку падают до 850-900 об/мин.
 
Последнее редактирование модератором:

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#7
Детонация может возникать из-за большого нагара на днище поршней. Соответственно уменьшается объем камеры сгорания и увеличивается сжатие. Попробуйте раскоксовку.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 313
819
Пофигатор 1
Москва
#8
Kass после чистки свечей стал запускаться легче, но проблема осталась.
Нужно почитать двигатель грамотному диагносту, посмотреть состав смеси. Если двигатель масло не ест, то нагар только от неправильной смеси. Нагар образуется не только на свече, но и не поршне и на клапанах. В итоге мало того, что уменьшается камера сгорания, так еще и нет отвода тепла. Нагар раскаляется и появляется калильное зажигание. Свечи нужно было сфотографировать и выложить, тогда можно было бы сказать что то точнее.

Про вентилятор: знаю что муфта и что в ней гель, она начинает работать когда при нагреве гель твердеет (если не ошибаюсь). Так вот муфта схватывает, на мой взгляд, часто. Т.е. Едешь неторопливо по городу 20-40 км/ч (если еще и пробки нет) так вот вентилятор начинает шуметь раз в 5-7 минут, где-то по 3-4 минуты (специально засекал).
Это не похоже на работу муфты. Скорее всего включается что то другое, к примеру компрессор пневмы, если машина на пневме.

VLG свечи NGK модель сверял, вроде они должны стоять.
Свечи должны стоять Моторкрафт.

Да и еще сегодня обратил внимание на обороты, а это 850-900 об/мин на ХХ, а когда останавливаешься и ставишь на парковку обороты взлетают до 1300-1400 об/мин. и через 15 сек потихоньку падают до 850-900 об/мин.
Это и говорит о том, что в двигателе не все исправно, от чего и образуется нагар. Возможно врет расходомер, или ДК.
 

akulibin

Новичок
11
1
Москва
#9
Бывает клапан ЕГР глючит,может влиять на обороты.Я лечил его тупо отключением,но это бывает в следствие не правильного зажигания например при растянутой цепи( могут быть и датчики,например ХХ просто загадился,можно косвенно проверить сняв воздушный шланг подачи и посмотреть на дроссельные заслонки,если там кака, на клапане скорее всего тоже самое).
Срабатывание вентилятора летом вполне нормальное ,мне кажется у меня так же было.
 
Последнее редактирование модератором:

Дмитрий892

Активный участник
Клубная карта
325
39
Ford Expedition 1997
Владивосток
#10
Kass авто с простой подвеской без пневмы.
Масло доливаю пол литра на 5000 км, чтобы постоянно было 3/4 уровня.
Что есть ДК?
На выходных постараюсь сфотать свечи, хотя бы пару.
А еще сегодня нашел маленькую дырку в трубке, которая ведет от выхлопа к впускному коллектору, возле дроссельной заслонки (к клапану ЕГР если это он). Полагаю что идет подсос воздуха.
akulibin прежний хозяин сказал, что цепи поменял. На заслонку гляну.
 

akulibin

Новичок
11
1
Москва
#11
ЕГР отвечает за экологию,отбирает часть выхлопных газов через трубку от выхлопа, поэтому обороты гуляют.На холостом ходу ЕГР не включается и обороты стабилизируются.Как то так вроде.

Добавлено через 58 минут
Дополню. ЕГР клапан закрыт подсоса через дырку нет.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 313
819
Пофигатор 1
Москва
#12
Датчик кислорода.

А еще сегодня нашел маленькую дырку в трубке, которая ведет от выхлопа к впускному коллектору, возле дроссельной заслонки (к клапану ЕГР если это он).
Вот это и есть место подсоса воздуха, от которого обороты ХХ завышены.
 

VLG

Активный участник
318
31
Ford Expedition 2000
Владивосток
#15
Если-бы у меня была такая проблема я копал-бы зажигание, у меня было всё и дохлые лямбды при отсутствии каталиков, и траблы с МАФ, и подсосы, и до раскоксовки жрал масло литр на 1000.
Эффекта, при всём этом, "стучат пальцы" не было.
Какие датчики у нас за угол отвечают?
Может цепь растянута или при замене на зуб промухали.
 

Дмитрий892

Активный участник
Клубная карта
325
39
Ford Expedition 1997
Владивосток
#16
VLG, но я же как-то 1.5 месяца проездил без этого звона.
Да, и еще, вчера дал "просраться" мотору до 4.5-5.0 тыщ оборотов, где-то на 30-40 сек. в подъем.
Сегодня весь день отъездил, хоть раз "звякнул", причем в разных режимах. Вот такая петрушка.
А про цепь, я так понимаю нужно будет всю лобовину снимать, чтобы проверить?
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#17
Дмитрий892, земляк, именно нужно снимать, правда у нас некоторые ухитряются снять лобовину без снятия поддона и крышек голов.
 

VLG

Активный участник
318
31
Ford Expedition 2000
Владивосток
#18
VLG, но я же как-то 1.5 месяца проездил без этого звона.
Да, и еще, вчера дал "просраться" мотору до 4.5-5.0 тыщ оборотов, где-то на 30-40 сек. в подъем.
Сегодня весь день отъездил, хоть раз "звякнул", причем в разных режимах. Вот такая петрушка.
А про цепь, я так понимаю нужно будет всю лобовину снимать, чтобы проверить?
Если глюк переодический то наверное не цепь, в наших бегемотах много больших проблем связано с маленькими косяками типа плохого контакта, отломанного проводка и глюкнувшего датчика.
Это в какой подъем так напрягся, в Шефнера что-ли ?
Твой Форд не бордовый случайно?
 

max.turbo

Активный участник
510
33
москва
#19
стук пальцев это 99% зажигание плюс говеная смесь .....все остальное чисто гипотетически
 

hpyrs

Активный участник
811
73
Ford bronco2
Азов
#20
стук пальцев это 99% зажигание плюс говеная смесь .....все остальное чисто гипотетически
Еще и бензин гавеный, тоже заправлялся на одной заправке постоянно,недавно даю газу в обгон ,а пальцы аж из под капота пытаются выпрыгнуть:), разбавил 95-м и все стало гуд!
Теперь на этой заправке не заправляю.
И не мешайте машине работать!