Странное поведение АКПП

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#1
Друзья, вот и меня случилась беда. Думал, минует чаша сия с коробкой - ан нет. Вроде и езжу спокойно, берегу коробку и все равно такая вот фигня.

Короче - какое-то время настораживала коробка. Например если отпустить педаль газа на ходу и сразу ее нажать, коробка как бы "буксует" - мотор повышает обороты и АКПП как бы не понимает - куда же ей надо переключаться?

И при движении, переключаясь с второй на третью коробка не то чтобы пиналась, а как бы подвывала движком, кратковременно подкидывая обороты.

Сегодня утром заметил что с R переключилась на D с большей, чем обычно задержкой. А потом началось. При переключении с 2 на 3 до момента переключения было 2000 оборотов. При переключении обороты подкинуло до 2600, после переключения скинуло до 1800. И так всю дорогу. Старался тихонько жать газ конечно, да я вообще плавно езжу всегда, но обороты при переключениях подкидывает все равно.

Атф по уровню, грязноватое. Вот думаю - поможет замена или нет? Может слить с поддона и поменять частично? 5 литров Меркона хватить для этой процедуры?

У кого какие мысли вообще? Я кстати даже не знаю точно какая у меня коробка. Пробивал по VIN, коробку не показывает. На показометре селектора написано что алда.

Еще отмечу что езжу всегда на 4 скоростях, то есть индикатор OD OFF у меня не горит. Вроде читал что если коробка "накрывается", лучше ездить на 3-х, с отключенным овердрайвом, так ли это?

Добавлено через 1 час 10 минут
1FMDU34X1TUC90207 это VIN - как узнять какая у меня коробка? и номер прокладки поддона для нее?
 

Кирилл-1

Новичок
3
0
Челябинск
#2
Я думаю замена масла только отсрочит ремонт АКПП, месяц или того меньше, сам поподал на это.
После полной замены масла в коробке, продержалась 20 днеи, минус 6 т.р и ремонт коробки.
Была ошибка переключения передачь с 2 на 3.
 

Archy

Участник
183
19
Ford Explorer STrac 2004
Moscow
#3
4.0L - 4R55E похоже такая кп у тебя.Чтоб точно знать спроси Saamen,или табличку на корпусе кп поищи. Удачи.
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#4
4.0L - 4R55E похоже такая кп у тебя.Чтоб точно знать спроси Saamen,или табличку на корпусе кп поищи. Удачи.
Спасибо, будем посмотреть. Номер прокладки никто не знает?

Кстати ситуация интересна. Сейчас, руководствуясь советом Sashok ездил на OD OFF. Черт побери, почему я раньше так не пробовал? Коробка ведет себя по другому - не скидывает обороты так стремительно при отпускании газа и переключается без заметного повышения оборотов! Знал бы - так бы и ездил с самого начала! Диапазон оборотов при таком городском движении не превышает 2000, скорости мне хватает. Ваши комментарии?
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#5
Вообще странное чтото. ОД-это повышающая передача (типа 5-й на механике). Отключать ее имеет смысл, если тащишь прицеп, или буксируешь кого-нибудь (надо посмотреть - наверняка в мануале это описано)-чтоб не перегреть. Ну или на затажном подъеме, чтоб в неподход.момент не перекинулось на повышенную и не потеряло скорость (будет перекидывать м/у 3 и ОД-что для коробаса не гуд). Во всех остальных случаях - тем более по городу на скорости ниже 80км - она никак не включится. М.Б. чтото с управлением коробки? Может контакты где какие подкисли? Я вот не знаю- при ОД Офф кикдаун работает ли - может здеся собака порылась - скорость и обороты на приборке корректно показывает?
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#6
Вообще странное чтото. ОД-это повышающая передача (типа 5-й на механике). Отключать ее имеет смысл, если тащишь прицеп, или буксируешь кого-нибудь (надо посмотреть - наверняка в мануале это описано)-чтоб не перегреть. Ну или на затажном подъеме, чтоб в неподход.момент не перекинулось на повышенную и не потеряло скорость (будет перекидывать м/у 3 и ОД-что для коробаса не гуд). Во всех остальных случаях - тем более по городу на скорости ниже 80км - она никак не включится. М.Б. чтото с управлением коробки? Может контакты где какие подкисли? Я вот не знаю- при ОД Офф кикдаун работает ли - может здеся собака порылась - скорость и обороты на приборке корректно показывает?
Все показывает корректно. И 4-я включается уже при 60-и. Но ведь ее отключение не просто убирает эту добавочную передачу. Оно в корне меняет поведение коробки.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#7
на 60 - это очень рано! с отношением передаточным на высшей передаче меньше 1, она просто ехать не будет - обороты будут меньше тысячи. У тебя т.е. до 60- 3 передачи работают а на остальную сотню - одна (у тебяж простая 4 ступка гидромеханическая)? у меня в городе постоянно 3 работает -4-я только если долго равномерно на скорости около 80. Может коробка передач неродной? А точно это ODOff? вообще по описанию похоже на спорт. режим, хотя его в те года еще не ставили...
Соб-но, если в этом режиме устраивает - езди и не парься - расход только на литр-два возрастет и то, если гонять, зато будет резвее. Я как то почитай полтыщи км проехал на ОДоффе, пока допер (как включил его на серпантине под Сочами, так и ехал... - движку то в салоне почти не слыхать, а за окнами много чего интересного)
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#8
всем привет, появилась проблемка такая, когда всключаю коробку в OD она остается на нейтрали, можно так долго ее стоять ждать, включается с задержкой иногда, а в основном когда начинаешь жать на газ включается с толчком, задняя включается вообще без проблем и задержек, при езде тоже никаких толчков, все шикарно, блин, только собрался продавать, так вот сюрприз))))
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#9
Да, не прикольно только каждый раз его отключать...

pankomat, вашей коробке увы уже ничего кроме замены\ремонта не поможет...
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#10
да это понятно, просто я так понимаю что по части фрикционов и лент там все в порядке, просто может там клапан какой поменять надо, у меня есть еще одна коробка, вроде как работала нормально когда на машине стояла, но уже года два точно лежит снятая, так что просто менять не хочу, это на крайний случай
 

maksicom

Старожил форума
1 076
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#11
да это понятно, просто я так понимаю что по части фрикционов и лент там все в порядке, просто может там клапан какой поменять надо, у меня есть еще одна коробка, вроде как работала нормально когда на машине стояла, но уже года два точно лежит снятая, так что просто менять не хочу, это на крайний случай
Для начала посмотри масло, если светлое, значит пробуксовок нет, и муфты работают нормально. По твоим симптомам или маслонасос глючит или обгонки овердрайв, лоу мозги парят.

Добавлено через 25 минут
Все показывает корректно. И 4-я включается уже при 60-и. Но ведь ее отключение не просто убирает эту добавочную передачу. Оно в корне меняет поведение коробки.
Так понятно, когда отключаешь повышающую, появляется торможение двигателем и задействуtтся дополнительно муфта (Coast clatch) овердрайв, плюс CCS соленоид, что в обычных условиях езды нафиг не нужно.
 
Последнее редактирование модератором:

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#12
Сегодня утром на холодной коробке ехал с отключенной повышенной, полет нормальный.
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#13
Для начала посмотри масло, если светлое, значит пробуксовок нет, и муфты работают нормально. По твоим симптомам или маслонасос глючит или обгонки овердрайв, лоу мозги парят.
масло в уровень, светлое, гарью не воняет, пузырей нет, менял полностью 2 тысячи км назад с фильтром, залил меркон 5 шевроновский, щас вот заметил пороче пока машина холодная в перед вообще нереально включить, хоть газуй хоть не газуй, как на нейтралке и откатывается, а как постоишь мотор прогреешь, на задней несколько минут постоишь то включается если газу поддать, бывает с толчком, а бывает вообще неслышно и как будто внатуре буксует потихоньку плавно начинает ехать
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#14
pankomat, получается после замены масла коробка гикнулась? менял полностью с промывкой?
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#15
да оно и старое было нормальное, просто пока с машиной морочился туда полез чтобы сальник на штоке селектора поменять и прокладку поддона, сопливило, ну а так как сливной нету, часть пролилась, ну а там подумал а хренли мешать, вылил все, накинул поддон, купил масло, приехал поддон снял а он опять почти полный, короче так вот дня три не заливал масло новое, и оно потихоньку все или почти все слилось, короче вошло в итоге нового масла литров 8-9 или больше, не помню уже, и пробку сливную в поддон вварил, на новом масле коробка передач работал шикарно, намного плавнее все переключения стали, да он то и сейчас едет отлично, када включится =) ну в итоге то получается что после замены масла, может еще раз поменять)))) блин, просто неохота коробка передач снимать, может там что-нибудь из поддона поменять можно...
 

maksicom

Старожил форума
1 076
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#16
да оно и старое было нормальное, просто пока с машиной морочился туда полез чтобы сальник на штоке селектора поменять и прокладку поддона, сопливило, ну а так как сливной нету, часть пролилась, ну а там подумал а хренли мешать, вылил все, накинул поддон, купил масло, приехал поддон снял а он опять почти полный, короче так вот дня три не заливал масло новое, и оно потихоньку все или почти все слилось, короче вошло в итоге нового масла литров 8-9 или больше, не помню уже, и пробку сливную в поддон вварил, на новом масле коробка передач работал шикарно, намного плавнее все переключения стали, да он то и сейчас едет отлично, када включится =) ну в итоге то получается что после замены масла, может еще раз поменять)))) блин, просто неохота коробка передач снимать, может там что-нибудь из поддона поменять можно...
А чего ты там снизу поменяешь гидроблок или поршни? А масло менять думаю нет смысла, теперь уже не поможет. Копи бабло и терпение и вперед в светлое будущее, к тому-же весна, ползать под машиной не так влом.:D
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#17
да че бабло копить то, коробка запасная лежит в гараже, я думал мож с нее че переставить на свою))) не охота менять, короче надо выбирать выходной и поменять, единственное опасение в ее состоянии, последний человек который ездил на той машине говорил что работала нормально, и в принципе нет оснований ему не доверять, донор мне нахаляву достался лишь бы увез)))
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#18
pankomat,
ИМХО.
Не хватает давления управления.
Причины - износ насоса, износ или подклинивание клапана регулировки давления, общий износ резинок АКПП.
Меры:
1. Самое тупое - Поставить шайбочку в РД, как и куда описывал, картинку выкладывал, описано в Базе Знаний в статье про АКПП от Франкенштейна.
2. Ревизия АКПП, замена резинок и всего что резиновое, в том числе исполнительных поршней лент.
На чем основано мнение:
Ты заливаешь новое масло, они имеет нормальные характеристики, в отличие от старого.
Если на холодную все ОК, а на горячую - ква, вывод один, повышенные утечки в системе управления или не хватка давления.
Но АКПП настолько взаимосвязанный агрегат, что говорить однозначно, очень сложно. По этому и говорю, что симптомы похожи на причины, что отписал. Прав или ошибся, на 100% может показать вскрытие. Но я б поставил шайбочку в РД. Ничего не угробишь. Но коробка дает сигналы - что скоро крякнет.
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#19
Акулыч, а по моей есть мысли?
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#20
Ладно, понял что нет.
Тогда давайте поговорим вот о чем: есть такое мнение что замена грязного масла на новое может скорее прикончить коробку, чем помочь ей. Я взял 5 литров Меркона, думаю поменять частично. Льзя-нельзя? :) Ваши мнения?