Странное поведение АКПП

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#21
Акулыч, а по моей есть мысли?
Действительно мыслей нет.
У тебя электронная коробка, там управление совсем другое. Основная беда - износ регулятора давления. Как и у Алды. Их сразу меняют, при ремонте.
Замена масла может добить АКПП, если это масло никогда не меняли или используют заменитель, вместо правильного Меркона 5.
На твоем месте, я бы сменил АТФ дважды. С разбежкой в пару дней, дав АКПП поездить немного, между заменами. Свежее АТФ промоет каналы мозгов и саму АКПП и слить масло, залив свежего.
Вообще-то, твоя коробка где-то близко находится к сроку ремонта. Пробуксов на исправной коробке не бывает. Замена масла лишь отсрочка. Поломка может наступить неожиданно, пока что она предупреждает, что "я на последнем издохе"
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#22
Вот интересное видео - мастер меняет прокладки на плите. Говорит что порванная прокладка - распространенная проблема, влияющая на переключение передач. Как думаете? https://www.youtube.com/watch?v=ilYmZpgfXa8

Добавлено через 4 часа 29 минут
Итак отчитываюсь!

Только что заменил масло. Частичная замена, залил родной Меркон 5. (Кстати почему он пахнет рыбой?)

То что слилось и в каком количестве - поставило меня в тупик. Жидкость грязная, не экстремально, без твердых субстанций во взвеси. Желтого цвета, если вылить на снег! Для сравнения - жижа из гидрача (которую я сегодня тоже частично обновил) - тоже грязная, но на снегу красная! Что значит сие непотребство?

В поддоне никаких частей коробки обнаружено не было. Все чисто! Из косяков только порванное колечко на фильтре, то что на толстом патрубке. Может это являться причиной хреновых переключений? Порвал его явно не я, снимал предельно осторожно.

И слилось жидкости мало! При ослаблении болтов лишь немного сочилось и капало, основная часть была тупо в поддоне, с которого я и вылил чуть более 3-х литров.

Причем по меткам на горячую было на штриховой зоне! Я чего-то не понимаю?

Залил 4 литра Меркона. По меткам получается что немного перелил. Это на заведенном моторе, но коробка, думаю уже успела остыть.

Самое главное: тест драйв около 2 км.(повышающая вкл., 2WD) показал что переключается все нормально, не буксует, при сбросе газа не подкидывает обороты перед переключением вниз!

Неужели жидкость, что была залита ранее (не мной) потеряла свои свойства? Или виной порванное уплотнительное кольцо?
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#23
Тыщ 5 проездий и еще раз смени. Очень советую.
Правильный Меркон 5 имеет отличную моющую способность и намного лучшую способность удерживать в себе грязь, чем просто Меркон, не говоря про заменители, которым на эти свойства, по большому счету пох.
Вполне возможно, что залитая жижа в АКПП, не совсем подходящая, т.е. с не известными свойствами. Свежий Меркон тебе все отмоет изнутри, его слить и долить новенький.
Насчет колечка на фильтре, даже не знаю, гидросхемы под рукой нет, поглядеть. Но чисто теоретически, вполне возможно. Шел подсос воздуха, вместо масла, давления не хватало и вот тебе и пробуксы, на переходных режимах.
Попроси народ замерить щуп от АКПП, чтоб убедиться, в правильное его длине.
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#24
Акулыч, ясно, сделаем)
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#25
Кто-либо может прокомментировать - почему у меня с АКПП слилась жижа желтого цвета? Было залито что-то отличное от Меркона, или он мог в процессе окисления поменять цвет?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#26
Меркон менят цвет в сторону темнения. По крайней мере так у меня.
Жижа желтого цвета, это что-то заменяющее, по всей видимости, было залито. Почему тебе и говорю, смени хотя бы еще раз.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#28
А что там можно увидеть? И что сказать?
Просто сменить прокладку, ради того чтоб сменить, что-то на свежее, всегда полезно. Обычно, это делается при ремонте АКПП.
Честно говоря, повреждение прокладки, плотно прижатой между двумя плоскостями, для меня ситуация необычна. Либо изначально оставили старую, либо елозили мозгами, примериваясь и продрали.
Превентивная замена, ИМХО, ничего не дает, глобально. У меня старая прокладка пережила 2 снятия и была сменена на новою в 3-й раз. Претензий к работе мозга ни разу не было.
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#29
Стал ездить на заднем приводе, кажется что коробка перестала натужно переключаться и вообще дурить. Неужели это может быть из-за раздатки?
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#30
народ, короче отчитываюсь, поменял коробку, все ездит и вперед и назад, только одна беда, кикдауна нема, читал что вроде как тросик должен быть к заслонке, думал верхний тросик от коробки это он, проследил, а все троса уходят под панель, или думаю на дпдз, у кого какие мысли???
п.с. старую коробку разобрал, почему-то складывается такое впечатление что действительно новое масло отмыло все говно вогнало его в гидроблок который и был засран по самое не хочу, более нигде следов износа и каких-либо поломок обнаружено не было
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#31
короче седня заглянул под педали, нашел трос от коробки, мне как то показалось что он болтается, сравнил с другим фордом, там тоже он также болтается, но кикдаун работает, дпдз у него снял поставил себе попробовать, тож нифига не изменилось, так что получается все таки дело в самой коробке? ну подкиньте каких-нибудь мыслей)))