Странная вибрация начиная с 65 км/ч Бронко 2

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#1
Ездючи по трассе, решил покататься быстрее 60 км/ч. Вначале всё было хорошо, но постоял на морозе, завёлся трудно и началось. При наборе скорости свыше 60 км/ч начинается странная вибрация под капотом, с частотой кратной оборотам мотора, но медленнее. Вибрация достаточно сильная, чтобы в салоне начали дребезжать пластмассовые детали. В руль не отдаёт никак. Пробовал выключать 4Hi и оставлять только 2Hi - нет разницы, пробовал крутить мотор до 3 тысяч без движения - не дребезжит. Пробовал выкатываться на передаче на холостом ходу - не дребезжит.

Что бы это могло быть?
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#3
Мне сегодня тоже начало казаться что скорее кардан. У меня там болты стоят не вполне надёжные. Может они?
 

Сан

Banned
Banned
165
1
#4
а кардан рродной?? случаем не на крестовинах??? тогда вопросы к павло ;)
 

FLINT

Участник
531
1
X-Trail
#7
Ты вроде кардан колхозил, смотри может те токарь не центрированный переходник сделал. У меня там шайбы дайбоже, кило на 3 весом, если отверстие у неё не по центру вебрировать огого буит. Хотя как на станке токарном можно не по центру выточить.... Мож чего прикрутил со смещением.
П.С. Когда родной кардан снимал, обратил внимание, что на нём грузики центровачные были напаяны.
А проверить можна - завесь одно колесо заднее( ну или жопу полностью, малоли у тя там самоблок ) и прогони его на пятой.
 

Сан

Banned
Banned
165
1
#8
На морозе, резина становиться более жесткой, и возможно возникновение вибраций которых не было в более теплое время.
А какой дребезг?? Можешь точнее описать?
Прокатись с открытым окном, послушай снаружи.
Прокатись вдоль стены, звук будет слышен лучше если что -то "под машиной" не так
 

FLINT

Участник
531
1
X-Trail
#9
ещо добавлю был такой случай, друган уезжал на 2 нидели зимой, как приехал, мы сним на дальняк поехали, ток от города отьехали всё начало греметь, трястись как на стиральной доске. Он в панике чего такое, всё норм до отьезда было. Оказалось при беглом осмотре на диски как машина стаяла налипла всякая гадость по низам, так сказать получилось в итоге 4 вибратора:)))) на каждом колисе по 1 - 2 кг грязи со снегом. Ну от себя добавлю когда у меня уазка была, после 60 трестись начинал как хрен знает кто, ну там калёса были не сбалансированны.
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#10
1. Кардан стоит колхозинговый. УАЗ-буханка с проставками. По данным здесь чертежам. Точены на станке. Болты с шагом 1,25 под внутренний шестигранник, но невысокого числа каления - 8,8. "Родной" кардан был уже полу-колхозным, с одним ШРУСом от ВАЗ-2109 (сейчас лежит в гараже до лета, ждёт дефектовки). Задний дифференциал самоблокирующийся и даже работает. Свечи в плохом состоянии, ждут замены.
2. Раньше ездил нормально. 100-105 ехал без этого шума. Шум вылез после тяжёлой эксплуатации. Закапывался в снег (вынужденно), буксировал ГАЗель (помогал чуваку, ночью застрявшему на трассе), порвал буксировочный трос, буксируя "мазду-3" (трос был говно).
3. Вибрация НИКАК не отдаёт в руль. Вообще. Из салона локализуется как будто почти по продольной оси автомобиля. В основном спереди.
4. Подниму обязательно и посмотрю. Найти свободную стенку нынче (в свете всемерной борьбы со снегом) будет непросто, но я найду. . Результаты обещаю описать подробно - вдруг кому пригодится.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#11
Подушки дрыг-коропка-раздатка посмотри. И не намёрзло ли где льда из набившегося снега.
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#13
Посмотрел. Вот что обнаружилось:
1. Задний кардан (колхозинговый) руками не качается. Держится ровно и туго. При 5 передаче на вывешенном автомобиле вибрация в районе раздатки. Испорчен задний сальник раздатки. Видимо вибрация его прикончила.
2. Передний кардан имеет люфт на обеих крестовинах (колпачки или что) и на шлицевом соединении. Небольшой, но есть.
3. Карданы переднего моста исправны.

Меняются ли на переднем кардане крестовины отдельно?
Увы. Дёшево не отделаться. Езжу (необходимость) медленно, надеюсь раздатку не ухлопать до поры.

Зато поменял прокладки клапанных крышек, термостат, свечи (о, нижневальные моторы рулят! ;) ), жидкости все. Наконец-то машина прогревается как следует...
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#14
себе я крестовины купил на кардан, но у меня эксповый размер... и я б грешил на дисбаланс заднего кардана, его б снять и попробовать на переднем проехать, сравнить...
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#16
Шлицевое соединение на переднем кардане тоже слегка подразбито, кмк...
И задний кардан... Блин, он нормально ездил примерно 100 км., без вибраций и пр. И вот, вылезло...Я грешу на колхозные проставки колхозного кардана . Буду пробовать для начала отбалансировать всю конструкцию. Передний кардан, похоже, придётся или чинить или менять, равно как и шлицевое на раздатке... Блинский фиг...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#17
В принципе, что бы не убить раздатку, можно попробовать снять задний кардан, и в режиме 4х4 поездить пока как на переднеприводном авто. ;)
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#18
я в общем то же самое и предлагал, только боюсь там тоже будет вибрация из-за разношенных крестовин... по крайней мере у меня так и есть, 4х4 и на 40 примерно пытаемся распасться на куски)))
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#19
Чтобы авто не испоганить совсем, я жёстко ограничил пробег. Ибо такси, судя по ценам на фордовские оригинальные карданы, гораздо дешевле :). Решу что и как с карданами делать (новый задний по $391 там vs балансировка колхоза vs возможный "очхорбу"; новый передний в сборе за $242 там vs замена крестовин за $70)

Теперь вопросы:

1. Имеет ли смысл дополнительная балансировка проставок "колхозного" кардана? Может быть у кого-то есть опыт балансировки проставок толщиной 30мм.? ;)
2. Имеет ли смысл покупать передний кардан в сборе? Или достаточно просто поменять крестовины? Что будет долговечнее?