Скрежет при включении D и R

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#1
Суть проблемы:
Ничего не предвещало беды, машина абсолютно в спокойном режиме проехала днём около 30км, потом на светофоре тихонько протрагивался, почти на холостых, почувствовал какой то металический скрежет, не сильных, и как будто машина подрагивала, чуть поддав газа это прошло. Через один светофор ситуация повторилась. Далее доехал до дома и уже во дворе решил повторить ситуацию с холостых ходом, ситуация такая же. При этом на рабочих оборотах всё отлично, переключения в штатном режиме. Заглушил машину, сходил домой, попросил послушать снаружи откуда скрежет, но уже уехать никуда не удалось, скрежет появляется при включении и R и D. Записал звук на видео как мог, за качество извиняюсь:


В коробке уровень масла в номер, масло чистое и прозрачное, без посторонних запахов. Уровни в переднем редукторе и раздатке смотрели в Москве в Конкорде, есть небольшое запотевание раздатки и моста, но ничего критичного, никаких течей. Все жидкости были в норме. С тех пор машина прошла где то 2 - 2.5 тыс. км.

Раздатка при этом в режиме 2H и никаких манипуляций с ней не производилось.

Пока сделать ничего не успел, т.к. уже поздний вечер, завтра по возможности буду смотреть масло в разрадтке и мосту, но не уж то надо готовиться к худшему и дело в коробке? :(
 
Последнее редактирование модератором:

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#2
Пока сделать ничего не успел, т.к. уже поздний вечер, завтра по возможности буду смотреть масло в разрадтке и мосту, но не уж то надо готовиться к худшему и дело в коробке?
Всякое может быть. Обратите внимание на задний кардан в момент, когда включена передача, идет треск и машина не едет. Вращается он или стоит на месте?
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#3
Хорошо, спасибо, попробую! Но морально уже готовлюсь к ремонту АКПП :-(

П.с. К модераторам: Если выясню что дело точно не в раздатке и мостах, то темку попрошу перекинуть в тему про ремонт коробки...

Добавлено через 6 часов 53 минуты
Подскажите пожалуйста кто нибудь как в переднем редукторе и раздатке посмотреть уровень масла, на форуме не могу найти, может мануал какой то есть? А то у меня и раздатка и редуктор закрыты защитой, вечером не увидел где смотреть.

В заднем редукторе я так понял есть заливная пробка спереди на корпусе, её выкручивать и смотреть что бы чуть ниже уровень был.
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#5
В общем облазял сейчас всю трансмиссию, машину очень неудобно стоит, по этому уровни масла пока не смотрел, но никаких критичных утечек там нету.

Так же отмечу что авто едет и вперёд и назад, просто я не рискую долго её на передаче держать, не знаю на сколько критично это.

У меня такой вопрос, должен ли на загрушенном двигателе, передний кардан крутить передние привода? Я попробовал его на заглушенной покрутить, не дают ему крутиться привода, машина при этом в 2H стоит.

Снял ещё такое видео, но ума не хватило попробовать тихонечко протронуться что бы было видно что с карданом происходит. Но передний мост получается отпадает, раз в нём нету никакого движения в момент шумов...

http://www.youtube.com/watch?v=P4JnuVJfhC4&feature=youtu.be

Выходит шум однозначно из раздатки, непонятно с чем связанный, при этом когда заглушил мотор, ощутился очень неприятный лязг...
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#6
Выходит шум однозначно из раздатки, непонятно с чем связанный, при этом когда заглушил мотор, ощутился очень неприятный лязг...
На вашем месте я бы не экспериментировал, потому как каждое включение и следующий за ним лязг может привести к очередным затратам. Ведь не вы не мы не знаем точно что именно вышло из строя. Если что-то разлетелось в коробке, то каждое лишнее включение может привести к тому, что разобьёт там всё внутри, а пока, к примеру, разлетелся только подшипник. Разница, думаю есть, заменить подшипник или всю коробку. Самое лучшее, на мой взгляд, это эвакуатор и проверенный сервис. Причина такого лязга может быть плёвая, а может всё закончится очень плохо. Уж лучше перебдеть, чем недобдеть. :D
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#7
В общем дождался я наконец то помошника, что бы послушать откуда конкретно идёт скрежет, и к сожалению самый печальный сценарий подтвердился, скрежет идёт из колокола АКПП.

Проверенных сервисов к сожалению нету, предыдущую машину мне 4 раза переделывали в течении 4 месяцев, пока в поисках адекватных людей.

Я склоняюсь к тому что поотваливались лопости в гидротрансформаторе и уже ищу другой, нашел вот такой вот восстановленный в конторе: http://transcatalog.ru/search?m_at=4R75W
Но цена что то слишком сказочная, за такие деньги можно парочку про запас держать.

Есть ли возможность не снимая коробки как то проверить на такие серьёзные поломки?

П.с. к модераторам просьба по возможности перекинуть тему в тему по АКПП.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#8
Я склоняюсь к тому что поотваливались лопости в гидротрансформаторе и уже ищу другой, нашел вот такой вот восстановленный в конторе: http://transcatalog.ru/search?m_at=4R75W
Но цена что то слишком сказочная, за такие деньги можно парочку про запас держать.
Я уже написал в другой ветке, что это обычная цена на ремонт ГТ. Не забывайте. что это цена при условии возврата неисправного гидротрансформатора.

Есть ли возможность не снимая коробки как то проверить на такие серьёзные поломки?
Подключить сканер, вывести на экран параметр TSS (датчик турбинного вала) и сделать сталл-тест. Если при сталл-тесте датчик TSS показывает 0 оборотов, а обороты ДВС взлетают выше 2500 об/мин, то проблема между двигателем и коробкой (ГТ, приводная пластина ГТ (маховик),входной вал АКПП).
Если же датчик TSS будет показывать не 0, а какое-то приближенное к оборотам ДВС значение, и при этом автомобиль будет стоять на месте, то проблема внутри АКПП, либо дальше - раздатка, мост.
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#9
мост можно проверить включением полного привода,но тогда на переднем начнет двигатся
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#10
В общем не стал больше машину мучать, погрузил на эвакуатор и отвёз в самый рекомендуемый сервис в нашем городе. Предварительный диагноз опять же гидротрансформатор. При этом сказали если он не успел начать гнать стружку, то не убил маслянный насос, а вот если успел, то хорошего мало...

Собственно вопрос в том, есть ли смысл раз коробку всё равно снимать, заменить с целью профилактики, какие то детали на новые либо усиленные? (Фильтр, сальники, масло, это само собой)